Мастер-класс "Цветик-семицветик"
методическая разработка (5 класс)
Данный мастер-класс доступен для детей с 6 лет и старше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-s.docx | 591.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области
МКОУ «Школа-интернат № 10»
Мастер – класс
«Цветик-семицветик»
Разработал:
Учитель ПТО
высшей категории
Н.С. Гущина
г. Городец
2018
Цель:
Привлечь к занятиям творчеством через изготовление сувенира.
Задачи:
- Раскрыть значение понятия «добро»;
- Познакомить с этапами изготовления сувенира «Цветик-семицветик».
- Поупражнять в четкой обводке шаблона на ткани, в ровном вырезании деталей по контуру, аккуратном склеивании деталей.
- Поощрять творческий подход в оформлении сувенира.
- Воспитывать внимание, усидчивость и стремление радовать сувенирами, сделанными своими руками окружающих людей.
План.
1 вступительное слово
2 просмотр фрагмента мультфильма
3 беседа о добре
4 Знакомство с этапами работы по слайдам презентации.
5. Инструктаж по технике безопасности.
6 Изготовление сувениров
7 Рефлексия.
Введение.
Предлагаемый сувенир несложен в изготовлении и рассчитан на разновозрастную аудиторию от шести лет и старше. Данный мастер-класс может быть интересен учителям коррекционных школ, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям и всем, кто увлекается изготовлением сувениров.
Мастер-класс направлен на развитие представления учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Чтобы занятие для детей было интересно, нужно провести предварительную подготовку: разучить с детьми пословицы о добре, раздать желающим детям стихи, прочитать детям сказку «Цветик-семицветик» В. Катаева.
Для этого занятия необходимо подготовить презентацию, хорошо использовать фрагменты мультфильма «Цветик-семицветик», песни о добре, провести музыкальную игру "Добрые поступки".
В нашей мастерской занятие проводится в рамках социального проекта "Твори добро".
Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.
Создание максимально благоприятных условий для реализации личности ребенка, потребности духовного саморазвития является первостепенной задачей педагогов.
Обучающиеся в процессе благотворительной деятельности будут совершенствовать практические умения и навыки. Будут учиться, заботится и помогать другим.
Этот сувенир универсальный, его можно дарить на любой праздник, радовать друзей и родных! «Цветик-семицветик» можно использовать как украшение интерьера: воткнуть в горшок с цветком, палочкой можно порыхлить землю.
Если вместо палочки сделать петлю из тесьмы, то данный сувенир превратится в отличную елочную игрушку, подвеску в автомобиль. Пришив к лепестку длинную ленту, мы получим закладку для книги. Если с обратной стороны в центре цветка разместить магнит, то «Цветик- семицветик» будет украшать холодильник.
Материально-техническое обеспечение, оформление.
1. Кабинет.
2. Столы, стулья (из расчёта на кол-во человек).
3. Компьютер
4. Проектор и экран.
4. Инструменты и материалы
5. Технологические карты.
6 Образец изделия в этой технике.
Материалы для изготовления:
- Шаблон из картона
- Фетр по цветам радуги
- Тонкая атласная зеленая лента
- Клей
- Картон
- Палочки деревянные для стебля
- Фурнитура для украшения
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Педагог: О каком качестве пойдет речь?
Дети. О доброте.
Педагог. Доброта… Добро… Что же это такое?
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)-
Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Добро сеять — добро и пожинать.
Красота до вечера, а доброта на век.
Жизнь дана на добрые дела. О чем эти пословицы?
-А что же такое доброта?
-Какого человека называют добрым?
- Как можно дарить радость и доброту другим?
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?
Подумайте, какие добрые поступки могли бы вы совершить? А ответы мне дадите в игре, вставайте в круг и отвечаем на вопросы.
(Музыкальная игра "Добрые поступки") Молодцы! С заданием все справились замечательно.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик».
Вспомните, на что потратила девочка Женя лепестки. Какое Женино желание оказалось самым полезным, почему?
Да, быть добрым, заботиться о других - это замечательное качество!
Девочки нашего объединения вот уже на протяжении нескольких лет принимают участие в социальных проектах "Доброе сердце", "Твори добро". Они делают сувениры и дарят их ветеранам, пожилым людям. Девочки принимали активное участие в благотворительной Пасхальной ярмарке, в благотворительной акции "Рождественская открытка".
Сегодня мы с вами будем мастерить «Цветик-семицветик», придумаем добрые пожелания и запишем их на лепестках, а потом подарим их близким людям.
Сейчас познакомимся с этапами работы. (Показ презентации и пояснение этапов работы)
Повторим правила безопасного обращения с инструментами.
Берем технологические карты и приступаем к работе.
Выполнение работы по технологической карте.
Технологическая карта изготовления сувенира «Цветик-семицветик»
Этапы изготовления: | |
фото | Описание |
Обводим по шаблону основу цветка, | |
Вырезаем по контуру основу для цветка из картона. На каждом лепестке пишем добрые пожелания. | |
Берем деревянную палочку, аккуратно наносим клей, плотно обматываем зеленой лентой. | |
Приклеиваем стебель к основе цветка, оставляем просохнуть. | |
Берем шаблон лепестка и обводим на фетре (по одному каждого цвета) | |
Вырезаем лепестки. | |
Готовые лепестки наклеиваем на картонную заготовку цветка. | |
Украшаем цветок дополнительными деталями. «Цветик-семицветик» готов! Приятного творчества! |
Рефлексия.
Понравилось ли вам мастерить цветок?
Что вызвало у вас затруднение? Какие слова вы написали на лепестках?
Что бы вы хотели загадать, если бы у вас остался один лепесток?
Мне очень понравились ваши цветы, вы все справились с работой и в заключении послушайте стихотворение в исполнении Гали К.
Есть такой цветок волшебный
Только в детстве он цветёт
Оторвёшь один листочек
Сразу в сказку попадёшь.
Как же быть, желаний столько,
А листочков только семь
Постараться нужно выбрать
Что всего, всего важней.
Оторву листочек красный
Будет пусть, земля прекрасной!
Второй листик отрываю,
Всем здоровья пожелаю!
Третий, жёлтый лепесток
Будто лучик света,
Пусть он светится добром
Чтоб жила планета!
Вот зелёный лепесточек
Не желтеет пусть листочек!
Пятый листик оторву
Тихо-тихо попрошу
Пусть всегда над головою
Будет небо голубое!
Синий листик,
Пусть вода
Не исчезнет ни когда!
И последние желанье
У листочка попрошу,
Сделай так,чтоб на планете
О войне не знали дети!
Сказка эта чтоб жила
Не кончалась ни когда!
Литература:
Кулагин М.А., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000. – 224 с.
http://iceage-mult.ru/226-1948-cvetik-semicvetik.html