«Я музыкантом стать хочу»
классный час на тему
Цель классного часа: Ознакомление обучающихся с разнообразным миром музыкальных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_ya_muzykantom_stat_hochu.docx | 24.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САФОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1»
Классный час на тему:
«Я музыкантом стать хочу»
Преподаватели: Егорова Светлана Васильевна,
Сергеенкова Инна Сергеевна.
Сафоново 2018г.
Классный час на тему: ««Я музыкантом стать хочу»
Преподаватели: Сергеенкова Инна Сергеевна, Егорова Светлана Васильевна
Цель: Ознакомление обучающихся с разнообразным миром музыкальных профессий.
Задачи:
Обучающие:
- Выявить у обучающихся уже имеющиеся у них знания о профессиях.
- Расширить знания о музыкальных профессиях.
- Формировать познавательный интерес к музыкальным профессиям.
Развивающие:
- Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
- Создать условия для повышения готовности воспитанников к социально-профессиональному определению.
Воспитывающие:
- Формировать осознание учащимися своих профессиональных предпочтений.
- Воспитывать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
Целевая аудитория: учащиеся младших и средних классов музыкально-исполнительских отделений ДШИ, преподаватели ДШИ, родители учащихся.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, видео и аудиозаписи.
Слайд 1. Творческие профессии всегда кажутся людям привлекательными и, как многие считают, не требуют каких-то усилий. Но это в корне неверно, для специальностей такого плана нужен талант - ведь без него сложно создать шедевры. И профессии, связанные с музыкой - не исключение. Для большинства музыкальная профессия может быть только одна - это певец или музыкант. Кто-то сможет ещё вспомнить и про композитора. На самом деле работа в музыкальной индустрии не ограничивается только этими известными специализациями. Какие есть профессии, связанные с музыкой?
Слайд 2-5. Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает инструментальной, (которая играется) и вокальной (та, что поётся). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.
Мы еще забыли сказать про одну профессию музыканта исполнителя. Посмотрите на картинки и попытайтесь назвать профессию, которую мы не назвали (Слайд 4). Это концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.
Слайд 6-7. Еще в одну большую группу можно выделить музыкантов – педагогов. Подумайте и скажите, где может работать музыкант-педагог? Он может работать музыкальным руководителем в детском саду. В общеобразовательной школе учителем музыки. Музыкальный руководитель и учитель музыки – воспитывают музыкой.
А в музыкальных школах, школах искусств, колледжах, училищах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов.
Слайд 8. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Это одна из трудных профессий, связанных с музыкой, потому что именно от того, как он будет управлять группой музыкантов или вокалистов, зависит качество исполнения музыкального произведения. Ведь его задачей является не просто управление исполнителями, а донесение смысла композиции. Дирижёр должен обладать абсолютным слухом, чувством ритма, организаторскими способностями. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.) и хормейстеры, те, кто руководит хором.
Слайд 9. Чтобы исполнителям было что исполнять, нужно это создать. И тут музыкальное общество не сможет обойтись без представителей этих прекрасных профессий:
Композитор. Это тот, кто пишет музыку, передаёт свои эмоции через ноты. Некоторые сочиняют, находясь за инструментом. Кто-то предпочитает записывать нотами. Если вы не можете жить без музыки, хотите общаться посредством её с миром, то профессия композитора - для вас.
Слайд 10. Аранжировщик. Об этой специализации вспоминают реже, чем о вышеперечисленных. Это человек, который занимается обработкой звучания композиции. Аранжировщик может из неинтересной вещи сделать настоящий шедевр, но для этого ему необходимы некоторые навыки композитора. Также именно этот специалист может придать, например, классическому произведению рок-звучание.
Диджей. Это одна из популярных у молодёжи профессий, связанных с музыкой. Прогресс не стоит на месте, в том числе и музыкальный. Диджей при помощи специального оборудования сводит, т. е. смешивает несколько композиций и создаёт нечто новое.
Прослушивание аудиозаписей.
Слайд 11. Звукорежиссёр. Это, можно сказать, сочетание навыков из последних двух специальностей. Человек, занимающийся звукорежиссурой, с помощью различных техник создаёт новый образ звука, который потом может использоваться в фильмах, спектаклях.
Также стоит упомянуть о такой профессии как звукотехник. Благодаря ему всё музыкальное оборудование, которое имеется на сцене, съёмочных площадках, работает, и слушатели могут наслаждаться прекрасным звучанием.
Слайд 12. Музыкальный критик и музыковед, это довольно редкие профессии, рассматривающая музыкальную сферу с научной точки зрения. Данные специалисты занимаются разработкой музыкальной теории, её систематизацией и решением различных музыкальных вопросов.
Слайд 13-15. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьютерных музыкальных программ.
Слайд 16. Музыкальные организаторы и пиарщики это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.
Слайд 17. Где же обучают музыкальным профессиям? На музыкальных специалистов обучают в консерваториях, институтах искусств, специальных музыкальных учреждениях, факультетах. На все перечисленные выше профессии необходимо учиться, что позволит в дальнейшем стать настоящим профессионалом в музыкальной сфере. Главное - помнить, что создание и исполнение музыки - это, прежде всего искусство, которое должно приносить душевную гармонию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя статья "Хочу поделиться опытом" для участия во Всероссийском конкурсе среди учителей
Статья "Хочу поделиться опытом" . Приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью о своем опыте, проводимой издательством Макмиллан в декабре 2010г....
"Космонавтом стать хочу!"
Интегрированное логоритмическое занятие для детей начальной коррекционной школы VIII вида....
Конкурсная программа " Я военным стать хочу"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника отечества, для обучающихся 5 класса...
Конкурсная программа "Я военным стать хочу"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника отечества, для обучающихся 5 класса...
"Я космонавтом стать хочу!"
Итоговое мероприятие по теме «Этот загадочный космос» для детей подготовительной к школе группы...
"Космонавтом стать хочу! "
Разработка утреника для детей 2-ой младшей и средней групп. ( смешанной)...
Статья ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ
Статья в СМИ...