рабочие программы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждено:
Педагогический совет Приказ от ________№____
От_________ протокол №____ __________/ И.М.Летягина
Рабочая программа
спортивной секции
«Мини-футбол»
МОУ СОШ №2 г.Хвалынска
Руководитель секции:
учитель физической культуры
I квалификационной категории
А.А.Корякова
2017 год.
Пояснительная записка
Программа по спортивной секции «Мини-футбол» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями).
2. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура», ( Программа составлена на основе Программы Матвеев А.П.2008 г.)
3. Плана работы по внеурочной деятельности МОУ СОШ №2.
Программа рассчитана для обучающихся 5-8классов на 3 года.
Направленность программы:
Общая физическая подготовка юного футболиста обеспечивается упражнениями общеразвивающего характера и упражнениями из других видов спорта: легкой атлетики, гимнастики и др. С помощью этих упражнений достигается всестороннее развитие двигательных и скоростно-силовых качеств, укрепляется мышечный аппарат, повышается выносливость и общая тренированность детей и подростков.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Одной из задач всесторонней подготовки подростков, занимающихся в секции, является овладение основами техники футбола. Техническая подготовка представляет собой процесс обучения юных спортсменов техники движений и действий, служащих средством ведения спортивной борьбы в футболе. Игра в футбол требует умения владеть комплексом специальных приемов: ударов по мячу, остановок, ведения мяча, обманных движений, вбрасывание и отбора мяча, а также техникой игры вратаря. По мере освоения технической подготовки, усложняется условия выполнения упражнений: остановка мяча в движении, передача мяча с различной степенью силы и т.д. Увеличивается быстрота исполнения приема, вводится пассивное и активное сопротивление со стороны партнера. В ходе технической подготовки основное внимание уделяется правильности выполнения движений и приемов. Совершенствование владения основными техническими приемами проводится в игровых упражнениях и в процессе самой игры. Конкретный подбор упражнений определяется возрастом занимающихся, уровнем подготовленности и качеством материально-технической базы.
Количество часов, отводимых на каждый вид подготовки, определяется учебным планом-графиком работы группы и зависит от возраста занимающихся и уровня их подготовленности. Составной частью учебно-тренировочного процесса являются соревнования футболистов. Соревнования позволяют тренеру выявить эффективность методов обучения, и содействуют формированию морально-волевых качеств юных футболистов. Календарь соревнований составляется на каждый учебно-тренировочный год. В зависимости от уровня подготовленности команды могут принимать участие в соревнованиях различного уровня от внутришкольного до городского и областного и выше.
Цель обучения
- гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.
Задачи обучения
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление
общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов; - воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости,
выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.
- Общая характеристика программы
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.
Условия набора.
К занятиям в кружке допускаются все учащиеся 5-8-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.
Наполняемость групп.
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается 15 человек.
Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Формы проведения занятий. Основными формами проведения занятий являются тренировка, игра, участие в соревнованиях.
Распределение программного материала: распределение программного материала в учебных часах проводится на усмотрение преподавателя, с учетом:
- Количества занятий в неделю -2р.
- Количества часов отведенных на одно занятие- 1 ч.
- Наличие материальной базы и размеров спортивного зала, спортивной площадки.
Краткие сведения о коллективе:
- Вид группы – смешанный от 11 до 16 лет;
- Состав группы – постоянный;
- Особенности набора детей – свободный;
- Форма занятий – групповая, разновозрастная;
- Год обучения – время существования секции с 2017 года;
- Количество обучающихся – 15 человек;
- улице.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Обучающиеся должны:
Знать:
- Терминологию избранной игры.
- Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
- Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
- Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.
Уметь:
- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.
- Подготавливать места занятий.
- Разрабатывать комплексы упражнений для развития различных физических качеств.
- Судить игры и соревнования.
- Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
II Содержание программы
1.Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка для всех возрастных групп (развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости). Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Акробатические упражнения. Подвижные игры и эстафеты. Легкоатлетические упражнения. Спортивные игры. Лыжная подготовка.
2.Специальная физическая подготовка
Значение специальной физической подготовки – повышения функциональных возможностей органов и систем воспитания двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена..
3.Техническая подготовка
Техника передвижения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка и ведение мяча.
4.Тактическая подготовка
Тактика нападения и защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Тактика вратаря.
5.Теоретическая подготовка
Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за рубежом. Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиенические занятия и навыки.
III Предполагаемые результаты освоения программы
При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование умений: -в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному учителем плану,
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до остальных участников практической деятельности:
- слушать и понимать речь других;
- учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
- описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- определять последовательность действий.
Тематическое планирование первый год обучения
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | 2 | сентябрь |
2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | сентябрь |
3 | Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 2 | сентябрь |
4 | Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | 2 | сентябрь |
5 | Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 2 | октябрь |
6 | Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. | 2 | октябрь |
7 | Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол. | 2 | октябрь |
8 | Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол. | 2 | октябрь |
9 | Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль | 2 | ноябрь |
10 | Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол | 2 | ноябрь |
11 | Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | 2 | ноябрь |
12 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | ноябрь |
13 | Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. | 2 | декабрь |
14 | Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 2 | декабрь |
15 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 | декабрь |
16 | Подвижные игры. | 2 | декабрь |
17 | Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | 2 | январь |
18 | Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 2 | январь |
19 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. | 2 | январь |
20 | Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 2 | февраль |
21 | Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол. | 2 | февраль |
22 | Товарищеская игра 5-6 против 8 классов. | 2 | февраль |
23 | Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. | 2 | март |
24 | Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | 2 | март |
25 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 2 | март |
26 | Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 2 | март |
27 | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | 2 | апрель |
28 | Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 2 | апрель |
29 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. | 2 | апрель |
30 | Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 2 | апрель |
31 | Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол. | 2 | май |
32 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | май |
33 | Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 2 | май |
ИТОГО | 66 |
Тематическое планирование второй год обучения
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | сентябрь |
2 | Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 2 | сентябрь |
3 | Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | 2 | сентябрь |
4 | Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 2 | сентябрь |
5 | Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. | 2 | октябрь |
6 | Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол. | 2 | октябрь |
7 | Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол. | 2 | октябрь |
8 | Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча». | 2 | октябрь |
9 | Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол | 2 | ноябрь |
10 | Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. | 2 | ноябрь |
11 | Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 2 | ноябрь |
12 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 | ноябрь |
13 | Товарищеская игра СОШ №84 – СОШ №94. | 2 | декабрь |
14 | Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | 2 | декабрь |
15 | Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 2 | декабрь |
16 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. | 2 | декабрь |
17 | Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 2 | январь |
18 | Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол. | 2 | январь |
19 | Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов. | 2 | январь |
20 | Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. | 2 | февраль |
21 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | февраль |
22 | Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 2 | февраль |
23 | Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. | 2 | март |
24 | Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | 2 | март |
25 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | март |
26 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 | март |
27 | Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | 2 | апрель |
28 | Старты из различных положений, двусторонняя игра. | 2 | апрель |
29 | Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол. | 2 | апрель |
30 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | апрель |
31 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | май |
32 | Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 2 | май |
33 | Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 2 | май |
ИТОГО | 66 |
Тематическое планирование третий год обучения
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | сентябрь |
2 | Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 2 | сентябрь |
3 | Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 2 | сентябрь |
4 | Ведение мяча + удар по воротам. Футбол. | 2 | сентябрь |
5 | Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | 2 | октябрь |
6 | Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра. | 2 | октябрь |
7 | Игра на опережение, старты из различных положений. | 2 | октябрь |
8 | Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | 2 | октябрь |
9 | Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости. | 2 | ноябрь |
10 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 2 | ноябрь |
11 | Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 2 | ноябрь |
12 | Прием мяча различными частями тела. | 2 | ноябрь |
13 | Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. | 2 | декабрь |
14 | Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | 2 | декабрь |
15 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | декабрь |
16 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 | декабрь |
17 | Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | 2 | январь |
18 | Старты из различных положений, двусторонняя игра. | 2 | январь |
19 | Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол. | 2 | январь |
20 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | февраль |
21 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 | февраль |
22 | Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | 2 | февраль |
23 | Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 2 | март |
24 | Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 2 | март |
25 | Ведение мяча + удар по воротам. Футбол. | 2 | март |
26 | Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | 2 | март |
24 | Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра. | 2 | апрель |
28 | Игра на опережение, старты из различных положений. | 2 | апрель |
29 | Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | 2 | апрель |
30 | Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости. | 2 | апрель |
31 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 2 | май |
32 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | май |
33 | Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 2 | май |
ИТОГО | 66 |
Используемая литература
1.А.Н.Романенко, О.Н.Джус, М.Е.Догадин. Книга тренера по футболу., Киев «Здоровья», 1988
2. Горский Л.,Качани Л. Тренировка футболистов: Шпорт, словацкое физкультурное издательство, Братислава.,1984
3. Кудин А.Н., Физкультура и спорт .Малая энциклопедия. М.»Радуга»., 1982 4. Казаков А.И. Футбол. Учебник. М., Ф и С., 1978
5.Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты,выносливости.М.,ФиС.,1956
6. Тюленков С.Ю.,Федоров А.А. Футбол в зале. М.,Терра- Спорт,2000
7. Цирик Б.Я.,Лукашин Ю.С. Азбука спорта.Футбол. «Физкультура и спорт».,1999
8. Мейксон Г.Б , Кофман Л.Б, Лях.В.И «Физическая культура» учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. М «Просвещение» 1997.
9. Лях. В.И , Зданевич.А.А «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...