Внеклассное мероприятие «В кругу семьи»
олимпиадные задания (7 класс)
В современном образовании внеурочная воспитательная деятельность играет огромную роль. Она решает те проблемы, которые вокруг себя воздвигло современное общество. Разрушение и кризис в семье. Крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Как следствие – необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Классный руководитель осуществлять попытки формирования нравственных чувств, нравственной позиции на основе общегуманистического подхода и либеральных, «общечеловеческих» ценностей приводят к успеху. Понятия добра и зла могут быть представлены в «общечеловеческом смысле»,- сами по себе они являются абсолютными и содержат нравственной оценки. Подводя итоги сказанного, следует повторить еще раз, что создание и проведения мероприятий по проблеме духовно-нравственного воспитания и привития семейных ценностей детям и молодежи необходимо для духовного возрождения России, возвращения поколению XXI века православной веры, свободы, семьи, родины, которые в бесплодном сомнении и заблуждении пытается отвергнуть современный мир. Вашему вниманию я представляю внеклассное воспитательное мероприятие проводимое в 7 «Б» классе совместно с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.docx | 24.52 КБ |
tezisy.doc.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
В современном образовании внеурочная воспитательная деятельность играет огромную роль. Она решает те проблемы, которые вокруг себя воздвигло современное общество. Разрушение и кризис в семье. Крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Как следствие – необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Классный руководитель осуществлять попытки формирования нравственных чувств, нравственной позиции на основе общегуманистического подхода и либеральных, «общечеловеческих» ценностей приводят к успеху. Понятия добра и зла могут быть представлены в «общечеловеческом смысле»,- сами по себе они являются абсолютными и содержат нравственной оценки. Подводя итоги сказанного, следует повторить еще раз, что создание и проведения мероприятий по проблеме духовно-нравственного воспитания и привития семейных ценностей детям и молодежи необходимо для духовного возрождения России, возвращения поколению XXI века православной веры, свободы, семьи, родины, которые в бесплодном сомнении и заблуждении пытается отвергнуть современный мир. Вашему вниманию я представляю внеклассное воспитательное мероприятие проводимое в 7 «Б» классе совместно с родителями и детьми.
Внеклассное мероприятие «В кругу семьи»
Цели:
- Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
- Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Возраст детей: 9-12 лет
Оборудование: компьютерная презентация “В кругу семьи” (Приложение 1)
Учитель: «Этот год объявлен в России годом семьи. Сегодня мы поговорим о семье. На наше внеклассное мероприятие приглашены родители, которые помогут нам получить полное представление о том, что же такое семья? Сегодня мы проведем соревнование между семьями, главой которых будут ваши родители, Которые будут помогать вам и координировать ваши действия. За каждый этап соревнования каждая «семья» будете получать жетон. Та группа, которая набрала больше всего жетонов получает главный приз».
Учитель: «Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары? (3 слайд)
14 | 16 | 11 | 13 | 14 |
12 | 18 | 17 | 10 | 18 |
15 | 11 | * | 17 | 13 |
19 | * | 20 | 19 | * |
* | 20 | 10 | 16 | 12 |
Ответ: 15.
Учитель: «Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.
Наш класс тоже большая дружная семья и когда к нам приходят гости мы им очень рады. А ещё согласно опросу учащиеся нашего класса любят знакомиться с интересными людьми. И так к нам в класс пришли гости. Они хотят познакомиться с вами поближе. Начнем с портрета класса».
Портрет класса
Рост нашего класса 35,26 см.
Вес 735,8 кг.
Нам 239 лет
У нас 52 глаза, из них карих - 6, серых - 4, голубых - 10, зеленых - 1.
У нас 26 носов, 26 ртов, 52 уха.
Прически, которые любят носить дети нашего класса: у шести мальчиков короткие стрижки, трое из них лохматые, четыре девочки имеют, коротки волосы, а остальные предпочитают длинные.
У нас 10 братьев, 6 сестер.
Мы любим и братьев меньших, у нас: 12 кошек, 5 собак, есть рыбки и хомяк.
В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, плаваем в бассейне, катаемся на коньках, играем в футбол, занимаемся боксом, рукопашным боем.
И мы очень рады нашему знакомству.( слайд 4- 16 )
Учитель: « В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества». (слайд 17)
Запомните главную обязанность семьи:
ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ
Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи. (слайд 18)
Учитель: « А что знаешь ты о своей родословной? Ну, например, как звали твоего прадедушку, и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия твоей бабушки? Может статься, тебя ждут любопытные открытия. Например, во времена великого русского поэта М. Ю. Лермонтова в России был очень популярен английский поэт Байрон; многие пытались подражать ему, в том числе и сам Лермонтов. Каково же было удивление ученых, когда они узнали, что Лермонтов – дальний родственник Байрона! А родословная А.С.Пушкина, имя гения гордо носит наша гимназия, идет от древнего мавританского рода» (слайд 19 -20)
Учитель: «Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений. (слайд 21,) / домашнее задание « Семейное древо» – подготовить свою родословную и рассказать о ней/. ( слайд 22)
Учитель. Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. ( слайд 23)о
Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником.
“Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.
В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама – учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – летчик ВВС, он капитан. Его увлечение – игра на гитаре.
Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия: бабушки – просмотр телесериалов и вязание.
Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет – география, любимый вид спорта – хоккей.
Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце – символ тепла и доброты”
Учитель: «А как бы вы изобразили герб своей семьи?» (Задание по группам «Создай герб своей семьи»)
Учитель: «Почему дети похожи на своих родителей?» (слайд 24) / выступление врача , присутствующего родителя по теме: « Генетические сходства между детьми и родителями»/
Родитель:«Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика. (слайд 24)
От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее.»(слайд24)
Учитель: «Расскажите если в вашей семье профессиональные династии? Какими профессиями владеют в вашей семье?» / на доске создается профессиональный паспорт семьи в виде иллюстраций/.
Учитель: «Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту». (слайд 25)
Разговор с дочкой.(читаем по ролям)
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
Учитель: «О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?» (дети совместно с родителями создают основные законы семьи)
Учитель: « В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?» (Отклик детей.)
(слайд 27)
О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.
1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС
2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В
Ответы.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
(слайд 28)
Учитель: «Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.
- Родители контролируют школьные дела детей.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности.
- Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
- Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
- Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
Скажите с какими правилами вы согласны? Какие вам кажутся не верными? Почему?»
Учитель: « В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна (слайд 29), у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.» (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Учитель: «В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.
Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье». (Фотография, письмо, похоронка, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена. Дети показывают и рассказывают о своих реликвиях – родители и дети рассказывают о семейных реликвиях).
Учитель: «Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?» (слайд 30)
Учитель: «Обратите внимание на конверты у вас на столе. В них записаны проблемные ситуации, с которыми приходится сталкиваться семьям. Посовещавшись в группах, предоставьте ваш способ решения данной проблемы».
Проблемные задания:
1. За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество.
2.Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
3.Накануне Нового года сломался телевизор.
4. Вы по рассеянности забыли о дне рождения ближайшего родственника и в этот же день попадаете к нему в гости.
Учитель: «Спасибо вам за интересную беседу. Спасибо родителям, которые пришли на встречу к нам. И в завершении, посмотрите на экран и продолжите, пожалуйста, фразу: “Семья - это...”.
(слайд 31)
Учитель: « Дороже всех богатств на свете
Мы ценим: он и ты, и я,
Тандем: родители и дети,
То, что зовут моя семья».
Предварительный просмотр:
Тезисы.
Моё мероприятие посвящено внеклассной работе с детьми и их родителями. По моему мнению, главной задачей школы является привитие не только духовно- нравственных норм, но и семейных. Эта проблема очень актуальна в ситуации острого духовно-нравственного кризиса в стране. На мой взгляд, разовые и локальные меры не приведут к кардинальному изменению ситуации. Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Системность подхода определяется выделением приоритетных аспектов деятельности, связанных единою целью, общими формами организации и управления. Мероприятие «В кругу семьи» является отправной точкой для решения данных задач. Разрушение и кризис в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "В кругу семьи"
Занятие проводится в 6 классе. Цели: образовательная: знакомство с семьёй как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи;воспитательная: воспитание интереса и любви к с...
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Цели: расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь...
Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья».
Внеклассное мероприятие «Наша школьная семья»....
Внеклассное мероприятие "Славянский круг" 5-6 классы
Мероприятие приурочено ко Дню дружбы и единения славян (25 июня). Целевая аудитория - 5-6 классы. Использован фольклор русского, украинского и белорусского народов....
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Цели: Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;Развивать внимание, мышление, воображение, речь.Возраст детей: 9-11 лет...
Сценарии различных мероприятий в кругу семьи и близких друзей
1. Сватовство...
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Походит для любого класса...