"Бумажное небо"
классный час
Запускание самолетиков - целая наука. Родилась она в 1930 году, когда Джек Нортроп, основатель компании Lockheed Corporation, использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnoe_nebo.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Бумажное небо»
Цель: способствовать активному вовлечению воспитанниц в развлекательную программу.
Оборудование: листы бумаги 30 шт., обруч, фломастеры.
Ход мероприятия
Видеоролик
Ведущий 1: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?
Слайд 1
Ведущий 2: Все люди когда-нибудь делали бумажные самолетики и запускали их в полет. Это могло быть и в школе, и в студенческие годы, и даже во взрослом возрасте, когда, казалось бы, что можно от этого получить. Но, так или иначе, бумажные самолетики получают популярность во всем мире. Что же могло этому поспособствовать?
Ведущий 1: Во-первых, это просто. Что стоит взять листок бумаги, повторить пару несложных сгибов, и ваше творение готово! Во-вторых, это интересно. Вы из ничего, из всего лишь одного листа бумаги, получаете нечто, что сделали вы сами своими руками, приложив смекалку и умение. В-третьих, это азарт. Не хотели бы вы устроить соревнования по дальности полета, если бы вы с другом делали их вместе? Скажите, разве это не интерес и азарт, когда в аудитории студент пускает самолетик с целью организовать его посадку на столе преподавателя? Еще какой! А сколько эмоций это вызывает у наблюдателей!
Ведущий 2: Но что предшествовало развитию популярности бумажной авиации? Что значит, она значит для общества: простое хобби или всемирно значимое явление?
Слайд 2
Ведущий 1: Несмотря на кажущуюся несерьезность этого занятия, оказалось, что запускание самолетиков - целая наука. Родилась она в 1930 году, когда Джек Нортроп, основатель компании Lockheed Corporation, использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.
Слайд 3
Ведущий 2: Бумажная авиация не осталась без внимания со стороны ученых. Как оказалось простой самолетик, сделанный из бумаги, обладает такими же свойствами полета, как и настоящий. Бумага была сильно недооценена, а ведь при помощи нее были сделаны величайшие открытия.
Ведущий 1: Н. А. Арендт доказывает, что человеку для овладения полетом необходимо не только создание машины, способной летать, но и умение летать. Последнее может быть достигнуто без особых затрат и сложных механизмов, если воспользоваться опытом полета птиц. Основываясь на своих многолетних наблюдениях и исследованиях, Н. А. Арендт разделяет полет птиц на три случая: взлет, требующий максимальной затраты энергии, горизонтальный полет с минимальной затратой энергии или вовсе без нее и посадку, требующую больше искусства, нежели приложения силы. Рассматривая эти три случая, Н. А. Арендт приходит к выводу, что для овладения искусством полета наиболее просто осуществимым и интересным является планирующий полет, и приводит доказательства этого положения
Ведущий 2: Таким образом, эксперименты и открытия Н.А. Арендта можно считать одними из основополагающих аэродинамики и строения самолетов, а помогли им в этом бумажные самолетики, которые явились элементарными моделями для изучения. Позже к этим же выводам пришли и другие ученые, как уже сказано выше, но эти знания явились начальными для развития авиация и применимыми сейчас для профессионального занятия аэрогами.
Ведущий 1: В наши дни бумажная авиация, или аэрогами, получила мировую известность. Каждый человек знает, как сложить элементарный самолетик и запустить его. Но на сегодняшний день это уже не просто забава для одного или двух человек, а серьезное увлечение, по которому проводятся соревнования по всему миру. Слайд 4
Ведущий 2: Мы предлагаем вам сделать самолет из листка бумаги.
Ведущий 1: Мы видим, что все ваши самолёты одинаковые. А умеете ли вы делать другие виды самолетиков? Хотите научиться?
(Выходят 3-4 воспитанницы)
Ведущий 2: Чтобы понять, как люди начинают увлекаться аэрогами, достаточно просто сложить самолетик средней сложности по одной из схем и запустить его. Вашим первым открытием станет то, что он действительно летает. Не беспорядочно и криво, как обычная школьная игрушка, а прямо, стабильно, быстро и далеко. Это завораживает.
Слайд 5
Ведущий 1: А спортивные состязания по запусканию самолетиков из бумаги Red Bull Paper Wings проходят на мировом уровне. Придумал их британец Энди Чиплинг. Многие годы он с друзьями занимался созданием бумажных моделей и в конце-концов в 1989 году основал Ассоциацию Бумажного Авиастроения. Именно он написал свод правил по запуску бумажных самолетов, которые используют специалисты книги рекордов Гиннеса и которые стали официальными установками мирового первенства.
Ведущий 2: Для создания самолетика должен использоваться лист бумаги формата А-4. Все манипуляции с самолетиком должны заключаться в сгибании бумаги - не разрешается его резать или клеить, а также использовать инородные предметы для фиксации (скрепки и т.п.). Правила соревнований очень простые - три человека из команды состязаются по трем дисциплинам (дальность полета, время полета и аэробатика - зрелищное шоу).
Слайд 6
Ведущий 1: Рекорд дальности полета установил в 2012 г. бывший защитник Berkley Джо Айюб - 69 метров и 14 сантиметров. Рекорд времени, которое бумажный самолетик провел в воздухе (27,6 сек.) принадлежит Кену Блэкберну, аэрокосмическому инженеру, обладателю четырех предыдущих рекордов.
Ведущий 2: Давайте запустим наши самолетики. И установим рекорды на отряде «Самый дальний полет», «Самый долгий полет», «Самый зрелищный полет». Рекордсмены награждаются грамотой.
Конкурс «Точность попадания»
Конкурс « Сражение с ПВО»
Ведущий 1: Скоро наши девочки как самолетики улетят из училища. Я предлагаю вам выйти со своими самолетиками. Девочки давайте напишем пожелания для наших выпускниц на самолетике.
(музыка)
Ведущий 2: В заключение нашего мероприятия мы предлагаем посмотреть видеоролик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Урок природоведения по теме " Звезды на небе"
На данном уроке выполняется лабораторная работа....
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Урок химии в 9 классе по теме Железо "Рожденный на небе"
Урок-путешествие в мир Железа. На уроке учащиеся узнают интнресные факты о происхождении железа, истории знакомства с железом в древние времена, его биологическом значении и практическом примене...
Город под куполом неба
Видеоряд к Сетевому проекту «Любимое место в моём городе / A Special Place»...
Классный час: Погибшие в небе за Родину - становятся небом над ней...
Цель мероприятия: Рассказать учащимся о женщинах-авиаторах «ночных ведьмах» Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.Задачи мероприятия:•Осветить подвиг женщины во время войны;•Сфор...
статья о проведенной акции "Небо без птиц - не небо"
Ряд мероприятий в рамках проведения акции "Небо без птиц - не небо". Принимали участие учащиеся из разных параллелей....