Сценарий агитбригады по правилам вождения скутером «Дети на мопеде»
методическая разработка (7 класс)

Константинова Ирина Альбертовна

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы школ. Итогом постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам Дорожного движения, который проводится в Западном образовательном округе Самарской области. Ему предшествуют школьные этапы конкурса. Поэтому, ежегодно мы готовим разработку для участия в конкурсе. Тематика конкурса каждый год разная. Я предлагаю сценарий агитбригады для 5-7 классов. Он был написан для выступления на школьном этапе областного конкурса агитбригад по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  Эту разработку можно использовать учителям для подготовки и проведению аналогичных конкурсов в своих школах. Возрастная группа: 5-7 классы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_agitbrigady.docx0 байтов
Файл razrabotka_agitbrigady.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Сценарий агитбригады

по правилам вождения скутером

«Дети на мопеде»

Автор: Константинова Ирина Альбертовна,

учитель математики ГБОУ гимназии г. Сызрани

Сызрань 2017 год

Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Цель изучения правил дорожного движения:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Развитие дорожной грамотности детей.

2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, в том числе правил езды на скутере

3. Воспитание ответственности у детей

Планируемый результат:

Должны знать и уметь:

1. Правила вождения скутера (мопеда): использование ближнего света фар, можно ли ездить на мопеде без прав, расположение скутера на проезжей части, запреты для водителей скутеров.

2. Научатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипедах, скутерах и мопедах.

3. Познакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).

4. Оценивать свое поведение на дорогах.

5. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы школ. Итогом постоянной работы школ в этом направлении является ежегодный конкурс по правилам Дорожного движения, который проводится в Западном образовательном округе Самарской области. Ему предшествуют школьные этапы конкурса. Поэтому, ежегодно мы готовим разработку для участия в конкурсе. Тематика конкурса каждый год разная. Я предлагаю сценарий агитбригады для 5-7 классов, выполненный полностью самостоятельно. Он был написан для выступления на школьном этапе областного конкурса агитбригад по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На школьном этапе мой класс занял первое место и стал участником окружного этапа. Эту разработку можно использовать учителям для подготовки и проведению аналогичных конкурсов в своих школах. Возрастная группа: 5-7 классы.

Сценарий агитбригады по правилам вождения скутером

Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения, в том числе правил управления скутером

Действующие лица:
1. Ведущие (4 человека)
2. Два инспектора (И1 и И2)
3. Главные герои (девочка и мальчик - Д и М)
4. Гости из прошлого (девочка и мальчик - Д1 и М1)

Всего: 10 человек

Декорации:
1. Машина времени (плакат)
2. Макет скутера или настоящий.

Костюмы:
1. Ведущие: майки с названием команды
2. Гости из прошлого (они из начала 20 века): девочка - туфли или балетки, платье средней длины ( или юбка с кофтой), можно шляпку; мальчик - классические брюки, рубашка, можно ленту завязать под воротничок бантом (или) бабочку
3. Главные герои - любая современная одежда, важно, чтобы они отличались от гостей из прошлого
4. Инспекторы - фуражка, можно жезл и книжку ПДД

Сценарий

Мопед стоит в противоположной от машины времени стороне.
Звучит заставка "Хали-гали" (далее в сценарии - отбивка), выходят ведущие, музыка делается тише.

Ведущий 1. Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Ведущий 2. Учителя и родители!
Ведущий 3. Велосипедисты, водители!
Ведущий 4. И пешеходы! С вами команда
 ВСЕ ВМЕСТЕ: "Дети на мопеде"
Ведущий 1. Нет повести печальней на планете,
Ведущий 2. Чем повесть о нарушенном запрете!
Ведущий 3. Ведь знают все: и взрослые, и дети:
Ведущий 4. Закон дорожный всех важней на свете!
Ведущий 1. Мы все должны беречь свою жизнь и жизни других людей.
Ведущий 2. Ведь каждый наш день наполнен приключениями и чудесами!
Ведущий 3. Вот и наши друзья недавно встретились с настоящим чудом лицом к лицу.
Ведущий 4. Ну что, заинтриговали? Тогда
ВСЕ ВМЕСТЕ: СМОТРИМ!

Звучит отбивка, ведущие уходят.
Звучит трек "Машина времени" (10 секунд).
Выходят Девочка1 и Мальчик1, озираются по сторонам.

Девочка 1(взволнованно): «Ваня, куда мы попали? Какой это год? Ох, папа же не зря запретил тебе входить в его лабораторию, что же ты наделал?» Мальчик1: Настя, помолчи! Смотри: «Здесь люди».
Девочка1: Ах, сюда кто-то идет, тихо!

Звучит отбивка, идут Девочка и Мальчик, подходят к мопеду.

Мальчик: «Вот, смотри, родители на день рождения подарили, а ездить не разрешают, рано говорят»
Девочка: «Тебе на вырост купили что ли?»
Мальчик: «Ну, получается, на вырост!»

К ним подходят гости из прошлого
Девочка1: «Извините нас, а вы не подскажете, какой сейчас год? Мы с моим братом потерялись во времени и совсем не представляем, как нам вернуться назад»
Мальчик: «Во времени? Барышня, да ты перегрелась что ли»
Мальчик1: «Перегрелась? Но сейчас же осень, на улице похолодало»
Девочка: «Ууууу, тут все понятно. Ну хорошо, 2017 сейчас год, а что?»
Гости из прошлого ВМЕСТЕ: 2017???

Звучит отбивка, Девочка и Мальчик хватают за руки гостей из прошлого, уводят, гости им начинают что-то рассказывать. В это время выходят 1 и 2 ведущие, музыка тише.
Ведущий 1. И принялись ребята говорить
Об этом путешествии во времени!
Ведущий 2. Но, чтоб вернуться, нужно изучить
Им правила дорожного движения!

Отбивка, ведущие уходят, возвращаются главные герои.

Мальчик: «Значит, вы из 1905 года, да? А как вы к нам попали?»
Мальчик1: «Мы с Настей решили поиграть в лаборатории у папы и нажали какие-то клавиши в машине времени».
Девочка: «А где эта машина? Вы ее в правильном месте припарковали? А то у нас эвакуаторы: туда-сюда, туда-сюда, увезут и не заметишь»!
Девочка1: «Вот она, но мы не знаем, как на ней уехать».
Мальчик: «Сейчас разберемся»!

Идут к машине времени, гости из прошлого заходят, мальчик дергает рычаг. Звучит трек «звук поломки».
Девочка1: «Ну вот, сломалась. Теперь мы точно обратно не уедем!» (начинает плакать)
Девочка: «Не плачь, мы что-нибудь придумаем! Вот у нас есть скутер! (мальчику) А что, тебе его все равно на вырост подарили!»
Мальчик: «Ну хорошо... отдадите мне как -нибудь потом, в будущем»!

Подходят к скутеру гости из прошлого, берут его.

Девочка и Мальчик: «В ДОБРЫЙ ПУТЬ»!!!

Звучит музыка из фильма «Такси» секунд 10, гости начинают "уезжать", трек резко прерывается, звучит полицейская сирена, выходят 2 инспектора (Инспектор1 и Инспектор2), останавливают их.

Инспектор 2: «Таааак, нарушаем»?
Мальчик1: «А что мы нарушили»?
Инспектор 1: «Правила дорожного движения. Их обязан знать каждый водитель, прежде чем сесть за руль».
Девочка1: «Мы хотим попасть домой, помогите нам»!
Инспектор 2: «Так правила эти и нужны, чтобы все и всегда попадали ДОМОЙ».
Итак, ребята, слушайте, а лучше записывайте!
1 Инспектор: «Если вы за руль садитесь,
На дороге вы - водитель!
Не спеши за скутер сесть.
(Мальчику) А тебе шестнадцать есть»?
Мальчик машет головой "нет"
Инспектор 2: «Не забудьте взять в дорогу
Вы аптечку на подмогу.
И на всякие моменты
Прихватите документы»!
Инспектор 1: «Шлем не будешь надевать,
Чтоб прическу не помять?
Ну тогда расклад такой:
Ты рискуешь головой»!
Инспектор 2: «Фары - тоже очень важно,
Не ленись включать их дважды:
И по утру, в летний зной,
И зимою в час ночной».
Инспектор 1: «Навсегда запоминай:
В центр ты не выезжай!
Ты обочины держись,
Сохранишь себе ты жизнь»!
Инспектор 2: «Если дождь пошел - не злись
И за скутер не садись.
Подскользнешься без сомненья
И не избежишь паденья».
Инспектор 1: «Обгонять не торопись
И дистанции держись.
Так ты сможешь все помехи
Без усилия объехать».

Выходят ведущие и главные герои
Ведущий 3. «Помнить нужно: жизнь одна,
Нам она как дар дана».
Ведущий 4. «Не окажется в беде
ВСЕ ВМЕСТЕ: ТОТ, КТО ЗНАЕТ ПДД»!
Звучит трек "все, что тебя касается- минус". Поется только куплет и припев
ТЕКСТ ПЕСНИ:
1 куплет
Такие маленькие светофоры,
И ты один на просторах проспектов.
Но мы ведь знаем и помним с тобою
И никогда не забудем об этом.

Не надо думать, что все обойдется,
Ты должен думать о правилах этих,
Все будет круто, вперед и не бойся,
А-а
ПРИПЕВ:
Все на дороге разные,
Сложные, безопасные.
Правилами мы связаны, все мы связаны, а!
Это тебя касается,
Это меня касается,
Жизнь только начинается, начинается!

Ведущий 1. С вами была команда «Дети на мопеде» !!!
Ведущий 2. До новых встреч! Звучит отбивка.

Литература:

  1. Правила дорожного движения для скутеров

https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-skuterov.html

  1. ПДД для скутера http://spokoino.ru/articles/pdd/pdd_dlja_skutera/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила езды на мопеде».

Цель: Закрепление знаний учащихся о правилах движения на велосипедах и мопедах....

Информация для родителей "ГИБДД обращается к юным владельцам скутеров, мопедов, велосипедов"

ГИБДД обращается к родителям юных владельцев скутеров, мопедов, велосипедов...

Сценарий по правилам безопасности дорожного движения

В данном сценарии содержатся материалы для знакомства детей в игровой форме с основными правилами поведения на дороге....

Памятка о движении велосипедов, мопедов, скутеров

Выписка из Правил дорожного движения РФ24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, скутеров....

Сценарий по правилам безопасного дорожного движения "Стиляги на дороге"

Цели  -формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения....

Сценарий КВН "Правилам дорожного движения почет и уважение!"

Сценарий выступления школьной команды КВН на конкурсе юных инспекторов движения. Веселый и поучительный материал....

Статья в РАОП, результат работы и участия в краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества" при самоопределении и профессиональной ориентации через вовлечение в разные формы реализации проекта "МоПед"

laquo;Современная практика по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации через вовлечение в  разные формы наставничества в рамках реализации проекта ...