Сценарий агитбригады по правилам вождения скутером «Дети на мопеде»
методическая разработка (7 класс)
Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы школ. Итогом постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам Дорожного движения, который проводится в Западном образовательном округе Самарской области. Ему предшествуют школьные этапы конкурса. Поэтому, ежегодно мы готовим разработку для участия в конкурсе. Тематика конкурса каждый год разная. Я предлагаю сценарий агитбригады для 5-7 классов. Он был написан для выступления на школьном этапе областного конкурса агитбригад по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Эту разработку можно использовать учителям для подготовки и проведению аналогичных конкурсов в своих школах. Возрастная группа: 5-7 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_agitbrigady.docx | 0 байтов |
razrabotka_agitbrigady.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Сценарий агитбригады
по правилам вождения скутером
«Дети на мопеде»
Автор: Константинова Ирина Альбертовна,
учитель математики ГБОУ гимназии г. Сызрани
Сызрань 2017 год
Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.
Цель изучения правил дорожного движения:
1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, в том числе правил езды на скутере
3. Воспитание ответственности у детей
Планируемый результат:
Должны знать и уметь:
1. Правила вождения скутера (мопеда): использование ближнего света фар, можно ли ездить на мопеде без прав, расположение скутера на проезжей части, запреты для водителей скутеров.
2. Научатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипедах, скутерах и мопедах.
3. Познакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
4. Оценивать свое поведение на дорогах.
5. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы школ. Итогом постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам Дорожного движения, который проводится в Западном образовательном округе Самарской области. Ему предшествуют школьные этапы конкурса. Поэтому, ежегодно мы готовим разработку для участия в конкурсе. Тематика конкурса каждый год разная. Я предлагаю сценарий агитбригады для 5-7 классов, выполненный полностью самостоятельно. Он был написан для выступления на школьном этапе областного конкурса агитбригад по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На школьном этапе мой класс занял первое место и стал участником окружного этапа. Эту разработку можно использовать учителям для подготовки и проведению аналогичных конкурсов в своих школах. Возрастная группа: 5-7 классы.
Сценарий агитбригады по правилам вождения скутером
Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения, в том числе правил управления скутером
Действующие лица:
1. Ведущие (4 человека)
2. Два инспектора (И1 и И2)
3. Главные герои (девочка и мальчик - Д и М)
4. Гости из прошлого (девочка и мальчик - Д1 и М1)
Всего: 10 человек
Декорации:
1. Машина времени (плакат)
2. Макет скутера или настоящий.
Костюмы:
1. Ведущие: майки с названием команды
2. Гости из прошлого (они из начала 20 века): девочка - туфли или балетки, платье средней длины ( или юбка с кофтой), можно шляпку; мальчик - классические брюки, рубашка, можно ленту завязать под воротничок бантом (или) бабочку
3. Главные герои - любая современная одежда, важно, чтобы они отличались от гостей из прошлого
4. Инспекторы - фуражка, можно жезл и книжку ПДД
Сценарий
Мопед стоит в противоположной от машины времени стороне.
Звучит заставка "Хали-гали" (далее в сценарии - отбивка), выходят ведущие, музыка делается тише.
Ведущий 1. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Ведущий 2. Учителя и родители!
Ведущий 3. Велосипедисты, водители!
Ведущий 4. И пешеходы! С вами команда
ВСЕ ВМЕСТЕ: "Дети на мопеде"
Ведущий 1. Нет повести печальней на планете,
Ведущий 2. Чем повесть о нарушенном запрете!
Ведущий 3. Ведь знают все: и взрослые, и дети:
Ведущий 4. Закон дорожный всех важней на свете!
Ведущий 1. Мы все должны беречь свою жизнь и жизни других людей.
Ведущий 2. Ведь каждый наш день наполнен приключениями и чудесами!
Ведущий 3. Вот и наши друзья недавно встретились с настоящим чудом лицом к лицу.
Ведущий 4. Ну что, заинтриговали? Тогда
ВСЕ ВМЕСТЕ: СМОТРИМ!
Звучит отбивка, ведущие уходят.
Звучит трек "Машина времени" (10 секунд).
Выходят Девочка1 и Мальчик1, озираются по сторонам.
Девочка 1(взволнованно): «Ваня, куда мы попали? Какой это год? Ох, папа же не зря запретил тебе входить в его лабораторию, что же ты наделал?» Мальчик1: Настя, помолчи! Смотри: «Здесь люди».
Девочка1: Ах, сюда кто-то идет, тихо!
Звучит отбивка, идут Девочка и Мальчик, подходят к мопеду.
Мальчик: «Вот, смотри, родители на день рождения подарили, а ездить не разрешают, рано говорят»
Девочка: «Тебе на вырост купили что ли?»
Мальчик: «Ну, получается, на вырост!»
К ним подходят гости из прошлого
Девочка1: «Извините нас, а вы не подскажете, какой сейчас год? Мы с моим братом потерялись во времени и совсем не представляем, как нам вернуться назад»
Мальчик: «Во времени? Барышня, да ты перегрелась что ли»
Мальчик1: «Перегрелась? Но сейчас же осень, на улице похолодало»
Девочка: «Ууууу, тут все понятно. Ну хорошо, 2017 сейчас год, а что?»
Гости из прошлого ВМЕСТЕ: 2017???
Звучит отбивка, Девочка и Мальчик хватают за руки гостей из прошлого, уводят, гости им начинают что-то рассказывать. В это время выходят 1 и 2 ведущие, музыка тише.
Ведущий 1. И принялись ребята говорить
Об этом путешествии во времени!
Ведущий 2. Но, чтоб вернуться, нужно изучить
Им правила дорожного движения!
Отбивка, ведущие уходят, возвращаются главные герои.
Мальчик: «Значит, вы из 1905 года, да? А как вы к нам попали?»
Мальчик1: «Мы с Настей решили поиграть в лаборатории у папы и нажали какие-то клавиши в машине времени».
Девочка: «А где эта машина? Вы ее в правильном месте припарковали? А то у нас эвакуаторы: туда-сюда, туда-сюда, увезут и не заметишь»!
Девочка1: «Вот она, но мы не знаем, как на ней уехать».
Мальчик: «Сейчас разберемся»!
Идут к машине времени, гости из прошлого заходят, мальчик дергает рычаг. Звучит трек «звук поломки».
Девочка1: «Ну вот, сломалась. Теперь мы точно обратно не уедем!» (начинает плакать)
Девочка: «Не плачь, мы что-нибудь придумаем! Вот у нас есть скутер! (мальчику) А что, тебе его все равно на вырост подарили!»
Мальчик: «Ну хорошо... отдадите мне как -нибудь потом, в будущем»!
Подходят к скутеру гости из прошлого, берут его.
Девочка и Мальчик: «В ДОБРЫЙ ПУТЬ»!!!
Звучит музыка из фильма «Такси» секунд 10, гости начинают "уезжать", трек резко прерывается, звучит полицейская сирена, выходят 2 инспектора (Инспектор1 и Инспектор2), останавливают их.
Инспектор 2: «Таааак, нарушаем»?
Мальчик1: «А что мы нарушили»?
Инспектор 1: «Правила дорожного движения. Их обязан знать каждый водитель, прежде чем сесть за руль».
Девочка1: «Мы хотим попасть домой, помогите нам»!
Инспектор 2: «Так правила эти и нужны, чтобы все и всегда попадали ДОМОЙ».
Итак, ребята, слушайте, а лучше записывайте!
1 Инспектор: «Если вы за руль садитесь,
На дороге вы - водитель!
Не спеши за скутер сесть.
(Мальчику) А тебе шестнадцать есть»?
Мальчик машет головой "нет"
Инспектор 2: «Не забудьте взять в дорогу
Вы аптечку на подмогу.
И на всякие моменты
Прихватите документы»!
Инспектор 1: «Шлем не будешь надевать,
Чтоб прическу не помять?
Ну тогда расклад такой:
Ты рискуешь головой»!
Инспектор 2: «Фары - тоже очень важно,
Не ленись включать их дважды:
И по утру, в летний зной,
И зимою в час ночной».
Инспектор 1: «Навсегда запоминай:
В центр ты не выезжай!
Ты обочины держись,
Сохранишь себе ты жизнь»!
Инспектор 2: «Если дождь пошел - не злись
И за скутер не садись.
Подскользнешься без сомненья
И не избежишь паденья».
Инспектор 1: «Обгонять не торопись
И дистанции держись.
Так ты сможешь все помехи
Без усилия объехать».
Выходят ведущие и главные герои
Ведущий 3. «Помнить нужно: жизнь одна,
Нам она как дар дана».
Ведущий 4. «Не окажется в беде
ВСЕ ВМЕСТЕ: ТОТ, КТО ЗНАЕТ ПДД»!
Звучит трек "все, что тебя касается- минус". Поется только куплет и припев
ТЕКСТ ПЕСНИ:
1 куплет
Такие маленькие светофоры,
И ты один на просторах проспектов.
Но мы ведь знаем и помним с тобою
И никогда не забудем об этом.
Не надо думать, что все обойдется,
Ты должен думать о правилах этих,
Все будет круто, вперед и не бойся,
А-а
ПРИПЕВ:
Все на дороге разные,
Сложные, безопасные.
Правилами мы связаны, все мы связаны, а!
Это тебя касается,
Это меня касается,
Жизнь только начинается, начинается!
Ведущий 1. С вами была команда «Дети на мопеде» !!!
Ведущий 2. До новых встреч! Звучит отбивка.
Литература:
- Правила дорожного движения для скутеров
https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-skuterov.html
- ПДД для скутера http://spokoino.ru/articles/pdd/pdd_dlja_skutera/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правила езды на мопеде».
Цель: Закрепление знаний учащихся о правилах движения на велосипедах и мопедах....
Информация для родителей "ГИБДД обращается к юным владельцам скутеров, мопедов, велосипедов"
ГИБДД обращается к родителям юных владельцев скутеров, мопедов, велосипедов...
Сценарий по правилам безопасности дорожного движения
В данном сценарии содержатся материалы для знакомства детей в игровой форме с основными правилами поведения на дороге....
Памятка о движении велосипедов, мопедов, скутеров
Выписка из Правил дорожного движения РФ24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, скутеров....
Сценарий по правилам безопасного дорожного движения "Стиляги на дороге"
Цели -формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения....
Сценарий КВН "Правилам дорожного движения почет и уважение!"
Сценарий выступления школьной команды КВН на конкурсе юных инспекторов движения. Веселый и поучительный материал....
Статья в РАОП, результат работы и участия в краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества" при самоопределении и профессиональной ориентации через вовлечение в разные формы реализации проекта "МоПед"
laquo;Современная практика по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации через вовлечение в разные формы наставничества в рамках реализации проекта ...