День науки
план-конспект занятия (10 класс) на тему
1. Цель занятия
·
Воспитательная создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся___________________________
· Развивающая способствовать развитию интереса к различным областям науки____________________
· Обучающая способствовать формированию знаний о различных областях науки_________________________
2. Организация подготовки учащихся:
· степень участия детей в подготовке все учащиеся класса были включены в подготовку и проведения мероприятия, проявляли активность и инициативу_____________________________
· наглядное оформление декорации, костюмы, оборудование для практической работы_______________________________________
· использование технических средств мультимедийная презентация, музыкальный центр_________________________________
3. Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели
_методы и содержание мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам________________________________________________________
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала
_мероприятие направлено на формирование: интереса к различным областям науки , знаний о них. Воспитательная ценность в том, что дети начинают испытывать потребность приобретения новых знаний ____________
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность
_учащиеся активно принимали участие, задавали вопросы, активно реагировали и включались в мероприятие, настрой был эмоционально положительным.____________________________________________________
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса
_сценарий соответствует возрастным особенностям, уровню развития учащихся, воспитательным задачам_и поставленным целям_____________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriatie_den_nauki.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День Российской науки
- Дата 08.02.2018.
- ФИО классного руководителя Иванова Елена Георгиевна
- Класс 10 А__________________________________________________________
- Количество присутствующих учащихся 19___________________________
- Форма занятия открытое мероприятие________________________
- Кто привлекается к проведению мероприятия 5,6 классы___________________
- Цель занятия
Воспитательная создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся___________________________- Развивающая способствовать развитию интереса к различным областям науки____________________
- Обучающая способствовать формированию знаний о различных областях науки_________________________
- Организация подготовки учащихся:
- степень участия детей в подготовке все учащиеся класса были включены в подготовку и проведения мероприятия, проявляли активность и инициативу_____________________________
- наглядное оформление декорации, костюмы, оборудование для практической работы_______________________________________
- использование технических средств мультимедийная презентация, музыкальный центр_____________________________
- Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели
_методы и содержание мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам________________________________________________________
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала
_мероприятие направлено на формирование: интереса к различным областям науки , знаний о них. Воспитательная ценность в том, что дети начинают испытывать потребность приобретения новых знаний ____________
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность
_учащиеся активно принимали участие, задавали вопросы, активно реагировали и включались в мероприятие, настрой был эмоционально положительным.____________________________________________________
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса
_сценарий соответствует возрастным особенностям, уровню развития учащихся, воспитательным задачам_и поставленным целям______________________________________________________________
- Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.
_ В процессе взаимодействия педагог проявляет активность, тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям, умение учить учащихся._________________________________________________________________
- Педагогическая ценность занятия.
__Проведенное мероприятие будет способствовать формированию интереса к различным наукам. В ходе мероприятия дети учились делать выводы, обобщать, анализировать.______________________________________________________________
- Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?
__Мероприятие является частью системной работы по формированию интереса к наукам вообще и к математике в частности, проводимой с учениками пятых и шестых классов._________________________________________________________________
Обращение президента:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в России торжественный и радостный день — мы отмечаем День науки. Я рад, что у нас есть такой праздник, ведь важность упорного труда ученых неоспорима. Жаль, что не всегда труды этих людей оцениваются по заслугам.
Мир науки – это особое сообщество, состоящее из одаренных и неординарных людей. За ними стоят будущие открытия и прорывы в экономике.
В рамках этого дня приказываю: «Провести во всех образовательных учреждениях мероприятия, посвященные Дню Науки».
МУЗЫКА
ЕГ: День Российской науки, который отмечается 8 февраля, - относительно молодой праздник, он появился в конце 20-го века. Дата выбрана не случайно. Именно в этот день, 8 февраля 1724 года, Петр I подписал указ об основании Академии Наук и Художеств. Учиться в этой Академии могли не только отпрыски из богатых дворянских семей, но и дети людей низшего сословия – главное, чтобы они были талантливы и имели тягу к знаниям. Вклад, который Академия Наук внесла в развитие экономики, новых технологий, математики, физики, медицины в 18-19 веках, трудно переоценить. В это время проводятся глубокие исследования в разных научных областях, создаются музеи. Закладываются основы многих фундаментальных учений.
ЗВУК (ЕГ уходит)
Полина: Оххх, опять эти лекции! Как же я от них устала! Даже уснула от скуки. (*) Ой, что там!?! Пойду посмотрю!
Уходит под музыку.
На сцену выходит Вика.
Вика: У нас ничего не готово к празднику! Как поздно мы о нем узнали! Если бы узнали раньше – то мы бы приготовили ГРАНДИОЗНЫЙ праздник! Созвали бы все Королевство, приготовили бы самые лучшие угощения для гостей! Я ничего не успеваю!!!НИЧЕГО!!!
музыка
Полина: куда я попала?!?
Вика: Ты КТО?!!? Как ты сюда попала?
Полина: Я… Я не знаю как сюда попала, я кажется случайно уснула на лекции.
Вика: А лекция то какая была?
Полина: сегодня какой-то День Науки… вот нам и читали лекцию
Вика: а уснула то ты почему?
Полина: Почему уснула?!? Лекция – это ведь скучно! И эти науки – это не интересно!
Вика: А какую науку ты не любишь?
Полина: А она разве не одна? Их что, много?!?
Вика: Даааа, сложно с тобой будет. Но раз уж ты сюда попала, я попробую тебе доказать, что все науки очень интересные и увлекательные.
Полина: науки могут быть интересными?
Вика: Да, еще какими интересными!
Полина: увлекательными???
Вика: Да!
Полина: Не верю!
Вика: как-то не веришь? Я – КОРОЛЕВА!!! Мне должны все верить.
Полина: А я – не верю!!!
Вика: (Стучит посохом) Забрать ее!
Приходят (Кот, Шляпник). Забирают
Вика: МНЕ!!! И не верит!!! Она наверное даже не знает ничего про свой край, про место, где она живет! А это значит, что она совсем не знает такой науки, как краеведение. А ведь Краеведение — это комплексное научно-исследовательское и популяризаторское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. Ребята, а давайте я проверю, как вы знаете эту науку.
КРАЕВЕДЕНИЕ
Вика: вот вы молодцы! Вы мне даже настроение подняли своими прекрасными ответами. Стоп. А чем я занималась? Ой! Сегодня ведь праздник! Я же должна все контролировать! А я тут с вами! (Уходит) Музыка
Выходят: Влад, Илья, Кирилл, Полина.
Влад: Ох, этот праздник совсем выбил меня из колеи. Я сегодня очень мало спал, очень мало! Я ведь уже совсем не молодой! Для моего организма небольшое отклонение от режима – это очень серьезно! Пойду, пожалуй, посплю.
Илья: Кстати, а как у тебя с физикой?
Полина: С чем?
Кирилл: Ты не знаешь, что такое физика?
Полина: А почему я должна знать, что такое физика?
Илья: Ты что??? Физика — это наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. А законы физики лежат в основе всего естествознания.
Полина: Да, и зачем мне это надо знать?
Кирилл: Физика – это ведь прекрасно, это ведь замечательно, это просто чудесно, это
Полина: Да поняла я, поняла. Но есть одно НО
Кирилл: Какое?
Полина: Вот где физика может пригодиться в жизни?
Илья: Да везде! Вот, например, ты чай пьешь?
Полина: Ну да, а причем тут чай?
Кирилл: А ты горячий чай пьешь или любишь, чтобы он тепленький был?
Полина: Ну теплый… И что!?!
Илья: Вот смотри, чтобы чай быстрее остывал его можно переливать из одной кружки в другую, мы тебе сейчас это покажем.
Кирилл: У нас есть горячий чай, чтобы убедиться в этом ты можешь потрогать чайник.
Полина дотрагивается до чайника
Полина: Горячий!
Илья: Смотри, у нас есть две чашки.
Полина: НУ И?
Илья: Мы наливаем чай в одну из чашек.
Полина: И что?
Кирилл: Чтобы он остыл, мы переливаем его из первой чашки во вторую, а затем в третью и так далее.
Илья: Итак, давайте начнем.
Полина: Чем бы человек не тешился, лишь бы не повешался
Кирилл: Давай!
(Илья наливает в первую кружку чай)
Кирилл: Первая, теперь во вторую, (Переливает во вторую чашку)
Полина: Дааа, вроде бы взрослые люди, а занимаются, не пойми чем.
(Кирилл в это время переливает в третью чашку)
Кирилл: Смотрите.
Илья и Полина смотрят. Кирилл в это время выпивает чай из чашки…
Кирилл: Нет, не достаточно остыл
Илья: Ты чего, мы же не для тебя чай остужали
Полина: Вот да, вообще то к вам гостья пришла. А вы тут мой чай пьете. Кошмар какой-то, я на вас обиделась. Сами тут чай пейте. А я – пойду, погуляю! (Уходит)
ШМАКОВА
Входит Вика и Ангелина
Вика: Что вы тут делаете?
Кирилл: Физикой занимаемся
Вика: Не занимайтесь физикой в моем присутствии. И вообще, идите и готовьтесь к празднику.
Илья: Но мы
Вика: Я ничего не хочу слышать!!!
Кирилл и Илья уходят
Вика: Почему розы белые, а не красные? Ненавижу белые розы! Кто их так перекрасил? Кто вообще у нас занимается розами?
Ангелина: Главный биолог – Кикимора Кощеевна
Вика: Быстро ее ко мне!
Ангелина: Сейчас приглашу
Вика: и побыстрее!!!
Заходит Катя
Катя: Добрый день, ваше Высочество! (Поклон)
Вика: П О Ч Е М У?
Катя: Что почему?
Вика: Почему розы БЕЛЫЕ???
Катя: Такими их создала природа
Вика: Я ХОТЕЛА КРАСНЫЕ!
Катя: Но
Вика: Никаких НО!!! Зачем нам нужен биолог, если он ничего не делает. У меня на эту должность очередь, а мы тебя терпим!
Катя: Хорошо, я все исправлю
Вика: Вот так бы сразу! А то природа создала… Ты пока исправляй. А я пойду контролировать подготовку праздника! Соня, мы уходим!
Катя: Да, не повезло мне с королевой. Ну ничего, потерплю. А ведь биология – это ВЕЛИКАЯ наука!
Полина: Здрасте…
Катя: Добрый день
Полина: Вы тоже наукой занимаетесь?
Катя: Да, я занимаюсь наукой.
Полина: И какой же?
Катя: Биологией
Полина: С каждым часом все хуже и хуже.
Катя: Моя любимая отрасль в биологии - это ботаника
Полина: Там еще и отрасли есть?
Катя: Ну да, ботаника, зоология…
Полина: Все, все, все! Остановись!
Катя: Ботаника изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие
Полина: То есть, ботаника изучает цветочки?
Катя: Ну да, можно и так сказать. Кстати давай проверим, знаешь ли ты цветы.
Полина: Ну давай проверим. Что, что, а цветы я люблю
Катя: Сначала я проверю тебя, а потом я проверю ребят.
Полина: Ну хорошо. Давай начнем
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦВЕТЫ». Полина отвечает 2-3 цветка
Полина: убедилась, что я знаю цветы?
Катя: ну да
Полина: Вот теперь спрашивай у ребят, я больше отвечать не намерена!
Катя: Посмотри на нее, не намерена она.
Полина: Да, не намерена!
Катя: Ну и ладно
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦВЕТЫ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ДЕТИ
Слышен голос Вики:
Вика: Почему розы до сих пор белые (Вика входит) Скажи мне пожалуйста, я тебе непонятно сказала про цвет цветов?
Катя: Понятно, мы…
Вика: Бегом в сад!
Катя: Но мы
Вика: Бегом я сказала!
(Катя убегает)
Полина: Представляете, я уже была у Шляпника!!! И он
Вика: Девушка, вы что, не понимаете, что у меня много дел.
Полина: Извините
Вика: Если я захочу послушать кого-нибудь, я радио включу! (Вика уходит с криками) Пойду проконтролирую ее, а то опять перепутает цвета, еще Биолог называется!
Вика ушла. Лиза Выходит (С картами, атласами и тд и тп)
Полина: (в момент выхода Лизы) дааа, тоже мне, нашлась Королева! Ходит, строит тут всех! А говорить вежливо с людьми не умеет.
Лиза: Здравствуйте!
Полина: Надо же, эта поздоровалась первая!
Лиза: Что вы говорите?
Полина: Здрасте, говорю. А вы что подумали?
Лиза: Да так, ничего. А ты мне не поможешь?
Полина: Вот зачем надо было столько брать, если вы сами не унесете?
Лиза: Она еще и хамит!
Полина: Я?!?!
Лиза: Да как ты не понимаешь!!! Я столько взяла только ради истории!
Полина: Истории?
Лиза: Да, Истории!
Полина: А это что, тоже наука?
Лиза: Деградация, полученная из всемирной из всемирной паутины, на лицо!
Полина: Что?
Лиза: Слушайте!
Полина: Слушаю!
Лиза: И не перебивайте меня!
Полина: Хорошо
Лиза: История — это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах
Полина: В каких формах?
Лиза: В конкретных!
Полина: Спасибо
Лиза: Я же сказала, не перебивайте меня!
Полина: Хорошо
Лиза: Содержанием истории вообще служит исторический процесс, раскрывающий себя в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках.
Полина: Надо было записывать, а то на слух плохо запоминается!
Лиза: Я ПОПРОСИЛА!
Полина: Да-а-а
Лиза: исторические явления чрезвычайно многообразны, касаются развития хозяйства, внешней и внутренней общественной жизни страны, международных отношений, деятельности исторических личностей.
Полина: Соответственно история — наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания, а именно: истории экономической, политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и прочего.
Лиза делает большие глаза
Полина: Оййй!!!! Что я только что сказала?!?
Лиза: Вы подвели итог всему вышесказанному!
Полина: И что же теперь делать?
Лиза: Кажется, вы не так безнадежны!
Полина: Ага, конечно!
Лиза: Давайте проверим.
Полина: Да пожалуйста, только хочу предупредить, что я ничего не знаю!
Лиза: назовите дату отмены крепостного права в России
Полина: 19 февраля, 1861 года
Лиза: Ну вот, а вы говорили, что ничего не знаете!
Полина: Я правильно ответила?
Лиза: Да
Полина: (падает на стул, хватается за сердце) надо же!
Лиза: Давайте следующее
Полина: Давайте!
Лиза: В каком году была Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
Полина: 1773–1775
Лиза: ну вот, видите, как все хорошо!
Полина: давайте последнее!
Лиза: Ну давайте. В каком году открыли движение по железной дороге от Москвы до Петербурга?
Полина: В 1851
Грохот.
Вика: Спит он тут! Дел у тебя что ли нет? Разлегся (Выходит Влад и Вика)
Вика: (Обращаясь к Лизе) А ты что тут делаешь?
Лиза: Мы беседуем
Вика: Да как ты смеешь, сегодня вечером праздничная программа, а ты тут со своими картами и атласами стоишь. Ну-ка, бегом готовиться.
Лиза быстро уходит (Влад начинает медленно ходить по сцене. Приглаживать шерсть)
Вика: А тебе спать хватит! Начни уже вести подвижный образ жизни!
Полина: а что вы кричите?
Вика: Да как ты смеешь повышать на меня голос?!?!
Из-за кулис: Ваше Величество, розы перекрасили.
Вика: (Обращаясь к Полине) Считай, что тебе повезло. (Уходит)
Влад: Я хочу открыть тебе великую тайну.
Полина: Ну давай, удиви!
Влад: Я – ЕДИНСТВЕННЫЙ кот в мире, который умеет улыбаться!
Полина: Тоже мне, тайна
Влад: А хочешь еще одну тайну?
Полина: Ну давай!
Влад: Я просто обожаю Химию!!! Я считаю, что это самая важная наука!
Полина: А, ты опять про науку?
Влад: Не просто про науку, а про самую ЛУЧШУЮ и ПРЕКРАСНУЮ науку в мире!
Полина: И что же это за химия?
Влад: Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Полина: Да-а-а, понятнее не стало.
Влад: Что бы ты понимала всю значимость химии. Я тебе скажу так. Химия – это основа всему!
Полина: Ты так говоришь, как будто химия – это чудо какое-то!
Влад: Так она еще и чудеса творить умеет!
Полина: Не верю!
Влад: А я сделаю сейчас так, что поверишь!
Полина: Пожалуйста!
Влад: Только сначала нам с тобой нужно надеть защитные костюмы.
Полина: Хорошо!
Влад: ЗАЯЦ!!! Ну-ка быстро мне принеси защитный костюм и мой халат для опытов
Вбегает Даня, отдает костюм, халат (костюм - Бахилы, дождевик)
Даня: Пожалуйста
Влад: Спасибо. Кстати. Принеси мне еще все необходимое
Даня: А для чего необходимое?
Влад: как для чего? Для чуда!
Даня: Ну хорошо (Убегает)
Полина: и что? Мы сейчас будем химичить?
Влад: Не МЫ, а Я!
Полина: Если химичить будешь ты, то что буду делать я?
Влад: А ты будешь
Прерывает грохот. Вбегает заяц с подносом. На нем реактивы
Даня: Вот, принес!
Влад: Спасибо!
Полина: Сейчас что-нибудь нахимичим!
Влад: Уважаемый заяц! Мой вам совет. Идите. Просто химия – это наука непредсказуемая. Мало ли что может произойти.
Даня: Подай, принеси, а потом сразу уходи! НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ!!! (Слова говорит, когда уходит)
Полина: А мы сейчас будем делать что-то грандиозное?
Влад: Можно и так сказать.
Приходит Соня в защитном костюме
Ангелина: здравствуйте
Влад: Привет
Полина: Здрасьте
Ангелина: а можно я посмотрю?
Влад: Можно, только если осторожно
Полина: А когда уже взрывать будем?
Влад: подожди, сейчас я покажу тебе кое-что интересное! Смотри. Берем емкость. Наливаем туда волшебный воду.
Ангелина начинает мешаться
Влад: Соня. Не мешай! Так, на чем я остановился?
Полина: На воде.
Влад: Благодарю. Итак, в воду добавляем волшебный ингредиент (В этот момент Ангелина его взяла и внимательно рассматривает). Стоп. А где же он?
Полина: А это не он? (Показывает на то, что украла Ангелина)
Влад: Соня, я же просил, ничего не трогать.
Ангелина: Да хорошо, хорошо. (В этот момент Влад отворачивается, Ангелина берет что-то со стола и ест это (кусочек печенья или тп))
Влад: Смотри добавляем волшебный ингредиент и у нас получается
Прерывает грохот. Ангелина падает на стул. (Засыпает)
Полина: Что это с ней?
Влад: Кажется, она стащила у меня печенье для сна.
Полина: И что теперь делать?
Влад: Ничего. Скоро проснется
Полина: ну хорошо.
Влад: Не отвлекайся, пожалуйста.
Полина: хорошо, хорошо
Влад: Теперь тебе на до это выпить.
Полина: А это горько? Сладко? Солено? (вбегает заяц)
Влад: Сейчас и узнаешь
Даня: Очень срочное дело!!!
Полина делает глоток
Даня: Мне очень нужна наша путешественница (Уводит)
Влад: Но у нас опыты!
Даня: АААААААА. (Приводит девочку из 5 класса) Ты что с ней сделал?
Влад: А это опыт по уменьшению размера.
***: Что со мной произошло?
Влад: Ты просто уменьшилась
Даня: Ничего себе!!! Пойду-ка я, пока из зайца в лягушку не превратился
Влад: Ну как тебе?
***: круто, ничего не скажешь
Влад: Я рад, что тебе понравилось!
***: Но зачем ты меня уменьшил?
Влад: Дело в том, что пока ты маленькая, ты можешь видеть то, что невидимо для тебя большой.
***: и что же это?
Влад: Чудо!
***: Дааааа, Мне конечно понравилось, но когда я вернусь в реальные размеры?
Влад: Действие волшебного эликсира скоро закончится, и ты вернешься в свои реальные размеры.
***: А побыстрее нельзя?
Влад: придется подождать
***: Ну ладно, подожду.
Влад: А пока я покажу тебе еще один небольшой опыт
***: Давай.
(ОПЫТ) ДОБАВИТЬ СЛОВА (Зависят от опыта)
***: По-моему, мне уже нравится химия!!!
Влад: Ну вот, видишь, как хорошо!
Грохот. Врывается Вика
Вика: (Обращается к Владу) А почему ты тут не пойми чем занимаешься?
Влад: Вообще-то мы опыты делаем, химию изучаем
Вика: А это кто? Почему маленькие дети изучают химию? Не рановато ли?
***: Вообще то. Я не маленькая. Просто выпила эликсир для уменьшения.
Вика: (Обращается к девочке) ХА-ХА-ХА. Элексир для уменьшения…Я хочу тебе кое-что показать. Пошли со мной. (Обращается к Владу) А ты пока убери все!
Влад: Хорошо
Вика уводит девочку за ширму, в это время
Влад: Заяц, ну-ка быстро убери тут все!
За ширмой крик Вики.
Вика: Что с тобой произошло? Почему ты так быстро растешь?
Вика приводит Полину.
Полина: Я думала, что я подольше буду маленькой.
Вбегает заяц
Даня: Почему я должен все за всеми убирать? Вот скажи те мне?
Влад: Ну ты ведь спортсмен! Ноги у тебя быстрые!
Вика: Разберитесь уже тут! Невозможно сосредоточиться с вами. (Уходит)
Просыпается Ангелина
Даня: ТЫ проводил опыты, ты и убирай
Ангелина: Ой, что-то я уснула. Сплю и сплю в последнее время. Но не высыпаюсь. Ужас какой-то! Эх, пойду поем что ли… (Уходит)
Даня: В последний раз все отношу! (Уходит)
Влад: Ну –ну, в последний, конечно.
Полина: Да-а-а, интересно у вас тут.
Влад: Химия – это самая интересная наука в мире!!!
Входят Арина с Настей и Лена с Аней.
Арина: Какая там наука самая интересная? Химия?
Влад: Да, химия
Лена: а вот и нет! Самая интересная и нужная наука – это математика!
Влад: Математика?
Арина: Ага
Влад: Какая чушь! Даже слушать это не могу!!! (Уходит)
Полина: А что за математика?
Аня: Ты что?
Настя: Не знаешь, что такое математика?
Полина: Ну наука какая-то.
Арина: Математика – это не просто наука!
Лена: Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Арина: Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке.
Полина: И это интересно?
Аня: Это интересно!
Настя: Это познавательно!
Аня: Математика – это прекрасно!
Настя: Математика - это грандиозно!
Арина: А еще есть прекрасная геометрия!
Лена: Вообще то прекрасная алгебра, а не геометрия
Арина: По-моему, ты что-то перепутала.
Лена: Это не я перепутала, а ты перепутала.
Арина: Не оскорбляй меня. И на «ВЫ», пожалуйста.
Лена: Какие мы гордые. Ну и пожалуйста. Но алгебра – лучше!
Арина: Нет, геометрия!
Полина: Давайте вы без меня спорить будете! А я пока пойду! (Уходит)
Лена: Ну и иди.
Арина: Вот глупая девчонка. Ничего не узнает о замечательной геометрии!
Лена: Алгебре!
Арина: Геометрии!
Лена: Вот чем твоя геометрия прекрасна? Пифагором? Теоремами?
Арина: Да у меня и Пифагор, и теоремы, и треугольники, и многое другое. А у тебя что? 2+3 = 5? И все?
Лена: Зато в алгебре звучит прекрасная музыка чисел, у нас множество переменных, формул, а когда они сливаются в единое целое получается чудо!!! Ваша геометрия и рядом не стояла!!!
Арина: Что??? Это ваша Алгебра даже близко не подходит к Геометрии!!!
Лена: Что ты сказала?
Арина: Что сказала, то сказала!!!
Выходит Полина.
Лена: Я тебе сейчас расскажу кое-что очень интересное.
Полина: Ну давайте!
Лена: Смотри, Алгебру можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в общей алгебре в названиях различных алгебраических систем. А вот в более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел.
Арина: У меня интересней!
Лена: А вот и нет!
Арина: а ты послушай сначала, а потом уже и высказывай свое мнение.
Лена: Вот и послушаю!
Полина: Начинается! (Уходит)
Арина: А я – все равно расскажу. Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Лена: И это все, что ты можешь сказать?
Арина: Не перебивай. Геометрия как систематическая наука появилась в Древней Греции, её аксиоматические построения описаны в «Началах» Евклида.
Ангелина: Евклида?
Арина: Именно. А Евклидова геометрия занималась изучением простейших фигур на плоскости и в пространстве, вычислением их площади и объёма.
Вылезает мышь.
Ангелина: А вот и не поругаетесь, не поругаетесь.
Арина: Ну-ка иди сюда!!!
Ангелина: Не важно, алгебру вы больше любите или геометрию, в итоге получается – Высшая математика. Поэтому ваш спор совершенно не уместен!
Лена: Дожили! Мыши учат жить!
Арина: Выдумала тут! Высшая математика! Тоже мне!
Лена: Кто-то должен ведь быть умнее. Поэтому. Мы уходим!
Арина: Согласна!
Уходят.
Ангелина: (Со смехом) Я же говорила, что не поругаются… (Открывается ширма. Ангелина уходит пить чай)
Ширма закрывается. Сидят Арина и Вероника.
Выходит Полина
Полина: Кто вы?
Вероника: Синие гусеницы
Полина: А что вы здесь делаете?
Арина: В инсте сидим. Новостей ждем.
Полина: А вы всегда в гаджетах сидите
Арина: Тебе что-то не нравится?
Полина: Просто у вас тут все науками занимаются, а вы, получается, ничем не занимаетесь
Арина: (С возмущением) СТОООП! Вот видишь вот этот планшетик.
Полина: Ну вижу.
Вероника: А хочешь в него поиграть?
Полина: Что за вопросы, конечно хочу.
Арина: А вот не получится
Полина: Почему?
Вероника: Потому что, чтобы играть в планшетики, телефончики и прочие гаджеты нужно информатику знать.
Полина: А что это вообще? Информатика какая-то…
Арина: Информатика— это наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации
Вероника: Причем с применением компьютерных технологий, которые обеспечивают возможность ее использования для принятия решений.
(уходят)
Арина: Информатики не знает.
Вероника: Информатика ведь обеспечивает нам будущее.
Полина: Фух, было сложно. Но я справилась.
Выходит заяц
Полина: Вроде бы все науки выучила.
Даня: Стоп! Как-то все?
Полина: А что не все?
Даня: А как же физкультура. Это ведь тоже наука. Она же тоже нужна! А ты решила про нее забыть (голос – обиженного человека)
Полина: ну ладно, давай рассказывай про свою физкультуру.
Появляется Мышь.
Даня: Смотри, это такая наука, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Ангелина: опять он про свою физкультуру…
Полина: Ну хорошо, и как же она помогает?
Даня: Соня, помоги
Ангелина: Лучше б не приходила
Даня: Пригласи-ка к нам Шалтая Болтая
Ангелина: Ну ладно… (Уходит, приводит Шалтая Болтая)
Шалтай: Здравствуйте
Полина: Привет. А Шалтай Болтай то где?
Даня: Так вот же он!
Полина: А что он такой худой?
Даня: Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, Шалтай Болтай начал заниматься физкультурой.
Полина: И?
Шалтай: Я похудел и полюбил физические нагрузки.
Полина: А почему ты с мячиком пришел?
Даня: А, точно, забыл сказать. Теперь он состоит в футбольной команде. Защищает честь нашего государства.
Полина: И что, это все благодаря физкультуре?
Шалтай: Конечно. Я не знаю, чтобы я делал, если бы не физкультура.
Даня: Он у нас еще на олимпийские игры поедет.
Полина: Да ладно! Это ведь круто!
Шалтай: Там то я и покажу весь свой спортивный уровень.
Даня: А давай мы проверим, знают ли ребята что-нибудь про олимпийские игры.
Полина: Давай!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
ВОПРОСЫ.
1. Назовите родину олимпийских игр.
2. Сколько всего олимпийских колец и какой континент обозначает каждый из них.
3. Какие виды спорта зимних и летних Олимпийских игр вы знаете.
4. Назовите виды спорта, в которых Россия становилась олимпийским чемпионом.
5. Назовите фамилии Российских олимпийских чемпионов.
Шалтай: Надо же, какие вы молодцы!
Входит Вика: До сих пор ничего не готово! БЕСПРИДЕЛ! (Замечает Полину)
Вика: А ты что до сих пор тут делаешь?
Полина: Науки изучаю
Вика: Вот по всем прошла, Да?
Полина: Да
Вика: А я вот сейчас спрошу это у Сони. Она всегда все знает
Даня: Ну спроси, спроси!
Вика: Соня, бегом сюда!
Выходит Ангелина
Ангелина: Что случилось?
Вика: Она прошла уже по всем станциям?
Ангелина: Ага
Шалтай: Вот видишь
Вика: Ну ладно, ладно
Ангелина: (Уходит) Надеюсь, я больше не нужна
Вика: Все, теперь ты можешь спокойно покинуть наше Королевство.
Полина: Уже?
Даня: Может она останется на концерт?
Вика: Я ее, конечно, не выгоняю, но
Шалтай: Что НО?
Вика: Концерт только для жителей Королевства
Полина: Спасибо вам большое за все чудеса, которые произошли сегодня со мной
Вика: Да не за что
(Полина уходит)
Даня: Мы, пожалуй, тоже пойдем.
Вика: Идите, идите
(Уходят)
Вика: Концерт через 2 часа!!! Какой кошмар, ничего не успеваю! Ну… Хотя бы розы красные
ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ, +РОЛИК ПРО НАУКУ
Выходит ЕГ
ЕГ: Как известно, наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому от достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей.
Полина просыпается, Идет на середину
Полина: Как же хорошо дома. Тут я всегда одного роста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День науки и искусства, посвященный дню рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" 6, 7 и 8 классах
Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...
День науки.
Мероприятие, подготовленное к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. Викторина: "Узнай героя". Здесь представлены текст викторины и презентация....
День науки.
Мероприятие, подготовленное к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. Викторина: "Узнай героя". Здесь представлены текст викторины и презентация....
методическая разработка "День науки"
Материал разработан для проведения в детской эколого-краеведческой экспедиции "Шерна". Массовое мероприятие на 100 учащихся....
День Науки
Знанение исторических фактов, воспитание патриотизма успешно реализуется при проведении внеклассных мероприятий по физике. Одним из был проведение Дня Науки....
День Науки
Знанение исторических фактов, воспитание патриотизма успешно реализуется при проведении внеклассных мероприятий по физике. Одним из был проведение Дня Науки....
Задание для учащихся 7х классов("День Науки")
Тестовые задания для контроля качества знаний и смекалки....