Беседа "Спасём наш мир".
методическая разработка
Цель данной беседы:рассказать воспитанницам об основных правилах поведения по отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_nash_mir.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: напомнить воспитанницам основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход беседы:
Экология — это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е. на планете Земля. А жить нужно так, чтобы не навредить никому и ничему; чтобы не выбрасывались на берег киты по причине загрязнения моря; чтобы не исчезали с лица земли некоторые виды животных, как, например, уже исчезли предки домашних быков и коров — туры, а также морские коровы и еще множество различных видов животных и растений.Об опасности исчезновения их предупреждает Красная книга. К примеру, уже удалось спасти от верной гибели бобра. К началу XX века беднягу бобра из-за его ценного меха почти совсем истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч. Давным-давно под охраной находятся зубры. Охота на них запрещена.
Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.
Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя!
Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.
Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!
Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.
-А теперь предлагаю отгадать загадки о лекарственных растениях.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Одуванчик)
Я — капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад наклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Весной зазеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела,
Синяя такая? (Черника)
На верхушке стебелька —
Солнышко и облака. (Ромашка)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его — сережки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
Сидит Яшка, красная рубашка,
Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)
-Игра "Прилетели птицы".
Я называю птиц, и если ошибаюсь, вы должны хлопать в ладоши:
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы: голуби, куницы…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
-Закончите стихотворные строчки.
- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).
- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).
- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).
- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).
- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).
- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).
- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).
- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).
- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).
- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).
- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).
-Предлагаю вам игру "Представь себя".
Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.
• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.
• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?
• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?
• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.
-Подведем итог нашей беседы :о чем мы сегодня с вами говорили?что узнали нового?что понравилось больше всего?
-Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу и этим мы спасем наш мир!