Путешествие со звуковой волной
методическая разработка (9 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие со звуковой волной»
Выполнила: Хомушку Ш.М.
Ак-Довурак
2018
Путешествие со звуковой волной
Цель: активное повторение пройденного материала по теме «Звуковые волны».
Задачи: Обучающие:
- возможность продемонстрировать наряду с программными знаниями свой кругозор, начитанность, умение ориентироваться в новой подстановке;
- закрепление знаний;
Развивающий:
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие коммуникативных компетенций;
Воспитывающее:
- воспитывать дружеские, доверительные отношения друг к другу;
- способствовать к установлению уважительного отношения к соперникам;
- учить прислушиваться к мнению друг друга;
План-график урока
№ | Содержание этапов урока | Виды и формы работы | Время |
1. | Организационный момент | Приветствие | 1 мин |
2. | Мотивационное начало | Постановка цели урока | 2 мин |
3. | Объяснение выполнения заданий | Выполнение заданий | 30 мин |
4. | Подведение итогов | Определение пар- победителя | 5 мин |
Оборудование: карточки с вопросами – 121 шт, мультимедийный проектор, жетоны.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, дети! Давайте отметим отсутствующих. Кто сегодня отсутствует? (Отметка отсутствующих).
- Мотивационное начало
Мы уже изучили главу «Звуковые волны». Давайте проверим наши знания. Итак, цель нашего сегодняшнего урока повторение пройденного материала «Звуковые волны».
- Объяснение выполнения заданий
Класс разделить на пары. Пары вытягивают жетон с номером варианта. Выбрав жетон, пары должны ответить на вопросы всех тем.
Оценивание пар производится по следующим критериям:
- Учитывается количество правильно отвеченных вопросов;
- Учитывается смысл, интерес содержания мини – рассказа;
- Учитываются ответы, вопросы, которые задали другие пары;
Тема 1: «Ухо»
| От 16 Гц до 20 кГц |
| Барабанная перепонка |
| Ушная раковина |
| Да |
| 5 кГц |
| В честь врача Г.Белла, занимавшего с глухими людьми |
Тема 2: «братья наши меньшие»
| Летучая мышь |
| Высока частота взмахов крылышки |
| В лесу больше затухание |
| Хрящевая капсула |
| Увеличивается давление на органы |
| Крыльями и надкрыльями |
Тема 3: «Источники звука»
| Камертон |
3.2. Что способствует громкости звука гитары? | Корпус определенной формы с отверстием |
3.3 Почему мы не можем разговаривать на Луне? | Нет среды, переносящей звуковую волну |
3.4. Может ли ученическая линейка быть источником звуковой волны? | Да |
3.5. Какое утверждение верно: 1) всякое звучащее тело колеблется; 2) всякое колеблющееся тело звучит? | Всякое звучащее тело колеблется |
3.6. Судья соревнований по бегу стоит на финише. Когда он должен пустить в ход свой секундомер: когда увидит дым стартового пистолета или услышит выстрел? | Когда увидит дым |
Тема 4 «Громкость звука»
4.1. От какой величины зависит громкость звука? | От амплитуды |
4.2. Интенсивность звука – это… | Энергия, переносимая звуковой волной |
4.3. Что такое сон? | Состояние человека |
4.4. Для чего нужен рупор? | Усиление голоса |
4.5. Почему разные люди по разному реагируют на одинаковую громкость звука? | Различие в физиологиях |
4.6. Почему уличный шум лучше слышен при открытом окне? | Нет отражение звука от стекол и нет поглощения |
Тема 5 «Высота звука»
5.1. Крылья пел совершает 200 колебаний в секунду. Звук какой частоты вы слышите? | 200 Гц |
5.2. Чем отличается музыкальный тон от музыкального звука? | От частоты колебаний |
5.3. Что такое тембр звука? | Состав сложного звука |
5.4. Какой звук самый высокочастотный? | «с» |
5.5. Духовой оркестр, удаляясь, зашёл за угол улицы. Почему через некоторое время слышна игра лишь труб-басов и барабана? | Они издают звуки большей длины звуковой волны |
5.6. Что такое «мах»? | Число взмахов крыльями насекомых |
Тема 6 «Эхо»
6.1. Когда слышится эхо? | Когда есть препятствие звуковым волнам |
6.2. Можно ли получить эхо в помещении с коврами и шторами? | Нет |
6.3. Мы слышим эхо, потому что ... | Звук частично возвращается к источнику |
6.4. Для каких целей используют эхо? | Для определения местонахождение объекта |
6.5. Для чего используют сонар? | Для обнаружения объекта |
6.6. Для чего используют эхолот? | Для измерения расстояния |
- Подведение итогов.
Вы сегодня отлично поработали. Хорошо отвечали на вопросы, сочиняли интересные, познавательные мини – рассказы. Надеюсь, при повторении пройденного материала вы еще более расширили свой кругозор. Тем кто хорошо сегодня поработали выставлю оценки. Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Звуковые волны" 10 класс, базовый уровень.
Урок рассчитан на 2 часа и основан на самостоятельной и творческой работе в группах. По итогам урока обучающиеся создают мини- проекты в группах....
9 класс Звуковые волны. тест
Два варианта по семь заданий....
Звуковые волны
Звуковые волны. Тема для учащихся основной школы. рассматриваются виды звуков по частоте, землятрясения, цунами. Показана взаимосвязь физики и биологии. примеры ультразвука и инфразвука в природе....
Презентация по теме "Звуковые волны"
Данная творческая работа в форме презентации выполнена учащими 9 класса Ступниковой Ксенией, Герасимовой Яной и предназначена для учителей,учащихся 9 и 11 классов при изу...
Конспект урока по физике "Звуковые волны"
Обяснение нового материала...
Урок.9кл.Звуковые колебания.Звуковые волны
Рассмотрена физическая основа возникновения звуков, звуковых волн....
Урок-путешествие в 9 классе по теме «Звуковые волны»
Урок-путешествие в 9-м классе по теме «Звуковые волны»(Открытый урок для семинара учителей по теме « Контроль и оценка качества знаний обучающихся по физике»)Учитель физики - Палаева Нина Павлов...