Час общения "Жизнь прекрасна"
план-конспект
Как прекрасна жизнь и нужно прожить её так чот потомки вспоминали нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_zhizn_prekrasna_-_posmotri_fevral.docx | 100.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«Жизнь прекрасна – посмотри»
Час общения
Автор составитель. Сэротэтто А. П.
с. Панаевск 2016 год
Цель:
- Формирование коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности воспитанников;
Оборудование:
- информация, записанная в программе Power Point;
- таблицы для учащихся.
Творческое задание:
- подобрать фотографии о внеклассных занятиях, запомнившихся моментах экскурсий, о мероприятиях и конкурсах, проходивших в этом году;
- выбрать классное жюри, которое решит, какие фотографии будут выбраны для презентации "Жизнь прекрасна" по итогам мероприятий года и за активный здоровый образ жизни без вредных привычек.
Вступительная беседа.
Всем известна истина, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.
Самореализация личности ребенка происходит более продуктивно через чувства, эмоции, во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка - его духовного здоровья.
В нашей жизни актуальными становятся проблемы стрессов, зависимости от компьютера, курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность своей жизни, родственников и друзей.
Основой здорового образа жизни является отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков), а также: а) закаливание; б) личная гигиена; в) умение управлять своими эмоциями; г) двигательная активность; д) режим дня с учетом индивидуальности; е) правильное питание.
Мы об этом уже много раз говорили. Но в жизни не так все просто. Побудить людей вести здоровый образ жизни - трудная задача. Можно объяснять человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни - это одно, а вести его - совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.
Как вы думаете, какие причины вызывают развитие вредных привычек? Учащиеся называют причины начала вредных увлечений:
- из любопытства;
- за компанию;
- стремление показать себя "крутым" и взрослым;
- слабая воля;
- нечем занять досуг;
- непонимание опасности курения; покурю и смогу бросить;
- не занимаюсь спортом;
- влияние рекламы, кино, телевидения;
- наличие карманных денег и т.д.
Лишь очень немногим удается в жизни решить какую-то важную задачу, ни разу не отступая назад. Только сам человек может сохранить здоровье, либо разрушить его. В связи с этим хочется привести несколько тезисов:
- к проблемам надо поворачиваться лицом;
- можно попробовать взглянуть на вещи с другой точки зрения;
- никогда не поздно исправить ошибку;
- нужно гордиться собой;
- живи так, будто каждый день твоей жизни - последний;
- живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть;
- не робей и не отступай от своего, просто возьми и сделай.
В конце концов, разве не ради этого мы живем?
Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь и танцевать, рисовать и вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры и музеи, читать книги, ездить на экскурсии, путешествовать, дружить...
Давайте подумаем, что нам запланировать на следующий год.
Вывод: Час общения - это не урок, час общения - это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Направляя и организуя ребят на активный, здоровый, позитивный образ жизни мы выполняем все задачи и достигаем цели.
Таким образом, классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.
Литература:
1. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт. – сост. А.А.Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Праздники в начальной школе. Вып. 2/ сост. Н. Г. Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Моя прекрасная леди" (к 8 марта)
Сценарий праздника для учащихся 4-5 классов "Моя прекрасная леди", который проводился к 8 марта....
7 класс А Платонов "В прекрасном и яростном мире"
2 урока литературы в 7 классе по рассказу А Платонова "В прекрасном и яростном мире" с презентацией по учебнику В. Я. Коровиной...
«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...
Презентация "Моя прекрасная леди"
История создания мюзикла...
Презентация "Прекрасно видеть - прекрасно". Из цикла - "Здоровый образ жизни".
Материал презентации можно использовать как во внеклассной работе так и в элективном курсе: "Здоровый образ жизни"....
Образ Елены Прекрасной в русских народных сказках и в сказке Л. С. Петрушевской «Новые приключения Елены Прекрасной»: сравнительно-сопоставительный анализ
Поучительный материал при изучение творчества современной писательницы....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...