Рабочая программа "Интенсива" в 5 классе ФГОС
рабочая программа (5 класс)

Анашкина Оксана Михайловна

Внеурочная деятельность школьников – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Усть - Лабинский район станица Воронежская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30. 08. 2018 года

Председатель педсовета

  _____________         ______

подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Интенсив

5 «А» класс основное общее образование

Количество часов 136          

Учитель  Анашкина О.М.

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность школьников – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

О ценностном, содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время говорилось и ранее.

Однако именно сейчас в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования эта идея получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

 Задачи курса «интенсив»:

  • Развитие духовно-нравственной культуры учащегося;
  • Развитие гражданской культуры учащегося;
  • Развитие культуры самоидентификации учащегося.
  • Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.
  • Развитие культуры здорового образа жизни учащегося.
  • Развитие культуры поведения учащегося.
  • Развитие экологической культуры учащегося.
  • Развитие эстетической культуры учащегося
  • Воспитывать детей в духе гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Способствовать развитию нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
  • Способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к прекрасному, сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими
  • Адекватная оценка учащимися своих возможностей
  • Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни
  • Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ
  • Результативное участие в мероприятиях разного уровня
  • Формирование у обучающихся позиции гражданской ответственности за судьбу своей Родины;
  • Воспитание чувства любви к России, своей «малой родине», знакомство и бережное отношение к ее истории.

Результат деятельности: повышение общественной активности участников воспитательного процесса, усиление взаимодействия всех структурных составляющих воспитательной системы, взаимодействие с жителями местного сообщества, проведение профилактической работы в школе и микрорайоне, полезные дела на благо города, осуществление воспитания социальной значимости в обществе.

Программа составлена на основе:  

Методических рекомендаций по составлению рабочих программ и календарно-тематического планирования по учебным предметам в свете требований ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт

Методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в формате «интенсивов»

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Кафедра начального образования Организация внутришкольного контроля в начальной школе (Методические рекомендации)

Рабочая  программа распределена

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Направление

характеристика направления

Примерные формы реализации направления

Спортивно-оздоровительное

овладение умениями организовать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.).

В форме еженедельных занятий

Курсы: «Готов к труду и обороне», «Разговор о правильном питании»

В форме интенсивов

Повторение правил дорожного движения, пожарной безопасности.

Составление маршрутов безопасности.

Участие в легкоатлетическом кроссе, спортивных мероприятиях в рамках СК «Олимп»

Викторина о здоровом образе жизни.

Игра-тренинг, направленный на профилактику употребления ПАВ, алкоголизма и табакокурсение и формирование жизненных навыков.

Акция «На зарядку становись!» в рамках Всемирного Дня здоровья.

Классный час «Да здравствует летний здоровый отдых!».

Викторина по правилам дорожного движения.

День здоровья.

Участие в спортивных соревнованиях.

Участие в черлидинге

духовно-нравственное

приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, его традициям, общечеловеческим ценностям

В форме еженедельных занятий

Курс «Основы православной культуры»

В форме интенсивов

Урок-презентация «205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812)».

Творческая мастерская ко Дню образования Краснодарского края

Урок мужества «День образования Кубанского казачьего войска»

Урок мужества «Пионеры – герои Кубани. Дети с недетской судьбой»

«Открытый показ» фильма «Битва за Кавказ»

Посещение памятника Муси Пинкензона в г. Усть-Лабинске

Квест-игра «Мы едины»

Конкурс рисунков «Моя большая и малая Родина»

Дискуссия «Революция 1917 года в России».

Подготовка к классному часу, посвящённый Дню народного единства

Урок Мужества «В память о погибших…»

Классный час «Великие женщины Кубани: памяти Е.И. Бабенко и Т. Костыриной»

Праздник для мам  к 8 марта

Классный час «День Неизвестного солдата»

Посещение памятника Неизвестному солдату в ст. Воронежской

Подготовка к классному часу «День героев Отечества!»

Брейн-ринг «День героев Отечества

Подготовка  презентаций о символике  России и края

Изучение символики России и края (ко Дню конституции)

Викторина «Моя Родина-Россия»

Открытый показ фильма «Битва за Москву»

Брейн-ринг «Отечества славные сыны»

Оформление стенгазеты «Новогоднее настроение». Конкурс рисунков

Урок Мужества «Доблесть Кубанского войска – славные атаманы»

Оформление стенгазеты «Казачья станица»

Крещение на Руси

ПОСТ№1 Свеча памяти «От храма к храму, от сердца к сердцу

Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества «Мой папа тоже был солдатом»

Исследовательский проект «По страницам семейных архивов: моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Посещение  школьного музея.  Знакомство с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне

Классный час, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Праздник «А ну-ка, мальчики!», поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества

 «Фестиваль солдатской песни»

Подготовка поздравления мамам и девочкам с Международным женским днем. Выпуск стенгазеты

Беседа «Служи, о людях беспокоясь…», посвященная Дню спасателя Кубани

Встреча с сотрудниками МЧС

Беседа «Культурные традиции народов России».

Дискуссия «День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах»

Просмотр фильма об аварии ЧАЭС, обсуждение

Встреча с руководителем ВПК «Смена» С.В. Боровиком

Урок мужества «По крохам подвиг собирая…»

Виртуальное путешествие по городам – героям.

Урок Мужества « Память сильнее времени!»

Выставка тематических стенгазет, посвященная Дню Победы советского народа в ВОВ 1941-1945г.

Праздник 9 мая – День Победы в ВОВ 1941-1945 годов

Беседа о законе Краснодарского края №1539.

Праздник «Браво»

Факельное шествие, посвященное Дню Победы.

Классный час, посвященный Дню Победы: «Поклонимся великим тем годам»

Акция «Бессмертный полк». Участие в праздничном концерте «День Победы».

Праздник последнего звонка.

Общекультурное

формирование основ эстетической культуры,  воспитание ценностного отношения к прекрасному

В форме еженедельных занятий

Клуб выходного дня «Интенсив»

В форме интенсивов

Посещение фестиваля исторической реконструкции «Перекресток веков»

Поездка в кинотеатр в г. Усть-Лабинск

Подготовка костюмов и инвентаря для фестиваля черлидинга

Фестиваль черлидинга

Подготовка костюмов к Новогоднему балу-маскараду

Новогодний бал-маскарад

Поездка в ст. Выселки в Ледовый дворец

«Зимние посиделки» - настольные игры «Монополия», «UNO» и др.

Посещение службы в храме.

Оформление выставки детского творчества «Своими руками»

Поездка в Краснодарский парк «Солнечный остров»

 «Сельскохозяйственные профессии»

Поездка в Краснодар «Солнечный остров»

Общеинтеллектуальное

формирование потребности к познанию, обеспечение общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков проектной деятельности обучающихся

В форме еженедельных занятий

курсы «Филологический тренажер», «Математический тренажер»

В форме интенсивов

Оформление классного уголка.

ДОИ «Дорогами цивилизаций»

Классный час «Международный день распространения грамотности»

Создание стенгазеты «Тонкости русского языка»

Создание и просмотр презентаций по теме «Игры народов мира».

Участие в конкурсе «Осенняя ярмарка».

Подготовка к классному часу «61 год со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957г.)»

Викторина   «Как избежать ненужных потерь энергии»

Проведение интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?»

«Покорители Вселенной» Оформление выставки

Подготовка к Гагаринскому уроку «Космос – это мы».

Выпуск классной газеты «Наша КЛАССная жизнь»

Классный час «Да здравствует летний здоровый отдых!».

Поездка в Краснодарский «Сафари- парк»

Социальное

освоение социальных ролей, опыта социального взаимодействия в открытом социуме,

В форме еженедельных занятий

Курс «Безопасные дороги Кубани»

В форме интенсивов

Акция «Милосердие», поздравление учителей – ветеранов.

Изготовление стенгазеты «Нашим учителям!»

Праздничный концерт  «Спасибо вам, учителя!».

Акция. «Визит внимания» - подари игрушку ребенку- инвалиду

Беседа для мальчиков «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчин»

Беседа для девочек «Благотворное влияние хорошего поведения девочек на мальчиков»Общественно полезная деятельность на базе школы.

Школьный юбилей, 110 лет!

Акция «Письмо и посылка солдату»

Экологический субботник

Праздник «Браво»

Факельное шествие, посвященное Дню Победы.

Акция «Бессмертный полк». 

Генеральная уборка кабинета. Благоустройство территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...