одаренные дети
материал на тему
одаренные дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
documentsviewer.docx | 247.97 КБ |
documentsviewer_2.docx | 2.89 МБ |
documentsviewer_3.docx | 64.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧ-СЯ (7кл.) (5-9кл.) / Уфимцева Л.П. /
1 часть: Определение мотивов учебной деятельности.
Цель: Выявить отдельные мотивы учебной деятельности.
Выводы: Если тестируемый выбирает утверждения:
А) 1; 7; 11 – это соответствует познавательному мотиву;
Б) социальному мотиву соответствуют следующие утверждения:
а) – 3; 4 – широкий социальный мотив (СМ);
б) – 6;10 – узкий социальный мотив (СМ);
в) – 2 ; 9 – избегание неприятностей;
г) – 5 ; 8 – ориентация на одобрение.
(Можно анализировать 1 часть отдельно от 2 части или в сочетании со 2 частью).
Аналитический бланк опроса № 1
Познавательны | Социальный | мотив (СМ) | ||||||||||||||||
№ | Ф.И.О. | й | Широки | Узкий | Избегание | Ориентаци | Выводы | |||||||||||
мотив | й | я | ||||||||||||||||
СМ | неприятностей | на | ||||||||||||||||
СМ | ||||||||||||||||||
одобрен. | ||||||||||||||||||
1 | 7 | 11 | 3 | 4 | 6 | 10 | 2 | 9 | 5 | 8 | ||||||||
1
АНКЕТА – 1
Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни только те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям. Помни, что можно подчеркнуть не более трёх пунктов.
- Учусь потому что на уроках интересно.
- Учусь потому что, ругают за плохие отметки.
- Учусь потому что хочу больше знать.
- Учусь потому, чтобы было легко работать.
- Учусь потому, чтобы доставить радость родителям.
- Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей.
- Учусь потому что, нравится учиться.
- Учусь потому что, хвалит учитель за хорошие успехи.
- Учусь потому что, родители наказывают за « 2 ».
- Учусь потому что за хорошую учёбу, ставят в пример другим.
- Учусь потому что узнаю много нового.
2
2 часть: Отношение к учению.
Цель: Определить общее отношение к школе, к учению.
Выводы: Все ответы на вопросы и информация о характере отношения
- школе отметить «+» или « – ». Определить доминирование учебных или внеучебных интересов; отметить наличие или отсутствие «–» переживаний в школе.
Сочетание этих трёх характеристик определяет уровень отношения к школе, к ученью:
3 уровня: --- высокий (общее отношение к школе «+»; доминирует познавательный интерес; отсутствуют « – » переживания).
- средний (при общем «+» отношении к школе и доминировании учебных, познавательных интересов всё же выявляются области «–» переживаний.
- низкий (общее «–» отношение к школе; доминирует внеучебный интерес; наличие «–» переживаний.
(Можно анализировать 2 часть отдельно от 1 части или в сочетании с 1 частью).
Аналитический бланк опроса №2
№ | Ф.И.О. | Общее | Интересы | Пер | Выводы | ||||||
отношение | еживания | ( уровни) | |||||||||
к школе | |||||||||||
«+» | « – » | Учебны | Вне - | ||||||||
й | учебный | ЕСТЬ | НЕТ | ||||||||
3
АНКЕТА – 2
Инструкция: Внимательно прочитай анкету (можно под диктовку) и ответь на вопросы.
- Что ты считаешь самым важным в школе? Почему?
- Какой день недели ты любишь больше всего? Почему?
- Что в школе для тебя самое интересное?
- Чем бы ты хотел заниматься, придя из школы?
- Что в школе для тебя самое не интересное?
- А что для тебя самое неприятное в школе и почему?
4
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ / Проводится по анкете – 1 и анкете – 2 /
Общий вывод о формировании учебной мотивации делается на основе
анализа взаимосвязи общего отношения к школе (анкета – 2) и сформированности учебных мотивов (анкета – 1).
Высокий уровень: --- высокий уровень общего отношения к ученью,
- школе; преобладание познавательных мотивов ученья.
Средний уровень: --- средний уровень общего отношения к ученью,
к школе; преобладание социальных мотивов ученья.
Низкий уровень: --- низкий уровень общего отношения к ученью,
- школе, преобладание социальных мотивов ученья ( в основном мотивов избегания и непринятия).
Общий (сводный) бланк по анкете –1 и анкете –2 .
Уровень обще | |||||||||||
го отношения | Позна- | Социальный мотив | |||||||||
к обучению | ватель- | Общие | |||||||||
№ | Ф.И.О. | высокий | сред | низки | ный | широ- | избегание | одоб- | выводы | ||
й | мотив | узкий | |||||||||
ний | кий | непр-стей | рение | ||||||||
5
МОЁ ОБУЧЕНИЕ ( 5-9 кл. ) (9-11 кл.)
- Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.31 /.
Ребята! Подчеркните в тексте или допишите:
1. Учиться в школе мне:
А) интересно;
Б) не интересно;
В) не знаю.
- Мои любимые предметы………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………
- Выполняя самостоятельную работу, я:
А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;
Б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю, но потом
действую без колебаний, быстро…………………………………………………;
В) очень долго думаю, не решаюсь к нему приступить, чувствую себя
неуверенно……………………………………………………………………………;
Г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что ………………….
...….………………………………………………………………………………………..;
Д) чувствую себя всегда спокойно, потому что
……………………………….. .……..
………………………………………………………………………………… ……
- Чаще всего я:
А) не понимаю цель работы; Б) не понимаю задание; В) не знаю, как его выполнить;
Г) не умею контролировать ход своей работы; Д) не знаю, как проверить результаты; Е) не умею правильно распределить время.
- Я очень дорожу помощью учителя, товарищей ( да, нет ).
6
6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог
в следующем:…………………………………………………………………….
Используется, как информация для осуществления поддержки и дифференцированного подхода в обучении уч-ся.
7
АНКЕТА « ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ »
/ Модификация методики С.К. Мазгутовой /
Инструкция: Пожалуйста, искренно ответь на поставленные вопросы.
- Что ты считаешь самым важным в школе?
- Какой день недели ты больше всего любишь?
- Что в школе для тебя самое интересное?
- Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?
- Если бы ты мог выбирать, то в каком классе хочешь сейчас учиться в 4-ом или 5-ом?
- Какие твои самые любимые занятия?
- Что в школе для тебя самое неинтересное?
- А что самое неприятное?
- Как ты учишься?
- А каким по успеваемости учеником ты бы хотел быть?
- С кем бы ты хотел сидеть вместе?
- А с кем не хотел бы?
- Какое общественное поручение хотелось бы тебе иметь в 5-ом классе?
- Если бы тебе разрешили составить расписание уроков, какие бы ты предметы добавил?
- А какие убрал?
- Если бы тебе разрешили идти на уроки с шариками разного цвета, на какие уроки ты бы взял шарики ( зелёный, жёлтый, красный, синий, серый, коричневый, фиолетовый, чёрный)?
Анкета используется, как информация, для осуществления дифференцированного подхода в обучении.
8
ВЫЯВЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО МОТИВА УЧЕНИЯ ( 7-9 кл.) ( 9-11 кл.)
- Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.33-34 /.
На уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, различающиеся по:
сложности и характеру деятельности ( творческая или репродуктивная);
практической или теоретической направленности познавательной деятельности; характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).
Одновременно каждый ученик получает листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания :
- Желание себя испытать.
- Лучше узнать свои возможности по данному предмету.
- Интерес к предмету.
- Желание как можно больше узнать из данной области науки.
- Полезно пригодится в будущей работе.
- Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.
- Уверенность в успехе по данному предмету.
- Легко учиться.
- Желание преодолеть трудности.
- Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.
- Желание иметь авторитет среди товарищей, т.к. этот предмет престижен в данном коллективе.
- Нравится учитель.
- Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.
- Желание быть готовым к самостоятельной жизни.
- Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.
- Чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.
9
10
БЛАНК
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Все названные мотивы учения учитель распределяет по основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:
Интерпретация | Показатели | ||||||
1. | -5, 14, 15 | ||||||
Самоопределение | |||||||
2. | Познавательные | -3, 4 | |||||
3. | Узкопрактические | -5, 6 | |||||
4. | Саморазвитие | -1, 2, 9 | |||||
5. | Общение с учителем | -12 | |||||
6. | Общение со сверстниками | -10, | |||||
7. | Самоутверждение | -13 | |||||
8. | Избежание неприятностей | -8, 16 |
11
Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить уч-ся на три группы: Первая группа включает уч-ся, воспринимающих учёбу с позиции настоящей необходимости.
Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и
будущего одинакова. Третья группа уч-ся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учёбу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограниченную и вынужденную ценность.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( 5-9 кл. ) ( 9-11 кл. )
- Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.32-33 /
.
Ребята, обведите кружком те ответы, которые выражают ваше мнение.
- Как Вы относитесь к самостоятельной работе? а) положительно; б) отрицательно; в) безразлично
- Что в ней привлекает?
а) возможность пополнять и углублять знания; б) возможность быть самостоятельным; в) желание проверить свои знания; г) желание получить отметку;
д) что ещё? Допишите…………………………………………………………
- Какие виды самостоятельной работы Вы выполняете с интересом? а) работу с учеником; б) с дополнительной литературой; в) с таблицей;
г) решение задач, выполнение упражнений; д) подготовку сочинений; е) подготовку докладов; ж) лабораторные работы; з) трудовые задания; и) что ещё? Допишите.
…………………………………………………………………………………….
- Какая помощь учителя Вам необходима? а) объяснение задания; б) корректирование (направление и поправки )
в) проверка и анализ результатов.
12
5. Что на Ваш взгляд, надо иметь?
а) отводить больше времени на уроке на самостоятельную работу; б) чаще предлагать творческие работы; в) не давать домашнего задания;
г) чаще предлагать индивидуальные задания; д) что ещё? Допишите.
……………………………………………………………………..
13
БЛАНК | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
№ | Ф.И.О. | |||||
а б в а | б в г | д а б в г д е ж з | а б | в а б в г д |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
БЛАНК (к анкете «Стимулы в работе»)
№ | ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||
а | б | в | г | д | е | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | д | |||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
15
СТИМУЛЫ В РАБОТЕ ( 5-9 кл.) ( 9-11 кл. )
/Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр
«Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.31-32 /
Инструкция: Прочти и выбери подходящее для твоего состояния утверждение.
1. Старательно и охотно выполняю самостоятельную работу, когда:
а) задание интересное ( да; нет; не знаю );
б) она важна для изучения предмета;
в) понимаю, что она необходима для моей профессиональной подготовки;
г) считаю, что могу её выполнить;
д) хочу заслужить одобрение учителя;
е) уверен, что она важна для других.
- В работу включаюсь быстрее, если:
а) этого требует учитель;
б) хочу получить высокую оценку;
в) боюсь получить двойку;
г) используются технические средства.
- Самостоятельная работа проходит успешнее, если выполняю задание:
а) один;
б) с группой товарищей;
в) вдвоём с товарищем;
г) при постоянном руководстве учителя.
- Работать самостоятельно интереснее, если:
а) успешно выполняю задание;
б) обстановка на уроке доброжелательная;
в) строгая дисциплина;
г) учитель одобряет работу;
д) применяется зачётная система.
Используется, как информация для осуществления поддержки и дифференциро-ванного подхода в обучении уч-ся.
16
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Справка – анализ по результатам мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 6а класса Цель: выявить уровень сформированности УУД у семиклассников.
Дата обследования: 10.11 17 г.
Обследование проводил: педагог-психолог Преснякова Н.В..
Методики:
1.Э. М. Александровская, Ст. Громбах (схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихсямодифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). (Коммуникативные)
2.Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД)из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.
- Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн . (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина).
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой(Личностные УУД).
- Личностный опросник Кеттеллав модификация Л. А.Ясюковой(Регулятивные УУД)
Выявлялись уровни развития следующих УУД:
Личностные универсальные учебные действия (эмоциональное благополучие);
Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание; самоконтроль; учебная активность); Познавательные универсальные учебные действия (усвоение знаний; успеваемость);
Коммуникативные универсальные учебные действия (взаимоотношения с учителями; взаимоотношения с одноклассниками)
Ниже приведен аналитический отчет по результатам социально- психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД у учащихся 7 а класса.
Аналитический отчет
по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)
Общее количество учащихся в 7а классе ______25_____ Обследовано на УУД _______25______ | |||||
Высокий | Достаточно | Низкийуровенькол | |||
УУД | Показатель | уровень | высокий | -во и % от числа | |
кол-во и % | кол-во и % | прошедших | |||
от числа | от числа |
прошедших | прошедших | обследование | |||
обследовани | обследовани | ||||
е | е | ||||
Усвоение нравственно-этических норм и | 9(36%) | 10(40%) | 6(24%) | ||
школьных норм поведения (критерий 2) | |||||
Личностные | Эмоциональное благополучие (критерий 4) | ||||
Регулятивные | Целеполагание (критерий 1, шкала 2) | 7(28%) | 10(40%) | 5(20%) | |
Самоконтроль (критерий 1, шкала 3) | |||||
Учебная активность (критерий 1, шкала 1) | 6(24%) | 7(28%) | 9(36%) | ||
Познавательные | Усвоение знаний, успеваемость (критерий 1, | ||||
шкала 4) | |||||
Взаимоотношения с одноклассниками (критерий | 6(24%) | 14(56%) | 5(20%) | ||
Коммуникативны | 3, шкала 1) | ||||
е | Взаимоотношения с учителями (критерий 3, | ||||
шкала 2) |
Общий показатель адаптации к школьному обучению 7а класс | ||||
Высокий | Достаточно | Низкий | ||
УУД | уровень | высокий | уровень | |
(%) | (%) | (%) | ||
Личностные | 36% | 40% | 24% | |
Регулятивные | 28% | 40% | 20% | |
Познавательные | 24% | 28% | 36% | |
Коммуникативные | 24% | 56% | 20% | |
Анализируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод:
Отмечается достаточная способность класса к умственной активности, достаточный уровень саморегуляции, умение планировать действия по достижению целей, способность удерживать в памяти порции информации, указания, необходимые для выполнения заданий, темп деятельности соответствует средним показателям возрастной группы, учащиеся активны, любознательны. Задания выполняют с интересом, не нуждаются в дополнительных внешних стимулах, поведение организованное. Личностные УУД соответствуют 34% высокого уровня и 17% достаточно высокого уровня. Учащиеся выделяют моральное содержание ситуации, ориентируются на правдивость, взаимопомощь, стремятся адекватно оценивать свои действия с точки зрения соблюдения моральной нормы. Регулятивные УУД составляют 26% высокий уровень, 17% достаточный , 47% средний, 8% низкий. Большинство учащихся 6 а класса способны самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности на достаточном и среднем уровнях. Познавательные УУД распределены следующим образом: 13% высокий уровень, 8% достаточный уровень, 67% - средний уровень и 8% низкий уровень. Большинство учащихся на среднем и достаточном уровне умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 43% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 21% достаточно высокий, 21% средний уровень, 13% - низкий. Учащиеся на достаточном уровне умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Справка – анализ по результатам мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 7 б класса
Цель: выявить уровень сформированности УУД у семиклассников.
Дата обследования: 13.11 17 г.
Обследование проводил: педагог-психолог Преснякова Н.В..
Методики:
1.Э. М. Александровская, Ст. Громбах (схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихсямодифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). (Коммуникативные)
2.Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД)из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.
- Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн . (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина).
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой(Личностные УУД).
- Личностный опросник Кеттеллав модификация Л. А.Ясюковой(Регулятивные УУД)
Выявлялись уровни развития следующих УУД:
Личностные универсальные учебные действия (эмоциональное благополучие);
Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание; самоконтроль; учебная активность); Познавательные универсальные учебные действия (усвоение знаний; успеваемость);
Коммуникативные универсальные учебные действия (взаимоотношения с учителями; взаимоотношения с одноклассниками)
Ниже приведен аналитический отчет по результатам социально- психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД у учащихся 7 б класса.
Аналитический отчет
по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)
Общее количество учащихся в 7б классе ______23_____ Обследовано на УУД _______23______
Высокий | Достаточно | Средний | Низкийуровенькол | ||||||
УУД | Показатель | уровень | высокий | уровень | -во и % от числа | ||||
кол-во и % | кол-во и % | кол-во и % | прошедших | ||||||
от числа | от числа | от | числа | обследование | |||||
прошедших | прошедших | прошедших | |||||||
обследовани | обследовани | обследовани | |||||||
е | е | е | |||||||
Усвоение | нравственно-этических | норм и | 10 (43%) | 3(13%) | 7(30%) | 3(13%) | |||
школьных норм поведения (критерий 2) | ||||||
Личностные | Эмоциональное благополучие (критерий 4) | |||||
Регулятивные | Целеполагание (критерий 1, шкала 2) | 11(47%) | 7(30%) | 4(17%) | 1(4%) | |
Самоконтроль (критерий 1, шкала 3) | ||||||
Учебная активность (критерий 1, шкала 1) | 4(17%) | 9(39%) | 6(26%) | 4(17%) | ||
Познавательные | Усвоение знаний, успеваемость (критерий 1, | |||||
шкала 4) | ||||||
Взаимоотношения с одноклассниками (критерий | 10(43%) | 8(34%) | 2(8%) | 3(13%) | ||
Коммуникативны | 3, шкала 1) | |||||
е | Взаимоотношения с учителями (критерий 3, | |||||
шкала 2) |
Общий показатель адаптации к школьному обучению 7 б | |||||
Высокий | Достаточно | Средний | Низкий | ||
УУД | уровень | высокий | уровень | уровень | |
(%) | (%) | (%) | (%) | ||
Личностные | 43% | 13% | 30% | 13% | |
Регулятивные | 47% | 30% | 17% | 4% | |
Познавательные | 17% | 39% | 26% | 17% | |
Коммуникативные | 43% | 34% | 8% | 13% | |
Анализируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод:
Отмечается недостаточная способность класса к умственной активности, достаточный уровень саморегуляции, умение планировать действия по достижению целей, способность удерживать в памяти порции информации, указания, необходимые для выполнения заданий, темп деятельности соответствует средним показателям возрастной группы, учащиеся активны, любознательны. Задания выполняют с интересом, не нуждаются в дополнительных внешних стимулах, поведение организованное. Личностные УУД соответствуют 5% высокого уровня и 17 % достаточно высокого уровня. Учащиеся выделяют моральное содержание ситуации, ориентируются на правдивость, взаимопомощь, стремятся адекватно оценивать свои действия с точки зрения соблюдения моральной нормы. Регулятивные УУД
составляют 64% высокий уровень, 11% достаточный , 5% средний, 17 % низкий. Большинство учащихся 6 в класса способны самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности на достаточном и среднем уровнях. Познавательные УУД распределены следующим образом: 17% высокий уровень, 17% достаточный уровень, 41% - средний уровень и 23% низкий уровень. Большинство учащихся на среднем и достаточном уровне умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
- по аналогии) и делать выводы. 458% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 17% достаточно высокий, 17% средний уровень, 5% - низкий. Учащиеся на достаточном уровне умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Справка – анализ по результатам мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 7 в класса
Цель: выявить уровень сформированности УУД у семиклассников.
Дата обследования: 13.11 17 г.
Обследование проводил: педагог-психолог Преснякова Н.В..
Методики:
1.Э. М. Александровская, Ст. Громбах (схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихсямодифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). (Коммуникативные)
2.Тест на оценку самостоятельности мышления. (Познавательные УУД)из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.
- Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн. (Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога. // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр./ Отв. ред. И.В. Дубровина).
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой(Личностные УУД).
- Личностный опросник Кеттеллав модификация Л. А.Ясюковой(Регулятивные УУД)
Выявлялись уровни развития следующих УУД:
Личностные универсальные учебные действия (эмоциональное благополучие);
Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание; самоконтроль; учебная активность); Познавательные универсальные учебные действия (усвоение знаний; успеваемость);
Коммуникативные универсальные учебные действия (взаимоотношения с учителями; взаимоотношения с одноклассниками)
Ниже приведен аналитический отчет по результатам социально- психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД у учащихся 7 в класса.
Аналитический отчет
по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)
Общее количество учащихся в 7 в классе ______21_____ Обследовано на УУД _______21______ | |||||||
Высокий | Достаточно | Средний | Низкийуровенькол | ||||
УУД | Показатель | уровень | высокий | уровень | -во и % от числа | ||
кол-во и % | кол-во и % | кол-во и % | прошедших | ||||
от числа | от числа | от | числа | обследование | |||
прошедших | прошедших | прошедших | |||||
обследовани | обследовани | обследовани | |||||
е | е | е | |||||
Усвоение нравственно-этических норм и | 10 (43%) | 2(8%) | 10(43%) | 1(4%) | |||
школьных норм поведения (критерий 2) | |||||||
Личностные | Эмоциональное благополучие (критерий 4) | ||||||
Регулятивные | Целеполагание (критерий 1, шкала 2) | 5(21%) | 5(21%) | 6(26%) | 7(30%) | ||
Самоконтроль (критерий 1, шкала 3) | |||||||
Учебная активность (критерий 1, шкала 1) | 4(17%) | 5(21%) | 8(34%) | 6(26%) | |||
Познавательные | Усвоение знаний, успеваемость (критерий 1, | ||||||
шкала 4) | |||||||
Взаимоотношения с одноклассниками (критерий | 6(26%) | 4(17%) | 10(43%) | 3(13%) | |||
Коммуникативны | 3, шкала 1) | ||||||
е | Взаимоотношения с учителями (критерий 3, | ||||||
шкала 2) |
Общий показатель адаптации к школьному обучению 7в
Высокий | Достаточно | Средний | Низкий | |
УУД | уровень | высокий | уровень | уровень |
(%) | (%) | (%) | (%) | |
Личностные | 43% | 8% | 43% | 4% |
Регулятивные | 21% | 21% | 26% | 30% |
Познавательные | 17% | 21% | 34% | 26% |
Коммуникативные | 26% | 17% | 43% | 13% |
Анализируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод:
Отмечается низкая способность класса к умственной активности, недостаточный уровень саморегуляции, умения планировать действия по достижению целей, способности удерживать в памяти порции информации, указания, необходимые для выполнения заданий, темп деятельности соответствует средним показателям возрастной группы, учащиеся недостаточно активны, любознательны. Задания выполняют с интересом, но нуждаются в дополнительных внешних стимулах, поведение, недостаточно организованное. Личностные УУД соответствуют17% высокого уровня и11% достаточного уровня. Учащиеся выделяют моральное содержание ситуации, ориентируются на правдивость, взаимопомощь, стремятся адекватно оценивать свои действия с точки зрения соблюдения моральной нормы. Регулятивные УУД составляют 11% высокий уровень, 17% достаточный, 35% средний, 17 % низкий. Большинство учащихся 7в класса неспособны самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Познавательные УУД распределены следующим образом:0 - высокий уровень, 29% достаточный уровень, 352% - средний уровень и17 % низкий уровень. Большинство учащихся на среднем уровне умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 35% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникативных УУД, 23% достаточно высокий, 29% средний уровень, 11% - низкий. Учащиеся надостаточном уровне умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 6 в класс находится в зоне близкой к дезадаптации.
Общий показатель адаптации к школьному обучению 7а класс
Высокий | Достаточно | Низкий | |
УУД | уровень | высокий | уровень |
(%) | (%) | (%) | |
Личностные | 36% | 40% | 24% |
Регулятивные | 28% | 40% | 20% |
Познавательные | 24% | 28% | 36% | ||||||
Коммуникативные | 24% | 56% | 20% | ||||||
Общий показатель адаптации к школьному обучению 7б | |||||||||
Высокий | Достаточно | Средний | Низкий | ||||||
УУД | уровень | высокий | уровень | уровень | |||||
(%) | (%) | (%) | (%) | ||||||
Личностные | 43% | 13% | 30% | 13% | |||||
Регулятивные | 47% | 30% | 17% | 4% | |||||
Познавательные | 17% | 39% | 26% | 17% | |||||
Коммуникативные | 43% | 34% | 8% | 13% | |||||
Общий показатель адаптации к школьному обучению 7в | |||||||||
Высокий | Достаточно | Средний | Низкий | ||||||
УУД | уровень | высокий | уровень | уровень | |||||
(%) | (%) | (%) | (%) | ||||||
Личностные | 43% | 8% | 43% | 4% | |||||
Регулятивные | 21% | 21% | 26% | 30% | |||||
Познавательные | 17% | 21% | 34% | 26% | |||||
Коммуникативные | 26% | 17% | 43% | 13% | |||||
Таким образом, можно сделать вывод : наиболее благопрятный уровень адаптации сложился в 7а классе. Средний уровень
адаптации -7 б классе, низкий -7 в класс.
Рекомендации:
- Донести результаты диагностики до учащихся и классного руководителя.
- Познакомить администрацию школы с результатами диагностики, использовать данные результатов при собеседовании с учителями предметниками.
- Разработать программу индивидуального развития учеников, имеющих трудности в освоении того или иного учебного предмета, и наполнить её содержанием, полезным именно для данных учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...