Акция "Я-гражданин России" 2018год
проект (9 класс) на тему
Акция проводится с целью формирования у школьников активной гражданской позиции, социализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_gr_rf_prosto_byt_zdorovym_18g.docx | 152.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение Филятская основная школа
представляет на конкурс в рамках акции
«Я - гражданин России»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
2018-2019 уч. г.
Содержание
III. Цель и задачи проекта с.6
VI. Смета с.15
VII. Литература с.16
VIII. Приложение…………………………………………………………… с.17
Информационная карта проекта
Название проекта | «Просто быть здоровым!» |
География проекта | Ивановская область Пестяковский район деревня Филята |
Авторы проекта | Учащиеся 8,9 классов |
Руководитель проекта | Киселёва Татьяна Георгиевна – учитель математики |
Направление деятельности | Социальное |
Тип проекта | Творческий проект с элементами исследования |
Сроки проведения | сентябрь 2018 – декабрь 2018 |
Количество участников | 15 человек |
Возраст участников | 7-16 лет |
Актуальность и важность проблемы
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Волетер.
Здоровье– ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, сексуальное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др.
Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.
Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Цели проекта
- пропаганда здорового образа жизни,
- воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
Задачи проекта:
- формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
- обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
- повышать двигательную активность воспитанников;
- профилактика вредных привычек.
Планируемые результаты
- Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
- Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
- Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
- Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Механизмы реализации
Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе.
Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы будет
сопровождаться специально организованными мастерскими при участии классных руководителей и учащихся школы – членов волонтёрской группы «Мы за здоровый образ жизни», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов.
По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.
Этапы реализации проекта
Продолжительность проекта – 4 месяца. Реализация проекта осуществлялась в четыре этапа: организационный, подготовительный, практический и заключительный.
Организационный этап (сентябрь).
На заседании школьного совета решались следующие вопросы:
- выбор наиболее важной проблемы и ее осознание;
- формулировка основополагающего вопроса;
- выдвижение гипотез решения;
- формулировка проблемных вопросов
- создание рабочей группы «Мы за здоровый образ жизни».
Рабочая группа:
Сорокина Яна,
Минатуллаева Ненеханум,
Сорокина Юлия.
Рабочая группа провела среди учащихся школы социологический опрос и сделала его анализ.
Социологический опрос
АНКЕТА
«ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
- Знаешь ли ты что такое ЗОЖ?
-Да -Нет
2. Считаешь ли ты себя здоровым человеком?
-Да -Нет -Не очень
3. Ты часто болеешь?
-Да -Нет
4. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние твоего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
5. Занимаешься ли ты закаливанием своего организма?
-Да -Нет -Не считаю нужным
6. Считаешь ли ты важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно -Скорее важно
-Скорее не важно -Совсем не важно
7. Знаешь ли ты, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для здоровья?
-Да -Нет -Не знаю
9. В какой мере ты знаком с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Никогда не интересовался этими вопросами
10. По твоему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
-Да -Нет -Не знаю
11. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
-чтобы не беспокоили болезни;
-чтобы жить долго;
-чтобы выглядеть красиво;
-чтобы всего добиться в жизни.
Результат опроса.
При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:
-на вопрос, что такое ЗОЖ, почти половина учащихся ответить не смогла(в основном младшие ребята)
- на вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком - 60% учащихся ответили - да, 40% - нет;
- часто болеют – 30%
Большинство учеников понимает, что спорт оказывает большое влияние на здоровье
Ответы показали, что о важности соблюдения личной гигиены пока не все ребята знают.
А вот на вопрос, вредят ли здоровью курение и алкоголь большинство ребят ответили «да»
О важности рационального питания знают учащиеся старшего звена, младшие ребята пока об этом не задумываются.
Из устной беседы с ребятами было установлено, основными факторами, негативно влияющими на здоровье стали:
- несоблюдение режима дня
- нерациональное питание
- стресс
- иные факторы - учеба, плохой сон;
- наибольшее количество опрошенных беспокоят проблемы связанные с повышенной утомляемостью, головной болью и плохим сном;
- с учебной деятельностью связывают такие заболевания как – снижение зрения, утомляемость, головная боль, плохой аппетит, плохой сон;
- ответы на вопрос об условия в пределах школы, помогающих ученику в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и даже здоровье таковы: меньше домашнего задания, прогулки, разминки, больше уроков физкультуры, тишина в классе, побольше отличных отметок;
Полученные результаты анкетирования учащихся свидетельствуют о том, что негативное влияние на здоровье оказывают:
- несоблюдение режима дня (итог – плохой сон, недосыпание)
- малая активность
- нерациональное питание
- низкая физиологическая приспособляемость к стрессу.
Подготовительный этап (сентябрь).
Члены рабочей группы работали над названием проекта, ставили цель и задачи. Авторами проекта разрабатывался общий план работы. Внутри рабочей группы между ребятами распределялись задания (получение и обработка информации, оформление, презентация, трансляция опыта).
1.Что такое ЗОЖ. Рациональное питание. - Сорокина Яна
2.Оптимальный двигательный режим. Закаливание. Личная гигиена. – Минатуллаева Ненеханум.
3.Отказ от вредных привычек. Положительные эмоции. – Сорокина Юлия.
Практический этап (октябрь-ноябрь)
Календарный план реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Соревнование по лёгкой атлетике | сентябрь | Учитель физкультуры |
2 | Соревнование по теннису | сентябрь | Учитель физкультуры |
3 | Конкурс стихов «Я и моё здоровье» | сентябрь | Киселева Т.Г. |
4 | Устный журнал «Что такое ЗОЖ. Рациональное питание» | октябрь | Сорокина Яна |
5 | Беседа «Оптимальный двигательный режим. Закаливание. Личная гигиена» | октябрь | Минатуллаева Ненеханум. |
6 | Отказ от вредных привычек. Положительные эмоции.. | октябрь | Сорокина Юлия. |
7 | Выпуск буклета о ЗОЖ | октябрь | Группа «За здоровый образ жизни» |
8 | Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | ноябрь | Учитель физкультуры |
9 | Антинаркотический месячник: 1.Конкурс рисунков «ЗОЖ» 2.Классный час «Вредные привычки» 3.День здоровья «Быть здоровым – здорово!» 4.Внеклассное мероприятие «Задумаемся о будущем» 5.Урок «Моя жизнь – мой выбор» | ноябрь | Кл. руководители |
Заключительный этап (декабрь).
На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводился анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.
Выводы
Проведенные за 4 месяца реализации проекта различные мероприятия и акции способствовали росту информированности учащихся по здоровому образу жизни, а так же непосредственному вовлечению их в общественную, спортивную и творческую жизнь.
Посредством реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие результаты:
- формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье;
- повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
- творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.
Реальным подтверждением формирования зачатков ответственного отношения к своему здоровью являются изменения в результатах анкетирования по знанию, что такое ЗОЖ, рациональное питание, выявлению отношения к вредным привычкам.
Смета проекта
№ п/п | Наименование статьи | Количество | Цена (руб.) | Стоимость |
1 | Ватман | 2 | 10 | 20 |
2 | Скотч | 1 | 20 | 20 |
3 | Грамоты | 7 | 15 | 105 |
4 | Канцтовары | 55 | ||
5 | Бумага А4 | 1 | 170 | 170 |
6 | Набор файлов | 15 | 2 | 30 |
7 | Краска для принтера | 100 | ||
Итого | 500 рублей | |||
Финансирование Проекта осуществлялось за счет средств школы |
Заключение
В заключении можно сказать, что нами была проведена колоссальная работа. И, конечно же, мы справились.
Мы поняли, что труд наш не напрасен и нельзя закрывать этот проект декабрём 2018 года. Наш проект должен работать без перерыва, постоянно.
Наше здоровье – в наших руках!
Литература
- Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
- Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
- Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3, 2007.
- Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.
- Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
- Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
- Журнал «Классный руководитель» Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)
- «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)
- А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)
- Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения.
- Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г.
- С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г.
- Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г.
- В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г.
- С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г