Рабочая программа "Интенсива" в 5 классе ФГОС
рабочая программа (5 класс)
Внеурочная деятельность школьников – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Усть - Лабинский район станица Воронежская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30. 08. 2018 года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Интенсив
5 «А» класс основное общее образование
Количество часов 136
Учитель Анашкина О.М.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность школьников – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
О ценностном, содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время говорилось и ранее.
Однако именно сейчас в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования эта идея получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.
Задачи курса «интенсив»:
- Развитие духовно-нравственной культуры учащегося;
- Развитие гражданской культуры учащегося;
- Развитие культуры самоидентификации учащегося.
- Развитие культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.
- Развитие культуры здорового образа жизни учащегося.
- Развитие культуры поведения учащегося.
- Развитие экологической культуры учащегося.
- Развитие эстетической культуры учащегося
- Воспитывать детей в духе гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Способствовать развитию нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
- Способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к прекрасному, сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях.
Предполагаемый результат:
- Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
- Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими
- Адекватная оценка учащимися своих возможностей
- Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни
- Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ
- Результативное участие в мероприятиях разного уровня
- Формирование у обучающихся позиции гражданской ответственности за судьбу своей Родины;
- Воспитание чувства любви к России, своей «малой родине», знакомство и бережное отношение к ее истории.
Результат деятельности: повышение общественной активности участников воспитательного процесса, усиление взаимодействия всех структурных составляющих воспитательной системы, взаимодействие с жителями местного сообщества, проведение профилактической работы в школе и микрорайоне, полезные дела на благо города, осуществление воспитания социальной значимости в обществе.
Программа составлена на основе:
Методических рекомендаций по составлению рабочих программ и календарно-тематического планирования по учебным предметам в свете требований ФГОС ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт
Методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в формате «интенсивов»
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Кафедра начального образования Организация внутришкольного контроля в начальной школе (Методические рекомендации)
Рабочая программа распределена
Направления, виды и формы внеурочной деятельности
Направление | характеристика направления | Примерные формы реализации направления |
Спортивно-оздоровительное | овладение умениями организовать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.). | В форме еженедельных занятий |
Курсы: «Готов к труду и обороне», «Разговор о правильном питании» | ||
В форме интенсивов | ||
Повторение правил дорожного движения, пожарной безопасности. Составление маршрутов безопасности. Участие в легкоатлетическом кроссе, спортивных мероприятиях в рамках СК «Олимп» Викторина о здоровом образе жизни. Игра-тренинг, направленный на профилактику употребления ПАВ, алкоголизма и табакокурсение и формирование жизненных навыков. Акция «На зарядку становись!» в рамках Всемирного Дня здоровья. Классный час «Да здравствует летний здоровый отдых!». Викторина по правилам дорожного движения. День здоровья. Участие в спортивных соревнованиях. Участие в черлидинге | ||
духовно-нравственное | приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, его традициям, общечеловеческим ценностям | В форме еженедельных занятий |
Курс «Основы православной культуры» | ||
В форме интенсивов | ||
Урок-презентация «205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812)». Творческая мастерская ко Дню образования Краснодарского края Урок мужества «День образования Кубанского казачьего войска» Урок мужества «Пионеры – герои Кубани. Дети с недетской судьбой» «Открытый показ» фильма «Битва за Кавказ» Посещение памятника Муси Пинкензона в г. Усть-Лабинске Квест-игра «Мы едины» Конкурс рисунков «Моя большая и малая Родина» Дискуссия «Революция 1917 года в России». Подготовка к классному часу, посвящённый Дню народного единства Урок Мужества «В память о погибших…» Классный час «Великие женщины Кубани: памяти Е.И. Бабенко и Т. Костыриной» Праздник для мам к 8 марта Классный час «День Неизвестного солдата» Посещение памятника Неизвестному солдату в ст. Воронежской Подготовка к классному часу «День героев Отечества!» Брейн-ринг «День героев Отечества Подготовка презентаций о символике России и края Изучение символики России и края (ко Дню конституции) Викторина «Моя Родина-Россия» Открытый показ фильма «Битва за Москву» Брейн-ринг «Отечества славные сыны» Оформление стенгазеты «Новогоднее настроение». Конкурс рисунков Урок Мужества «Доблесть Кубанского войска – славные атаманы» Оформление стенгазеты «Казачья станица» Крещение на Руси ПОСТ№1 Свеча памяти «От храма к храму, от сердца к сердцу Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества «Мой папа тоже был солдатом» Исследовательский проект «По страницам семейных архивов: моя семья в годы Великой Отечественной войны» Посещение школьного музея. Знакомство с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне Классный час, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Праздник «А ну-ка, мальчики!», поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества «Фестиваль солдатской песни» Подготовка поздравления мамам и девочкам с Международным женским днем. Выпуск стенгазеты Беседа «Служи, о людях беспокоясь…», посвященная Дню спасателя Кубани Встреча с сотрудниками МЧС Беседа «Культурные традиции народов России». Дискуссия «День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах» Просмотр фильма об аварии ЧАЭС, обсуждение Встреча с руководителем ВПК «Смена» С.В. Боровиком Урок мужества «По крохам подвиг собирая…» Виртуальное путешествие по городам – героям. Урок Мужества « Память сильнее времени!» Выставка тематических стенгазет, посвященная Дню Победы советского народа в ВОВ 1941-1945г. Праздник 9 мая – День Победы в ВОВ 1941-1945 годов Беседа о законе Краснодарского края №1539. Праздник «Браво» Факельное шествие, посвященное Дню Победы. Классный час, посвященный Дню Победы: «Поклонимся великим тем годам» Акция «Бессмертный полк». Участие в праздничном концерте «День Победы». Праздник последнего звонка. | ||
Общекультурное | формирование основ эстетической культуры, воспитание ценностного отношения к прекрасному | В форме еженедельных занятий |
Клуб выходного дня «Интенсив» | ||
В форме интенсивов | ||
Посещение фестиваля исторической реконструкции «Перекресток веков» Поездка в кинотеатр в г. Усть-Лабинск Подготовка костюмов и инвентаря для фестиваля черлидинга Фестиваль черлидинга Подготовка костюмов к Новогоднему балу-маскараду Новогодний бал-маскарад Поездка в ст. Выселки в Ледовый дворец «Зимние посиделки» - настольные игры «Монополия», «UNO» и др. Посещение службы в храме. Оформление выставки детского творчества «Своими руками» Поездка в Краснодарский парк «Солнечный остров» «Сельскохозяйственные профессии» Поездка в Краснодар «Солнечный остров» | ||
Общеинтеллектуальное | формирование потребности к познанию, обеспечение общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков проектной деятельности обучающихся | В форме еженедельных занятий |
курсы «Филологический тренажер», «Математический тренажер» | ||
В форме интенсивов | ||
Оформление классного уголка. ДОИ «Дорогами цивилизаций» Классный час «Международный день распространения грамотности» Создание стенгазеты «Тонкости русского языка» Создание и просмотр презентаций по теме «Игры народов мира». Участие в конкурсе «Осенняя ярмарка». Подготовка к классному часу «61 год со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957г.)» Викторина «Как избежать ненужных потерь энергии» Проведение интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» «Покорители Вселенной» Оформление выставки Подготовка к Гагаринскому уроку «Космос – это мы». Выпуск классной газеты «Наша КЛАССная жизнь» Классный час «Да здравствует летний здоровый отдых!». Поездка в Краснодарский «Сафари- парк» | ||
Социальное | освоение социальных ролей, опыта социального взаимодействия в открытом социуме, | В форме еженедельных занятий |
Курс «Безопасные дороги Кубани» | ||
В форме интенсивов | ||
Акция «Милосердие», поздравление учителей – ветеранов. Изготовление стенгазеты «Нашим учителям!» Праздничный концерт «Спасибо вам, учителя!». Акция. «Визит внимания» - подари игрушку ребенку- инвалиду Беседа для мальчиков «Бережное отношение к девочкам – закон для мужчин» Беседа для девочек «Благотворное влияние хорошего поведения девочек на мальчиков»Общественно полезная деятельность на базе школы. Школьный юбилей, 110 лет! Акция «Письмо и посылка солдату» Экологический субботник Праздник «Браво» Факельное шествие, посвященное Дню Победы. Акция «Бессмертный полк». Генеральная уборка кабинета. Благоустройство территории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...