Презентация к внеклассному мероприятию "Оригаметрия"
презентация к уроку (11 класс) на тему

Шакирзянова Елена Александровна

Презентация к внеклассному мероприятию "Оригаметрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_origametrii.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оригаметрия

Слайд 2

Оригами- Японское искусство складывания различных фигурок из листков очень тонкой бумаги. В математике есть своя красота , как в живописи и поэзии. Н.Е. Жуковский

Слайд 3

Цели erg Познакомиться с современной наукой - оригаметрией Узнать аксиомы и основные приемы изготовления фигур из бумаги Научиться читать чертежи, по которым складываются фигуры

Слайд 4

Задачи Познакомиться с одним из разделов математики- оригаметрия Расширить сферу применения математических знаний Познакомиться на практике с основными геометрическими понятиями Убедиться в необходимости владения конкретными математическими знаниями для применения в практической деятельности Улучшить пространственное воображение Расширить представления о применении геометрии в искусстве, производстве, быту

Слайд 5

Немного истории Слово Оригами в переводе с японского означает «сложенный из бумаги».В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: ОРИ-бумага и КАМИ- сложенный. История возникновения ОРИГАМИ неразрывно связана с изобретением бумаги. Человечество за время своего развития изобрело много различных материалов для письма. Это папирус, глиняные таблички, береста, бамбуковые планки, пергамент и только в начале первого тысячелетия в Китае изобрели бумагу. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Скоро секрет изготовления бумаги стал известен в Японии. Японцы улучшили технологию производства и стали получать бумагу прочнее и качественнее китайской. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Такая бумага уже обладала свойствами необходимыми для складывания из нее фигурок.

Слайд 6

Ори и Ками ОРИ (бумага) Ками (складывание)

Слайд 7

Лев Толстой и оригами В 1896 Толстой в своей известной статье «Что такое искусство» неожиданно обращается к искусству оригами. «…одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков ,которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети,, но всегда овсе присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал такого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков, которое я узнал за 60 лет…»

Слайд 8

Оригами в математике

Слайд 9

Аксиомы Существует единственный сгиб: Проходящий через две данные точки Совмещающий две данные точки Совмещающий две данные прямые Проходящий через данную точку и перпендикулярный данной прямой Проходящий через данную точку и помещающий другую данную точку на данную прямую Помещающий каждую из двух данных точек на одну из двух данных прямых

Слайд 10

Деление прямого угла О ткладывание угла в 30 или 60 градусов не представляет проблем. Достаточно построить на стороне квадрата равносторонний треугольник. Для этого сначала разделим квадрат вертикальной складкой на два равных прямоугольника. Затем проведем складку, которая переносит угол квадрата на отмеченную линию. У гол в 15 градусов теперь можно получить деля полученные углы в 60 и 30 градусов пополам.

Слайд 11

Д еление листа бумаги на две части не представляет сложности, поскольку реализуется просто складыванием базовой формы книжка. Перейдем к более сложной задаче деления квадратного листа на три части. Э та задача уже не столь проста. Для ее решения нам потребуется теорема Хага. Сложим угол квадрата к середине противоположной стороны. В таком случае точка пересечения другой стороны, противоположной этому углу и стороны, прилегающей к нему делит сторону в отношении один к двум. Таким образом, с помощью только складок мы нашли треть стороны квадрата . Деление листа бумаги

Слайд 12

С ледующая задача - деление стороны квадрата на четыре равные части. Для этого достаточно их поделить пополам, а затем, каждую из половинок снова пополам. Именно так происходит, когда мы складываем базовую форму дверь. К ак легко догадаться, деление квадрата на пять частей с помощью складывания представляем собой гораздо более сложную задачу. Ее решение изображено на рисунке. Д ля того чтобы разделить сторону квадрата на шесть частей, нам достаточно разделить ее на три части, как было показано ранее. А, затем, каждую из частей разделить пополам.

Слайд 13

М ожно заметить, что особые сложности вызывает деление квадрата на количество частей, являющееся простым числом. Приступим к делению стороны на семь одинаковых частей. Для этого сначала разделим квадрат на пять равных частей, а затем, сделаем действие, изображенное на картинке. П оделить квадрат на восемь равных частей совсем просто. Для этого достаточно поделить его на четыре равные части, а затем, каждую из них разделить еще пополам.

Слайд 14

Д ля деления на девять равных частей можно предложить следующий способ. Он заключается в том, чтобы разделить сначала на три равные части, а потом повторить деление на три для маленького квадрата. Однако этот способ плох тем, что при его применении на практике трудно будет соблюсти достаточную точность, поскольку погрешности, совершенные на разных этапах, складываются .

Слайд 18

книга треугольник дверь Воздушный змей Простые базовые формы

Слайд 20

Средние базовые формы блин рыба двойной квадрат Двойной треугольник

Слайд 22

Сложные базовые формы птица катамаран лягушка

Слайд 25

Японские журавлики Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако , девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным - каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако , был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода

Слайд 26

Оригами в жизни человека. Педагогика Дизайн жилища Моделирование Украшение и аксессуары Оформительная деятельность

Слайд 27

Дизайн жилища

Слайд 29

Моделирование

Слайд 30

Украшения и аксессуары

Слайд 32

Модульное оригами

Слайд 33

Сначала я хочу вам рассказать, как сделать треугольный модуль.

Слайд 34

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части. Как сложить треугольный модуль оригами 1. Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.

Слайд 35

2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. 3. Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ). 4. Переверни.

Слайд 36

5.. Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). 6. Подними края вверх. 7. Сложи треугольник.

Слайд 37

8. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения: 9. Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

Слайд 38

Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти. Антуан де Сент Экзюпери

Слайд 39

Творить — значить выражать то, что есть в тебе. Всякое истинное творческое усилие совершается в глубинах человеческого духа. Анри Матисс

Слайд 40

«Если вы станете думать о том, как извлечь из ваших сочинений выгоду, — вы погибли. Думать нужно только об искусстве как таковом и о совершенствовании собственного мастерства. Все остальное вторично». Гюстав Флобер

Слайд 41

«Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют». Антон Павлович Чехов

Слайд 43

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Микеланджело

Слайд 47

1. Складываем и разгибаем лист по центру, повторяем действие; 2. Делаем то же самое, по диагоналям; 3. Загибаем все 4 угла квадрата к центру; 4. Разгибаем две складки, получая нечто вроде конфеты ; 5. Сгибаем бока, образуя два прямых угла. Аналогичным образом поднимаем вершину “конфеты”; 6. Загибаем книзу вершину “конфеты”; 7. Разворачиваем фигуру и повторяем со второй вершиной действия 5-6; 8. Лихорадочно придумываем, что бы сложить в нашу чудесную коробочку .

Слайд 49

Вывод Оригаметрия - 1.Развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев 2.Улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами 3.Учит читать чертежи, по которым складываются фигуры 4.Знакомит на практике с основными геометрическими понятиями 5.Развивает творческие способности

Слайд 50

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Презентация к внеклассному мероприятию "Космические числа"

Викторина "Космические числа" была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Презентация к внеклассному мероприятию "День Святого Валентина"

Презентация, которую можно использовать к любому мероприятию данной темы, в котором отражается связь между Днем Св. Валентина у католиков и Днем семьи , любви и верности в России....

Презентация к внеклассному мероприятию "Фразеология- зеркало жизни немецкого народа".

Данный материал посвящён сопоставительному изучению фразеологизмов немецкого языка, так как для изучения немецкого языка как иностранного важно знать не просто эквиваленты фразеологизмов двух языков, ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!"

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!" позволит сделать данное мероприятие более ярким  для учащихся....

"Святой Руси святые жены", презентация к внеклассному мероприятию

Презентация к внеклассному мероприятию «Святой Руси святые жены»....

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Вопросы Вселенной"

Презентация для обучающихся в коррекционных школах 8 вида.Материал содержит вопросы экономического характера. Конкурсная программа в сочетании информационных "страниц" о космосе, планетах Солнечной си...