Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы
методическая разработка на тему
Цели массовой работы - показать читателям прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Ибо массовые мероприятия с их использованием различных форм и приемов помогают читателям эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariymassovogomeropriyatiyapoproizvedeniyamsovremennyhavtorovpodrostkovoyliteratury.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя школа имени В.И.Шульпекова
Урюпинского муниципального района Волгоградской области»
(МКОУ Искровская СШ)
403156, Волгоградская область, Урюпинский район, п.ИСКРА ,улица Краснознаменная 5
телефон: 8(84442)9-51-30, e-mail: urypsk109@mail.ru
Сценарий массового мероприятия по произведениям современных авторов подростковой литературы
Литературная игра «Кладовые современной подростковой литературы».
Автор: Богомолова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь.
2018 год
Литературная игра «Кладовые современной подростковой литературы».
Цель: Цели массовой работы - показать читателям прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Ибо массовые мероприятия с их использованием различных форм и приемов помогают читателям эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий.
Задачи: привлечение внимания учащихся к произведениям современных авторов подростковой литературы. Для решения наших задач мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники среднего и старшего звена нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние.
Подготовительный этап: учащимся среднего и старшего звена, на время летних каникул дается список литературы для самостоятельного чтения. Помимо школьной программы добавляются авторы современной подростковой литературы. Вот примерный список рекомендованных авторов:
Зарубежные авторы:
1. Мюрай Мари – Од «Oh, boy!»
2. Старк, Ульф «Чудаки и зануды», «Умеешь ли ты свистеть Йоханна»
3. Тор Аника «Остров в море», «Пруд белых лилий», «Открытое море», «Правда или последствия»
4. Уилсон Жаклин «Разрисованная мама»
5. Хайтани Кэндзиро «Взгляд кролика»
Отечественные писатели:
Ай Эн «Библия в СМСках»
Аромштам М. «Когда отдыхают ангелы», «Мохнатый ребенок»
Басова Е. «Открытые окна», «Танец ветра сирокко», «Уезжающие и остающиеся»
Венедиктова Ю. «Армас. Зона надежды»
Дацук Д. «Я и мое чудовище», «Невидимый папа»
Дашевская Н. «Вилли», «Скрипка неизвестного автора», «Я не тормоз»
Жвалевский А., Пастернак Евгения «Охота на Василиска», Время всегда хорошее», «Смерть мертвым душам», «Шекспиру и не снилось», «Типа смотри короче»
Михеева Т. «Не предавай меня», «Легкие горы»
Пэтросян М. «Дом в котором…»
Редашевский Е. «Здравствуй, брат мой Бзоу!»
Организационный момент: создание сценария, формирование команды, встречи с участниками, подготовка информации о мероприятии.
Действующие лица: 3 группы обучающихся, «Литературные критики» - это состав жюри в который входят учителя русского языка и литературы.
Ход мероприятия:
В начале игры собирается общешкольная линейка на которой объявляются правила игры:
- Желающие принять участие в игре делятся на 3 группы, при этом в ней должны быть не менее 1 участника из каждого класса с 5 по 9.
- После, каждой команде вручается конверт с индивидуальным маршрутом следования.
- У каждой команды по пути следования есть пять тайников которые отмечены на карте маршрута, в них игроки находят цитаты – подсказки из произведений современных авторов подростковой литературы которые дети читали на летних каникулах.
Вот примерные цитаты – подсказки которые можно использовать при проведении мероприятия:
Нина Дашевская «Скрипка неизвестного мастера»
I. Тигр
— Выключи! — резко сказал Кешка.
Грубо вышло, конечно. Как-то по-хамски даже. Но они тоже хороши — знают ведь, что Кешка музыку терпеть не может! Ненавидит. Кому это вообще нужно — концерты их, симфонии… Только тишину нарушают, и больше ничего. Никаких таких Бахов-Бетховенов Кешка не потерпит. Потому что музыке он объявил войну. Непримиримую и беспощадную.
II. Пушкари
Кешка тогда после шахмат пошёл не домой, а в парк, на дерево. Дерево было примечательное — Кешка почему-то считал, что это вяз. Садишься на толстый сук — спиной к стволу, лучше всякого кресла. И для сумки сучок, как вешалка. Будто нарочно. Мечта, а не место. А внизу, прямо под Кешкой, тропинка. По ней люди идут — прямо под его подошвами. И никому из них в голову не приходит вверх посмотреть. Так что Кешку никто ни разу не заметил.
III. Дедушка
А через неделю у Кешки был день рождения. Он так его ждал, так хотелось праздника! Но день почему-то оказался не праздничный, а самый обыкновенный, и Кешка ходил хмурый и злился непонятно на что.
Марина Семеновна Аромштам «Мохнатый ребенок»
1.«Мухтар, ко мне!»
Когда мама была маленькой, ее звали Ринка, и ей не разрешали заводить дома животных.
Животным не место в городской квартире, считала Ринкина мама, бабушка Аня. Они только и делают, что скачут по столам и разносят заразу. До войны, рассказывала бабушка, у них была комната в коммуналке. Коммуналка — это такая квартира, где в разных комнатах живут чужие друг другу люди, а коридор, кухня и туалет у них общие. У соседей по коммуналке был кот, который сначала общался с мышами и крысами, а потом «этими же лапами» прыгал на кухонный стол. (Будто он мог поменять лапы, как тапочки, и просто не брал это в свою кошачью голову, невежа!)
2. Кошачья столовая
Квартира, в которой жили бабушка и маленькая мама, была на первом этаже. Под окном то и дело появлялись кошки. Одна была сплошь черная, и Ринка сразу решила, что это «самец»: по ее представлениям, именно «самцу» подходило быть черным. Кот получил кличку Черныш — по имени одного известного литературного героя кошачьего происхождения. Другая кошка была дымчато-серой и такой пушистой, что могла сойти за сибирскую. Ринка знала, что «сибирская» — это очень хорошо. Но не могла вспомнить какое-нибудь подходящее литературное имя, поэтому прозвала пушистую кошку Серушкой. Третья кошка появлялась не так часто и имени не получила. Но и ей Ринка радовалась.
3. Рак по имени Гоша Недалеко от дома, где жили маленькая мама с бабушкой Аней, построили крытый рынок. Иногда бабушка поручала Ринке купить кислой капусты. Капусту надо было попробовать. И Ринка, как большая, подходила к какой-нибудь торговке и спрашивала:
— Сколько стоит ваша капустка? Попробовать можно? Только из бочки!
Торговка нацепляла на вилку капустную прядку и протягивала Ринке. Та задумчиво жевала и говорила:
— Пойду-ка еще посмотрю.
Анника Тор «Остров в море»
1.Поезд замедлил ход и остановился. С перрона на непонятном языке что-то говорили в репродуктор.
Штеффи прильнула к окну. Сквозь дым паровоза она увидела большую вывеску, а немного подальше – кирпичное здание со стеклянной крышей.
– Мы приехали, Штеффи? – робко спросила Нелли. – Нам пора выходить?
– Не знаю, – ответила та. – Наверное, да.
Штеффи встала на сиденье, чтобы дотянуться до багажной полки. Сначала она достала сумку Нелли, потом свою. Школьные ранцы уже стояли на полу рядом с сумками. Ни в коем случае ничего нельзя забыть в поезде. Ведь это все, что им удалось взять с собой.
2.
У вокзала они взяли такси. Солнце припекало, и августовский зной действовал угнетающе. Штеффи вспотела в новом теплом пальто. Перед отъездом мама заказала у портнихи, фрекен Герлах, новые пальто для Штеффи и Нелли. Она попросила фрекен Герлах сделать теплую подкладку, поскольку в Швеции, как она слышала, очень холодно.
3.
Выйдя на палубу, Штеффи будто натолкнулась на невидимую стену запаха. Пахло солью, рыбой и еще чем-то отвратительным, гнилым. Тошнота вернулась. Штеффи с трудом сглотнула и огляделась.
Жаклин Уилсон «Разрисованная мама»
1.Мэриголд
Проснулась я ужасно рано — еще даже не рассвело. Сердце стучало у меня в груди редко и глухо, как молот. Не открывая глаз, я пошарила вокруг в поисках своего любимого шелкового шарфа, который обожала брать в постель. Стар не раз ехидно намекала, что по ночам я заматываюсь в него, как в пеленку. И частенько прятала его, когда злилась на меня по-настоящему. Поискав шарф, я нащупала только сбившуюся простыню и комковатую подушку. Тогда я разгладила простыню и только тут обнаружила, что все это время лежала на своем шарфе. Вытащив его из-под себя, я поспешно прижала его к носу, с упоением вдыхая знакомый сладковатый аромат, похожий на запах пудры.
2. Дельфин
Она вернулась. Едва переступив порог, я почувствовала ее запах — знакомый сильный запах любимых духов Мэриголд. Такая уж у нее была привычка: даже в полном одиночестве, расхаживая голой по квартире, Мэриголд неизменно душилась с головы до пят. Я учуяла и другой запах — запах жидкости для полоскания зубов. На меня разом повеяло чем-то домашним.
3.Гирлянда маргариток
Мэриголд предложила пойти встретить Стар, но я ее отговорила. И слава богу — нисколько не сомневаюсь, что Стар умерла бы от стыда на месте, если бы все ее новые друзья и подружки в школе увидели Мэриголд, да еще в ее нынешнем состоянии
Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика»
КРЫСА И ЯХТА
1.Наступили летние каникулы
Опустевшая школа как-то сразу запылилась и стала похожа на заброшенный старый замок. Без детей даже воздух в ней застоялся.
2. АДАЧИ-СЭНСЕЙ, или ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ. С утра в городе обещали смог, но небо было пронзительно синим. Чувствовалось, что осень уже близко. Хотя метеорологи и ошиблись в прогнозе, сегодня не нашлось ни одного человека, который бы пожаловался на их ошибку.
3.СЕКРЕТ ТЭЦУДЗО
Попрощавшись с Адачи, Котани-сэнсей направилась к дому Тэцудзо. На душе у нее скребли кошки. По сравнению с Кими и ее учителем Котани-сэнсей казалась себе беспомощной крошечной пылинкой. "Ну и схожу я к Тэцудзо, и что дальше? Разве тут что-то можно сделать?" — думала она, и от этих мыслей настроение у нее окончательно испортилось
Основная часть мероприятия заключается в том, что конечный пункт маршрута у всех команд в одном классе. Все рассаживаются за круглый стол, на обсуждение цитат – подсказок даётся 20 минут. После этого каждая команда называет произведение из которой та или иная цитата. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. Всех оценивают члены жюри «Литературные критики»
После подведения итогов, объявления победителей и их награждения, обсуждаются прочитанные за лето произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы и сценарии массовых мероприятий в ПУ №32
Сценарии массовых мероприятий за посление несколькр лет, которые стали традиционными в нашем училище....
Методическая разработка (сценарий) массового мероприятия "Сталинградская битва - хроники Великой Победы"
"Сталинградская битва - хроники великой победы"...
Оформление сценария массового мероприятия в системе ДОД.
В разработке представлена примерная схема оформления сценария массового мероприятия в системе дополнительного образования детей и словарь массовой работы. данная методическая разработка может быть рек...
"Новые имена и вечные вопросы: использование произведений современных авторов при подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе".
Статья по современной русской литературе рубежа ХХ - ХХI веков и последнего десятилетия предназначена для практикующих учителей русского языка, готовивших старшеклассников к ЕГЭ по литературе. В работ...
Сценарий массового мероприятия "Никто не забыт и ничто не забыто…."
Данное мероприятие приуроченно к 9 мая, Дню Великой Победы! Оно направленно на развитие у учащихся чувства гордости за свою Родину, уважение ветеранов, способствует пробуждению у детей интереса к...
Сборник сценариев массовых мероприятий.
Сценарии мероприятий. Волгоград 2014 г....
Тюремно-лагерная тематика в произведениях современных авторов
Классный час на тему "Тюремно-лагерная тематика в произведениях современных авторов" стал обенно актуальным в рамках воспитатетльной работы с особым контингентом учащихся (осужденные). Взгля...