В помощь классному руководителю
классный час
Здесь содержатся классные часы, диагностики для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_v_poiskah_druzhby.docx | 21.68 КБ |
kl.chas_o_vrede_kureniya.docx | 23.04 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_na_god.docx | 38.25 КБ |
oformlenie_klassnogo_ugolka.ppt | 333.5 КБ |
klassnyy_chas_ya_govoryu_s_toboy_iz_leningrada.doc | 96.5 КБ |
den_snyatiya_blokady.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 – 6 классе «В поисках ДРУЖБЫ»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.
Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 5-6 человек.
Атрибуты: пазлы, фломастеры, бумажные ладошки, мячи.
Дети входят в класс под песню: “Настоящий друг”.
Презентация
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.
Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.
Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.
– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!
Для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 2). Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:
- Остров “Улыбки”. (слайд3)
Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?
Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.
- Остров “Знайка”. (слайды 4-11)
Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.
Ситуация №1.
В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?
Ситуация №2.
Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?
Ситуация №3.
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?
4. Упражнение «Закончи предложение» (время 5 минут)
Материалы: клубок.
Инструкции. Каждому участнику будет передан клубок (мяч)и он должен будет закончить предложение. Это мы будем делать для того, чтобы понять, какие люди нам нравятся, а какие нет.
- Мне нравятся люди, которые…
- Меня раздражают люди, которые…
- Самое лучшее качество человека – это…
- Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что…
Выводы: нам нравятся люди, которые похожи на нас: общие взгляды, интересы. Мы их считаем «своими»: относимся к ним хорошо, прощаем им ошибки, дружим с ними. НЕ нравятся люди, которые непохожи на нас: находим их недостатки, осуждаем их, они «чужаки».
-Как узнать лучше человека, не обращая внимание на его внешний вид?(Пообщаться с ним)
- Может ли человек, не похожий на нас, быть хорошим, добрым человеком?
-Какой вывод можно сделать? (По одним внешним данным нельзя сделатьправильные выводы о человеке)
А сейчас задание: Закончи пословицу.
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Остров “Домисолька”(слайд 12 -18)
Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.
На проекторе слова написаны вразброс:
- Если с другом вышел в путь;
- Дружба крепкая, не сломается;
- Три танкиста, три весёлых друга;
- Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
- Вместе весело шагать по просторам;
- Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;
- Остров Мечты (слайд 19)
(Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка) (слайд 20)
Ведущий: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.
Моделирование дружбы. (слайд 21)
Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.
Положительные качества личности | Отрицательные качества личности |
доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле | злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, |
- Остров “Выручалка” (слайд 22)
Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.
- Остров “Мастеров” (слайд 23)
На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.
Детям раздаются бумажные ладошки, и каждый на нём пишет одно слово, которое подходит к образу его друга. Затем ученики вместе прикалывают их к кругу.
Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?
Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.
Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! (слайд 24)
Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.
Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!
Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей и года!
Где бы ни были, ребята,
Помните друзей всегда!
Надо мне, чтобы юные души
Научились любить и дружить,
Друга выслушать, песню послушать
И любовью могли дорожить.
Чтоб весною нам ласточка пела,
И судьба всех была хороша.
Чтобы вечной струною звенела
И была вечно юной душа.
(Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята! Давайте жить дружно!”) (слайд 25)В заключении дети и учитель исполняют песню: “Совершите чудо”.
Предварительный просмотр:
Классный час "Думаем о будущем сегодня" о вреде курения (5–7-е классы)
- Капаева Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики
Разделы:Классное руководство
Классный час сопровождается показом презентации (приложение 1)
Цель:
- познакомить учеников с историей распространения табака по планете,
- рассказать о вреде этого вещества, сформировать правила противостояния групповому давлению и неприятия данного психоактивного вещества.
Вступительное слово учителя
Ни одно животное не додумалось до того, чтобы добровольно себя травить. Это пришло в голову только "царю природы" - человеку.
Представь себе, что два друга - курящий и некурящий - отправились в лес на шашлыки. Так получилось, что курящий забыл дома сигареты. О,ужас! Соловьи поют? Да ну их! Сигаретку бы!Некурящий наслаждается чистым лесным воздухом,купается, ловит рыбу. А курящий так и прострадает целый день, пока не вернется домой. И только хорошенько отравившись очередной дозой никотина, заснет нервным, беспокойным сном.
Откуда же пришла к нам эта напасть?
"Из истории табака"
О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом.Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро)во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.
Участники экспедиции с удивлением смотрели,как островитяне вдыхают вонючий дьявольский дым,образующийся при сгорании листьев. Кроме того,туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос.Эти трубки назывались "табако". Также эти листья жевали и принимали внутрь.
В XVI веке табак получил распространение во Франции, где ему приписывали целебное действие.Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г.привез листья табака из Лиссабона для Екатерины Медичи. Французская королева нюхала его, считая,что он помогает при головных болях. От имени этого дипломата "никотин" приобрёл своё имя.
Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения. Так, в Англии в 1585 г.за курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а "злостных" даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.
В Турции
эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол. О появлении табака в России мнение ученых-историков расходятся. Одни считают, что курение табака на Руси было ещё до открытия Америки, другие полагают, что табак завезли английские купцы во времена Ивана Грозного.Называли его "чертово зелье".
Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров. Тем курильщикам, которые попадались первый раз, давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Петр Iотменил гонения, так как сам пристрастился к табаку в Голландии.
Очень давно люди поняли, что табак - сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.
Никотин плохо действует на здоровье человека,подтачивает его психику. При курении может случиться отравление. Уже после нескольких затяжек начинает кружиться голова, выступает холодный пот, появляются тошнота, головная боль,слабеют руки и ноги. Нынче же курение является самой распространенной вредной привычкой.
Всемирный день отказа от курения начался в 1976году. Этот день появился благодаря Американскому Обществу по борьбе с Раком
Всемирный день отказа от курения - 20 ноября (последний четверг Ноября)
III. Вопрос учителя
"Что нужно делать и как себя вести, чтобы не пристраститься к этой зловредной привычке?"
Если ты курил, скрываясь
В диких дебрях средней школы,
И, почуяв запах дыма,
Педагог подкрался вдруг,
Ловко пряча сигарету,
Гордо крикни: "От пожара
Я спасал родную школу,
Вот - штаны еще горят!"
(Григорий Остер)
(Идет обсуждение.)
IV. О вреде табака
Состав сигареты простым языком (Слайд №7)
Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения.Однако это состояние скоро проходит, и, чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения.Чаще всего табакозависимость устанавливается за год. У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться кишечные расстройства, повышенная потливость, слабость, вялость, нервозность,подавленность.
"Любовь и никотин"
За столиком в кафе сидит привлекательная девушка, пересматривает меню, посматривает на часы и нервно затягивается длинной тонкой сигаретой. Через пять минут красавица с сигаретой встречает аккуратного ароматного юношу, который, очевидно опоздал на встречу. И матерными словами объясняет, что не любит ни кого ожидать. По-видимому, неправду говорят, что курение помогает успокоиться...
Нередко причиной недовольства юношей и мужчин является само курение их подруг. - В девушке человек ищет прежде всего нежность и женственность. - Еще от времен, когда человечество обитало в пещерах, грубость, запах дыма были "мужскими" приметами. Ни популярных обид агрессивных "амазонок", ни делового стиля бизнес-леди, не заменят женской привлекательности, что во все века будет источником вдохновения влюбленных мужчин
Вред табака:
"Табак приносит вред телу, разрушает разум,отупляет целые нации" (О. де Бальзак);
Курильщики значительно подрывают свое здоровье и сокращают себе жизнь. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. У курильщиков в 2-3раза чаще бывают сердечно-сосудистые заболевания, в 15-30 раз чаще - рак легких, в 13 раз чаще - стенокардия, в 12 - инфаркт миокарда, в 10 -язва желудка. Курильщики чаще страдают ОРЗ,бронхитами, астмами, у них нарушаются зрение и слух. Часто развивается рак губы, гортани,голосовых связок, пищевода.
Курение - это пожароопасность.
Пассивное курение:
При анализе дыма от сгорания сигареты (побочный дым) установлено, что в нем, по сравнению с основным дымом, поглощаемым курильщиком:
- в 5 раз больше угарного газа
- в 3 раза больше смол и никотина
- в 3 раза больше бензпирена
- в 10 раз больше аммиака
Например, никотин при курении: 20% остается в организме курящего, 25% разрушается при сгорании, 5% остается в окурке, 50% - уходит в воздух.
1 час в накуренном помещении равен 1сигарете.
Если ребенок живет в квартире, где один из членов семьи выкуривает 1-2 пачки сигарет, то у ребенка обнаруживается в моче количество никотина, соответствующее 2-3 сигаретам.
V. Обществоведение:
Более 40% населения Земли курит; в год от курения умирает 2500000 человек, то есть каждые 13 секунд;активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет,каждая сигарета - на 8-15 минут; за год курильщики выбрасывают в атмосферу 1642720 тонн ядовитых веществ.
- В XX веке от табака погибли 100 000 000 человек.
- В XXI веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.
VI. Заключительное слово учителя:
Во всех цивилизованных странах в последние годы усердно пропагандируют отказ от курения. Курильщиков не желают брать на работу.Одним словом, не модно сегодня гробить здоровье!
Не так уж бестолково наше молодое поколение,как ругают его придирчивые предки. С 1998 года процент курящих подростков в возрасте 12-14 лет снизился с 10% до 4%, а в возрасте 15-17 лет - с 21% до11%. В целом подростки стали меньше курить на 5%,но снижение произошло в основном не за счет тех,кто бросил курить, а за счет тех, кто не приобщился.
А о чувствах человека, оставившего эту дурную привычку, прекрасно сказал В. Маяковский в стихотворении "Я счастлив!"
Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне обязательно поделиться надо,
Cтихами хотя бы поделиться.
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка, и ночь
Пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка...
Я стал определенный
Весельчак и остряк -
Ну просто - душа общества-
Граждане, вы утомились от ожиданья,
Готовы корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю:
Граждане, я
Сегодня - бросил курить.
Желаю всем курильщикам испытать такое чувство.
Предварительный просмотр:
Направление | Мероприятия | Работа с родителями | Методическая работа | Работа с общественностью | |
Нравственное | День Знаний. Торжественная линейка | 1.Исследование семей 2.Родительское собрание «Семья и школа как партнёры» 3. «Золотая осень» 4. Анкетирование родителей «Семья и школа» 5. Индивидуальные консультации «Помощь ребёнку в период адаптации» | 1.Составление плана работы по самообразованию 2. ШМО классных руководителей. 3. Диагностика наблюдения за адаптацией учащихся 5 класса. 4. Дневник классного руководителя. Социальный паспорт семьи. | 1. Неделя безопасности 2. Неделя творчества(поделки к «Золотой осени») 3.Флешмоб «Читай всегда-читай везде 4. Благотворительная литературная акция «Книга из рук в руки» | |
Спортивно-оздоровительное | Неделя безопасности. Инструктажи по технике безопасности. | ||||
Диагностическое | Исследование уровня удовлетворённости; Исследование уровня агрессии | ||||
Художественно-эстетическое | Неделя творчества(поделки к «Золотой осени») | ||||
Нравственное | Общешкольное мероприятие «Золотая осень» | ||||
Трудовое | Акция «Чистый двор» | ||||
Нравственное | Флешмоб «Читай всегда -читай везде!» | ||||
Нравственное | Благотворительная литературная акция «Книга из рук в руки» | ||||
Нравственное | Акция «Школьный портфель» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Проведение подвижных игр во дворе школы | ||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «70 лет Победы над Милитаритской Японией» | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||
Нравственное | Акция «Поздравь своего учителя» | 1. Акция «Поздравь своего учителя» 2. Внеурочная деятельность ученика. 3. Посещение семей «группы риска» 4. Совместные классные часы «Книги – наши друзья». | 1. Индивидуальный маршрут ученика. 2. Отчёт классного руководителя по итогам 1 четверти. 3. Организация самоуправления в классе. | 1.Акция «Поздравь своего учителя». 2. День самоуправления. | |
Нравственное | Торжественная линейка, посвященная Дню Учителя. День самоуправления. | ||||
Спортивно-оздоровительное | День здоровья | ||||
Спортивно-оздоровительное | Декадник по охране зрения | ||||
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры во дворе школы | ||||
Диагностическое | Исследование уровня тревожности; Исследование уровня воспитанности; Исследование уровня адаптации уч-ся 5 класса | ||||
Интеллектуально-познавательное | Школьный этап ВОШ | ||||
Спортивно-оздоровительное | Единый урок ОБЖ | ||||
Спортивно-оздоровительное | Инструктаж по ТБ во время каникул | ||||
2 Четверть Ноябрь | |||||
Нравственное | Муниципальный этап ВОШ | 1. Районное родительское собрание. 2. Конкурс «Полезных советов» 3. День матери. | 1. План работы на осенние каникулы 2.ШМО «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС» 3.Неделя классного руководителя | 1. Акция «Спасите птиц от голода» 2.Хит-парад любимых книг | |
Гражданско-патриотическое | Викторина, посвященная Дню народного единства | ||||
Нравственное | Общешкольный праздник «Славим ту, чье имя -Женщина» | ||||
Нравственное | Конкурс: «Алло, мы ищем таланты!» | ||||
Нравственное | Всемирный день отказа от курения «Хочу – могу - нельзя» | ||||
Нравственное | Всемирный день толерантности | ||||
Правовое и профилактика правонарушений | Акция «Осторожно, тонкий лед!» | ||||
Правовое и профилактика правонарушений | Акция «Спасите птиц от холода!» | ||||
Нравственное | Классный час, посвященный культуре и искусству народов мира | ||||
Интеллектуально-познавательное | Викторина, посвященная «Дню народного единства» | ||||
Художественно-эстетическое | Конкурс-выставка «Бумага +» | ||||
Нравственное | Акция «Стоп, СПИД!» | ||||
Правовое и профилактика правонарушений | Неделя правовых знаний «Нет наркотикам!» | ||||
Спортивно-оздоровительное | «Уроки Здоровья» | ||||
Интеллектуально-познавательное | Шахматно-шашечные турниры | ||||
Декабрь | |||||
Художественно-эстетическое | Конкурс «Радуга талантов» | 1. Общешкольное родительское собрание «Как стать настойчивым в учении, труде, спорте» 2.Конкурс «Новогоднее творчество | 1.План работы на зимние каникулы 2.Составление плана работы по теме «Год театра» 3.Отчёт по работе с классом за I полугодие | 1.Театральная инсценировка в д/с 2.Выпуск наглядной агитации ко Дню конституции | |
Гражданско-патриотическое | 9 декабря - День Героев Отечества | ||||
Правовое и профилактика правонарушений | Уроки правовой культуры | ||||
Нравственное | День конституции. День России | ||||
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | ||||
Нравственное | «Знаю ли я себя?»Беседа с элементами игрового тренинга | ||||
Нравственное | Вечер «Мои любимые сказки» | ||||
Нравственное | Обычаи, традиции, обряды сибиряков. | ||||
Художественно-эстетическое | Конкурс на лучшую стенгазету «Здравствуй, Новый Год!» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Беседа по безопасности во время зимних каникул. | ||||
Нравственное | Конкурс работ «Эко – ёлка 2015». | ||||
II полугодие III четверть Январь | |||||
Нравственное | Зимние колядки | 1.Посещение семей «группы риска», | 1.Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных школьника | 1.Акция «Помощь пожилому человеку» 2.Праздник Рождества Выпуск наглядной агитации на экологиче-скую тематику | |
Нравственное | «Что мы знаем о Рождестве» | ||||
Нравственное | Общешкольный праздник «Татьянин день» | ||||
Интеллектуально-познавательное | Школьный тур научно-практической конференции среди учащихся | ||||
Художественно-эстетическое | Праздник искусства «Литературная гостиная» | ||||
Экологическое | Изготовление кормушек для птиц | ||||
Нравственное | Круглый стол по теме: «Почему я не могу к нему прислушаться?» по толерантности | ||||
Интеллектуально-познавательное | Турнир эрудитов, посвящённый празднику «Татьянин День» | ||||
Правовое и профилактика правонарушений | Конкурс рисунков, плакатов « Я выбираю жизнь!» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Акция «Скажи нет наркотикам»; Мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма, курения « Я выбираю жизнь» | ||||
Интеллектуально-познавательное | Интеллектуальный конкурс «Задачка.ru» | ||||
Трудовое | Уборка памятника. | ||||
Февраль | |||||
Гражданско-патриотическое | Конкурс песни и строя | 1.РРК 2.«Веселые старты» 3.Участие в декаде «В мире профессий» | 1.Акция «Дети – детям» 2.Акция «Вперёд, солдат!» 3.Декада «В мире профессий» | ||
Трудовое и профориентационное | Декада « В мире профессий» | ||||
Гражданско-патриотическое | День Защитника Отечества | ||||
Нравственное | Фестиваль «День Родного Языка» | ||||
Социальное | Проверка дневников | ||||
Диагностическое | Анкетирование «Моё отношение к ЗОЖ» | ||||
Интеллектуально-познавательное | Фестиваль «День родного языка» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Военно-спортивная игра «Зарница» | ||||
Художественно-эстетическое | Конкурс детского творчества «Полон мир добра и света» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Уроки безопасности « Мудрости все возрасты покорны » | ||||
Март | |||||
Художественно-эстетическое | Подготовка к празднику 8 марта. | 1.Общешкольное родительское собрание «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» 2.Семейные уроки «Уроки нравственности» 3.Концерт ко Дню 8 марта | 1.Отчёт по работе с классом за 3 четверть | 1.Театральная инсценировка в д/с 2.Концерт ко Дню 8 марта 3.Акция «Тонкий лёд» | |
Спортивно-оздоровительное | Беседа по технике безопасности в весенний период. | ||||
Спортивно-оздоровительное | Акция: «Осторожно, тонкий лед!» | ||||
Социальное | Проверка дневников | ||||
Художественно-эстетическое | «Масленица широкая» | ||||
Нравственное | Праздник «День птиц» | ||||
Интеллектуально-познавательное | Шахматно-шашечные турниры | ||||
Нравственное | Форум «Одаренные дети» | ||||
Художественно-эстетическое | Концерт ко Дню Матери «Мамам России посвящается» | ||||
Интеллектуально-познавательное | Неделя детской книги | ||||
Интеллектуально-познавательное | Классный час, посвященный детскому телефону доверия « Мир человеческих чувств» | ||||
патриотическое | 18 марта День воссоединения Крыма с Россией | ||||
IV четверть Апрель | |||||
Художественно-эстетическое | День юмора | 1.Участие в экологических мероприятиях 2.Совместные спортивные мероприятия 3.Консультации «Ребёнок и его здоровье» | 1.Экологическая работа с учащимися | 1.Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни» 2.Экологический десант | |
Интеллектуально-познавательное | Конкурс «Ученик года» | ||||
Спортивно-оздоровительное | День борьбы с туберкулезом. Урок презентация. | ||||
Интеллектуально-познавательное | Викторина, посвященная Дню космонавтики. | ||||
Экологическое | Экологические уроки «Я житель планеты Земля». | ||||
Спортивно-оздоровительное | Проведение подвижных игр во дворе школы | ||||
Спортивно- оздоровительное | Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни» | ||||
Нравственное | Подготовка к выпускному балу. | ||||
Спортивно- оздоровительное | День здоровья | ||||
Май | |||||
Гражданско-патриотическое | Праздник 1 мая. | 1.Летняя занятость учащихся 2.Международный день семьи 3.Мониторинг удовлетворённости родителей работой школы | 1.Отчёт по темам самообразования. 2. Анализ работы с 5-6 классом. | 1.Акция «Весенняя неделя добра» 2.Акция «Чистый мир» 3.Акция «Внимание, дети!» | |
Гражданско-патриотическое | 9 мая. День победы. | ||||
Экологическое | Поход в лес. | ||||
Правовое и профилактика правонарушений | Классный час « Мир моих прав и обязанностей». | ||||
Нравственное | Родительское собрание | ||||
Художественно-эстетическое | Подготовка к празднику последнего звонка | ||||
Художественно-эстетическое | Конкурс инсценированной песни «Песни в солдатской шинели». | ||||
Спортивно-оздоровительное | День здоровья. | ||||
Нравственное | Выпускной вечер для учеников 9 класса | ||||
Спортивно-оздоровительное | Уроки безопасности . Классный час «Здоровье – это актуально!» | ||||
Спортивно-оздоровительное | Проведение подвижных игр во дворе школы. | ||||
Нравственное | Линейка, посвящённая окончанию учебного года «Последний звонок» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помни, что самоуважение – это, прежде всего, умение уважать других. Тот хорошо себя чувствует в коллективе, кто заботится о самочувствии других. Живи по совести всегда, помогай там, где беда. Всегда поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Каждый в коллективе – твой одноклассник, и он должен быть уверен в твоем добром отношении к нему. Помни, что чуткость и внимательность проявляется в умении видеть состояние другого человека и вовремя откликнуться на это состояние. Помни, что основа отношений в коллективе – доброжелательность. А доброжелательность – это умение расценивать поступок в благоприятном для него смысле. Кодекс отношений в классном коллективе
Расписание уроков Понедельник Вторник Среда 1.___________________ 1. _________________ 1._________________ 2.___________________ 2. _________________ 2._________________ 3.___________________ 3. _________________ 3._________________ 4.___________________ 4. _________________ 4._________________ 5.___________________ 5. _________________ 5._________________ Четверг Пятница 1.___________________ 1. _________________ 2.___________________ 2. _________________ 3.___________________ 3. _________________ 4.___________________ 4. _________________ 5.___________________ 5. _________________
Расписание заседания актива класса: Понедельник _________________ Вторник _________________ Среда _________________ Четверг _________________ Пятница _________________
Мероприятия
Поздравляем
Предварительный просмотр:
«Я говорю с тобой из Ленинграда…» О.Берггольц
Цели:
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
- ознакомить учащихся с жизнью и подвигом жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
- воспитание чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.
Ход беседы
Ведущий : Внимание! Внимание! Внимание!
Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наш классный час. Более 60 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.
Ученик:
Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине,
Идут легенды о войне.
Учитель:
-Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? (ответы учеников)
(Слайд №2) Подбирая материал для нашего сегодняшнего разговора и размышляя над тем, с чего же начать рассказ о блокаде Ленинграда, поняла: чтобы хотя бы чуточку осмыслить подвиг его жителей, надо увидеть рисунки маленьких горожан, которые в 2008 году поместила на своём сайте одна из галерей, озаглавив страницу «Маленькие художники блокадного Ленинграда». Текста на этой странице почти нет, только одно короткое посвящение. Вот оно:
"Данная страница, в общем-то, не вписывается в формат галереи, но когда мне в руки попали рисунки, выполненные маленькими ленинградцами во время блокады, я просто не мог удержать себя. Посвящается 64-ой годовщине прорыва ленинградской блокады..."
Роман Горбенко
(Слайд №3) 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В августе немцы вышли к Ленинграду. 30 августа было прервано ж/д сообщение со страной. 6 сентября начались бомбардировки города. 8 сентября силы Вермахта захватили Шлиссельбург и блокировали Ленинград с суши. Попытка взять его штурмом не удалась. Встретив упорное сопротивление немцы перешли к блокаде, которая продолжалась 900 дней.
-Что такое блокада? (ответы)
В Ленинграде оставалось более 2,5 млн. человек, в том числе 400 тыс. детей.
Продовольственные запасы были крайне ограничены после того как в результате бомбежки сгорели крупнейшие продовольственные склады. Особенно тяжелое положение сложилось зимой 1942 года. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. (Слайд №10) Размер продовольственного пайка составлял:
- Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки;
- Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;
- Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов
- Войскам первой линии — 500 граммов.
- При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться.
Вика У. Облака
Наш хлебный суточный паёк
Ладонь и ту не закрывает.
И человек, который слёг,
Теперь - всё чаще - умирает.
И потому что нету сил,
А над землёю вьюга стонет,
Мы мёртвых, чтоб не рыть могил,
В траншеях городских хороним.
Бушует голод. И пока
Не разорвать кольца блокады.
И от пожаров облака -
Красны, проплыв над Ленинградом.
От них пылает небосклон.
И враг, увидя их, в смятенье:
В них - боль, и гнев, и дрожь знамён
Перед началом наступленья.
Из-за нехватки топлива остановился городской транспорт, в домах отключили электроэнергию, отопление, не работал водопровод.
Выходят дети: Никита, Сергей, Вика П.
А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы. Тишина:
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
Одних полозьев жалобы слышны.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках узеньких, смешных
В кастрюлях воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных.
Вот женщина везет куда-то мужа
Серая полумаска на лице.
В руках бидончик - это суп и ужин.
Свистят снаряды, свирепеет стужа,-
Товарищи мы в огневом кольце:
А девушка с лицом заиндевелым,
Упрямо стиснув почерневший рот,
Завернутое в одеяло тело
На охтинское кладбище везет.
Везет, качаясь, к вечеру добраться б :
Глаза бесстрастно смотрят в темноту.
Скинь шапку, гражданин!
Провозят Ленинградца,
Погибшего на боевом посту.
Скрипят полозья в городе, скрипят:
Как многих нам уже не досчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
Что слезы вымерзли у ленинградцев.
В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев.
Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней еще прибавилась цинга. Дети умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но случалось - и прямо в классе.
Наташа Ю.:
Девчонка руки протянула
И головой -
На край стола.
Сначала думали -
Уснула,
А оказалось -
Умерла:
Никто
Не обронил ни слова,
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель, выдавил, что снова
Уроки -
После похорон.
(Слайд №11-12) Врач и соавтор книги «Медики и блокада» Татьяна Михайлова: «Самым тяжёлым во время блокады был голод, вследствие чего у жителей развивалась дистрофия. В конце марта 1942 года вспыхнула эпидемия холеры, брюшного тифа, сыпного тифа, но за счёт профессионализма и высокой квалификации медиков вспышка была сведена к минимуму»
(Слайд №13) Ещё одним важным фактором роста смертности стал холод. С наступлением зимы в городе практически кончились запасы топлива: выработка электроэнергии составляла всего 15 % от довоенного уровня. Прекратилось централизованное отопление домов, замёрзли или были отключены водопровод и канализация. (Слайд №14) Остановилась работа практически на всех фабриках и заводах (кроме оборонных). Часто пришедшие на рабочее место горожане не могли выполнить свою работу из-за отсутствия подачи воды, тепла и энергии.
Зима 1941−1942 гг. началась очень рано и была длинной даже по русским меркам. Средняя температура в декабре составляла минус 12−15 градусов Цельсия, иногда опускаясь до минус 20. Несмотря на привычный уровень температуры, из-за отсутствия оттепелей и продолжительных периодов низкой температуры зима была суровой, что для ослабленных голодом людей несло в себе смертельную опасность.
Главным отопительным средством стали особые мини-печки. Они стояли в большинстве квартир. В них жгли всё, что могло гореть, в том числе и мебель. Добыча топлива стала важнейшей частью быта ленинградцев. Из-за нехватки электроэнергии и массовых разрушений контактной сети прекратилось движение городского электротранспорта, в первую очередь трамваев.
(Слайд №15) В декабре 1941 г. ситуация резко ухудшилась. Смертность от голода стала массовой. Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах — люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали на улицах около сотни трупов.
Аиша, Оля
31 декабря 1941 года
По Ленинграду смерть метёт,
Она теперь везде, как ветер.
Мы не встречаем Новый год -
Он в Ленинграде незаметен.
Дома - без света и тепла,
И без конца пожары рядом.
Враг зажигалками дотла
Спалил Бадаевские склады.
И мы Бадаевской землёй
Теперь сластим пустую воду.
Земля с золой, земля с золой -
Наследье прожитого года.
Блокадным бедам нет границ:
Мы глохнем под снарядным гулом,
От наших довоенных лиц
Остались лишь глаза и скулы.
И мы обходим зеркала,
Чтобы себя не испугаться...
Не новогодние дела
У осаждённых ленинградцев...
Здесь даже спички лишней нет.
И мы, коптилки зажигая,
Как люди первобытных лет,
Огонь из камня высекаем.
И тихой тенью смерть сейчас
Ползёт за каждым человеком.
И всё же в городе у нас
Не будет каменного века!
Кто сможет, завтра вновь пойдёт
Под вой метели на заводы.
...Мы не встречаем Новый год,
Но утром скажем: С Новым годом!
(Слайд №16) Сохранились бесчисленные рассказы о людях, просто падавших от слабости и умиравших — дома или на работе, в магазинах или на улицах. Одна из выживших жительниц города впоследствии вспоминала: «Теперь умирают так просто: сначала перестают интересоваться чем бы то ни было, потом ложатся в постель и больше не встают»
Настя Л.:
Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.
Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
...Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
Ю.Воронов
(Слайд №17) Учитель: Голод смертью идет по городу. Не вмещают погибших ленинградские кладбища. Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и утром не просыпались. Более 600 тысяч человек скончалось от голода в Ленинграде.
Да, ребята, вот так тяжело было и мечты детей и взрослых в блокадном Ленинграде были лишь об этом и конечно о том, чтобы поскорее закончилась эта страшная война. Я хочу вам зачитать дневник одной девочки, по имени Таня Савичева.
Есть в Ленинграде дом. Это дом Савичевых. Над листками записной книжки склонилась девочка. Зовут ее Таня. Таня Савичева ведет дневник. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.
Сегодня «Дневник Тани Савичевой» выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия - в витрине мемориала Пискарёвского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.
Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом.
И когда читаешь это, цепенеешь:
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».
…Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей.
Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.
Таня тоже не сидела сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось - Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.
Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку – сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену - в цех сообщили, что он умер…».
Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за другим ушли из жизни ее дяди, а потом и мама. Однажды девочка подведет страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».
Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается. Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с таниными записями. Оправился после тяжелого ранения на фронте и брат Миша.
Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградски, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Рядом - стела с барельефом девочки и страничками из ее дневника. Танины записи вырезаны и на сером камне памятника «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре блокадной «Дороги Жизни».
Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.
Число жертв голода точно не установлено: вероятна гибель от 800 тысяч до 1,5 миллионов человек. Часть умерших была кремирована (крематорий находился на территории современного Московского парка Победы). Захоронения производились на всех кладбищах города (наиболее массовые — на Пискаревском и Серафимовском кладбищах, где позднее были созданы мемориалы).
Но город жил, сражался и ковал оружие для грядущей победы; вместе со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах.
(Слайд №22) В удушливом кольце блокады гибли не только люди. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. Он мог бы быть ещё бо́льшим, если бы не были предприняты весьма эффективные меры по их маскировке. Самые ценные памятники, например, памятник Петру I рядом с Исаакиевским собором, памятник Ленину у Финляндского вокзала были спрятаны под мешками с песком и фанерными щитами. Но самый большой, невосполнимый ущерб был причинён историческим зданиям и памятникам, находившимся в занятых немцами пригородах Ленинграда. Были разрушены Большой Екатерининский дворец в Царском селе, Большой дворец в Петергофе. Знаменитая Янтарная комната, подаренная Петру I королём Пруссии, была целиком вывезена немцами.
(Слайд №23)
Город продолжал жить. Ещё в первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налетах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налетов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.
В годы блокады 1941-1943 Ольга Берггольц находилась в осажденном фашистами Ленинграде. Голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга в застывших и темных блокадных ленинградских домах, стал голосом самого Ленинграда. Ольга Берггольц стала поэтом, «олицетворяющим стойкость Ленинграда». В Доме Радио она работала все дни блокады, почти ежедневно ведя радиопередачи, позднее вошедшие в ее книгу "Говорит Ленинград".
Я никогда героем не была,
не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
я не геройствовала, а жила.
Во время блокады 1941-44 ленинградское радио работало круглосуточно: передавались сигналы воздушной тревоги и отбоя, звучал метроном. В передачах "Радиохроника", "Красноармейская газета" и других выступали артисты, деятели культуры (А. Н. Толстой, Шостакович и другие), регулярно звучали голоса О.Ф.Берггольц, В. В. Вишневского.
(Слайд №24) 9 августа 1942 прозвучала Седьмая ("Ленинградская") симфония Шостаковича в блокадном Ленинграде. Организатором и дирижером выступил дирижер оркестра Ленинградского Радиокомитета Карл Ильич Элиасберг.
Исполнял Симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. В дни блокады множество музыкантов умерли от голода. Репетиции были свернуты в декабре. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. Несмотря на это, концерты начались уже в апреле.
(Слайд №25-26) В январе 1943 года Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Советские войска преодолели 12 километров вдоль Ладожского озера. В январе 1944 года блокада была полностью снята.
В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремело 24 залпа торжественного салюта.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика -
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость слишком велика -
Но боль
Заговорила и прорвалась.
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют!
Сегодня Ленинградцы
(Слайд №31) Решением Исполкома Ленсовета от 23.1.1989 для лиц, проживших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 не менее 4 месяцев, учрежден памятный нагрудный знак "Жителю блокадного Ленинграда". Колодка этого нагрудного знака с эмалью цвета ленты медали "За оборону Ленинграда". Лица, награжденные этим знаком, приравнены к участникам Великой Отечественной войны.
Родина вами гордится
и юношей, в мир приходящих,
стойкости учит и мужеству
на доблестной жизни вашей.
Чтобы увековечить доблесть воинов Ленинградского фронта и моряков Балтийского Флота, отстоявших город на Неве, а также подвиг его жителей 22 декабря 1942 года была учреждена медаль "За оборону Ленинграда".
Когда представляли к награждению этой медалью около полутора миллионов ленинградцев, не были забыты и дети, внесшие свой вклад в оборону города. 15249 юных защитников города удостоены уникальной награды!
Мы сейчас ещё раз увидим рисунки маленьких художников Ленинграда. Но, я уверена, что смотреть на них вы будете иначе.
(Слайд №27)
К сожалению, вы видели рисунки тех, кто узнал войну не на бумаге. Удалось ли им выжить в этом кромешном аду, я не знаю…
(Слайд №28) За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек, и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода.
(Слайд №29) Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище. Наибольшее число умерших пришлось на зиму 1941—1942 (так, 15 февраля 1942 доставлено 8452 умерших, 19 февраля — 5569, 20 февраля — 10043). На нём сооружён главный памятник блокаде. В феврале 1945 года был проведён конкурс на проект мемориала ленинградцам, погибшим во время блокады. В 1956 году на площади свыше 26 гектар началось строительство мемориального комплекса по проекту архитекторов А. В. Васильева и Е. А. Левинсона. Мемориал был открыт 9 мая 1960, в пятнадцатую годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Вечный огонь был зажжён от огня на Марсовом поле.
Ребята, посмотрите эти слайды, на них изображены памятники, посвященные блокаде Ленинграда, в том числе и Пискарёвское кладбище. Прочитайте внимательно надписи, хочется, чтобы вы знали эти памятники.
(Слайд №30)
Заключение
Я предлагаю в память о ленинградцах зажечь огонь, пусть это будет частица вечного огня.
Склонитесь и млад и стар
Кто жизнь ради жизни отдал
В больших городах и на малых заставах
Живым в назиданье
И павшим во славу!
Сердца озаряя,
Горит, не сгорая,
Памяти нашей
Священный огонь!
Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим
Ведущий. Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.
(все встают).
При подготовке к классному часу использованы материалы сайтов:
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804035107
- http://100.sovietmuseum.ru/blocade.htm
- http://simple.bestmetronome.com/bm.html (звук метронома)
- http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=31&photo_id=1190
- http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804035114
- http://www.karaoke.ru/song/9130.htm
- http://www.sovmusic.ru/person_catalog.php
- http://www.vor.ru/55/Photo_Exhibition/Pic_1251.html
- http://energo.vstu.vinnica.ua/photo_of_war/1941/1941_9.htm
- http://sights.ru/gallery/towns/album-10039/IMG_9537-2.jpg.html
- http://photofile.ru/users/michkale3/3064965/64018130/#breadcr
- http://100.sovietmuseum.ru/blocade.htm
- http://simple.bestmetronome.com/bm.html (звук метронома)
- http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=31&photo_id=1190
- http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804035114
- http://www.karaoke.ru/song/9130.htm
- http://www.sovmusic.ru/person_catalog.php
- http://www.vor.ru/55/Photo_Exhibition/Pic_1251.html
- http://energo.vstu.vinnica.ua/photo_of_war/1941/1941_9.htm
- http://sights.ru/gallery/towns/album-10039/IMG_9537-2.jpg.html
- http://photofile.ru/users/michkale3/3064965/64018130/#breadcr
- http://www.sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s6801
- http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804035107
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Петра - Гордость России и слава…
26 января 1945 года Ленинград был награжден орденом Ленина. 26 января 1945 года Ленинград был награжден орденом Ленина. В Указе Президиума Верховного Совета СССР говорилось, что он удостоен этой награды за выдающиеся заслуги трудящихся города перед Родиной, за их мужество и героизм, дисциплину и стойкость, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками в трудных условиях блокады.
О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лишь им .
О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лишь им .
О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лишь им .
27 января 1944 года – торжественный салют в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом.
Гремел неумолкаемо салют…
Наш город в снег до пояса закопан. И если с крыш на город посмотреть, то улицы похожи на окопы, в которых побывать успела смерть.
Блокадный хлеб
125 граммов
Не работал водопровод, не было электричества, стоял транспорт…
Не работал водопровод, не было электричества, стоял транспорт…
Ленинградцы жили в холодных квартирах с выбитыми стёклами, а зимой было - 41…
Всю блокаду в городе работало радио…
Ольга Берггольц
Дорога жизни по Ладожскому озеру Начала действовать 21 ноября 1941 года
Дневник Тани Савичевой
Дневник Тани Савичевой
И победа пришла! Салют в 24 залпа из 324 орудий.
Дети на фронте…
Дети работали на заводах…
Дети работали на заводах…
Мемориал «Цветок жизни» Мемориал «Разорванное кольцо»
Пискарёвское мемориальное кладбище
Пискарёвское мемориальное кладбище
Пискарёвское мемориальное кладбище
Пискарёвское мемориальное кладбище
Пискарёвское мемориальное кладбище
Вечный огонь на Пискарёвском мемориальном кладбище
Помните!
Медаль «За оборону Ленинграда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"
Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....