АТЫ – БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ
план-конспект занятия (9 класс) на тему
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«АТЫ – БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»
Подготовила и провела: воспитатель Быкова В. П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 229.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«АТЫ – БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»
Подготовила и провела: воспитатель Быкова В. П.
Вед.: Кто в русской армии герой
Понятно без подсказки
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно – игровую программу мы назвали: «Аты – баты, шли солдаты».
(под музыку входят мальчики, наши будущие солдаты)
Вед.: Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут такие люди.
1 реб. (5А кл.) : Не послужишь, не узнаешь
Силу песни строевой
В ногу с песней так шагаешь
Дым идёт по мостовой.
2 реб.(4 кл.): Не послужишь, не узнаешь
Что такое марш – бросок
20 вёрст не отдыхаешь
Да ещё бежишь часок.
3 реб.(7В кл.): Не послужишь, не узнаешь
Как тебя подружка ждёт.
Если письма получаешь
По две строчки, через год.
4 реб.(7Б): Не послужишь, не узнаешь
Кто товарищ верный твой.
С кем на равных разделяешь
Трудность службы боевой.
5 реб.(7А): Не послужишь , не узнаешь
Чем силён солдатский строй.
Как команду выполняешь
Твёрже ногу, рота, стой!
Песня: «Служить России» (поют мальчики)
Вед.: Вот какой у нас отряд дружных, боевых ребят (мальчики садятся)
Здравствуйте дорогие дети! Сегодня особый день. День Защитников Отечества и у нас есть возможность проверить, как наши мальчики готовятся к службе в Армии. Сегодня они должны будут проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу, все те качества без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.
Вед.: А сейчас разминка перед боем. Девочки подготовили для вас испытания. Чтобы проверить ваши знания.
- Какого цвета зебра: белая в чёрную полоску или чёрная в белую полоску? (и то и другое)
- Что с козлом бывает после 6 лет? ( идёт 7-ой год)
- Как написать слово «мышеловка» из 5 букв? («кошка»)
- Какие рыба не водятся в морях? (сухие, вяленные)
- Что делал слон, когда пришёл Наполеон (щипал травку)
- Артподготовка: самолёты, парашюты, вертолёты – какой род войск? (воздушно-десантные)
- 3 большие звёздочки на погонах – какое воинское звание? (майор)
- У моего брата зелёная фуражка – в каких войсках он служит? (в пограничных)
- В каких родах войск присутствуют лошади и сабли? (кавалерия)
- Как называется солдатская каша? (гречневая)
Игра: «Кто первый» включается музыка «Тачанка» (дети делают круг, ложат сабли внутрь круга, по окончании музыки хватают сабли и сражаются (сабель на одну меньше). Включается музыка, игра продолжается. Постоянно сабель ложится на одну меньше.) (дети садятся)
Стихотворение реб. (5А кл.): «Слава тебе, победитель солдат!»
Светлы и лучезарны детства дни
Когда освещены лучами солнца
Мирного они.
Но если же грозой военной
Небосклон объят
И дети от разрывов бомб не спят
То детство превращается в страданье,
В какое-то чудовищное испытанье,
А разве же не преступленье
Детей мгновений радостных лишать
До времени взрослеть их заставлять?
Слава тебе, победитель – солдат !
Ты прошёл через все испытанья
Не ради чинов и наград
А чтобы избавить людей от страданья!
Вед.: А сейчас мы проверим, знаете ли вы военные песни?
(каждая группа девочек поёт по 1 куплету, мальчики называют названные песни)
- 5А: У солдата выходной – пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят
(«Идёт солдат по городу»)
- 4 кл.: Солдатушки бравы ребятушки
Где же ваши жёны
Наши жёны – пушки заряжёны
Вот, где наши жёны.
(«Солдатушки бравы ребятушки»)
- 7В кл.: Потому, потому, что мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом самолёты
Ну, а девушки, а девушки потом.
(«Первым делом самолёты»)
- 7Б кл.: Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша
На высокий берег на крутой.
(«Катюша»)
- 7А кл.: На границе тучи ходят хмуро
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
(«Три танкиста»)
Вед.: Разминка закончилась.
А сейчас начинаются состязания – испытания, которые покажут, умеете ли вы
дружить, держать слово, быть сильными, мужественными, благородными и
добрыми. Желаем удачи!
- В Армии очень важна дисциплина.
Задание: Пока горит спичка, разуться, сложить обувь в общую кучу, а затем пока горит 2-ая спичка – взять свою обувь и обуться.
- Состязание продолжается. Представьте, что вы отправлены в дозор, а наблюдательный пункт находится на болоте, нужно удержаться на воображаемой кочке, стоя на одной ноге, держа в руках воображаемый бинокль. Кто дольше продержится, не упадёт в болото.
- Пройти через заминированное поле с завязанными глазами и не задеть ни одной мины (бутылки).
- Солдат должен быть ловким и умелым.
«Убей противника». Необходимо с голов соперников снять как можно больше
фуражек. Побеждает тот, кто смог сохранить свою фуражку.
- Физическая подготовка: Приседания, вытянув одну прямую ногу вперёд. Кто присядет больше.
- «Тоннель»: проползи под стульями, поставленными в ряд, друг за другом.
- «Передать донесение»: Для этого надо оседлать стулья и как можно быстрее доскакать до заданного места.
Вед.: Донесенье доставлено, задания выполнены. Под каким девизом вы проходили испытания?
Один у нас на всех девиз:
«Не отступать назад!»
Не даром говорят:
«Солдат – всегда солдат!»
Вед.: Поздравления девочек (по строчке из каждой группы)
- Мы поздравляем Вас, ребята!
- Желаем Вам армейского здоровья!⎬ 7В
- Силы, воли, твёрдости духа.
- Смелости, удачи.⎬ 7Б
- Пятёрок всем в придачу.
- В учёбе и спорте не отставать⎬ 7А
Вед.: В трудные минуты не унывать
И перед трудностями не отступать.
На планете Мир и Труд
Нашей Армии (хором) Салют!
(чаепитие с пирогом)
Фотоотчет с мероприятий, приуроченных к программе