одаренные дети
материал на тему

Л.В.Васильева

одаренные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл documentsviewer.docx247.97 КБ
Файл documentsviewer_2.docx2.89 МБ
Файл documentsviewer_3.docx64.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧ-СЯ (7кл.) (5-9кл.) / Уфимцева Л.П. /

1 часть: Определение  мотивов  учебной деятельности.

Цель:  Выявить отдельные мотивы учебной деятельности.

Выводы: Если тестируемый выбирает утверждения:

А) 1; 7; 11 – это соответствует познавательному мотиву;

Б)  социальному  мотиву соответствуют следующие утверждения:

а) – 3; 4 – широкий социальный мотив (СМ);

б) – 6;10 – узкий социальный мотив (СМ);

в) – 2 ; 9 – избегание  неприятностей;

г) – 5 ; 8 – ориентация  на одобрение.

(Можно анализировать 1 часть отдельно от 2 части или в сочетании со 2 частью).

Аналитический бланк опроса № 1

Познавательны

Социальный

мотив (СМ)

Ф.И.О.

й

Широки

Узкий

Избегание

Ориентаци

Выводы

мотив

й

я

СМ

неприятностей

на

СМ

одобрен.

1

7

11

3

4

6

10

2

9

5

8

1


АНКЕТА – 1

Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни только те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям. Помни, что можно подчеркнуть не более трёх пунктов.

  1. Учусь потому что на уроках интересно.

  1. Учусь потому что, ругают за плохие отметки.

  1. Учусь потому что хочу больше знать.

  1. Учусь потому, чтобы было легко работать.

  1. Учусь потому, чтобы доставить радость родителям.

  1. Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей.

  1. Учусь потому что, нравится учиться.

  1. Учусь потому что, хвалит учитель за хорошие успехи.

  1. Учусь потому что, родители наказывают за « 2 ».

  1. Учусь потому что за хорошую учёбу, ставят в пример другим.

  1. Учусь потому что узнаю много нового.

2


2 часть: Отношение к учению.

Цель: Определить общее отношение к школе, к учению.

Выводы: Все ответы на вопросы и информация о характере отношения

  • школе отметить «+» или « – ». Определить доминирование учебных или внеучебных интересов; отметить наличие или отсутствие «–» переживаний в школе.

Сочетание этих трёх характеристик определяет уровень отношения к школе, к ученью:

3 уровня:        --- высокий (общее отношение к школе «+»; доминирует познавательный интерес; отсутствуют « – » переживания).

  • средний (при общем «+» отношении к школе и доминировании учебных, познавательных интересов всё же выявляются области «–» переживаний.

  • низкий (общее «–» отношение к школе; доминирует внеучебный интерес; наличие «–» переживаний.

(Можно анализировать 2 часть отдельно от 1 части или в сочетании с 1 частью).

Аналитический        бланк опроса №2

Ф.И.О.

Общее

Интересы

Пер

Выводы

отношение

еживания

( уровни)

к школе

«+»

« – »

Учебны

Вне -

й

учебный

ЕСТЬ

НЕТ

3


АНКЕТА – 2

Инструкция: Внимательно прочитай анкету (можно под диктовку) и ответь на вопросы.

  1. Что ты считаешь самым важным в школе? Почему?

  1. Какой день недели ты любишь больше всего? Почему?

  1. Что в школе для тебя самое интересное?

  1. Чем бы ты хотел заниматься, придя из школы?

  1. Что в школе для тебя самое не интересное?

  1. А что для тебя самое неприятное в школе и почему?

4


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ / Проводится по анкете – 1  и анкете – 2 /

Общий вывод о формировании учебной мотивации делается на основе

анализа взаимосвязи общего отношения к школе (анкета – 2) и сформированности учебных мотивов (анкета – 1).

Высокий уровень: ---  высокий уровень общего отношения к ученью,

  • школе; преобладание познавательных мотивов ученья.

Средний уровень: ---  средний уровень общего отношения к ученью,

к школе; преобладание социальных мотивов ученья.

Низкий уровень:  ---        низкий уровень общего отношения к ученью,

  • школе, преобладание социальных мотивов ученья ( в основном мотивов избегания и непринятия).

Общий (сводный) бланк по анкете –1 и анкете –2 .

Уровень обще

го отношения

Позна-

Социальный мотив

к обучению

ватель-

Общие

Ф.И.О.

высокий

сред

низки

ный

широ-

избегание

одоб-

выводы

й

мотив

узкий

ний

кий

непр-стей

рение

5


МОЁ ОБУЧЕНИЕ        ( 5-9 кл. ) (9-11 кл.)

  • Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.31 /.

Ребята! Подчеркните в тексте или допишите:

1. Учиться в школе мне:

А) интересно;

Б) не интересно;

В) не знаю.

  1. Мои любимые предметы………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

  1. Выполняя самостоятельную работу, я:

А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;

Б)  сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю, но потом

действую без колебаний, быстро…………………………………………………;

В)  очень долго думаю, не решаюсь к нему приступить, чувствую себя

неуверенно……………………………………………………………………………;

Г)        всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что        ………………….

...….………………………………………………………………………………………..;

Д) чувствую себя всегда спокойно, потому что

……………………………….. .……..

………………………………………………………………………………… ……

  1. Чаще всего я:

А) не понимаю цель работы; Б) не понимаю задание; В) не знаю, как его выполнить;

Г) не умею контролировать ход своей работы; Д) не знаю, как проверить результаты; Е) не умею правильно распределить время.

  1. Я очень дорожу помощью учителя, товарищей ( да, нет ).

6


6.        Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог

в следующем:…………………………………………………………………….

Используется, как информация для осуществления поддержки и дифференцированного подхода в обучении уч-ся.

7


АНКЕТА « ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ »

/ Модификация методики С.К. Мазгутовой /

Инструкция: Пожалуйста, искренно ответь на поставленные вопросы.

  1. Что ты считаешь самым важным в школе?

  1. Какой день недели ты больше всего любишь?

  1. Что в школе для тебя самое интересное?

  1. Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?

  1. Если бы ты мог выбирать, то в каком классе хочешь сейчас учиться в 4-ом или 5-ом?

  1. Какие твои самые любимые занятия?

  1. Что в школе для тебя самое неинтересное?

  1. А что самое неприятное?

  1. Как ты учишься?

  1. А каким по успеваемости учеником ты бы хотел быть?

  1. С кем бы ты хотел сидеть вместе?

  1. А с кем не хотел бы?

  1. Какое общественное поручение хотелось бы тебе иметь в 5-ом классе?

  1. Если бы тебе разрешили составить расписание уроков, какие бы ты предметы добавил?

  1. А какие убрал?

  1. Если бы тебе разрешили идти на уроки с шариками разного цвета, на какие уроки ты бы взял шарики ( зелёный, жёлтый, красный, синий, серый, коричневый, фиолетовый, чёрный)?

Анкета используется, как информация, для осуществления дифференцированного подхода в обучении.

8


ВЫЯВЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО МОТИВА УЧЕНИЯ ( 7-9 кл.) ( 9-11 кл.)

  • Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.33-34 /.

На уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, различающиеся по:

сложности и характеру деятельности ( творческая или репродуктивная);

практической или теоретической направленности познавательной деятельности; характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).

Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания :

  1. Желание себя испытать.
  2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету.
  3. Интерес к предмету.
  4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.
  5. Полезно пригодится в будущей работе.
  6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.
  7. Уверенность в успехе по данному предмету.
  8. Легко учиться.
  9. Желание преодолеть трудности.
  10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.
  11. Желание иметь авторитет среди товарищей, т.к. этот предмет престижен в данном коллективе.
  12. Нравится учитель.
  13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.
  14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.
  15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.
  16. Чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.

9


10


БЛАНК

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Все названные мотивы учения учитель распределяет по основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:

Интерпретация

Показатели

1.

-5, 14, 15

Самоопределение

2.

Познавательные

-3, 4

3.

Узкопрактические

-5, 6

4.

Саморазвитие

-1, 2, 9

5.

Общение с учителем

-12

6.

Общение со сверстниками

-10,

7.

Самоутверждение

-13

8.

Избежание неприятностей

-8, 16

11


Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить уч-ся на три группы: Первая группа включает уч-ся, воспринимающих учёбу с позиции настоящей необходимости.

Вторая  группа  учеников  отражает  мнение, что  побудительная  сила  настоящего  и

будущего одинакова. Третья группа уч-ся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учёбу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограниченную и вынужденную ценность.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( 5-9 кл. ) ( 9-11 кл. )

  • Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.32-33 /

.

Ребята, обведите кружком те ответы, которые выражают ваше мнение.

  1. Как Вы относитесь к самостоятельной работе? а) положительно; б) отрицательно; в) безразлично

  1. Что в ней привлекает?

а) возможность пополнять и углублять знания; б) возможность быть самостоятельным; в) желание проверить свои знания; г) желание получить отметку;

д)  что ещё? Допишите…………………………………………………………

  1. Какие виды самостоятельной работы Вы выполняете с интересом? а) работу с учеником; б) с дополнительной литературой; в) с таблицей;

г) решение задач, выполнение упражнений; д) подготовку сочинений; е) подготовку докладов; ж) лабораторные работы; з) трудовые задания; и) что ещё? Допишите.

…………………………………………………………………………………….

  1. Какая помощь учителя Вам необходима? а) объяснение задания; б) корректирование (направление и поправки )

в)  проверка и анализ результатов.

12


5. Что на Ваш взгляд, надо иметь?

а) отводить больше времени на уроке на самостоятельную работу; б) чаще предлагать творческие работы; в) не давать домашнего задания;

г) чаще предлагать индивидуальные задания; д) что ещё? Допишите.

……………………………………………………………………..

13


БЛАНК

1

2

3

4

5

Ф.И.О.

а   б   в   а

б   в   г

д   а   б   в   г   д   е   ж   з

а   б

в   а   б   в   г   д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


БЛАНК        (к анкете «Стимулы в работе»)

ФИО

1

2

3

4

а

б

в

г

д

е

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

15


СТИМУЛЫ В РАБОТЕ ( 5-9 кл.) ( 9-11 кл. )

/Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./        М.: Центр

«Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.31-32 /

Инструкция: Прочти и выбери подходящее для  твоего состояния  утверждение.

1.        Старательно и охотно выполняю самостоятельную работу, когда:

а) задание интересное ( да; нет; не знаю );

б) она важна для изучения предмета;

в) понимаю, что она необходима для моей профессиональной        подготовки;

г) считаю, что могу её выполнить;

д) хочу заслужить одобрение учителя;

е) уверен, что она важна для других.

  1. В работу включаюсь быстрее, если:

а) этого требует учитель;

б) хочу получить высокую оценку;

в) боюсь получить двойку;

г) используются технические средства.

  1. Самостоятельная работа проходит успешнее, если выполняю задание:

а) один;

б) с группой товарищей;

в) вдвоём с товарищем;

г) при постоянном руководстве учителя.

  1. Работать самостоятельно интереснее, если:

а) успешно выполняю задание;

б) обстановка на уроке доброжелательная;

в) строгая дисциплина;

г) учитель одобряет работу;

д) применяется зачётная система.

Используется, как информация для осуществления поддержки и дифференциро-ванного подхода в обучении уч-ся.

16


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка – анализ по результатам мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 6а класса Цель: выявить уровень сформированности УУД у семиклассников.

Дата обследования: 10.11 17 г.

Обследование проводил: педагог-психолог Преснякова Н.В..

Методики:

1.Э. М. Александровская, Ст. Громбах (схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихсямодифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). (Коммуникативные)

2.Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД)из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

  1. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн . (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина).
  2. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой(Личностные УУД).
  3. Личностный опросник Кеттеллав модификация Л. А.Ясюковой(Регулятивные УУД)

Выявлялись уровни развития следующих УУД:

Личностные универсальные учебные действия (эмоциональное благополучие);

Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание; самоконтроль; учебная активность); Познавательные универсальные учебные действия (усвоение знаний; успеваемость);

Коммуникативные универсальные учебные действия (взаимоотношения с учителями; взаимоотношения с одноклассниками)

Ниже приведен аналитический отчет по результатам социально- психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД у учащихся 7 а класса.

Аналитический отчет

по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)

Общее количество учащихся в 7а классе ______25_____   Обследовано на УУД _______25______

Высокий

Достаточно

Низкийуровенькол

УУД

Показатель

уровень

высокий

-во  и  %  от  числа

кол-во и %

кол-во и %

прошедших

от числа

от числа


прошедших

прошедших

обследование

обследовани

обследовани

е

е

Усвоение   нравственно-этических   норм   и

9(36%)

10(40%)

6(24%)

школьных норм поведения (критерий 2)

Личностные

Эмоциональное благополучие (критерий 4)

Регулятивные

Целеполагание (критерий 1, шкала 2)

7(28%)

10(40%)

5(20%)

Самоконтроль (критерий 1, шкала 3)

Учебная активность (критерий 1, шкала 1)

6(24%)

7(28%)

9(36%)

Познавательные

Усвоение  знаний,  успеваемость  (критерий  1,

шкала 4)

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий

6(24%)

14(56%)

5(20%)

Коммуникативны

3, шкала 1)

е

Взаимоотношения  с  учителями  (критерий  3,

шкала 2)

Общий показатель адаптации к школьному обучению 7а класс

Высокий

Достаточно

Низкий

УУД

уровень

высокий

уровень

(%)

(%)

(%)

Личностные

36%

40%

24%

Регулятивные

28%

40%

20%

Познавательные

24%

28%

36%

Коммуникативные

24%

56%

20%


Анализируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод:

Отмечается достаточная способность класса к умственной активности, достаточный уровень саморегуляции, умение планировать действия по достижению целей, способность удерживать в памяти порции информации, указания, необходимые для выполнения заданий, темп деятельности соответствует средним показателям возрастной группы, учащиеся активны, любознательны. Задания выполняют с интересом, не нуждаются в дополнительных внешних стимулах, поведение организованное. Личностные УУД соответствуют 34% высокого уровня и 17% достаточно высокого уровня. Учащиеся выделяют моральное содержание ситуации, ориентируются на правдивость, взаимопомощь, стремятся адекватно оценивать свои действия с точки зрения соблюдения моральной нормы. Регулятивные УУД составляют 26% высокий уровень, 17% достаточный , 47% средний, 8% низкий. Большинство учащихся 6 а класса способны самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности на достаточном и среднем уровнях. Познавательные УУД распределены следующим образом: 13% высокий уровень, 8% достаточный уровень, 67% - средний уровень и 8% низкий уровень. Большинство учащихся на среднем и достаточном уровне умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 43% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 21% достаточно высокий, 21% средний уровень, 13% - низкий. Учащиеся на достаточном уровне умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Справка – анализ по результатам мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 7 б класса

Цель: выявить уровень сформированности УУД у семиклассников.

Дата обследования: 13.11 17 г.

Обследование проводил: педагог-психолог Преснякова Н.В..

Методики:

1.Э. М. Александровская, Ст. Громбах (схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихсямодифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). (Коммуникативные)


2.Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД)из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

  1. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн . (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина).
  2. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой(Личностные УУД).
  3. Личностный опросник Кеттеллав модификация Л. А.Ясюковой(Регулятивные УУД)

Выявлялись уровни развития следующих УУД:

Личностные универсальные учебные действия (эмоциональное благополучие);

Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание; самоконтроль; учебная активность); Познавательные универсальные учебные действия (усвоение знаний; успеваемость);

Коммуникативные универсальные учебные действия (взаимоотношения с учителями; взаимоотношения с одноклассниками)

Ниже приведен аналитический отчет по результатам социально- психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД у учащихся 7 б класса.

Аналитический отчет

по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)

Общее количество учащихся в 7б классе ______23_____        Обследовано на УУД _______23______

Высокий

Достаточно

Средний

Низкийуровенькол

УУД

Показатель

уровень

высокий

уровень

-во  и  %  от  числа

кол-во и %

кол-во и %

кол-во  и  %

прошедших

от числа

от числа

от

числа

обследование

прошедших

прошедших

прошедших

обследовани

обследовани

обследовани

е

е

е

Усвоение

нравственно-этических

норм   и

10 (43%)

3(13%)

7(30%)

3(13%)


школьных норм поведения (критерий 2)

Личностные

Эмоциональное благополучие (критерий 4)

Регулятивные

Целеполагание (критерий 1, шкала 2)

11(47%)

7(30%)

4(17%)

1(4%)

Самоконтроль (критерий 1, шкала 3)

Учебная активность (критерий 1, шкала 1)

4(17%)

9(39%)

6(26%)

4(17%)

Познавательные

Усвоение  знаний,  успеваемость  (критерий  1,

шкала 4)

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий

10(43%)

8(34%)

2(8%)

3(13%)

Коммуникативны

3, шкала 1)

е

Взаимоотношения  с  учителями  (критерий  3,

шкала 2)

Общий показатель адаптации к школьному обучению 7 б

Высокий

Достаточно

Средний

Низкий

УУД

уровень

высокий

уровень

уровень

(%)

(%)

(%)

(%)

Личностные

43%

13%

30%

13%

Регулятивные

47%

30%

17%

4%

Познавательные

17%

39%

26%

17%

Коммуникативные

43%

34%

8%

13%

Анализируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод:

Отмечается недостаточная способность класса к умственной активности, достаточный уровень саморегуляции, умение планировать действия по достижению целей, способность удерживать в памяти порции информации, указания, необходимые для выполнения заданий, темп деятельности соответствует средним показателям возрастной группы, учащиеся активны, любознательны. Задания выполняют с интересом, не нуждаются в дополнительных внешних стимулах, поведение организованное. Личностные УУД соответствуют 5% высокого уровня и 17 % достаточно высокого уровня. Учащиеся выделяют моральное содержание ситуации, ориентируются на правдивость, взаимопомощь, стремятся адекватно оценивать свои действия с точки зрения соблюдения моральной нормы. Регулятивные УУД


составляют 64% высокий уровень, 11% достаточный , 5% средний, 17 % низкий. Большинство учащихся 6 в класса способны самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности на достаточном и среднем уровнях. Познавательные УУД распределены следующим образом: 17% высокий уровень, 17% достаточный уровень, 41% - средний уровень и 23% низкий уровень. Большинство учащихся на среднем и достаточном уровне умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное

  • по аналогии) и делать выводы. 458% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 17% достаточно высокий, 17% средний уровень, 5% - низкий. Учащиеся на достаточном уровне умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Справка – анализ по результатам мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 7 в класса

Цель: выявить уровень сформированности УУД у семиклассников.

Дата обследования: 13.11 17 г.

Обследование проводил: педагог-психолог Преснякова Н.В..

Методики:

1.Э. М. Александровская, Ст. Громбах (схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихсямодифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). (Коммуникативные)

2.Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД)из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.

  1. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн. (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина).
  2. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой(Личностные УУД).
  3. Личностный опросник Кеттеллав модификация Л. А.Ясюковой(Регулятивные УУД)

Выявлялись уровни развития следующих УУД:

Личностные универсальные учебные действия (эмоциональное благополучие);

Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание; самоконтроль; учебная активность); Познавательные универсальные учебные действия (усвоение знаний; успеваемость);

Коммуникативные универсальные учебные действия (взаимоотношения с учителями; взаимоотношения с одноклассниками)


Ниже приведен аналитический отчет по результатам социально- психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД у учащихся 7 в класса.

Аналитический отчет

по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)

Общее количество учащихся в 7 в классе ______21_____   Обследовано на УУД _______21______

Высокий

Достаточно

Средний

Низкийуровенькол

УУД

Показатель

уровень

высокий

уровень

-во  и  %  от  числа

кол-во и %

кол-во и %

кол-во  и  %

прошедших

от числа

от числа

от

числа

обследование

прошедших

прошедших

прошедших

обследовани

обследовани

обследовани

е

е

е

Усвоение   нравственно-этических   норм   и

10 (43%)

2(8%)

10(43%)

1(4%)

школьных норм поведения (критерий 2)

Личностные

Эмоциональное благополучие (критерий 4)

Регулятивные

Целеполагание (критерий 1, шкала 2)

5(21%)

5(21%)

6(26%)

7(30%)

Самоконтроль (критерий 1, шкала 3)

Учебная активность (критерий 1, шкала 1)

4(17%)

5(21%)

8(34%)

6(26%)

Познавательные

Усвоение  знаний,  успеваемость  (критерий  1,

шкала 4)

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий

6(26%)

4(17%)

10(43%)

3(13%)

Коммуникативны

3, шкала 1)

е

Взаимоотношения  с  учителями  (критерий  3,

шкала 2)

Общий показатель адаптации к школьному обучению 7в


Высокий

Достаточно

Средний

Низкий

УУД

уровень

высокий

уровень

уровень

(%)

(%)

(%)

(%)

Личностные

43%

8%

43%

4%

Регулятивные

21%

21%

26%

30%

Познавательные

17%

21%

34%

26%

Коммуникативные

26%

17%

43%

13%

Анализируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод:

Отмечается низкая способность класса к умственной активности, недостаточный уровень саморегуляции, умения планировать действия по достижению целей, способности удерживать в памяти порции информации, указания, необходимые для выполнения заданий, темп деятельности соответствует средним показателям возрастной группы, учащиеся недостаточно активны, любознательны. Задания выполняют с интересом, но нуждаются в дополнительных внешних стимулах, поведение, недостаточно организованное. Личностные УУД соответствуют17% высокого уровня и11% достаточного уровня. Учащиеся выделяют моральное содержание ситуации, ориентируются на правдивость, взаимопомощь, стремятся адекватно оценивать свои действия с точки зрения соблюдения моральной нормы. Регулятивные УУД составляют 11% высокий уровень, 17% достаточный, 35% средний, 17 % низкий. Большинство учащихся 7в класса неспособны самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Познавательные УУД распределены следующим образом:0 - высокий уровень, 29% достаточный уровень, 352% - средний уровень и17 % низкий уровень. Большинство учащихся на среднем уровне умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 35% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 23% достаточно высокий, 29% средний уровень, 11% - низкий. Учащиеся надостаточном уровне умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 6 в класс находится в зоне близкой к дезадаптации.

Общий показатель адаптации к школьному обучению 7а класс

Высокий

Достаточно

Низкий

УУД

уровень

высокий

уровень

(%)

(%)

(%)

Личностные

36%

40%

24%

Регулятивные

28%

40%

20%


Познавательные

24%

28%

36%

Коммуникативные

24%

56%

20%

Общий показатель адаптации к школьному обучению 7б

Высокий

Достаточно

Средний

Низкий

УУД

уровень

высокий

уровень

уровень

(%)

(%)

(%)

(%)

Личностные

43%

13%

30%

13%

Регулятивные

47%

30%

17%

4%

Познавательные

17%

39%

26%

17%

Коммуникативные

43%

34%

8%

13%

Общий показатель адаптации к школьному обучению 7в

Высокий

Достаточно

Средний

Низкий

УУД

уровень

высокий

уровень

уровень

(%)

(%)

(%)

(%)

Личностные

43%

8%

43%

4%

Регулятивные

21%

21%

26%

30%

Познавательные

17%

21%

34%

26%

Коммуникативные

26%

17%

43%

13%

Таким образом, можно сделать вывод : наиболее благопрятный уровень адаптации сложился  в 7а классе. Средний уровень

адаптации -7 б классе, низкий -7 в класс.

Рекомендации:

  1. Донести результаты диагностики до учащихся и классного руководителя.
  2. Познакомить администрацию школы с результатами диагностики, использовать данные результатов при собеседовании с учителями предметниками.
  3. Разработать программу индивидуального развития учеников, имеющих трудности в освоении того или иного учебного предмета, и наполнить её содержанием, полезным именно для данных учеников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...