Классный час "Учимся быть культурными"
классный час

Тема: Учимся быть культурными.
Цель: Расширение представлений детей о правилах этикета, о культуре поведения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Поведение -это зеркало,

в котором каждый показывает свой облик.

Н.Гете.

Тема: Учимся быть культурными.

Цель: Расширение представлений детей о правилах этикета, о культуре поведения.

Задачи:

Развивающие - формировать  навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Воспитательные – формировать умения работать в команде, учить сотрудничеству, оказывать помощь друг другу.

Класс - 5

Оформление кабинета

На доске записана тема, эпиграф.

Ход классного часа

  1. Мотивация.

Дорогие друзья! Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. … и передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!

Классный руководитель:

Ребята, как вы думаете, чем отличаются дикие растения от культурных? (дикая яблоня от садовой яблони?

Примерные ответы детей:

- Плоды у дикой яблони мелкие, кислые, а у садовой яблони крупные, сладкие.

- Дикая яблоня растет в природе, а садовая яблоня - в саду.

-За дикой яблонькой  никто не ухаживает, а яблоню в саду удобряют и поливают.

Классный руководитель:

Люди тоже бывают разные – умеющие себя вести в обществе - культурные и невоспитанные. А скажите, ребята, как мы их распознаем?

Примерные ответы детей:

- Невоспитанные люди не умеют себя вести, а культурные ведут себя вежливо, разумно.

 Классный руководитель:

- Ребята как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться, с культурным или с невоспитанным?

Примерные ответы детей:

- С культурным человеком общаться интереснее.

Классный руководитель:

- Если дикой яблоне сделать прививку, она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

- Можно сделать прививку от гриппа.

- Можно привить правила культурного поведения, хорошие привычки.

Классный руководитель:

Итак, если мы привьем человеку навыки культурного поведения - он будет культурным, воспитанным.

- Как вы думаете, какого  человека в старину называли " неотесанный"?

Примерные ответы детей:

- Не культурный, не воспитанный, не образованный.

Классный руководитель:

-Действительно. Обтесать бревно или камень значить сделать их гладкими, блестящими.

Неотесанный - значит необработанный. а в переносном значении - "неотесанный" значит невоспитанный, невежливый человек, болван.

Так объясняется значение этого слова в словаре Даля.

  1. Основная часть.

 Классный руководитель:

Правила культурного поведения называются этикетом .Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в школе, в театре и другие.

Но все  эти правила сводятся к одному принципу: "Уважай окружающих тебя людей." Если будете соблюдать это правило, люди также будут относиться к вам.

Предлагаю разделиться на миникоманды, каждой команде будет задан вопрос, за правильный ответ  команда получает 1 балл.

- Вопрос первой команде:

-Почему в общественных местах нельзя громко разговаривать и смеяться?

(Потому что- это неуважение к окружающим)

- Вопрос второй команде:

- Почему в общественных местах  некрасиво размахивать руками, жестикулировать?

(Потому что можно задеть руками постороннего человека, привлечь к себе внимание).

- Вопрос к третьей команде:

- Почему нельзя  мусорить на улицах?

(Потому что - это неуважение к труду дворников и других людей)

-Вопрос четвертой команде:

- Почему некультурно ходить в школу ярко накрашенными, в коротких юбках, топиках, шортах и майках, в спортивной одежде?

(Потому что, так одеваются для отдыха, для дискотек, но не для работы в учебном заведении -, это неуважение к учителям и одноклассникам)

- Вопрос к пятой команде:

- Почему в столовой некультурно разговаривать с полным ртом, размахивать ложкой или вилкой?

(Во время разговора  изо рта будут лететь крошки, это никому не понравится, вилкой можно задеть человека).

- Вопрос к шестой команде:

- Почему нельзя на уроке заниматься посторонними делами?

(Будешь мешать одноклассникам, не усвоишь тему урока)

3. Практическая работа «Задачи на вежливость»

 Классный руководитель: Ребята сейчас у нас будет практическая работа. Мы проведём игру" Беспроигрышная лотерея".

Я приглашаю выйти к доске мальчиков. Каждый из вас вытянет лотерейный билет, на котором будет записано правило этикета, вам нужно его выполнить. За правильно выполненное правило получаете награду - аплодисменты наших девочек. Итак начинаем.

Задания для лотерейных билетов:

1.Выйти (имя девочки) за дверь.

- Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед.

2.Пригласить (имя девочки) на танец.

-Нужно подойти к девочке, наклонить голову и сказать:" Можно пригласить тебя на танец?", затем взять девочку за руку и вывести ее к доске.

3. Помочь (имя девочки) надеть куртку.

-Нужно взять у девочки куртку и держать, пока девочка вставит руки в рукава, потом поправить воротник или капюшон на куртке.

4. За партой сидят две девочки и беседуют. Спросите у одной из них, который час?

- Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: "Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки) скажи, пожалуйста, который час?".

5.Вы опоздали на урок . Ваши слова и действия.

- Нужно сказать: " Извините я опоздал, разрешите, пожалуйста пройти".

6. Вы идете по улице. Впереди старушка  с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь. Попросить одну из девочек сыграть роль старушки с сумкой.

- Нужно подойти к "старушке" и сказать:"Давайте я вам помогу".

Классный руководитель: Наша лотерея подошла к концу.

Скажите, пожалуйста, почему лотерея называется «беспроигрышная»? Что вы выиграли в этой лотерее?

Примерные ответы детей:

- Мы выиграли аплодисменты девочек, значит мы вели себя культурно.

- Каждый из нас стал чуточку воспитаннее , а значит, выиграл.

- Мы получили знания, как нужно вести себя в разных жизненных ситуациях.

4.Подведение итогов.

Классный руководитель:

Мы с вами живем в 21 веке. Возможно, некоторые правила этикета кажутся нам устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения?

Примерные ответы детей:

- Сейчас в наше время также нужны правила поведения, чтобы люди уважали друг друга.

- Без правил нельзя жить в обществе, люди могут ссориться.

- Если люди будут выполнять правила поведения, их будут уважать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Учимся быть культурными"

Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...

Классный час на тему: «Учимся быть культурными».

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.И.ГетеКлассный час нравственной направленности, по формированию внутренней культуры обучающихся, воспитание  уважения к окружающим....

Презентация классного часа на тему "Учимся быть культурными"

Презентация предназначена для проведения классного часа с пятиклассниками по нравственному направлению.Цели данного классного часа: расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение п...

Классный час в 5 классе на тему «Учимся быть культурными»

Нравственный классный час для 5 класса на тему "Учимся быть культурными" с использованием различных ситуативных заданий и игр....

Разработка классного часа на тему "Учимся быть культурными"

Разработка классного часа для 5 класса,....

классный час в 5 классе "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"

Классный час для 5 классовЦель классного часа: формировать навыки культурного поведения.Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление зн...