Электронное портфолио воспитателя ГПД
материал
Электронное портфолио воспитателя ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронное портфолио воспитателя ГПД | 799.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 1
Владение современными образовательными технологиями и методиками
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАНАВКА АЛЕКСАНДРОВО - ГАЙСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: 8 (84578) 34-3-42 E-mail: kan-school@yandex.ru | 413383, Саратовская область, Александрово – Гайский район, с.Канавка, улица Советская, дом 2 |
Аналитическая справка
о владение воспитателем группы продленного дня
МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Канавка
Александрово - Гайского района Саратовской области
Нурмановой Валентины Васильевны
в межаттестационный период(с 25.03.09. по 25.12.13.)
современными образовательными технологиями и методиками
Аналитическая справка составлена на основе содержания портфолио воспитателя группы продленного дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. КанавкаАлександрово – Гайского района Саратовской области Нурмановой В.В.
Нурманова В.В. работает с 1990 года в данном общеобразовательном учреждении воспитателем группы продленного дня. Имеет стаж педагогической работы 23 года. За межаттестационный период (с 25.03.09. по 25.12.13.) зарекомендовала себя ответственным, исполнительным педагогом, находящимся постоянно в творческом поиске.
В соответствии с критериями профессиональной компетентности и результативности педагогического работника воспитатель группы продленного дня Нурманова В.В.достигла высоких показателей во владении современными образовательными технологиями и методиками.
Валентина Васильевна постоянно ищет пути повышения эффективности обучения, использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
Во время самоподготовки и внеклассных мероприятий она применяет современные образовательные технологии:
- технология разноуровневого (дифференцированного) обучения, предполагающая осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;
- технология развития критического мышления, способствующая формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи;
- технологию проектного обучения. Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности. Проекты воспитанников Валентины Васильевны очень интересны, содержательны;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ отвечает требованиям современного общества и образования, позволяет наиболее полно реализовывать творческий потенциал учащихся в информационно – коммуникационной среде, способствует развитию их эмоциональной отзывчивости и мышления, логики и интуиции, творческого воображения, активности, помогает реализовать потребность в общении.
Воспитатель группы продлённого дня Нурманова В.В. в системе использует информационно-комммуникативные технологии в воспитательном процессе для организации самоподготовки и внеурочной деятельности.
Валентина Васильевна при проведении самоподготовки использует цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) нового поколения. Ссылки на них размещенные в сети Интернет:
http://www.pedsovet. su/., http://www.proshkolu.ru/, kan-school@yandex.ru,
http://kan-schkool.okis.ru/
В процессе самоподготовки воспитатель использует следующие мультимедийные учебные пособия: 1С: Репетитор. Тесты по орфографии;1С: Репетитор. Тесты по пунктуации; «Интерактивная математика»;«Уроки математики Кирилла и Мефодия»;
В сетевых образовательных сообществах «ПрoШколу» (http://www.proshkolu.ru), на сайте МБОУ СОШ с.Канавка http://kan-schkool.okis.ru/Валентина Васильевна разместила планы-конспекты работы самоподготовки, внеклассных мероприятий.
Воспитатель группы продлённого дняНурманова В.В. использует в воспитательном процессе следующие здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне в процессе организации самоподготовки и внеурочной деятельности:экологические здоровьесберегающие технологии, организационно-педагогические технологии, психолого-педагогические технологии, учебно-воспитательные технологии. Особого внимания в её работе заслуживаютметодики:
- по профилактике нарушения пищеварительной и опорно - двигательной системы.
Целью данной технологии является снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, пропедевтика правильной осанки.
Для того, чтобы дети не уставали,Валентина Васильевна проводит физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания, беседы на клубных часах, из региональной программы «ОЗОЖ»;
- по снятию утомления зрения(«Глазная гимнастика», рекомендованная министерством здравоохранения Саратовской области).
Целью данной технологии является восстановление работоспособности зрительного анализатора.
Валентина Васильевнапо методике В. Ф. Базарного проводит упражнения для глаз по специальной схеме “зрительно-двигательных траекторий”. Специально для этого она изготовила офтальмотренажёр для зрения (висит на стене класса), и упражнения выполняются стоя под музыку.
Изучив методику влияния цвета на познавательные процессы, в своей практике использует здоровьесберегающую технологиюцветового воздействия при обучении. Таким образом, с помощью цвета активизируется деятельность мозга, возбуждаются нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах, а также внимание и память:
1. Над доской в классе висят 4 круга (диаметр 20 см): красный, желтый, зеленый, синий цвет.
Каждый цвет выполняет определённую функцию.
Красный: активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон
Зелёный: цвет гармонии, равновесия; успокаивает.
Жёлтый: цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все физиологические процессы (перед диктантами, изложениями, контрольными работами).
Синий: тормозит физиологические процессы, но активизирует химические.
Рекомендуется восприятие этого цвета перед решением задач.
2. Во время самоподготовки также использует цветные квадратики. Если посмотреть на них в течение нескольких минут, то легко снимается переутомление и активизируется работа мозга.
Цветные квадраты
3. На стене классной комнаты висит стенд “Круг цветов Гете” Предлагается его созерцать перед началом урока (школа быстрого чтения О.Андреева).
Созерцание различных цветов повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне.
Для детей ГПД организовано горячее питание.
Использование оздоровительных аспектов (игры, прогулки, спортивные часы) в группе продлённого дня оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий.
Воспитатель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся, анализ данных за последние три года указывает на снижение количества случаев заболеваемости, уменьшение числа пропусков по болезни и, как следствие, на увеличение индекса здоровья, что позволяет сделать вывод о том, что используемые ею здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне дают положительный результат.
Доля обучающихся, для которых используются здоровьесберегающие технологии, составляет 100%.
Воспитатель группы продлённого дня Нурманова В.В. работает в системе с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
При работе с ними она применяет следующие технологии и методики личностно-ориентированнного обучения (совместно с педагогом-психологом):
- гуманно-личностную технологию, отличающуюся своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей
- технологии сотрудничества, реализующие демократизм, равенство, партнёрствов субъектных отношениях педагога и ребёнка.
- технологии свободного воспитания, делающие акцент на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности в будущем.
Результаты анкетирования родителей по применению воспитателем методик личностно-ориентированнногообучения, проведённого педагогом-психологом показывают результат эффективности работы в этом направлении в пределах нормы (38,3 балла)
Кроме личностно-ориентированного обучения Нурманова В.В. использует:
- дифференцированную работу со слабоуспевающими, детьми «группы риска», учащимися, пропустившими занятия по болезни;
- индивидуальное обследование учащихся;
- консультирование родителей;
В соответствии с особенностями каждого обучающегося на самоподготовке, во время внеучебной деятельности составляет задания разные по степени сложности и требующие разнообразных видов деятельности:
- обучающимся с высоким интеллектуальным, уровнем, хорошей работоспособностью и сильным типом нервной системы предлагаю сложные и большие по объему задания;
- школьникам со средним интеллектуальным уровнем, средней или низкой работоспособностью, сильным типом нервной системы даёт задания средней сложности, но большие по объему, эти учащиеся хорошо переносят нагрузку, прекрасно работают самостоятельно, не теряются в трудных ситуациях.
- обучающимся со средним интеллектуальным уровнем, средней или низкой работоспособностью и слабым типом нервной системы предлагает задания средней или низкой сложности, небольшие по объему. Эти ребята быстро устают, им нужно часто менять виды деятельности.
- школьникам с неуравновешенным типом нервной системы не в состоянии длительное время сосредоточиться на одном виде деятельности предлагает больше разных нетрудных заданий и осуществляет систематическую поддержку и наблюдение заих.
Воспитатель группы продлённого дня Нурманова В.В. согласно Положению об ученическом самоуправлении организовала в ГПД орган ученического самоуправления – коллектив «Кладоискатели». Девиз «Бороться и искать, найти и перепрятать!»
Обязанности в ГПД распределяются по традиционным направлениям (секторам): учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, культмассовый сектор, староста.
В группе продлённого дня задействован весь коллектив, все учащиеся распределены по секторам равномерно с учетом личностных качеств, способностей и предпочтений детей на добровольной основе
Обязанности между детьми распределяются сроком на год.
Организация деятельности ученического самоуправления в ГПД строится в соответствии с интересами учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.
Директор МБОУСОШс. Канавка»_______________/ З.С.Хамзина /
К1П1
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАНАВКА АЛЕКСАНДРОВО - ГАЙСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: 8 (84578) 34-3-42 E-mail: kan-school@yandex.ru | 413383, Саратовская область, Александрово – Гайский район, с.Канавка, улица Советская, дом 2 |
Справка
обиспользовании в образовательном процессе современных
образовательных технологий и методик
Дана воспитателю группы продленного дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа с. КанавкаАлександрово - Гайского района Саратовской области Нурмановой В.В. в том, что она в системе использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики:
- технология разноуровневого (дифференцированного) обучения, предполагающая осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;
- технология развития критического мышления, способствующая формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи;
- технологию проектного обучения. Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ отвечает требованиям современного общества и образования, позволяет наиболее полно реализовывать творческий потенциал учащихся в информационно – коммуникационной среде, способствует развитию их эмоциональной отзывчивости и мышления, логики и интуиции, творческого воображения, активности, помогает реализовать потребность в общении.
Уровень воспитанности учащихся группы продлённого дня
при использовании ИКТ
Учебный год | Количество детей в группе | Высокий уровень | Хороший уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2008-2009 | 25 | 12 | 10 | 3 | 0 |
2009-2010 | 25 | 12 | 12 | 1 | 0 |
2010-2011 | 25 | 7 | 9 | 8 | 1 |
2011-2012 | 25 | 12 | 10 | 3 | 0 |
2012 - 2013 | 25 | 12 | 12 | 1 | 0 |
Валентина Васильевна активно работает в сетях Интернет. Размещает свои работы, презентации на образовательных сайтах: http://www.pedsovet. su/., http://www.proshkolu.ru/, kan-school@yandex.ru, http://kan-schkool.okis.ru/
Директор МБОУ СОШ с.Канавка_______________/З.С.Хамзина /
Результатом использования современных образовательных технологий является:
1. Результаты диагностики мотивационной сферы обучающихся показывают высокий уровень учебно-познавательных мотивов. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования «Я и школа» в 2-8 классах, которые проводил психолог школы.
Итоги анкетирования «Я и школа»
№ | Вопросы | 2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч.год |
1 | Нравится учиться | 88% | 92% |
2 | Когда как | 12% | 8% |
3 | Не нравится | - | - |
4 | Я учусь, потому что (из предложенных вариантов ученики выбирают 1-3 утверждения, с которыми согласны): 1.Хочу больше знать 2.На уроке интересно 3.Чтобы потом получить хорошую работу 4.Чтобы не огорчать родителей 5.Чтобы не отставать от товарищей 6.Заставляют родители 7.Чтобы не опозорить класс 8.Мне нравится учиться в нашей школе | 88% 84% 28% 24% 16% 8% 12% 83% | 88% 92% 40% 5% 8% 0% 18% 94% |
2.За последние три года в педагогической работе у обучающихся наблюдается стабильность достижений: при 100% успеваемости качество обучения составляет 100%.
Группа | Учебный год | Количество детей | Получили знания |
2-7 классы | 2010-2011 | 25 | 100% |
2-7 классы | 2011-2012 | 25 | 100% |
2 – 8 классы | 2012-13 | 25 | 100% |
3. Обучающиеся Нурмановой В.В. систематически участвуют в школьных, районных, региональных, всероссийских творческих конкурсах и занимают призовые места.
Директор МБОУ СОШ с.Канавка /З.С.Хамзина/
К1П2
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАНАВКА АЛЕКСАНДРОВО - ГАЙСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: 8 (84578) 34-3-42 E-mail: kan-school@yandex.ru | 413383, Саратовская область, Александрово – Гайский район, с.Канавка, улица Советская, дом 2 |
Справка
обиспользовании ИКТ в воспитательном процессе
Дана воспитателю группы продленного дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Канавка Александрово – Гайского района Саратовской областиНурмановой В.В. в том, что она в системе использует информационно-комммуникативные технологиив воспитательном процессе для организации самоподготовки и внеурочной деятельности.
Валентина Васильевна при проведении самоподготовки использует цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) нового поколения. Ссылки на них размещенные в сети Интернет:
http://www.pedsovet. su/.
http://www.proshkolu.ru/
http://kan-schkool.okis.ru/
В процессе самоподготовки воспитатель использует следующие мультимедийные учебные пособия:
- Название ЭУМК: 1С: Репетитор. Тесты по орфографии
В ЭУМК входят 407 тестов, охватывающих 128 правил по орфографии по следующим темам: сомнительные согласные - правописание сочетаний согласных, оглушение и озвончение согласных, правописание удвоенных согласных, мягкий знак после согласных, обозначение согласного звука «й» на письме; сомнительные гласные - безударные гласные в корне слова, в суффиксах существительных и прилагательных; строчная или прописная буква - строчные и прописные буквы, кавычки при именах собственных и нарицательных и другие орфографические правила русского языка.
Название ЭУМК: 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации
В ЭУМК содержатся 330 тестовых заданий, охватывающих 157 правил пунктуации по темам: знаки препинания в простом и сложном предложениях - знаки препинания при однородных членах предложения, тире в простом предложении, знаки препинания в конце предложения и другие пунктуационные правила русского языка. Всего в сборнике тестов рассмотрена 21 тема и представлен подробный справочник по пунктуации.
- Название ЭУМК: «Интерактивная математика». Система диагностических компьютерных тестов, позволяющая проконтролировать уровень владения математикой по определённым темам, а также выявить причины ошибок при решении задач, примеров и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию.
- Название ЭУМК: «Уроки математики Кирилла и Мефодия»; Программа содержит 496 медиаиллюстраций, 45 видеофрагментов, 36 аудиофрагментов, 74 интерактивных тренажера, более 370 тестов и проверочных заданий, 155 терминов и понятий в справочнике, 190 энциклопедических статей. ЭУМК допускает проверку знаний по отдельным частям урока, уроку целиком, теме.
В сетевых образовательных сообществах «ПрoШколу» (http://www.proshkolu.ru), http://www.pedsovet. su/., насайте МБОУ СОШ с.Канавка (http://kan-schkool.okis.ru/)Валентина Васильевна разместила планы-конспекты самоподготовки, внеклассных мероприятий.
Директор МБОУ СОШс. Канавка»_______________/ З.С.Хамзина /
К1П3
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАНАВКА АЛЕКСАНДРОВО - ГАЙСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: 8 (84578) 34-3-42 E-mail: kan-school@yandex.ru | 413383, Саратовская область, Александрово – Гайский район, с.Канавка, улица Советская, дом 2 |
Справка
обиспользовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных
на федеральном и региональном уровне
Дана воспитателю группы продленного дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Канавка Александрово - Гайского района Саратовской областиНурмановой В.В. в том, что она действительно использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне в процессе организации самоподготовки и внеурочной деятельности: экологические здоровьесберегающие технологии, гигиенические технологии, организационно-педагогические технологии, психолого-педагогические технологии.
Таблица мониторинга здоровьесберегающих технологий
в группе продлённого дня
№ | Содержание | Охват учащихся по годам | ||
2010 - 2011 учебный год | 2011 - 2012 учебный год | 2012 – 2013 учебный год | ||
1 | Гигиенические технологии | 25 (100%) | 25 (100%) | 25 (100%) |
2 | Организационно-педагогические технологии | 25 (100%) | 25 (100%) | 25 (100%) |
3 | Психолого-педагогические технологии | 25 (100%) | 25 (100%) | 25 (100%) |
4 | Экологические здоровьесберегающие технологии | 25 (100%) | 25 (100%) | 25 (100%) |
Воспитатель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся, анализ данных за последние три года указывает на снижение количества случаев заболеваемости, уменьшение числа пропусков по болезни и, как следствие, на увеличение индекса здоровья, что позволяет сделать вывод о том, что используемые ею здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне дают положительный результат.
Результаты мониторинга здоровья учащихся МБОУ СОШ с. Канавка
Учебный год | Количество детей в группе | 1 полугодие (%) заболеваний | 2 полугодие (%) заболеваний |
2010-2011 | 25 | 4% | 3,6% |
2011-2012 | 25 | 3,8% | 3,7% |
2012 - 2013 | 25 | 2,1% | 1,9% |
Динамика охвата горячим питанием:
Вся работа в данном направлении ведется по разработанной воспитателем целевой программе «Здоровье»,которая отражает валеологический подход к воспитанию. Валеалогическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье ,как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направление здорового образа жизни.
(программа прилагается)
Доля обучающихся, для которых используются здоровьесберегающие технологии, составляет 100%.
Директор МБОУ СОШ с. Канавка_______________/ З.С.Хамзина /
К1П4
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАНАВКА АЛЕКСАНДРОВО - ГАЙСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: 8 (84578) 34-3-42 E-mail: kan-school@yandex.ru | 413383, Саратовская область, Александрово – Гайский район, с.Канавка, улица Советская, дом 2 |
Справка
оборганизациивоспитательной деятельности с учётом
индивидуальных особенностей учащихся
Дана воспитателю группы продленного дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Канавка Александрово – Гайского района Саратовской областиНурмановой В.В. в том, что она действительно работает в системе с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с ними она применяет следующие технологии и методики личностно-ориентированнного обучения:
- гуманно-личностную технологию, отличающуюся своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей
- технологии сотрудничества, реализующие демократизм, равенство, партнёрствов субъектных отношениях педагога и ребёнка.
- технологии свободного воспитания, делающие акцент на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности в будущем.
Результаты анкетирования родителей по применению технологий личностно-ориентированнного обучения
в группе продленного дня
Анкетирование проводилось педагогом-психологом. Оценивание по 5-ти бальной шкале.
№ | Вопросы, предлагаемые родителям | Средний бал |
1 | Открытость воспитателя по отношению к ребёнку | 5 |
2 | Готовность воспитателя поддержать ребёнка в трудную ситуацию | 4,4 |
3 | Справедливость воспитателя | 5 |
4 | Требовательность воспитателя к выполнению школьных обязанностей | 4,7 |
5 | Способность воспитателя чувствовать настроение ребёнка | 5 |
6 | Способность воспитывать и передавать духовные ценности | 4,4 |
7 | Хорошее влияние воспитателя на мысли, поступки, характер вашего ребёнка | 4,3 |
8 | Стремление воспитателя к сотрудничеству | 5 |
Максимум – 40 баллов
Итого – 37,8 баллов (94,5%)
Кроме личностно-ориентированного обучения Нурманова В.В. использует:
- дифференцированную работу со слабоуспевающими, детьми «группы риска», учащимися, пропустившими занятия по болезни;
- индивидуальное обследование учащихся;
- консультирование родителей;
- диагностику семейных и детско-родительских отношений
Воспитатель Нурманова В.В.в системе реализует план работыс детьми.
Директор МБОУ СОШ с. Канавка_______________/ З.С.Хамзина /
К1П5
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАНАВКА АЛЕКСАНДРОВО - ГАЙСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел.: 8 (84578) 34-3-42 E-mail: kan-school@yandex.ru | 413383, Саратовская область, Александрово – Гайский район, с.Канавка, улица Советская, дом 2 |
Справка
об организации ученического самоуправления
в группе продленного дня
Дана воспитателю группы продленного дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Канавка Александрово – Гайского района Саратовской областиНурмановой В.В. в том, что она действительно согласно Положению об ученическом самоуправлении организовала в ГПД орган ученического самоуправления – коллектив «Кладоискатели». Девиз «Бороться и искать, найти и перепрятать!»
Цель создания- реализация идей и принципов воспитания, и осуществляемая на уровнях: личностном и коллективном, опираясь на традиции школы и развитие наиболее эффективных форм и содержание организаторской деятельности обучающихся.
Задачи: -активизация всей школьной жизни, пронизанная духом демократии; -создание органа ученического самоуправления, который способствовал бы развитию творческого потенциал каждой личности; -формирование представлений о знаниях, умений, навыков лидера.
Обязанности в ГПД распределяются по традиционным направлениям (секторам):
учебный сектор – Джарлыганов А.,Чуматова М., Сарсенгалиева К. - результат их работы - помощь воспитателю:
- в организации работы по развитию познавательных интересов;
- в формировании команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах;
- в организации помощи отстающим в учебе одноклассникам;
сектор дисциплины - Мамонов А, ШукановА-результат их работы - помощь воспитателю в контролировании соблюдений учащимися прав и обязанностей, прописанных в Уставе школы;
трудовой сектор-Джунекешев Т, Дюсенев Т, - результат их работы - помощь воспитателю в организации:
- дежурства по школе, в столовой, в классе;
- участия в трудовых акциях;
- работы по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, технических средств, поддержание чистоты);
спортивный сектор – Калиев Р-результат их работы - помощь воспитателю в организации:
- участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы;
- подготовки и проведение физкультминуток на самоподготовке, подвижных игр во время прогулок;
- подготовки команды к спортивным турнирам, эстафетам;
культмассовый сектор - Сарсенгалиева К, Чуматова М, Шманова Н. - группа учащихся организаторов-затейников и группа художников-оформителей, результат их работы - помощь классному руководителю в организации:
- общешкольных и внутриклассных праздников;
- посещения театров, музеев, проведения экскурсий;
- оформительской работы при подготовке к участию в творческих делах школы и класса, оформлении уголка ГПД или стенда;
староста – Чуматова М. - результат её работы - курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям-предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса, помогает воспитателю контролировать посещаемость ГПД;
В группе продлённого дня задействован весь коллектив, все учащиеся распределены по секторам равномерно с учетом личностных качеств, способностей и предпочтений детей на добровольной основе
Обязанности между детьми распределяются сроком на год.
Организация деятельности ученического самоуправления в ГПД строится в соответствии с интересами учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.
Директор МОУ СОШс. Канавка_______________/ З.С.Хамзина
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ с.Канавка
_______З.С.Хамзина
Положение об ученическом самоуправлении в группе продленного дня.
1.Самоуправление в группе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:
-учебно-познавательные дела;
-общественно-полезные и трудовые дела;
-культурно-массовые дела и организация досуга;
- информационная служба;
- здоровый образ жизни;
-самовоспитание и самоопределение;
- гражданско-патриотическое.
2. Ученические коллективы сами определяют основные направления своей деятельности .
3. Самоуправление в группе строится на основе следующих принципов:
-добровольность;
-сотрудничество;
-чередование творческих дел;
-добросовестность в выполнении поручений.
4. Высшим органом самоуправления является общее собрание.
Организация полезных дел в группе продленного дня.
- Учащиеся делится на творческие сектора на добровольных началах.
- В каждом секторе выбирается руководитель сроком на 1 учебный год.
- Каждый сектор выполняет возложенное на нее Советом поручение.
- Учащиеся имеют право переходить из одного сектора в другой.
Общее собрание ГПД.
1. Собрание является высшим органом самоуправления и обеспечивает каждому ученику право участия в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности коллектива.
Общее собрание:
- обсуждает любые вопросы коллектива и принимает по ним необходимые решения;
-планирует жизнедеятельность коллектива;
- избирает лидера - распределяет обязанности, постоянные поручения среди обучающихся;
-слушает отчеты ответственных лиц и органов самоуправления о проделанной работе, выполнении поручений;
- высказывает свои пожелания и предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;
-в пределах своей компетенции решает вопросы и поощрении обучающихся.
2. Собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее ¾ учащихся.Участие в работе собрания – обязанность каждого учащихся.
3.Решение собрания считается принятым и обязательным для всех обучающихся, если за него высказались не менее половины всех обучающихся.
4.Общее собрание проводится не реже одного раза в месяц.
Совет ГПД.
Совет обучающихся является высшим исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления группы, избираемый на собрании 1 раз в год.
В совет группы входят: лидер группы, руководители творческих секторов, воспитатель.
Совет имеет следующие полномочия:
- руководит работой творческих секторов;
- принимает решение о формах коллектива в мероприятиях в группе и в школе;
- распределяет поручения по творческим секторам;
- решает вопрос о порицании и поощрении отдельных обучающихся;
-рассматривает конфликтные ситуации;
-осуществляет контроль за выполнением учащимися «Законов жизнедеятельности школьного коллектива»
4. Совет выполняет организаторскую, представительскую, информационно-пропагандистскую функции.
Лидер ГПД.
Лидер – полномочный представитель коллектива на совещаниях и заседаниях любого уровня, защищает интересы коллектива.
- Лидер обязан:
-контролировать посещаемость учащимися ГПД;
- выполнять поручения воспитателя, связанные с учебно-воспитательным процессом.
Руководители творческих секторов.
- Руководители творческих секторов организовывают работу в секторах.
- Отчитываются на Совете о выполнении возложенных поручений
Выборы в Совет ГПД.
В Совет избираются:
Лидер коллектива – на общем собрании.
Руководители секторов – на заседании секторов.
Члены совета избираются на основе равного, прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании по усмотрению коллектива. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов присутствующих.
Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 50% избирателей.
Документация.
- Все сведения о жизнедеятельности ГПД за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио ГПД», куда могут войт:
- название, девиз, символика отряда;
- список учащихся с распределением поручений, разделением на сектора;
- план работы;
-протоколы собраний;
-фотографии и отзывы о мероприятиях, в которых принимали участие;
- грамоты, дипломы и другие награды.
Директор МБОУ СОШ с.Канавка: /З.С.Хамзина
Анкета для родителей
№ | Вопросы, предлагаемые родителям | Средний бал |
1 | Открытость воспитателя по отношению к ребёнку | |
2 | Готовность воспитателя поддержать ребёнка в трудную ситуацию | |
3 | Справедливость воспитателя | |
4 | Требовательность воспитателя к выполнению школьных обязанностей | |
5 | Способность воспитателя чувствовать настроение ребёнка | |
6 | Способность воспитывать и передавать духовные ценности | |
7 | Хорошее влияние воспитателя на мысли, поступки, характер вашего ребёнка | |
8 | Стремление воспитателя к сотрудничеству |
Оценивание по 5-ти бальной шкале.
Итого –
Анкета для родителей
№ | Вопросы, предлагаемые родителям | Средний бал |
1 | Открытость воспитателя по отношению к ребёнку | |
2 | Готовность воспитателя поддержать ребёнка в трудную ситуацию | |
3 | Справедливость воспитателя | |
4 | Требовательность воспитателя к выполнению школьных обязанностей | |
5 | Способность воспитателя чувствовать настроение ребёнка | |
6 | Способность воспитывать и передавать духовные ценности | |
7 | Хорошее влияние воспитателя на мысли, поступки, характер вашего ребёнка | |
8 | Стремление воспитателя к сотрудничеству |
Оценивание по 5-ти бальной шкале.
Итого –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио воспитателя
материалы для портфолио...
электронное портфолио воспитателя
Презентация портфолио воспитателя (начало). Может пригодиться для прохождения аттестации....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Электронное портфолио воспитателя
рооооо...
Электронное портфолио воспитателя
Электронное портфолио воспитателя коррекционного отделения...
Электронное портфолио воспитателя 2019
Электронное портфолио воспитателя 2019...
Электронное портфолио воспитанника и воспитателя
Презентация "Электронное портфолио"...