Интеллектуальная викторина "А, ну-ка, парни!"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Интеллектуальная викторина на знание истории России, значимых событий, выдающихся полководцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_parni.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «А, ну-ка, парни!»

Играют 5 команд по 5 человек (мальчики) 9-11 классов = 25 человек.

Вопросы командам задаются по очереди. Очередь определяется путём жеребьёвки перед началом игры.

Звучит Гимн школы

Ведущий

Доброе утро, уважаемые участники интеллектуальной игры «А, ну-ка, парни!», которую мы проводим сегодня в рамках Года мужества и посвящаем памяти выпускника нашей школы Золотова Вячеслава, исполнявшего свой воинский долг в Афганистане и погибшего при исполнении служебных обязанностей.

Рассказ о Вячеславе Золотове + презентация

Ведущий

Сегодня командам 9-х, 10-ого и 11-ого классов предстоит ответить на вопросы викторины на знание истории России, а именно значимых военных событий в истории, выдающихся людей России – знаменитых полководцев.

Итак, представляю команды:

1 команда – «Новое поколение» (9А)

Капитан –

2 команда – «Прометей» (9Б)

Капитан –

3 команда – «Максимум» (9В)

Капитан –

4 команда – «А-Мега» (10А)

Капитан –

5 команда – «Данко (11А)

Капитан –

А сейчас разрешите представить жюри, которые будет оценивать ответы команд и подсчитывать баллы.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Итак, мы начинаем.

Вопросы для игры «А, ну-ка, парни!»

1 тур – Разминка (1 правильный ответ = 1 балл)

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

Дружина – отборное княжеское войско. Одна её часть состояла из «лучших» – бояр и начальных людей, другая – из «молодших» – отроков. Обе подчинялись только князю. 

2. Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина? (Витязь)

3. Как воины Дмитрия Донского называли то, что мы зовём сегодня арбалетом? (Самострел)

4. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» утверждается: «Солдаты шилом бреются». А чем же, согласно этой поэме, солдаты греются?
(Дымом)

5. Какой термин для наших предков означал «потерять в бою коня», а для нас – «растеряться от неожиданности»? (Опешить)

6. О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь»?

(Ура – боевой клич при атаке)

 7. Изображение какого сказочного существа присутствовало на знамёнах драгунских полков? (Дракона, отсюда и их название)

8. Это слово первоначально существовало в военном лексиконе лишь как обозначение участника «партии», то есть отдельного отряда. В Отечественной войне 1812 года оно приобрело принципиально новый смысл и сохранило его до наших дней в значении «народный мститель». Назовите это слово.
(Партизан)

9. О чём говорится в русской загадке: «Невелик Матвей, а далеко плюёт». (Ружьё)

10. В каком воинском звании русский поэт Гавриил Державин служил Отчизне в Преображенском полку целых 10 лет? (Солдатом)

11. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?       (Авангард)

12. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?   (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

13. Как называется повозка для пулемета, прославленная в  известной песне о гражданской войне? (Тачанка.)

14. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

15. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы  Великой Отечественной войны? ( «Катюша».)

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

17.   Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

18.    Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).

19.    Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

20.    Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).

21. Имя какого святого носит флаг русского флота?
(Святого Андрея Первозванного – Андреевский флаг)

22. Гангутское сражение со шведами, разгром турецкого флота при Чесме, Синопское сражение. Какой предмет одежды не даёт забыть каждому матросу об этих трёх славных страницах русского флота? (Воротник матроски с тремя полосками)

23. В старой русской армии при высших командирах состояли специальные гонцы для передачи распоряжений и выполнения прочих обязанностей и поручений. Со временем название их должности превратилось в наименование воинского звания. Какое это звание? (Поручик)

24. Как при Петре I называли знаменосца? (Прапорщиком. Когда-то на Руси называли знамя прапором. А при Петре I прапорщиком стали называть знаменосца.)

25. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист)

2 тур – Известные личности в истории (1 правильный ответ = 1 балл)

История нашего Отечества свидетельствует о том, что во главе её армии и флота всегда находились великие военачальники, которые делали ему честь и добывали славные победы в самых тяжёлых испытаниях. Такие полководцы и флотоводцы становились на века национальными героями, на их примерах воспитываются целые поколения, их именами называются ордена и медали, корабли и полки. Имена великих воителей носят города и селения, улицы и площади, военно-учебные заведения и школы.

ПЕРВЫЙ ВОПРОС. Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. Особенно он проявил себя во время русско-турецкой войны, где пригодились его основы боя - глазомер, быстрота, натиск. От солдат и офицеров он требовал самостоятельности, находчивости и оперативности.

ОТВЕТ: АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ

Служил Суворов Отечеству верой и правдой 50 лет. Он участвовал в 35 больших боях и сражениях и не проиграл ни одного. Был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание - генералиссимус. За всю историю страны это воинское звание имели только пять человек.

Суворов славился среди солдат и своими привычками: был нетребователен к быту и каждое утро обливался холодной водой, спал на походной кровати под солдатским одеялом и ел ту же пищу, что и его солдаты.

Солдаты и офицеры любили Александра Васильевича и были готовы выполнить любой его приказ.

В годы Великой Отечественной войны правительство учредило орден имени Александра Васильевича Суворова трёх степеней. Его вручали военачальникам, которые выигрывали крупные сражения. В 1943 году были созданы суворовские училища. По сей день генералиссимус Александр Васильевич Суворов - один из любимейших национальных героев русского народа.

ВТОРОЙ ВОПРОС: Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении.

ОТВЕТ: ЦАРЬ ПЁТР 1

Для торговли с другими странами России необходим был выход в Балтийское море, который был закрыт враждующими с Россией государствами. Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот, морской путь. Конечно, никто не собирался выход в Балтийское море уступать России добровольно. Значит, надо было готовиться к войне.

Для строительства хорошего военного флота нужны были специалисты. Пётр 1 принял решение поехать за границу учиться морскому делу, строительству кораблей. С собой он взял способных молодых людей. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 специальностями, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.

В 1700 году Пётр 1 объявил войну шведам. Эта война длилась 20 лет и получила название Северной.

Шведская армия в то время считалась одной из самых сильных в мире, была хорошо вооружена, обладала сильным военным флотом. Во главе шведской армии стоял молодой король Карл 12-й, который был очень честолюбивый, изумительно храбрый и обладал полководческим талантом.

Русская же армия только начинала перестраиваться и перевооружаться. Во главе армии стоял молодой царь Пётр Первый, не уступавший по храбрости Карлу 12-ому.

27 июня 1709 года состоялось величайшее сражение 18 века под Полтавой, в котором Россия одержала блестящую победу. Она получила выход в Балтийское море. Воины шли в бой с таким призывом царя: "Воины! Пришёл час решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за православную нашу веру и церковь. А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, лишь бы жила Россия во славе и благоденствии!". В бою Пётр появлялся везде, где было трудно, где грозила опасность. Его присутствие воодушевляло воинов.

В 1721 году окончательно завершилась Северная война, из которой Россия вышла победительницей, и Петру 1 был присвоен титул "Отца Отечества, Императора Всероссийского". Россия стала империей, что ещё больше укрепило её международное значение, превратило её в великую державу.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики.

ОТВЕТ: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

Прошло семь веков как жил Александр Невский. Множество битв прогремело за это время на нашей земле, и не однажды полководческий гений приходил на выручку своему народу. Но первым среди русских военачальников был и остаётся новгородский князь Александр Ярославович.

Его подвиг перед отечеством современники отметили прозвищем Невский. В России по совету Петра 1 был учреждён орден Александра Невского, который вручали за выбор "удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск".

Не молва, не красивый слог летописца создали мужественный образ победителя крестоносцев Александра Невского. Он был человеком во всём совершенным, он будто бы и родился командовать храбрецами, непременно побеждать, не будучи сам никем побеждённый. Этот человек в пору новых испытаний возглавил русский народ не только как военный, но и как политик. Четырежды с огромным риском для себя ездил в Орду, дважды говорил с Батыем и дважды отвёл от Руси опасность новых нашествий. Он сумел добиться у хана права не поставлять в татаро-монгольское войско русских ратников, добился и права самостоятельно вести свои государственные и военные дела. Ему был 21 год, когда он заставил заговорить о себе всю Европу.

Победы Александра Невского над шведами и немцами дали русскому народу уверенность в своих силах.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 г. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский)

Смутные времена наступили в России в конце 16 - начале 17 века. Умер Иван Грозный. Потом и двое его сыновей. Прекратился царский род. Страна была разорена долгими войнами, которые вёл Иван Грозный. Да ещё в начале века случился страшный голод. Три года были неурожаи. Народные волнения охватили многие территории России. Воспользовались смутой польский и шведский короли. Их войска вторглись в Россию. Вскоре поляки заняли Москву. Страна оказалась в опасности.

Чтобы собрать деньги на войско и освободить Родину от врагов, обратился с призывом к нижегородцам выбранный горожанами староста Кузьма Минин.

Откликнулись на призыв Минина нижегородцы. Приносили, кто что мог: деньги, драгоценные камни, меха, одежду, мешки с зерном. Приводили лошадей, коров, овец. Минин тоже отдал все свои деньги.

На собранные деньги стали набирать полки. Много народа из разных мест шло в ополчение. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрии Михайловиче Пожарском. Был он способным военачальником, честным и справедливым человеком. Князь возглавил войско.

В марте 1612 года двинулось ополчение к Москве. Здесь Минин и Пожарский узнали, что на помощь врагу, засевшему в Кремле, пришли войска из Польши. Попытались поляки прорваться через ополченцев, но не смогли. Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву-реку и нанёс неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Москва была освобождена.

Навеки остался в памяти народной подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Свидетельство тому - бронзовый памятник на Красной площади. Его установили в 19 веке. На нём написано: "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия".

ПЯТЫЙ ВОПРОС: Кому из великих полководцев принадлежат слова: "С потерей Москвы ещё не потеряна Россия"?

ОТВЕТ: МИХАИЛУ ИЛЛАРИОНОВИЧУ КУТУЗОВУ

После главного сражения с армией Наполеона у села Бородино 26 августа 1812 года все готовились к новому сражению. Однако Кутузов приказал отступить к Москве: потери были значительными, да и разведка донесла командующему, что у Наполеона есть войска, не принимавшие участия в битве. Учитывая сложившуюся обстановку, Кутузов решил оставить Москву без боя. "С потерей Москвы ещё не потеряна Россия",- сказал Михаил Илларионович.

Взяв Москву, Наполеон скоро понял, что это не победа. Всюду действовали партизаны. Они перехватывали обозы с продовольствием, нападали на небольшие отряды французов, Многие из французских солдат болели, страдали от холода и голода. Сильный пожар уничтожил многие здания в Москве, жить было почти негде.

Кутузов оказался прав. Недолго Наполеон находился в Москве. Через месяц он с войсками покинул город. Окрепшая русская армия преградила ему путь к отступлению у города Малоярославца. Наполеон был вынужден отступать по разорённому французами пути, по которому они пришли в Россию. Отступление французской армии было похоже на бегство. В середине декабря захватчиков изгнали с территории России.

ШЕСТОЙ ВОПРОС: Адмирал Черноморского флота. Верховный Правитель и Главнокомандующий морскими силами в 1918 году, разработавший во время Первой Мировой войны план минной блокады немецких баз. В начале 21 века, а именно в 2008 году, о нём вышел историко-художественный фильм под названием "Адмиралъ".

ОТВЕТ: АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ КОЛЧАК

Видный политический деятель России, полярный исследователь Александр Колчак служил верой и правдой России. Во время русско-японской войны командовал миноносцем. Его тактическая гениальность вошли в историю прежде всего тем, что во время Первой Мировой войны он разработал план минной блокады немецких баз. Подобную позицию с успехом повторят моряки-краснофлотцы в 1941 году.

СЕДЬМОЙ ВОПРОС: Самый прославленный советский полководец, Маршал Советского Союза, командующий войсками в битве под Москвой, в наступлении на Берлин. По поручению советского Верховного Главнокомандования принял капитуляцию вооружённых сил Германии. Принимал парад Победы в Москве на Красной площади 24 июня 1945 года.

ОТВЕТ: ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ

Георгий Константинович Жуков участвовал в Первой Мировой войне, дослужился до унтер-офицера, был награждён двумя Георгиевскими крестами. В Гражданскую войну добровольцем вступил в Красную армию, стал командиром кавалерийского эскадрона.

Его полководческий талант в полной мере раскрылся в годы Великой Отечественной войны. 23 июня 1941 года Жукова назначили членом Ставки Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина. Его направляли на самые трудные участки, где, прежде всего, требовалась редкая сила воли и твёрдость характера. В тяжелейших условиях полководец смог наладить оборону столицы и провёл наступательную операцию, которая вошла в историю Второй мировой войны как битва под Москвой.

Маршал Советского Союза Г.К.Жуков дважды награждён высшим советским военным орденом "Победа" и четырежды удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Он признан крупнейшим советским полководцем Второй мировой войны. С февраля 1955 по сентябрь 1957 года являлся министром обороны СССР. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден.

ВОСЬМОЙ ВОПРОС: Маршал Советского Союза, Маршал Польши, которому было доверено командовать парадом Победы в Москве на Красной площади 24 июня 1945 года.

ОТВЕТ: КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ РОКОССОВСКИЙ

В годы Великой Отечественной войны был командующим Брянского, Донского Центрального, Белорусского фронтов, где особенно ярко проявился его полководческий талант. Руководил боевыми действиями войск в битвах под Сталинградом и Курском, в разгроме немецко-фашистских войск в Белоруссии и Восточной Пруссии, в Восточно-Померанской и Берлинской операциях.

ДЕВЯТЫЙ ВОПРОС: Какой русский генерал принадлежал к династии, представители которой занимали грузинский престол с IX по XIX век? (Багратион Пётр Иванович)

«Лев русской армии», герой 1812 года. В переломные моменты боя генерал Петр Иванович Багратион, подчас спешившись, шел в атаку или к боевому рубежу… 

Петр Иванович Багратион принадлежал к полководцам суворовской школы. Как военачальника его отличали умение быстро ориентироваться в сложной боевой обстановке, смелость и неожиданность решений, настойчивость в их осуществлении. Проявлял особую заботу о солдатах, об их здоровье и быте. Пользовался чрезвычайной популярностью в армии и в российском обществе. За всю военную карьеру Петр Иванович Багратион не потерпел ни одного поражения. Героические действия его самого и его подразделений спасли немало жизней, а возможно, были определяющими в исходе сражений.

ДЕСЯТЫЙ ВОПРОС: Великий флотоводец, не потерпевший ни одного поражения и не потерявший за время боевой деятельности ни одного корабля. Талант этого военачальника проявился в период русско-турецких войн, где благодаря его победам (как правило, над превосходящими военно-морскими силами Османской Империи) Россия реализовалась как морская держава в Средиземном и Чёрном морях.

ОТВЕТ: Фёдор Фёдорович Ушаков

Деятельность адмирала Ф.Ф. Ушакова оставила глубокий след в истории развития морского могущества русского государства, и он по справедливости должен был занять подобающее место в ряду исторических лиц нашего Отечества. Именно поэтому 30 ноября 2000 г. решением Комиссии по канонизации Русской Православной Церкви выдающийся флотоводец Федор Федорович Ушаков причислен к лику местночтимых святых Саранской епархии. Так русские военные моряки обрели своего небесного покровителя. Его ратный путь и морские победы навечно вписаны в скрижали отечественной истории, а преданность службе, вере и Отечеству - пример служения для многих поколений русских воинов.

Великие полководцы и флотоводцы, поистине великие люди. Во все времена они вершили славную историю нашей могучей страны, служили ей верой и правдой. Делали всё возможное и невозможное для того, чтобы наша страна была свободной, независимой, могучей державой. Как сказал один из героев фильма "Офицеры": "Есть такая профессия - Родину защищать!", это сказано про них.

3 тур – Наша история (1 правильный ответ = 1 балл)

  1. В каком году возникла поговорка: «Пуганый француз и от козы бежит»? (В 1812 году.)
  2. В 1813 году Александр I дозволил жителям Подольской и Волынской губернии вместо рекрутов направлять в армию именно их. За время войны их сильно поубавилось. Кто же они? (Лошади.)
  3. В России середины позапрошлого века месяц, проведённый военнослужащим в этом городе, засчитывался за год службы. Что это за город? (Севастополь, во время его обороны.)
  4. При императоре Александре II срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет и составил 72 месяца. Сколько же лет служили в нашей армии до этого? (19 + (72/12) = 19 + 6 = 25 лет.)
  5. Эта рота Президентского полка в занятиях использует разминку, разработанную для актёров Большого балета.  Кители солдат этой роты шьются по индивидуальным меркам, а сапоги стоят до 400 долларов. Что это за рота? (Рота почётного караула.)
  6. Этот русский разведчик первым сообщил в Москву точную дату нападения Германии на нашу страну, выяснил, что Япония не собиралась в начале войны начинать военные действия против России. Был арестован японской полицией и казнён. В нашей стране долго ничего не знали о его деятельности, только в 1964 году ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Назовите его имя.

(Рихард Зорге.)

  1. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ?

(Она говорит и об имени изобретателя знаменитого пистолета и о не менее знаменитом месте его производства. Она расшифровывается «Тульский Токарева».)

  1. Какой лётчик, кроме Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза? (Покрышкин Александр Иванович, сбил 59 фашистских самолётов.)
  2. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).
  3. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Теркин)

  1. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий  самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)
  2. Кто возглавил отряд из 28 героев-пехотинцев, отбросивших немецкие танки в декабре 1941 года? (Генерал Панфилов. Сражение под Москвой).
  3. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается  легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И.  Кошкина, И.А. Кучеренко, А.А. Морозова).
  4. В российской армии есть подразделение со своим роддомом, где рождаются будущие солдаты. Кто в нём служит?
    (Собаки и их проводники. Разумеется, кинологи рождаются в другом месте.)
  5. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А.  Дегтярев? (Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников  – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет)

4 тур – Ещё немного истории (дополнительные вопросы, если будет время или при равном количестве баллов у команд – чтобы выявить победителя)

Вопрос 1: Первое упоминание об этом городе относится к 1019 году. В 1596 году в нем была провозглашена уния между католиками и православными. Особую известность он получил во время Великой Отечественной войны. Назовите самый известный памятник этого города.

Ответ: Брестская крепость. 

Вопрос 2: Между Первой и Второй мировыми войнами в Англии была разработана новаторская теория ведения боевых действий, предусматривавшая упор на использование танковых соединений при поддержке авиации. Какое название получила эта теория?

Ответ: Молниеносная война.

Вопрос 3: Старожилы Ленинградской области рассказывали, что во время Великой Отечественной войны на форт "Красная Горка" не упало ни одного снаряда, бомбы или мины как с немецкой, так и с советской стороны. Причиной этого стали большие запасы, хранившиеся в форте. А что же там хранилось?

Ответ: Порох, взрывчатые вещества.

Вопрос 4: По оценкам 1981 года, в мире на 1000 женщин приходилось 1006,7 мужчины. Однако в СССР этот показатель был равен менее 1000 мужчин на 1000 женщин. Специалисты полагают, что тому причиной два фактора. Один из них – сталинские репрессии. А второй?

Ответ: Великая Отечественная война

Вопрос 5: Немцы, не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.

Вопрос 6: В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и появилась необходимость в этом. За половину 1941 года это осуществлялось 80 раз, причем, совершившие это довольно часто получали за это награду. За 1942 год это было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м — всего 19 раз, так как острая необходимость в этом отпала. А в чем?

Ответ: В воздушном таране.

Вопрос 7: В годы Великой Отечественной войны выдающийся памятник русского деревянного зодчества — комплекс построек на острове Кижи — мог быть уничтожен. Финское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но финский летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил — по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен непередаваемой красотой строений, укутанных снегом. Назовите второй фактор, указавший летчику на то, что церкви не используются в качестве военной базы и позволивший ему с чистой совестью не выполнить приказ командования.

Ответ: Нетронутый, чистый снег вокруг церквей (отсутствие следов человека).

Вопрос 8: В зимнее время на фронтах Великой Отечественной войны остро стояла следующая проблема: самолеты не могли взлетать с толстого слоя снега, а расчищать его было нечем. Некий инженер вспомнил, что ранее, когда у самолетов было неубирающееся шасси, зимой в СССР колеса просто заменяли лыжами, и лыж этих сохранилось довольно много. На самолетах с убирающимся шасси просто заменять колеса лыжами было нельзя, но проблема все же была решена. Каким образом?

Ответ: Лыжи надевались на колеса и сбрасывались при взлете

Вопрос 9: Во время Великой Отечественной войны многие партизаны, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.

Ответ: Собаки. В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.

Вопрос 10: В ходе Великой Отечественной войны многие операции получали имена известных полководцев, например, "Суворов", "Кутузов", "Румянцев". А в честь какого полководца названа самая известная?

Ответ: В честь Багратиона.

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

Ведущий. А сейчас команды переходят в спортивный зал для участия в следующем туре игры – спортивном.

Продолжение следует…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете, каким он парнем был?

Издавна далекий и неведомый мир космоса представлялся человеку царством безмолвия. И вот апрельским днем 1961 года космос заговорил! Заговорил по-русски! Можно сказать, что тогда вся наша планета с во...

«Парни, парни –наша сила»

Конкурсно-воспитательное мероприятие на 23 февраля. «Парни, парни –наша сила»...

22.02.2022 г. Развлекательно-познавательный интеллектуальный конкурс «А ну-ка, парни!». Куратор группы 2МА-2/А-20 Михаил Викторович Кутаков

В отделении "Автозаводская" 22 февраля 2022г. прошел развлекательно-познавательный интеллектуальный конкурс «А ну-ка, парни!»22 февраля 2022 г. студенты группы 2МА-2/А-20 Московс...