Час общения "Жизнь прекрасна"
план-конспект
Как прекрасна жизнь и нужно прожить её так чот потомки вспоминали нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«Жизнь прекрасна – посмотри»
Час общения
Автор составитель. Сэротэтто А. П.
с. Панаевск 2016 год
Цель:
- Формирование коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности воспитанников;
Оборудование:
- информация, записанная в программе Power Point;
- таблицы для учащихся.
Творческое задание:
- подобрать фотографии о внеклассных занятиях, запомнившихся моментах экскурсий, о мероприятиях и конкурсах, проходивших в этом году;
- выбрать классное жюри, которое решит, какие фотографии будут выбраны для презентации "Жизнь прекрасна" по итогам мероприятий года и за активный здоровый образ жизни без вредных привычек.
Вступительная беседа.
Всем известна истина, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.
Самореализация личности ребенка происходит более продуктивно через чувства, эмоции, во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка - его духовного здоровья.
В нашей жизни актуальными становятся проблемы стрессов, зависимости от компьютера, курения табака, употребления алкоголя и наркотиков. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность своей жизни, родственников и друзей.
Основой здорового образа жизни является отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков), а также: а) закаливание; б) личная гигиена; в) умение управлять своими эмоциями; г) двигательная активность; д) режим дня с учетом индивидуальности; е) правильное питание.
Мы об этом уже много раз говорили. Но в жизни не так все просто. Побудить людей вести здоровый образ жизни - трудная задача. Можно объяснять человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни - это одно, а вести его - совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.
Как вы думаете, какие причины вызывают развитие вредных привычек? Учащиеся называют причины начала вредных увлечений:
- из любопытства;
- за компанию;
- стремление показать себя "крутым" и взрослым;
- слабая воля;
- нечем занять досуг;
- непонимание опасности курения; покурю и смогу бросить;
- не занимаюсь спортом;
- влияние рекламы, кино, телевидения;
- наличие карманных денег и т.д.
Лишь очень немногим удается в жизни решить какую-то важную задачу, ни разу не отступая назад. Только сам человек может сохранить здоровье, либо разрушить его. В связи с этим хочется привести несколько тезисов:
- к проблемам надо поворачиваться лицом;
- можно попробовать взглянуть на вещи с другой точки зрения;
- никогда не поздно исправить ошибку;
- нужно гордиться собой;
- живи так, будто каждый день твоей жизни - последний;
- живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть;
- не робей и не отступай от своего, просто возьми и сделай.
В конце концов, разве не ради этого мы живем?
Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь и танцевать, рисовать и вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры и музеи, читать книги, ездить на экскурсии, путешествовать, дружить...
Давайте подумаем, что нам запланировать на следующий год.
Вывод: Час общения - это не урок, час общения - это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Направляя и организуя ребят на активный, здоровый, позитивный образ жизни мы выполняем все задачи и достигаем цели.
Таким образом, классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую.
Литература:
1. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт. – сост. А.А.Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Праздники в начальной школе. Вып. 2/ сост. Н. Г. Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/10/picture-859.jpg)
Сценарий праздника "Моя прекрасная леди" (к 8 марта)
Сценарий праздника для учащихся 4-5 классов "Моя прекрасная леди", который проводился к 8 марта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-11116-1380948314.jpg)
7 класс А Платонов "В прекрасном и яростном мире"
2 урока литературы в 7 классе по рассказу А Платонова "В прекрасном и яростном мире" с презентацией по учебнику В. Я. Коровиной...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16858.jpg)
«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...
Презентация "Моя прекрасная леди"
История создания мюзикла...
Презентация "Прекрасно видеть - прекрасно". Из цикла - "Здоровый образ жизни".
Материал презентации можно использовать как во внеклассной работе так и в элективном курсе: "Здоровый образ жизни"....
Образ Елены Прекрасной в русских народных сказках и в сказке Л. С. Петрушевской «Новые приключения Елены Прекрасной»: сравнительно-сопоставительный анализ
Поучительный материал при изучение творчества современной писательницы....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...