Сценарий слена волонтерских отрядов "Объект детской заботы"
методическая разработка на тему
Материалы для проведения слета волонтеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий слета волонтеров "Объект детской заботы" | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
городского слёта волонтёрского движения
«ОБЪЕКТ ДЕТСКОЙ ЗАБОТЫ»
Дата проведения: 19.10.2018г. 15-00
Место проведения: зал ДДТ
Аудитория: активисты школ города, педагоги.
Автор: Крицкая О.в.
музыкальная заставка
1 Вед. Нам часто твердят, как нужна доброта,
Как важно нам чье – то участье.
Но тех, кто приходит на помощь всегда,
Мы в жизни встречаем не часто.
Кого-то отчаянье тянет ко дну,
А кто-то с болезнями борется.
Ты к ним отнесись, как к себе самому:
На деле добро познается.
2 Вед. Добро не забава, добро не игра, -
Пусть истина эта стара.
Давно осознать нам настала пора:
Погибнет наш мир без добра.
Нельзя перед злом равнодушными быть,
Нас в пропасть толкает беспечность.
Как важно в себе и в других сохранить
И совесть, и честь, и сердечность!
1Вед. Добрый день всем, кто сегодня с нами!
2 Вед. Всем, кто нашёл возможность ещё раз напомнить себе и другим о том, что жизнь - это здорово, здорово быть востребованным, быть полезным обществу, состояться как личность!
1 Вед. Может, для кого-то сегодня, первый самостоятельный шаг к тому, чтобы сделать всё возможное, или даже невозможное, … чтобы изменить наш мир к лучшему.
2 Вед. Сегодня в гостеприимном зале Дома детского творчества собрался авангард школьных активов нашего города, добровольцы волонтерского движения.
1 Вед. Приветствуем всех на городском слёте волонтерских объединений. Сегодня мы собрались подвести итоги замечательной, очень важной и нужной социальной акции, проходящей в нашем городе не один год – «Объект детской заботы».
2 Вед. Любое хорошее дело всегда начинается с приветствия. Дорогие друзья подумайте, посовещайтесь в течение минуты и подготовьтесь к приветствию всех собравшихся. Это может быть фраза – приветствие или девиз.
1 Вед. Итак, мы приветствуем представителей школы №1…
(перекличка)
1 Вед. Добровольчество или волонтерство — это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли, это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи.
2 Вед. Вот уже 8 лет в нашем городе в начале учебного года во всех школах проходит акция «Объект детской заботы». Наш город подхватил инициативу этой акции у Санкт – Петербуржского городского дворца творчества юных. У этой акции несколько направлений, ребята и педагоги самостоятельно могут выбрать любое из них и принять участие в добрых делах.
1 Вед. В этом году организаторы предложили следующие направления:
- Постучи в соседнюю дверь – оказать посильную помощь одиноким, пожилым людям, живущим по соседству.
- Заброшенный угол – наведение порядка на местах захоронений ветеранов Великой Отечественной войны.
- Чужих детей не бывает – сбор средств для детей, оставленных в детском отделении городской больницы.
- Дерево дружбы – посадить саженцы молодых деревьев на территориях детских садов совместно с малышами.
2 Вед. За 8 лет много славных и полезных дел было сделано в городе. И мы уверены – еще много полезных дел ждет нас всех впереди!
1 Вед. Чем же интересным и важным были заняты вы, уважаемые ребята, в этом году?
_______________________________________________________________
По итогам акции каждый коллектив оформляет презентацию, в которой отражают свои дела. И с наиболее удачными и интересными такими творческими отчетами мы хотим вас сегодня познакомить.
(Просмотр презентаций)
1 Вед. Любой ваш вклад, дорогие друзья, очень важен не только нам, взрослым, но в первую очередь вам самим, ведь добровольчество, а участие в акции и есть дело добровольцев, - это проявление гражданской активности, волонтеры приобретают опыт ответственного взаимодействия, развивают свои лидерские качества, учатся исполнительской дисциплине.
2 Вед. И сегодня мы хотим поблагодарить все школьные коллективы, принявшие участие в акции.
(награждение)
2 Вед. Ребята нашего города заботятся о здоровье живущих в нем людей, чтят память о временах, опаленных войнами, делают наш город уютным и чистым, организуют и участвуют в разнообразных акциях и мероприятиях.
1 Вед. Сегодня в рамках нашей с вами встречи, дорогие друзья, пройдет работа 5 информационных площадок. В рамках работы этих площадок вы подробней познакомитесь с видами добровольческой деятельности по различным направлениям, у вас будет возможность поделиться опытом работы по тому или иному направлению, совместно поразмышлять над конкретными делами, которые вы можете воплотить в жизнь уже в ближайшем будущем.
(Представление руководителей площадок)
1 Вед. Уважаемые взрослые. При регистрации вам выдали 5 листочков, на которых написаны названия информационных площадок. Просим вас раздать эти листочки членам вашей группы. Мы просили иметь при себе ручки, карандаши. В ходе работы на площадке вы сможете сделать необходимые в будущей работе записи, наброски будущих дел, записать интересные мысли.
Через 15 минут мы снова встретимся в этом зале.
1 Вед. Итак, наша встреча подходит к концу. Мы очень надеемся, что сегодня вы не зря потратили время на визит в Дом детского творчества. Каждый из вас унесет с собой в школьный коллектив множество новых идей добровольческой деятельности, так необходимой ближнему и нашему городу.
2 Вед. Друзья! Наши молодые руки, воля и силы нужны родному городу!
- Каждый свободный час, каждую минуту мы можем и должны использовать для созидания!
- Нашей помощи ждут одинокие старики, ветераны войны, дети-инвалиды, а также улицы, парки, скверы родного города.
- Нашим будущим детям и внукам жить в этом городе, давайте все вместе сделаем его чистым и привлекательным!
- Имидж современного молодого человека – это творческий поиск, здоровый образ жизни и социальная активность!
До свидания! До новых встреч!
Звучит фонограмма «Кто, если не мы!»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
- ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ.
Социальное волонтёрство - самое известное. Это помощь одиноким ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными. Социальное волонтёрство – это исторически сложившееся направление. Сейчас очень много благотворительных фондов и волонтёрских организаций занимаются именно социальным волонтёрством. Зачастую, когда человек приходит к мысли о том, что он хочет стать волонтёром, первое, о чём он думает – это, как правило, вот о таком социальном аспекте.
- сбор вещей, помощь при сборе в школу, шефская помощь пожилым соседям, одиноким, больным, живущим на верхних этажах.
- вручение угощения (торты, сладости) детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
- помощь в огороде, на приусадебном участке.
Ещё одно направление – это донорство. Очень многие хотят стать донорами и становятся ими. Но если рассматривать донорство как волонтёрство, не только как сдачу крови напрямую, но и как большой просветительский блок – то конечно волонтёры здесь очень нужны. Когда люди начинают узнавать и понимать предмет, они начинают по-другому к нему относиться. У нас очень часто не хватает доноров именно потому, что люди либо боятся, либо не знают о донорстве.
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры).
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
- УЧАСТИЕ В КРУПНЫХ ФОРУМАХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ; ПОМОЩЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Событийное волонтёрство, или эвент-волонтёрство. Это волонтёры, которые участвуют в крупных событиях – фестивалях, форумах, каких-то больших городских проектах, к примеру, День Города. Приятным бонусом служит возможность посмотреть изнутри на то событие, которое организовывается.
Если говорить про второе и по степени развитости, и по степени узнаваемости направление – это спортивное волонтёрство. Благодаря тому, что в России прошла в 2013 году Универсиада в Казани, в 2014 году – Олимпиада в Сочи, а совсем недавно прошел Чемпионату мира по футболу и другим крупным международным и российским спортивным событиям, которые прошли недавно, можно сказать, что спортивное волонтёрство – отдельное состоявшееся направление. Спортивное волонтёрство имеет свои отличия, поскольку здесь важны особые компетенции волонтёра – например, знание иностранного языка, поскольку зачастую крупные спортивные события предполагают участие разных стран в соревнованиях. Это знание определённого вида спорта, особенно если это волонтёрство на чемпионате, посвящённом определённому виду спорта. Это некая толерантность, открытость к миру, желание общаться с разными людьми.
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры).
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ВОСПИТАННИКАМИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Помощь детям, оставленным без попечения родителей.
Помощь детским дошкольным учреждениям – благотворительные концерты, помощь в уборке, ремонте ДОУ.
Помощь детям с ОВЗ – совместные прогулки, шефская помощь.
Важность фигуры волонтера, во-первых, как психосоциального опыта другого, а во-вторых, как носителя социальной мобильности. Присутствие волонтера как представителя «большого мира», как лица извне ограниченного пространства учреждения является уникальным опытом. Волонтер в таких условиях является носителем нового, представителем всего другого, что не доступно ребенку-инвалиду. Волонтер выступает в качестве посланца «большого мира», рассказывая о нем, демонстрируя его на собственном примере и, таким образом, вводя ребенка в этот мир.Волонтер как проявление социальной мобильности. Большую роль, помощь родным и близким ребенка с ОВЗ могут оказать волонтеры, которые помогают осуществлять прогулки детям, лишенных возможности самостоятельно передвигаться.
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры).
Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются позже, когда молодые люди уже включаются в деятельность.
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Лучший способ воспитать человека – не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать − привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации − передача ее кому-либо.За счет волонтеров значительно увеличивается количество представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.
Функции волонтеров в профилактической работе с молодежью:
- проведение профилактических занятий или тренингов;
- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
- распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде);
- творческая деятельность (разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов);
- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка информации.
Структура волонтерского отряда по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде:
Руководитель волонтерского формирования − педагог, психолог, молодежный лидер или социальный работник, прошедший обучение по программе профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, владеющий знаниями, умениями и навыками работы с добровольцами, психологически грамотный, коммуникабельный, ответственный, демократичный. Важным условием является творческий подход к делу, умение делегировать полномочия, приверженность идеям добровольчества, тактичность. Руководитель обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает людей для кураторской работы и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров по различным направлениям.
Кураторами могут быть педагоги, которые помогают организовать деятельность волонтерского отряда и осуществляют ее сопровождение.
Действующие волонтеры − это подростки, которые хорошо зарекомендовали себя, учащиеся .
Для привлечения учащихся детских объединений к профилактической работе:
- необходимо сделать так, чтобы участие в волонтерской команде или движении было привлекательным для них. Этому может способствовать наличие красивой формы для участников движения, выпуск полиграфической продукции, положительные отзывы в средствах массовой информации. Ядро команды или движения должны составлять позитивные энергичные лидеры – сверстники, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело и интересно;
- необходима информационная кампания (распространение информации о волонтерском движении). Привлечь волонтеров можно с помощью объявлений, рекламных плакатов и листовок в местах массового пребывания молодежи (клубы, учебные заведения и т.п.), а также через проведение всевозможных акций и приглашений через друзей и близких.
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры);
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
- УБОРКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА.
Ещё одно достаточно узнаваемое направление – экологическое волонтёрство. И здесь мы говорим не только о сохранении природы в классическом её понимании, но ещё и о защите флоры и фауны. И третий важный момент – это экология города. Здесь можно говорить и о просветительской работе, и об акциях, и о проектах. Почему лучше вкрутить экономящую энергию лампочку, чем обычную? Почему не стоит выбрасывать батарейки и куда их сдавать? И ещё много подобных моментов, которые помогают человеку адаптироваться с точки зрения экологического следа, который он оставляет.
В нашем понимании чаще всего при упоминании об экологическом волонтерстве мы думаем о:
- уборке поселков, территорий особенно нуждающихся в этом (парки, скверы города, отдельные улицы);
- уборка территорий мест отдыха горожан;
- уборка территорий учреждений в качестве шефской помощи (территории детских садов, больниц, социальных центров и т.д.)
- наведение порядка в местах захоронения воинов, у памятников (экологическое волонтерство перекликается с социальным, патриотическим).
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры).
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий видеоролика волонтерской агитбригады "Дельфин"
Сценарий видеоролика волонтерской агитбригады "Дельфин"...
городская акция "Объект детской заботы"
В рамках городской акции "Объект детской заботы" в 5 "А" классе был проведен трудовой десант по благоустройству школьного двора....
городская акция "Объект детской заботы"
В рамках городской акции "Объект детской заботы" в 5 "А" классе проводился трудовой десант по благоустройству школьного двора....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении социально-значимой акции "Объект детской заботы"
методическая рекомендация о проведении городской социально-значимой акции...
Сценарий выступления волонтерского отряда «Радуга добра».
Сценарий выступления волонтерского отряда«Радуга добра»....
Сценарий визитки волонтерского отряда
Сценарий визитки волонтёрского отряда «Данко» МБОУ «Суховская СОШ»Анненкова Елена Сергеевна – куратор волонтёрского отряда...