Что? Где? Когда?
занимательные факты (8, 9 класс) на тему
Общеинтеллектуальная игра по различным школьным предметам. Играют учителя против учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: « Что? Где? Когда?»
Цели: - развитие интеллекта учащихся;
- воспитание чувства коллективизма;
Ход:
- Представление команд, знакомство с правилами игры.
Правила игры.
Каждой команде на выбор предоставляется 8 вопросов. Они выбирают номер вопроса, слушают вопрос, минуту его обсуждают, дают ответ. Если ответ верен, то приз достается команде, в противном случае приз уходит автору вопроса. Всего будет разыграно по 7 вопросов каждой команде. В одном из них спрятана музыкальная пауза. Авторами вопросов являются учителя – предметники.
- Игра.
Вопросы для команды 8 класса:
- Из области математики.
История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд - ли кто – то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из нас есть такая вещь. Эта вещь не имеет единственного числа. Назовите эту вещь. ( часы).
- Из области физики.
Желая взвесить воздух, надули им резиновый шарик и взвесили его. Затем выпустили из шарика воздух и снова его взвесили. Вес в том и другом случае оказался одинаковым. Из этого сделали вывод, что воздух ничего не весит. В чем ошибка эксперимента? ( Действие Архимедовой силы не позволило провести правильно эксперимент. Чтобы правильно взвесить воздух, надо взять сосуд с неизменяющейся формой.)
- Музыкальная пауза.
- Из области географии.
Где можно наблюдать инверсию температур? ( В горах Тять – Шань)
- От учеников 11 класса.
Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( уроки)
- Из области биологии.
Лишайники представляют собой в сущности два организма – водоросль и гриб, ведущие совместный образ жизни. Какова роль водоросли и гриба в этом симбиозе? (водоросль дает грибу органические вещества, а гриб – водоросли воду и минеральные соли).
- Из области химии.
Какой металл встречается в природе реже, чем платина и уран, однако есть дома у каждого из нас? ( ртуть)
- От учеников 11 класса.
Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)
Вопросы для 9 класса.
- От учеников 11 класса.
Что не имеет длины, ширины высоты, глубины, но можно измерить? Время, температура)
- Из области биологии.
Футболист высокого класса в среднем за игру теряет около 1 кг. массы тела. Какие процессы, протекающие в мышцах спортсмена, приводят к уменьшению массы его тела? (расщепление жира с выделением воды, которая необходима для охлаждения тела ).
- Из области физики.
Почему часы в стальном или железном футляре практичнее золотых? (железным футляром стальной механизм карманных часов можно защитить от магнитных сил)
- Музыкальная пауза.
- Из области математики.
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничным мечем.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает кто убийца,
Но знают все кто был убит. ( Архимед)
- От учеников 11 класса.
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? ( нужно бросить на четыре метра)
- Из области географии.
- Из области химии.
Как можно сварить куриное яйцо в крутую даже не разводя огня? (в стакан положить не гашенную известь и яйцо. Залить водой)
Итоги игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...