"Новогодние забавы"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка"
Внеклассное мероприятие
Подготовили: Тютченко В.В,
Кудашкина А.А.
Декабрь, 2017 год.
Тема: «Новогодние забавы» .
Дата проведения: 21.12.2017 г.
Место проведения: спортивный зал школы-интерната.
Участники: учащиеся 3 - 5-х классов.
Цель занятия: Организация досуга детей, создание праздничной атмосферы.
Задачи занятия: - сплочение детского коллектива;
- развивать память, речь, внимание, смекалку;
- развивать чувство ритма, умение действовать сообща, умение радоваться вместе;
- воспитывать чувство прекрасного, уверенности в себе, понимание действительности .
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: 2 шарфа, 2 пары рукавиц, 2 метлы, снежки, 2 листа бумаги, 2 ручки, призы.
Ход занятия.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Все вы знаете, что у нас приближается веселый праздник Новый год. И сегодня мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Новогодние забавы». Закончивается 2017 год – (Чей год?) год Петуха и наступит новый 2018 год – (Чей?) год Собаки! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, ну а для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
Ведущий 2. Молодцы, ребята! А сейчас мы предлагаем вам объединиться в команды. Сегодня у нас будет 2 команды и я предлагаю от каждого класса выйти по 4 человека. Сейчас вам необходимо придумать название своей команды, которое должно соответствовать теме нашей игры и выбрать капитана.
Команды представляют себя.
Ведущий 1. Итак, команды сформированы, и я предлагаю вам отгадать мою загадку:
В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....( метла)
Правильно! Ребята, а скажите для чего нам зимой нужна метелка? Ответы детей. Конечно же, метла нам нужна чтобы подмести или расчистить снег. Первая эстафета у нас называется «Снегоуборочная машина». Ваша задача: взять в руки метлу и подмести снег, при этом огибая препятствия. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.
Ведущий 2. Молодцы ребята, а мы продолжаем, и я прошу отгадать вас следующую загадку:
Две сестренки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.(Рукавички)
И наш следующий конкурс будет называться «Отгадай предмет» (2 шарфа, предметы в пакете, 2 пары варежек)
- Надев варежки, с завязанными глазами нужно определить на ощупь, что за предмет.
Ведущий 1. Итак, давайте подведем итоги за прошедшие 2 конкурса и посмотрим какая же команда у нас лидирует.
Слушаем следующую загадку:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки» (листочки со словом ПРОСТОКВАШИНО, 2 листа бумаги, 2 ручки)
- На время, кто больше составит слов.
Ведущий 2. Пока наши команды составляют слова, мы проведем разминку с залом. Прошу вас отгадать мои загадки:
Зимы нет – стоим без дела,
Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки, белые … (Снежинки)
Прозрачный, как стекло,
Да не вставишь в окно. (Лед)
Наряжаем ёлку, водим хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник? (Новый год)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица.
К нам пришла… (Зима)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней)
На ёлочке – малышке
Висят сплошные…(Шишки)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? (Дед Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился… (Снеговик)
Ведущий 1. Ну что я думаю, ребята закончили придумывать слова, давайте посмотрим, что же у них получилось. Молодцы! И мы продолжаем и слушаем следующую загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.
Ведущий 2. Сейчас мы посмотрим результаты всех конкурсов и узнаем кокой же команде нужно приложить все свои силы, чтобы догнать команду соперников.
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает… (пазлы)
Сейчас каждой команде необходимо будет на время собрать картинку из пазлов. Капитан команды получает сейчас конверт, добегает до стула раскладывает и подбирает всего одну деталь к картинке и возвращается обратно. Следующий игрок бежит и соединяет тоже только одну деталь, также делают и остальные. Последним чтобы собрать картинку бежит снова капитан и пытается собрать картинку до конца. Итак, начали!
Ведущий 1. Мчусь стремительно вперед,
Под ногами скользкий лед,
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня …(коньки)
И наш следующий конкурс называется «Катание на коньках». Сейчас будем кататься. Представьте, что пол ледяной и очень скользкий. Вам необходимо «проехать на коньках» до стула и обратно, не отрывая ног от пола. Но при этом вам необходимо снять кеды чтобы не оставить следов на льду. Понятно? Тогда поехали!
Ведущий 2. Ну а сейчас отгадайте, пожалуйста, мою последнюю загадку:
От снега вокруг всё заискрится,
Коль Дед Мороз тряхнёт рукавицей,
В лесу, в чистом поле вдруг станет бело.
Не важно, темно ли на небе, светло.
Развесит на ветках в лесу канитель.
Дунет Мороз и начнётся …(Метель)
Давайте с вами представим, что метель замела все кругом ни пройти, ни проехать и остался только один туннель, через который можно пройти. Вот сейчас вашей команде нужно пройти сквозь него и вернуться обратно, чтобы одержать победу в нашей игре…… Итак, начали!!!
Ведущий 1. Пока жюри будет подсчитывать результаты, я предлагаю всем встать в круг и станцевать под веселую песенку….
Объявление результатов игры, награждение.
- Наступила минута прощания
Чем могли, старались вас развлечь
До свидания, друзья, до свидания!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.
Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед» метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино»...
Сценарий спортивно-театрализованного праздника "Новогодние забавы".
Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей....
Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы"
Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы". Может использоваться для детей начальной школы и 5-х классов....
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ»
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА...
Новогодние забавы - праздник для пятиклашек
Сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 класса....
Сценарий внеклассного мероприятия "Новогодние забавы"
Мероприятие было проведено в 5 и 6 классах. В подготовке мероприятия участвовали родители....
Сценарий новогоднего представления "Новогодние забавы лесных жителей"
Театрализованное представление подарит детям ощущение праздника и незабываемые впечатления. Игры, танцы, борьба добра и зла... увлекательные приключения и забавы....