Воспитательное мероприятие "У самовара не скучаем"
классный час

Воспитательное мероприятие "У самовара не скучаем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «У самовара не скучаем»

Цели:

  • Расширять представление обучающихся о чае, его полезных свойствах;
  • Познакомить с сервировкой стола для чаепития;
  • Развивать логическое мышление, ловкость;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу и гостям

Оборудование: выставка пачек от чая, стол с приборами, выставка книг, задания к конкурсам.

Возраст обучающихся: 6-12 лет

Место проведения: кабинет т/о 

 Ход мероприятия

Основные этапы

Содержание

Выступление обучающихся

История чая.

Сообщение цели

Представление

команд

Представление жюри

1.конкурс

«Собери чай»

2.Конкурс

«Передай дрова»

3. «Аукцион

чайных сортов»

4.Шуточный конкурс «Расхвали пряник»

5.Конкурс «Собери связку баранок».

6.Пословицы о чае.

7. Конкурс «Сервировка стола»

8. Что подается к чаю?

Подведение

итогов.

Награждение

1.Обучающийся.

У самовара не скучаем,

Разговор ведем за чаем!

Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном

2.Обучающийся

К нам сюда скорее просим,

Заходи честной народ!

Всех сегодня чай уральский,

Самовар горячий ждет!

Тот, кто любит крепкий чай,

Торопись-ка , не зевай!

3.Обучающийся

Воскресенье- день чудесный,

Только петь и танцевать.

Вот и вас мы приглашаем

Чай попить да поиграть!

Вед.

Добрый день, народ честной,

Наш веселый, удалой,

Всех на праздник приглашаем

И весельем угощаем!

- Ребята, а вы знаете, где впервые появился чай? (В Китае)

   Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным –давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечнозеленого растения, растущего в горах. А они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать эту чудодейственную силу листьев на себе. Они высушивали их, заваривали в кипятке, как это делали с другими лекарственными растениями, и пили ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил.

   Русское чаепитие связано с шумом кипящего самовара. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем он вошел в моду как экзотический напиток. Чаепитие на Руси обставлялось красиво и имело праздничный  вид. Самовар считался символом благополучия семьи. Чай сближает родных и дает отдых от домашних забот.  Каждому человеку приятно проводить время за чашкой чая в кругу друзей.

- Мы с вами сегодня собрались, чтобы  вместе отдохнуть, повеселиться и отпраздновать окончание учебного года, узнать больше о чае и о чаепитии.

- Сегодня у нас две команды «Липтон» и « Беседа»

Оценивать конкурсы будет_

-Прежде чем заваривать чай, нужно собрать с чайных кустов листья и засушить их. Этим мы сейчас и займемся.

( Командам по очереди нужно срывать с куста лист с загадкой. Чья команда наберет больше листьев , та и победила)

Закипит – исходит паром,

И свистит и , и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит,

Эй, сними меня!- кричит. (Чайник)

Из горячего колодца,

Через нос водится льется (Чайник)

Что на сковороду наливают ,

Да в четверо сгибают (Блины)

- Пока чайные листья сушатся, нам нужно принести «дрова» и растопить самовар. А для этого командам нужно по цепочке передать дрова из поленницы и сложить их у печки

(Ребята передают одинаковое количество дров, с одного конца и складывают на поднос)

- Пока самовар кипит, я проверю, знаете ли вы различные сорта чая. Ведь в настоящее время их так много.

- У меня пряник печеный,

На меду замешанный,

Да не расхваленный.

Кто расхвалит, тому он и достанется.

(Ребята по очереди расхваливают пряник, на ком остановится тот и выиграет)

(Звучит музыка)

- Ребята, а сейчас мне нужно по одному участнику от каждой команды. Собрать баранки в связку. ( на столе пакеты с бубликами, кто быстрее соберет)

- Вижу, здесь собрались настоящие любители чая, а значит, и со следующим заданием вы тоже справитесь. Я буду говорить начало пословиц о чае, а вы должны их продолжить.

  • Чай пит не дрова…..(рубить)
  • Чай пью на милого……(смотрю)
  • Чай лей варенья не …………(жалей)
  • Чаю напьюсь , силы………..(наберусь)
  • Не красна изба углами, а красна………..(пирогами)
  • Хочешь есть калачи, не сиди на……..(печи)

Стол ставят в центре комнаты или у стены, накрывают цветными скатертями. Салфетки могут быть других тонов, но сочетаться со скатертью.

К чайному столу подаются сладкие блюда

Для сервировки используют десертные тарелки, фруктовые приборы, вазочки, розетки для варенья.

При подаче сладкого блюда на стол ставят для каждого гостя десертную тарелку, справа кладут десертную ложку - слева десертную вилку, рожками вверх.

На десертных тарелках – салфетки.

На столе по центру располагают конфеты в вазе или коробке, в вазе или на тарелке с салфеткой – печенье, фрукты – вазе на высокой ножке

Украшением чайного стола является самовар. Он находится слева от хозяйки стола.

По очереди команды называют то, что можно подавать к чаю.

-Вт и подходит к концу наша первая часть праздника!

О чем говорили на празднике?

Ну а напоследок я полезный дать хочу совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете напиться,

Чай всех снадобий полезней,

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушить любой недуг,

Чай здоровью лучший друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Мы зачаем не скучаем"

Мировая и рссийская история возникновения чая. закрепления нового материала конурсной игрой......

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Эссе "Скучаю, дети". Презентация.

Это крик души классного руководителя. Своеобразный плач Ярославны на крыльце школы:печаль по прошедшим дням,радость от побед, горе от утрат, надежды на будущее... Чувства классного руководителя, воп...

Семейный вечер отдыха "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий семейного вечера отдыха....

Поздравления девочкам «Мы за чаем не скучаем»

Проведения праздника 8 марта в 6-7 классах в виде конкурсов....

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков

Внеклассное мероприятиея, посвященное Дню родных языков. На мероприятие можно пригласить бабушек и дедушек  и попросить поговорки о языке, которыми пользуются в селе....

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

laquo;У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем»Цель занятия: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры через музыкальный фольклор.Задачи: - формировать: представления де...