Классный час "Учимся быть культурными"
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Поведение -это зеркало,
в котором каждый показывает свой облик.
Н.Гете.
Тема: Учимся быть культурными.
Цель: Расширение представлений детей о правилах этикета, о культуре поведения.
Задачи:
Развивающие - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Воспитательные – формировать умения работать в команде, учить сотрудничеству, оказывать помощь друг другу.
Класс - 5
Оформление кабинета
На доске записана тема, эпиграф.
Ход классного часа
- Мотивация.
Дорогие друзья! Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. … и передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!
Классный руководитель:
Ребята, как вы думаете, чем отличаются дикие растения от культурных? (дикая яблоня от садовой яблони?
Примерные ответы детей:
- Плоды у дикой яблони мелкие, кислые, а у садовой яблони крупные, сладкие.
- Дикая яблоня растет в природе, а садовая яблоня - в саду.
-За дикой яблонькой никто не ухаживает, а яблоню в саду удобряют и поливают.
Классный руководитель:
Люди тоже бывают разные – умеющие себя вести в обществе - культурные и невоспитанные. А скажите, ребята, как мы их распознаем?
Примерные ответы детей:
- Невоспитанные люди не умеют себя вести, а культурные ведут себя вежливо, разумно.
Классный руководитель:
- Ребята как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться, с культурным или с невоспитанным?
Примерные ответы детей:
- С культурным человеком общаться интереснее.
Классный руководитель:
- Если дикой яблоне сделать прививку, она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?
Примерные ответы детей:
- Можно сделать прививку от гриппа.
- Можно привить правила культурного поведения, хорошие привычки.
Классный руководитель:
Итак, если мы привьем человеку навыки культурного поведения - он будет культурным, воспитанным.
- Как вы думаете, какого человека в старину называли " неотесанный"?
Примерные ответы детей:
- Не культурный, не воспитанный, не образованный.
Классный руководитель:
-Действительно. Обтесать бревно или камень значить сделать их гладкими, блестящими.
Неотесанный - значит необработанный. а в переносном значении - "неотесанный" значит невоспитанный, невежливый человек, болван.
Так объясняется значение этого слова в словаре Даля.
- Основная часть.
Классный руководитель:
Правила культурного поведения называются этикетом .Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в школе, в театре и другие.
Но все эти правила сводятся к одному принципу: "Уважай окружающих тебя людей." Если будете соблюдать это правило, люди также будут относиться к вам.
Предлагаю разделиться на миникоманды, каждой команде будет задан вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
- Вопрос первой команде:
-Почему в общественных местах нельзя громко разговаривать и смеяться?
(Потому что- это неуважение к окружающим)
- Вопрос второй команде:
- Почему в общественных местах некрасиво размахивать руками, жестикулировать?
(Потому что можно задеть руками постороннего человека, привлечь к себе внимание).
- Вопрос к третьей команде:
- Почему нельзя мусорить на улицах?
(Потому что - это неуважение к труду дворников и других людей)
-Вопрос четвертой команде:
- Почему некультурно ходить в школу ярко накрашенными, в коротких юбках, топиках, шортах и майках, в спортивной одежде?
(Потому что, так одеваются для отдыха, для дискотек, но не для работы в учебном заведении -, это неуважение к учителям и одноклассникам)
- Вопрос к пятой команде:
- Почему в столовой некультурно разговаривать с полным ртом, размахивать ложкой или вилкой?
(Во время разговора изо рта будут лететь крошки, это никому не понравится, вилкой можно задеть человека).
- Вопрос к шестой команде:
- Почему нельзя на уроке заниматься посторонними делами?
(Будешь мешать одноклассникам, не усвоишь тему урока)
3. Практическая работа «Задачи на вежливость»
Классный руководитель: Ребята сейчас у нас будет практическая работа. Мы проведём игру" Беспроигрышная лотерея".
Я приглашаю выйти к доске мальчиков. Каждый из вас вытянет лотерейный билет, на котором будет записано правило этикета, вам нужно его выполнить. За правильно выполненное правило получаете награду - аплодисменты наших девочек. Итак начинаем.
Задания для лотерейных билетов:
1.Выйти (имя девочки) за дверь.
- Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед.
2.Пригласить (имя девочки) на танец.
-Нужно подойти к девочке, наклонить голову и сказать:" Можно пригласить тебя на танец?", затем взять девочку за руку и вывести ее к доске.
3. Помочь (имя девочки) надеть куртку.
-Нужно взять у девочки куртку и держать, пока девочка вставит руки в рукава, потом поправить воротник или капюшон на куртке.
4. За партой сидят две девочки и беседуют. Спросите у одной из них, который час?
- Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: "Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки) скажи, пожалуйста, который час?".
5.Вы опоздали на урок . Ваши слова и действия.
- Нужно сказать: " Извините я опоздал, разрешите, пожалуйста пройти".
6. Вы идете по улице. Впереди старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь. Попросить одну из девочек сыграть роль старушки с сумкой.
- Нужно подойти к "старушке" и сказать:"Давайте я вам помогу".
Классный руководитель: Наша лотерея подошла к концу.
Скажите, пожалуйста, почему лотерея называется «беспроигрышная»? Что вы выиграли в этой лотерее?
Примерные ответы детей:
- Мы выиграли аплодисменты девочек, значит мы вели себя культурно.
- Каждый из нас стал чуточку воспитаннее , а значит, выиграл.
- Мы получили знания, как нужно вести себя в разных жизненных ситуациях.
4.Подведение итогов.
Классный руководитель:
Мы с вами живем в 21 веке. Возможно, некоторые правила этикета кажутся нам устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения?
Примерные ответы детей:
- Сейчас в наше время также нужны правила поведения, чтобы люди уважали друг друга.
- Без правил нельзя жить в обществе, люди могут ссориться.
- Если люди будут выполнять правила поведения, их будут уважать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час "Учимся быть культурными"
Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...
Классный час на тему: «Учимся быть культурными».
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.И.ГетеКлассный час нравственной направленности, по формированию внутренней культуры обучающихся, воспитание уважения к окружающим....
Классный час "Учимся быть культурными"
открытый класный час...
Презентация классного часа на тему "Учимся быть культурными"
Презентация предназначена для проведения классного часа с пятиклассниками по нравственному направлению.Цели данного классного часа: расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение п...
Классный час в 5 классе на тему «Учимся быть культурными»
Нравственный классный час для 5 класса на тему "Учимся быть культурными" с использованием различных ситуативных заданий и игр....
Разработка классного часа на тему "Учимся быть культурными"
Разработка классного часа для 5 класса,....
классный час в 5 классе "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"
Классный час для 5 классовЦель классного часа: формировать навыки культурного поведения.Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление зн...