Рабочая программа
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЗОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ул. Кирова, д. 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350 тел./факс: (34940) 2-18-91, mkoutshi@mail.ru |
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО заместитель директора по ВР директор школы
воспитателей _____________Зарубина О.Ю. ____________Зятев И.А. «____» ______________2018г «____» ____________2018 г «____»___________2018г
Протокол № ____
от «____» ____________2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы на 2018-2019
учебный год
23 группы
воспитатели:
Лабутина И.Л.
п.Тазовский, 2018
Аннотация.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования» и авторской программой Хомутовой Л.А., Соловьевой Н.Л., Буренковой Н.И.
Программа рассчитана для учащихся 2, 3 классов. Программа рассчитана на год, возможны внесения коррективов. Структура программы включает в себя: пояснительную записку, перспективный план, список используемой литературы.
Пояснительная записка.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса..
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, одной из ключевых категорий которого является «деятельность». Поэтому в настоящее время вся система воспитания рассматривается не только как деятельность педагога, но и деятельность воспитанника, то есть современная система образования строится с учетом партнерства педагога и ребенка, их взаимодействия, личностной ориентации и индивидуализации образовательного и воспитательного процессов. Слова К.Д. Ушинского являются весьма
актуальными для современного образования: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Таким образом, данная программа
Актуальность
С поступлением в школу ребѐнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащихся с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией - ролью ученика, воспитанника. Центральной линией развития младшего школьника является формирование духовно- нравственной, интеллектуально - развитой, социально - адаптированной личности, способной управлять собой, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности группы, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в группе всегда является делом трудным. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Совместно обучающимися найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
Программа рассчитана на 1 год и организуется по 7 направлениям развития личности:
- Духовно-нравственное;
- Общеинтеллектуальное;
- Общекультурное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Воспитание семейных ценностей;
- Правовое воспитание;
- Профориентационная работа.
Все эти дисциплины имеют самостоятельное значение, но в тоже время, взаимно дополняют друг друга. Занятия по каждому виду деятельности проводятся 1 раз в неделю. Всего 160 часов, из них 1 полугодие 122, 2 – 138.
Цель программы:
Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения через создание условий для формирования навыков творческого сотрудничества на основе терпимого отношения к окружающим, утверждения достоинств каждого ребенка.
Задачи программы:
- создание благоприятных условий для воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам человека, бережного отношения к окружающей природе;
- укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе;
- развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;
- актуализация этического воспитания, обеспечение мер, направленных на укрепление нравственного и физического здоровья учащихся, формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни.
Духовно – нравственное воспитание.
Цель: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- формирование духовно- нравственной позиции воспитанников;
- воспитание чувства любви и уважения к родной семье;
- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- воспитание чувства любви к родной школе, уважение к ее традициям;
- приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания;
- формирование у воспитанников представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур, воспитание уважения к Отечеству и гордость за нее;
- воспитание юного гражданина на традициях национальной культуры;
- воспитание чувства любви к родной земле;
- участие в патриотических праздниках.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- участие в акциях милосердия;
- классных часов, тренингов, упражнений, дискуссий, раскрывающих индивидуальность каждого воспитанника, формирующих устремления ребёнка от позиции «Я хочу» до «Я буду» и «Я могу»;
- тематических бесед, занятий, дающих представление о духовных ценностях народов России;
- создание проектов, направленных на повышение познавательной активности учащихся;
- участие в школьных кружках и творческих объединениях;
- экскурсий, посещений музеев и театров;
- эстетическое оформление школьного пространства;
- повышение авторитета семейных отношений,
- проведениеклассных часов, этических бесед;
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
- встреч с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
- празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики " и др;
- изучение государственной символики;
- бесед об истории Страны, показ видеофильмов;
- изучение биографии великих людей.
Общеинтеллектуальное развитие.
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- создание условий для самореализации ребят;
- получение знаний в области науки, культуры, истории;
- привитие культуры умственного труда;
- привитие культуры поведения;
- развитие творческих способностей.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- познавательных игр и бесед;
- участие в конкурсах рисунков, рассказов, сочинений.
Общекультурное воспитание.
Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
- овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
- овладение навыками межличностного общения;
- формирование интереса к творческим профессиям;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- тематических занятий, круглых столов, упражнений по практической отработке этических норм и правил;
- бесед по воспитанию доброжелательного, отзывчивого, внимательного отношения к окружающим;
- анализа своих поступков, ситуаций, происшествий(ролевые игры);
- участие в конкурсах, выставках;
- участие и посещение концертов.
Спортивно – оздоровительное воспитание.
Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- формирование культуры здорового образа жизни;
- формирование навыков сохранения собственного здоровья;
- формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно-гигиенических навыков.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника);
- участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;
- ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
- игры на свежем воздухе;
- часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед";
- классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС и работников ГИБДД);
- предоставление детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.
Воспитание семейных ценностей.
Цель: формировать убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывать культуру семейных отношений.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- формирование у воспитанников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- тематических классных часов с участием родителей (по приезду);
- семейные консультации, где каждый родитель мог получить информации по вопросам формирования позиции личности и осознание значимости ребенка в семейных отношениях;
- совместные творческие вечера, праздники и экскурсии.
Правовое воспитание.
Цель: развитие положительных качеств и свойств личности.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
- развивать умение различать хорошие и плохие поступки;
- способствовать формированию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательного отношения к правонарушениям.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:
- занятий, тематических бесед об уважении к правам человека и свободе личности, мероприятий в рамках недели принятия Конвенции по правам ребёнка;
- инструктажей, учений и игр, бесед по основам безопасности, оказанию первой медицинской помощи, комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;
- участие в конкурсах рисунков, сочинений.
Профориентационная работа.
Цель: создание условий для осознания воспитанниками ценности и необходимости труда.
Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:
- приобщение детей к общественно-полезному труду,
- воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности;
- уважения к людям труда;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей;
- развитие умения работать в коллективе;
- воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- привитие навыков самообслуживания;
- добросовестное выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным планом;
- участие в творческих конкурсах;
- встречи с социальным педагогом;
- умение работать в коллективе, совместное благоустройство группы, интерната и всей школьной территории;
- воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
- часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей" и др.
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника.
Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, во время которого развитие высших психических функций и самой личности происходит в рамках ведущего на данном этапе вида деятельности - учебной, сменяющей в этом качестве игровую деятельность, которая выступала как ведущая в дошкольном возрасте. Включение ребёнка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций.
В формировании адекватной мотивации собственно учебной деятельности решающую роль играет подкрепление положительного отношения ребёнка к учению
Мотивация является одной из фундаментальных проблем психологии, так как только понимание мотивов поведения человека позволяет адекватно оценивать поступки и их следствия.
Учение является ведущим типом деятельности человека на протяжении длительного промежутка времени. Оно побуждается целым рядом мотивов, которые входят в структуру мотивационной сферы личности. Учебная мотивация - это частный вид мотивации, который, как и любой другой, характеризуется системностью, направленностью, устойчивостью, динамичностью и модальностью.
Почему же мы так стремимся к тому, чтобы у ребенка сформировалась учебная мотивация, основанная именно на внутренних побуждениях, не исключая при этом внешних, но и не возводя их в ранг первостепенных?
Существует целый ряд объяснений такого рода предпочтения.
1. Обучение, основанное на внутреннем интересе, будет значительно успешнее, так как при наличии такого интереса ребенок способен работать дольше без каких бы то ни было внешних подкреплений. В то же время преобладание внешней мотивации способствует снижению познавательной активности. Поэтому достаточно часто при исчезновении внешних стимулов ребенок утрачивает интерес к учебе.
2. Школьники, которых привлекает, прежде всего, интерес к самому процессу учения, склонны выбирать более сложные задания, что позитивно отражается на развитии их познавательных процессов.
Учащиеся с внешней мотивацией, как правило, не получают удовлетворения от преодоления трудностей
при решении учебных задач. Поэтому такие дети выбирают более простые задания и выполняют только то, что необходимо для получения подкрепления. В условиях школы таким подкреплением чаще всего является оценка учителя.
3. Отсутствие внутреннего стимула способствует росту напряженности, уменьшению спонтанности
Кроме того, преимуществом внутренних учебных мотивов является:
• положительное влияние на решение творческих задач, не имеющих четкого алгоритма решения (эвристический метод);
• эмоциональное удовлетворение от выполнения задания, преодоления трудностей при решении учебных задач, что вызывает положительные эмоции, основанные, прежде всего на внутреннем интересе;
• повышение самоуважения ребенка, его самооценки.
Определив значение внешней и внутренней учебной мотивации учащихся, необходимо перейти к основным условиям формирования положительной мотивации учения.
Основными условиями формирования положительной мотивации учения являются:
• содержание учебного материала;
• организация учебной деятельности;
• коллективные формы учебной деятельности;
• оценка учебной деятельности;
• стиль педагогической деятельности учителя.
Одним из лучших по силе воздействия внешних стимулов является оценка учебной деятельности. Существуют различные методики, которые позволяют повысить стимулирующее действие оценки, лучше выявлять и развивать творческие способности учащихся, развивать их познавательную активность.
Количество часов по полугодиям:
Направления деятельности: | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Духовно – нравственное | 17 | 20 | |
Общеинтеллектуальное | 17 | 20 | |
Общекультурное | 17 | 19 | |
Спортивно – оздоровительная работа | 18 | 19 | |
Воспитание семейных ценностей | 18 | 20 | |
Правовое воспитание | 18 | 20 | |
Профориентационная работа | 17 | 20 | |
Итого: | 122 ч. |
|
Перспективное планирование.
Направление деятельности | Духовно – нравственное воспитание | Обще-интеллектуальное воспитание | Обще- культурное воспитание | Спортивно – оздоровительная работа | Воспитание семейных ценностей | Правовое воспитание | Профориентационная работа. | ||||||||||||||||||||||||
Цели: | - создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. | - формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. | -формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. | - Укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта; - Охрана жизни и здоровья воспитанников. | - Формирование таких качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. | - Развитие положительных качеств и свойств личности; - Формирование установок на здоровый образ жизни; - Сокращение правонарушений; -Уменьшение числа воспитанников с асоциальным поведением. | - Создание системы работы по профессиональному самоопределению воспитанников в мире профессий, предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению. | ||||||||||||||||||||||||
Р. П. УУД К. | 1. Определять цель выполнения заданий под руководством воспитателя. 2.Отвечать на простые вопросы воспитателя, находить нужную информацию в источниках. 3. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. | 1. Определять цель выполнения заданий под руководством воспитателя. 2.Отвечать на простые вопросы воспитателя, находить нужную информацию в источниках. 3. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. | 1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 1. Определять цель выполнения заданий под руководством воспитателя. 2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 3.Выполнять различные разминки в группе. | 1.Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством воспитателя. 2.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 3.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 1.Определять цель мероприятия под руководством воспитателя. 2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении конфликтной ситуации. | 1. Определять цель трудовой деятельности под руководством воспитателя. 2.Следовать режиму организации трудовой деятельности. 3.Выполнять различные работы в группе. | ||||||||||||||||||||||||
Личностные УУД | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Ценить и принимать следующие ценности: «мораль», « право», «обязанность», «уважение», «доброжелательность», «честность», «культура речи и общения». | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровый образ жизни», «гигиена», «бережное отношение к природе», « общение», «доброта и отзывчивость», «душевное равновесие». | Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России | Уважение к своему труду, к труду своих родителей. | ||||||||||||||||||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Прием воспитанников. Индивидуальные беседы с каждым ребенком. Цель: познакомить детей с воспитателями, друг с другом, персоналом школы-интерната и территорий, в которой будут проживать | Экскурсия по осенней тундре. К реке. Цель: научить детей видеть красоту родной природы, научить детей наблюдать за проявлениями погоды. | Оформление уголков, спальных комнат, блока. Цель: научить детей работать с различными материалами, помогать воспитателю в оформлении стендов и уголков. | Игры на свежем воздухе. Цель: развитие двигательной активности, развитие быстроты реакции, внимания, формирование положительных эмоций. (в течение недели). | Цель: объединить усилия школы и семьи по созданию высокой мотивации к учебной деятельности | Час общения: «Что такое режим дня». Цель: Познакомить с понятием «Режим дня» формировать умения распределять время. | Ролевая игра: «В мире профессий» Цель: развивать представления о профессиях, формировать навыки выделения положительных и отрицательных сторон профессий. | ||||||||||||||||||||||||
2 Н Е Д Е Л Я | Беседа: «Моя семья - моё богатство» Цель: помочь детям осознать, что семья, родители - самые близкие для них люди. | Викторина: «В мире загадок» Цель: развивать мышление, сообразительность, речь; сформировать понимание загадки как части культуры народа. | Аппликация: « Осеннее дерево». Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Прогулки на свежем воздухе, игры. Цель: формирование положительных эмоций, взаимоотношений между детьми, оздоровление. | Практикум: «Режим дня» Цель: рассказать родителям, что режим играет важную роль для воспитанников. | Проведение инструктажей по Т.Б. «В гостях у Аркадия Паровозова» Цель: формировать ценностное отношение к здоровью, безопасности своей жизни» | Час общения: «Чья профессия важней?» Цель: показать важность труда в любой профессиональной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||
3 Н Е Д Е Л Я | Занятие: «Цена ломтика» Цель: рассказать детям о ценности хлеба, о его пользе, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу. | Игровой час: «В гостях у русской народной сказки» Цель: развивать память, мышление, речь; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности. | Практикум: «Мой внешний вид» Цель: способствовать формированию ухода за своей одеждой и за своим внешним видом. | Беседа – диалог: «Гигиена девочек» Цель: разъяснить девочкам, чем отличается гигиена девочек от мальчиков. | Тест: «Родительская позиция» Цель: выявить, насколько родители знают своих детей. | Собрание в группе: «Выборы актива» Цель: выбрать совет группы, ознакомить с обязанностями каждого сектора группы. | Практикум: «Что такое трудолюбие» Цель: создать условия для осознания воспитанниками ценности труда. | ||||||||||||||||||||||||
4 Н Е Д Е Л Я | Занятие: « Всё начинается с любви» Цель: рассказать детям о великом чувстве любви, пробуждать стремление с любовью относиться к родным, близким, к природе, к своим делам. | Развивающее занятие: « Ребусы» Цель: научить воспитанников решать ребусы, рассказать, что ребусы помогают интеллектуальному развитию. | Изобразительное искусство: «Осенние прелюдии» Цель: развивать фантазию и умение пользоваться акварельными гуашевыми красками. | Ежедневная прогулка возле корпуса. Цель: формировать навыки безопасности при нахождении на улице. | Собрание « Роль родителей в формировании толерантной личности» Цель; создать все необходимые предпосылки для формирования толерантной личности | Единое воспитательное занятие: «Что такое безопасность жизнедеятельности». Цель: формировать у детей знания о правилах безопасности в быту. | Практикум: « Учись убирать комнату» Цель: формировать навыки трудовой дисциплины, умение поддерживать порядок в комнате. | ||||||||||||||||||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Занятие: «Берегите землю» Цель: способствовать воспитанию любви к природе, осуществлять патриотическое воспитание. | Час общения: «Книга - спутник человека» Цель: воспитывать интерес к чтению, повторить правила бережного отношения с книгами. | «Что такое здравствуйте?» Разучивание стихотворения. Цель: воспитание культуры общения, формирование художественного вкуса | Практикум: «Гигиена тела» Цель: формировать привычку соблюдать правила личной гигиены. | Анкета для самоанализа: «Посмотрите на себя глазами детей» Цель: выявить какими качествами обладают их дети. | Ситуативная игра: «Поведение на улице». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения, обучать элементарным правилам поведения на дороге, в поселке. | Игровое занятие: « Труд человека кормит, а лень портит» Цель: показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни человека. | ||||||||||||||||||||||||
2 Н Е Д Е Л Я | Час общения: « Моя малая Родина» Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе. | Чтение художественной литературы. (Рассказы Носова) Цель: расширить кругозор детей, пополнять словарный запас. | Практикум: « Этика поведения» Цель: продолжать повторять представление об этике, о значимости её в жизни человека. | Спортивно – развлекательный час: «Детские забавы» Цель: познакомить с различными подвижными играми, развивать физические способности у детей. | Круглый стол: «Родительский такт в воспитании младшего школьника» Цель: формировать положительную, благоприятную среду для воспитания нравственных чувств у детей. | Занятие: «Дружба крепкая не сломается…» Цель: учить детей уступать друг другу, дорожить дружбой, выходить из конфликта, не унижая других. | Практикум: «Мы в столовой» Цель: продолжать учить детей навыкам самообслуживания. | ||||||||||||||||||||||||
3 Н Е Д Е Л Я | Беседа с презентацией: « Национальные традиции» Цель: прививать интерес к истории традиций и обрядов других национальностей. | Интеллектуальный марафон. « Расшифруй слова» Цель: продолжать работу по интеллектуальному развитию воспитанников. | Лепка на свободную тему: Цель: показать способ лепки из целого куска пластилина, применения приемы вытягивания, сплющивания, развивать фантазию. | Беседа: «Микробы – наши враги». Цель: объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не брать откусанные продукты. | Беседа - диалог: «Старших надо уважать» Цель: воспитывать уважение к старшим. | Тематический час: «С детства дружбой дорожи» Цель: воспитывать уважительное отношение к своим друзьям. | Уборка вокруг корпуса. Цель: формировать у детей трудовые навыки, умение работать в коллективе. | ||||||||||||||||||||||||
4 Н Е Д Е Л Я | Беседа: «Земля – наш общий дом» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за сохранение природы. | Познавательная игра: «Кроссворд» Цель: продолжить формировать интерес детей к окружающему миру животных. | Театрализованный праздник: «Самый родной человек на Земле» Цель: воспитать внимательное и чуткое отношение к мамам, бабушкам и близким. | Занятие: «Береги здоровье смолоду» Цель: помочь ребятам осознать ценность здоровья. | Круглый стол: «Воспитание патриота – гражданский долг» Цель: формировать положительную среду для воспитания патриотических чувств у детей. | Занятие: « Я имею право» Цель: познакомить детей с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека». | Час общения: « Календарь профессий» Цель: рассказать что в календаре отмечены дни каждой профессии. |
1 Н Е Д Е Л Я | Просмотр видеофильма: «Что такое государственные символы?» Цель: продолжать формировать представления о государственной символике. | Посещение детьми объединений по интересам. | Операция «Листопад». Смотр – конкурс уголков групп. | Занятие – практикум: «Советы доктора Пилюлькина» «О воде» Цель: развивать потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом. Укрепление здоровья Дик Н.Ф. | Анкета для самоанализа: «Посмотрите на себя глазами детей» | Занятие: «У каждого человека одно имя» Цель: вырабатывать психологическую защиту, учить не реагировать на обидные слова. | Беседа с презентацией: «Чем пахнут ремесла» Цель: познакомить воспитанников с профессиями, рассказать важность каждой профессии. |
2 Н Е Д Е Л Я | Занятие: « Путешествие в весенний лес» Цель: формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе. | Викторина: «В мире птиц» Цель: выявить на сколько воспитанники знают названия птиц в России. | Просмотр детских советских фильмов. Цель: разнообразить досуг детей. | Ежедневная утренняя зарядка. Цель: приучать воспитанников выполнять утреннюю зарядку во благо своего здоровья. | Тестирование: «Темперамент вашего ребенка» Цель: выявить с родителями какой темперамент у детей. | Практикум: «Учимся быть добрыми» Цель: формирование представлений ребенка об ответственных качествах. | Час общения:« Профессия моих родителей» Цель: выявить насколько дети знают профессии своих родителей. |
3 Н Е Д Е Л Я | Беседа с презентацией: «Символика ЯНАО». Цель: познакомить с символами ЯНАО, рассказать о их значимости. | Игра – соревнование: «Продолжи народную пословицу или примету» Цель: тренировать умение запоминать народные изречения и приметы. | Изготовление открыток «С Днём матери!» Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук. | Практикум: «Чистое помещение – залог здоровья». Цель: формировать убеждения, что чистое помещение, в котором живут люди, это залог здоровья. | Час общения: «Старших надо уважать» Цель: воспитывать уважение к старшим. | Практикум: « Мой режим дня» Цель: продолжать формировать умение распределять время воспитанниками. | Уборка вокруг корпуса. Цель: формировать у детей трудовые навыки, умение работать в коллективе. |
4 Н Е Д Е Л Я | Игровой час: « Я родом из тундры…» Цель: воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов севера. | Беседа: «Книга - спутник человека» Цель: воспитывать интерес к чтению, повторить правила бережного отношения с книгами. | Оформление стенда ко Дню матери и выпуск стенгазеты. Цель: привлечь внимание воспитанников на оформление стенгазеты. | Ежедневная прогулка возле корпуса. Цель: формировать навыки безопасности при нахождении на улице | Праздничное собрание для мам: «Мамины помощники» Цель: воспитывать уважение к матери. | Ситуативная игра: «Учимся видеть в друге хорошее» Цель: настроить детей на доверительные отношения со сверстниками. | Час общения: «О разных профессиях» Цель: продолжать знакомить детей с миром профессий. |
1 Н Е Д Е Л Я | Просмотр видеофильма: «Белый ягель» Цель: продолжать формировать представление о Ямале. | Викторина: «В мире диких животных» Цель: выявить на сколько воспитанники знают названия диких животных. | Единое воспитательное занятие: «Культура поведения и общения» Цель: | Беседа: «Здоровый сон» Цель: создать условия для формирования ценностного отношения школьников к здоровью. | Беседа: «Микроклимат семьи и воспитание ребенка» Цель: формировать благоприятную среду для воспитания нравственных чувств у детей. | Час общения: «Следи за датчиком настроения» Цель: сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья. | Практикум: « Учись убирать комнату» Цель: формировать навыки трудовой дисциплины, умение поддерживать порядок в комнате. |
2 Н Е Д Е Л Я | Беседа: «Природа в опасности» Цель: добиваться понимания детьми взаимосвязи человека и природы, ответственного отношения к ней. | Интеллектуальный марафон. « Расшифруй слова» Цель: продолжать работу по интеллектуальному развитию воспитанников. | Практикум: « Правила поведения в библиотеке». Цель: сформировать правила поведения в библиотеке. | Практикум: « Надо, надо умываться…» Цель: создать позитивное отношение к культурно - гигиеническим навыкам. | Круглый стол: «Методы общения в семье» Цель: скорректировать систему психологических взаимодействий в семье. | Ситуативные задания: «Скажи «нет» вредным привычкам» Цель: формировать сознательный отказ от вредных привычек. | Час общения: « Мой труд каждый день » Цель: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда. |
3 Н Е Д Е Л Я | Час общения: «Добро и зло» Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро и зло». | КВН по сказкам « Там на неведомых дорожках» Цель: расширять кругозор детей; Развивать познавательный интерес. | Изготовление объёмной игрушки. Оформление группы, окон. Цель: привлечь внимание воспитанников на оформление группы. | Игровое занятие: « Занимайся физкультурой» Цель: совершенствовать двигательные навыки. | Круглый стол: «Моя семья - моё богатство» Цель: помочь детям осознать, что семья, родители - самые близкие для них люди. | Игра – тренинг: « Яблоко желаний» Цель: создание условий для развития положительных эмоций. | Ролевая игра: «Кем быть?» Цель: ознакомить с различными видами труда. |
4 Н Е Д Е Л Я | Тематический час: « О праздновании нового года» Цель: обобщить знания о праздновании праздника в других странах мира. | Конкурсная программа: «Новогодние забавы» | Изобразительное искусство: « Новый год идёт к нам в гости!» Цель: продолжать развивать творческое мышление, фантазию, воображение | Ежедневная прогулка возле корпуса. Цель: формировать навыки безопасности при нахождении на улице | Родительское собрание (по приезду) Цель: рассказать родителям об успехах детей. | Психоло- гическая игра: «Безобразник» Цель: формировать чувство справедливости и долга. | Час общения: « Мой труд каждый день» Цель: на конкретных примерах показать детям важность и ценность труда. |
Январь
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания. | Общеинтелектуальное воспитание | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Игровой час: «Рождественские посиделки» Цель: создать праздничный настрой у воспитанников в Рождество | Генеральная уборка «Дружим с веником и тряпкой» Цель: привития детей к трудолюбию | «Права и закон» Цель: дать детям представление о законе | Викторина: «Наша традиция – быть здоровым» Цель: формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни. | Проинформировать Родителей о правах и обязанностях детей | «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | «Разговор по телефону» Цель: познакомить детей с правилами ведения телефонных разговоров |
2 неделя | Викторина: «В дружбе сила» Цель: развитие уменй учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся. | Час игрового общения: «Посуда» Цель: рассказать детям о незнакомой посуде. | Собрание на тему «Актив группы» Цель: напомнить детям о их обязанностях в группе | Игровое занятие: «Знай своё тело. Скелет и мышцы» Цель: вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма. | Творческое занятие с детьми «Рисунок моей семьи» | Познавательная игра: «Кроссворд» Цель: продолжить формировать интерес детей к окружающему миру животных. | |
3 неделя | Занятие – тренинг: «Наоборот» Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому действию противоположное слово. | Изучение девиза: «Все в столовую идут, за собой всё уберут…» Цель: Привитие навыков к трудолюбию | Игровое занятие «Право на жизнь» Цель: познакомить учащихся с законами по охране детей | Этическая беседа: «Соблюдай правила гигиены». Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. | Анкетирование с родителями «Условия ребенка в школе-интернате» | «Знай мудрые пословицы» Цель: тренировать умение запоминать народные изречения и приметы. | “Умение владеть собой” Цель: дать понятие о необходимости контроля своего поведения |
4 неделя | Занятие: «Лёд - вода» Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. | « Все профессии нужны , все профессии важны» Цель: ознакомить с различными видами труда. | Беседа «Ребенок и семья» Цель: ознакомить детей с правами и обязанностями в семье | Час общения: «Следи за датчиком настроения» Цель: сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояния здоровья | Разучивание стихотворения «Я узнал, что у меня есть огромная семья» | Беседа: «Книга- спутник человека» Цель: воспитывать интерес к чтению, повторить правила бережного отношения с книгами. | Беседа: «Дружная работа» Цель: учить детей работать сообща. |
Февраль
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания. | Общеинтелектуальное воспитание | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Этическая Беседа: «Волшебники добра» Цель: прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества. | Беседа «Выбор профессии, серьезное дело » Цель:научить детей делать осознанные и обдуманные поступки | Турнир: «Рыцари» Цель :прививать детям потребность культурного поведения | Творческое занятие: «Здоровый мир» Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по программе «Наша традиция – быть здоровым». | Успехи и неудачи ребенка Цель: рассказать родителям о успехах и неудачах их детей | Просмотр сказки «Каша из топора» Цель: уточнить представление детей о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства; о том, что поступить по-доброму проще и лучше | Занятие6 «В мире доброты» Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим |
2 неделя | «Ребенок в неблагоприятных условиях» Цель: подчеркнуть, что дети, оставшиеся без родителей, имеют право на семью, заботу и любовь. | Уход за комнатными растениями Ролевая игра «Садовники» |
«Нарушение закона » Цель: дать понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличия друг от друга | Занятие: «Обрядовая еда» Цель: выявить уровень детей о правильном питании и обрядовой еде, используя метод трёх вопросов. | Разучивание поздравительных стихотворений и пожеланий с 23 февраля | «Уважай труд взрослых» Цель Познакомить с трудом помощника воспитателя Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя | Беседа: Мои достоинства и недостатки.. Цель: учить различать полезные и вредные привычки. |
3 неделя | Занятие «Вежливость» Цель: воспитывать культуру общения и поведения в обществе | «Азбука поможет стать великим» Цель: повторить буквы и слоги. | «Право на безопасность» Цель: дать учащимся представление о том, как следует действовать в случае возникновения опасности | «Силовые и подвижные игры» Цель: формировать и укреплять здоровье школьников. | Оформление стенда 23 февраля | Игра «Съедобное несъедобно» Цель: развитие внимания мышления | Культурный человек. Цель: учить относиться к окружающим с заботой и терпением. |
4 неделя | Час общения: «Добро и зло» Цель: на примере литер. произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро и зло». | Беседа « всех профессий в мире не перечесть» Цель: знакомство детей с различными профессиями | Подарок папе Открытки к 23 февраля Праздничная программа «День Защитника Отечества » Цель: Сплочение коллектива девочек и мальчиков. | Час общения: «Гигиена и закаливание» Цель: выявить уровень знаний детей о гигиене и закаливании, используя метод трех вопросов: «Что я знаю?»; «Что хочу узнать?»; «Где я могу это узнать?». | Тест: «Мать и дитя» Цель: выявить взаимоотношения ребенка с родителями | «Найди отличия» Цель: Развитие концентрации внимания. | Путешествие в страну этикета. Цель: закреплять правила поведения в общественных местах. |
Март
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания. | Общеинтелектуальное воспитание | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Конкурс – игра: «О наших именах» Цель: рассмотреть происхождение имен. | Беседа – практикум: «Тренировка памяти» Цель: объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе | Игровой тренинг «Чувствуем друг друга» Цель: развитие навыков взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству | Подвижные игры на улице Цель: оздоровление детского организма | Разучить песню «Мамочка родная, я тебя люблю» К празднику 8 марта | Работа по сказке «Заюшкина избушка» Цель: на примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках, учить детей анализировать поступки героев сказки, способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через драматизацию сказки. | Стихотворения о маме К празднику 8 марта |
2 неделя | Беседа: «Вежливый отказ» Цель: учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, в приглашении. | Ролевая игра «Магазин» Цель : развивать уважение к различным профессиям | «Право на защиту» Цель: знакомство детей с законом о том, что они имеют право на защиту. | Игра – конкурс: «Настроение и здоровье» Цель: развивать у школьников умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. | Разучить песню «Мамочка родная, я тебя люблю» К празднику 8 марта Праздничное мероприятие (чаепитие) Ко дню 8 марта | игра «Города» Цель: развитие памяти, мышления. | Занятие: « Что может быть лучше дружбы!» Цели: закрепление представлений о дружбе, формирование толерантности, воспитание уважения к людям разных национальностей. |
3 неделя | Беседа: «Правда и ложь» Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость. | «Волшебные сказки» Цель: объяснить роль сказок в нашей жизни; сопоставить волшебное и реальное, приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни. | Психологический тренинг «Конвенция о правах ребенка» Цель: познакомить детей с правами ребенка | Национальные игры | Оформление стенда «День оленевода» | Кого можно назвать другом. Цель: обобщение представлений о понятии дружба | Игра «Давайте говорить друг другу комплименты!» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера |
4 неделя | Игра «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» Цель: прививать у детей уважение к окружающим их людей | « Все профессии важны» Цель: ознакомить с различными видами труда. | Прогулка по посёлку на праздник «День оленевода» Цель: прививать любовь к родным традициям. | Учимся играть в шашки. | Свободное общение с детьми Поговорим о маме | Беседа о хлебе Цель: учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; | «Волшебные слова» Цель:воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; |
Апрель
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания. | Общеинтелектуальное воспитание | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Час общения: «Ты и твои друзья» Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми | Учимся играть в ролевые игры Цель: научить детей простейшим диалогам; сплочение детского коллектива | Занятие: «На что имею право!» Цель: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; | Подвижные игры (красная шапочка, гуси лебеди, догонялки и др.) | Знакомство родителей с успеваемостью детей | Тема: «Пасха светлая, Пасха Красная…» Цель: Расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. | Игровое занятие: «Учимся играть и работать дружно» Цель: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; |
2 неделя | «Откуда пришла книга» Цель: познакомить детей с процессом изготовления книги; воспитывать чувство бережливого отношения к книгам. | Генеральная уборка по корпусу Цель: Прививать воспитанников к трудолюбию. | Занятие практикум: «Ответственность» формировать положительные черты характера, чувство ответственности за свои поступки. | Занятие: «Знай свое тело. Осанка» Цель: познакомить детей с понятием «осанка»; Убедить в необходимости следить за своей осанкой | Ролевая игра «Дочки-матери» | «Дом в котором я живу» Цель Учить: ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища | Приятного аппетита! Цель: закрепить знание этикета во время еды за столом. |
3 неделя | Обобщающее занятие: «Азбука дороги» Цель: обобщать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения. | Час общения: « Календарь профессий» Цель: рассказать что в календаре отмечены дни каждой профессии. | Занятие: «Права ребенка в новом веке» Цель: формировать представления о правах и обязанностях школьника. | Конкурс «Нас не догонят» Цель: прививать любовь к спорту | Разучивание стихотворения «Папа может» Цель: прививать любовь к родителям | Беседа практикум «Поиск общего». Цель: развитие мышления. | «Правила на всю жизнь» Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; |
4 неделя | Беседа практикум: «Цена ломтика» Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу. | Аппликация на тему: «Мир во круг нас» Цель : развитите творческих способностей ; развитие фантазии детей | Беседа на тему « Права для всех одни и те же» Цель: дать понять детям то , что они не имеют права на унижать окружающих их людей | Проведение инструктажей Цель: сохранность детей, умение вести себя в экстренных ситуациях. | Беседа «Уважай родителей» Цель: учить детей ценить и уважать родителей | «Хлеб всему голова» Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу | Мои друзья.
Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья» |
Январь
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания. | Общеинтелектуальное воспитание | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Игровой час: «Рождественские посиделки» Цель: создать праздничный настрой у воспитанников в Рождество | Генеральная уборка «Дружим с веником и тряпкой» Цель: привития детей к трудолюбию | «Права и закон» Цель: дать детям представление о законе | Викторина: «Наша традиция – быть здоровым» Цель: формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни. | Проинформировать Родителей о правах и обязанностях детей | «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | «Разговор по телефону» Цель: познакомить детей с правилами ведения телефонных разговоров |
2 неделя | Викторина: «В дружбе сила» Цель: развитие уменй учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся. | Час игрового общения: «Посуда» Цель: рассказать детям о незнакомой посуде. | Собрание на тему «Актив группы» Цель: напомнить детям о их обязанностях в группе | Игровое занятие: «Знай своё тело. Скелет и мышцы» Цель: вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма. | Творческое занятие с детьми «Рисунок моей семьи» | Познавательная игра: «Кроссворд» Цель: продолжить формировать интерес детей к окружающему миру животных. | Беседа: «Чуткость вежливость и милосердие» Цель: сплочение детского коллектива, научить детей помогать друг другу |
3 неделя | Занятие – тренинг: «Наоборот» Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому действию противоположное слово. | Изучение девиза: «Все в столовую идут, за собой всё уберут…» Цель: Привитие навыков к трудолюбию | Игровое занятие «Право на жизнь» Цель: познакомить учащихся с законами по охране детей | Этическая беседа: «Соблюдай правила гигиены». Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. | Анкетирование с родителями «Условия ребенка в школе-интернате» | «Знай мудрые пословицы» Цель: тренировать умение запоминать народные изречения и приметы. | “Умение владеть собой” Цель: дать понятие о необходимости контроля своего поведения |
4 неделя | Занятие: «Лёд - вода» Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. | « Все профессии нужны , все профессии важны» Цель: ознакомить с различными видами труда. | Беседа «Ребенок и семья» Цель: ознакомить детей с правами и обязанностями в семье | Час общения: «Следи за датчиком настроения» Цель: сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояния здоровья | Разучивание стихотворения «Я узнал, что у меня есть огромная семья» | Беседа: «Книга- спутник человека» Цель: воспитывать интерес к чтению, повторить правила бережного отношения с книгами. | Беседа: «Дружная работа» Цель: учить детей работать сообща. |
Февраль
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания. | Общеинтелектуальное воспитание | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Этическая Беседа: «Добрые волшебники» Цель: прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества. | Беседа «Выбор профессии, серьезное дело » Цель:научить детей делать осознанные и обдуманные поступки | Турнир: «Рыцари» Цель :прививать детям потребность культурного поведения | Творческое занятие: «Здоровый мир» Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по программе «Наша традиция – быть здоровым». | Успехи и неудачи ребенка Цель: рассказать родителям о успехах и неудачах их детей | Просмотр сказки «Каша из топора» Цель: уточнить представление детей о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства; о том, что поступить по-доброму проще и лучше | Занятие6 «В мире доброты» Цель: воспитывать уважительное отношение к окружающим |
2 неделя | «Ребенок в неблагоприятных условиях» Цель: подчеркнуть, что дети, оставшиеся без родителей, имеют право на семью, заботу и любовь. | Уход за комнатными растениями Ролевая игра «Садовники» |
«Нарушение закона » Цель: дать понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличия друг от друга | Занятие: «Обрядовая еда» Цель: выявить уровень детей о правильном питании и обрядовой еде, используя метод трёх вопросов. | Разучивание поздравительных стихотворений и пожеланий с 23 февраля | «Уважай труд взрослых» Цель Познакомить с трудом помощника воспитателя Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя | Беседа: Мои достоинства и недостатки.. Цель: учить различать полезные и вредные привычки. |
3 неделя | Занятие «Вежливость» Цель: воспитывать культуру общения и поведения в обществе | «Азбука поможет стать великим» Цель: повторить буквы и слоги. | «Право на безопасность» Цель: дать учащимся представление о том, как следует действовать в случае возникновения опасности | «Силовые и подвижные игры» Цель: формировать и укреплять здоровье школьников. | Оформление стенда 23 февраля | Игра «Съедобное несъедобно» Цель: развитие внимания мышления | Культурный человек. Цель: учить относиться к окружающим с заботой и терпением. |
4 неделя | Час общения: «Добро и зло» Цель: на примере литер. произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро и зло». | Беседа «Профессий в мире не считать» Цель: знакомство детей с различными профессиями | Подарок папе Открытки к 23 февраля Праздничная программа «День Защитника Отечества » Цель: Сплочение коллектива девочек и мальчиков. | Час общения: «Гигиена и закаливание» Цель: выявить уровень знаний детей о гигиене и закаливании, используя метод трех вопросов: «Что я знаю?»; «Что хочу узнать?»; «Где я могу это узнать?». | Тест: «Мать и дитя» Цель: выявить взаимоотношения ребенка с родителями | «Найди отличия» Цель: Развитие концентрации внимания. | Путешествие в страну этикета. Цель: закреплять правила поведения в общественных местах. |
Март
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания. | Общеинтелектуальное воспитание | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Конкурс – игра: «О наших именах» Цель: рассмотреть происхождение имен. | Беседа – практикум: «Тренировка памяти» Цель: объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе | Игровой тренинг «Чувствуем друг друга» Цель: развитие навыков взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству | Подвижные игры на улице Цель: оздоровление детского организма | Разучить песню «Мамочка родная, я тебя люблю» К празднику 8 марта | Работа по сказке «Заюшкина избушка» Цель: на примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках, учить детей анализировать поступки героев сказки, способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через драматизацию сказки. | Стихотворения о маме К празднику 8 марта |
2 неделя | Беседа: «Вежливый отказ» Цель: учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, в приглашении. | Ролевая игра «Магазин» Цель : развивать уважение к различным профессиям | «Право на защиту» Цель: знакомство детей с законом о том, что они имеют право на защиту. | Игра – конкурс: «Настроение и здоровье» Цель: развивать у школьников умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. | Разучить песню «Мамочка родная, я тебя люблю» К празднику 8 марта Праздничное мероприятие (чаепитие) Ко дню 8 марта | игра «Города» Цель: развитие памяти, мышления. | Занятие: « Что может быть лучше дружбы!» Цели: закрепление представлений о дружбе, формирование толерантности, воспитание уважения к людям разных национальностей. |
3 неделя | Беседа: «Правда и ложь» Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость. | «Волшебные сказки» Цель: объяснить роль сказок в нашей жизни; сопоставить волшебное и реальное, приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни. | Психологический тренинг «Конвенция о правах ребенка» Цель: познакомить детей с правами ребенка | Национальные игры | Оформление стенда «День оленевода» | Кого можно назвать другом. Цель: обобщение представлений о понятии дружба | Игра «Давайте говорить друг другу комплименты!» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера |
4 неделя | Игра «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» Цель: прививать у детей уважение к окружающим их людей | « Все профессии важны» Цель: ознакомить с различными видами труда. | Прогулка по посёлку на праздник «День оленевода» Цель: прививать любовь к родным традициям. | Учимся играть в шашки. | Свободное общение с детьми Поговорим о маме | Беседа о хлебе Цель: учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; | «Волшебные слова» Цель:воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; |
Апрель
Направления деятельности | Духовно-нравственное воспитание | Профориентационное воспитание | Правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Воспитание семейных ценностей. Родительские собрания. | Общеинтелектуальное воспитание | Общекультурное воспитание |
1 неделя | Час общения: «Ты и твои друзья» Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми | Учимся играть в ролевые игры Цель: научить детей простейшим диалогам; сплочение детского коллектива | Занятие: «На что имею право!» Цель: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; | Подвижные игры (красная шапочка, гуси лебеди, догонялки и др.) | Знакомство родителей с успеваемостью детей | Тема: «Пасха светлая, Пасха Красная…» Цель: Расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. | Игровое занятие: «Учимся играть и работать дружно» Цель: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; |
2 неделя | «Откуда пришла книга» Цель: познакомить детей с процессом изготовления книги; воспитывать чувство бережливого отношения к книгам. | Генеральная уборка по корпусу Цель: Прививать воспитанников к трудолюбию. | Занятие практикум: «Ответственность» формировать положительные черты характера, чувство ответственности за свои поступки. | Занятие: «Знай свое тело. Осанка» Цель: познакомить детей с понятием «осанка»; Убедить в необходимости следить за своей осанкой | Ролевая игра «Дочки-матери» | «Дом в котором я живу» Цель Учить: ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве их жилища | Приятного аппетита! Цель: закрепить знание этикета во время еды за столом. |
3 неделя | Обобщающее занятие: «Азбука дороги» Цель: обобщать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения. | Час общения: « Календарь профессий» Цель: рассказать что в календаре отмечены дни каждой профессии. | Занятие: «Права ребенка в новом веке» Цель: формировать представления о правах и обязанностях школьника. | Конкурс «Нас не догонят» Цель: прививать любовь к спорту | Разучивание стихотворения «Папа может» Цель: прививать любовь к родителям | Беседа практикум «Поиск общего». Цель: развитие мышления. | «Правила на всю жизнь» Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; |
4 неделя | Беседа практикум: «Цена ломтика» Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу. | Аппликация на тему: «Мир во круг нас» Цель : развитите творческих способностей ; развитие фантазии детей | Беседа на тему « Права для всех одни и те же» Цель: дать понять детям то , что они не имеют права на унижать окружающих их людей | Проведение инструктажей Цель: сохранность детей, умение вести себя в экстренных ситуациях. | Беседа «Уважай родителей» Цель: учить детей ценить и уважать родителей | «Хлеб всему голова» Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу | Мои друзья.
Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья» |
Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программы:
Воспитанник получит:
- знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение;
- установку на здоровый образ жизни;
- ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.
Воспитанник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;
- допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников.
Список использованной литературы:
1. Козлова М.А..,»Классные часы. Внеклассная работа 1- 4 классы» ., Издательство «ЭКЗАМЕН», М-2012
2. БукрееваЛ.Я.Формирование профессиональной ориентации и профильной дифференциации обучения в системе общего образования – Москва: МГТУ им. М.А.Шолохова, 2014. – 120 с.;
3. Герасимова В.А. Классный час «играючи в начальной школе: Вып.1 – Москва: Издательство «ТЦ Сфера»2005.- 64 с.;
4. Гражданско патриотическое воспитание(классные часы, общешкольные мероприятия, викторины), авторы-составители: Е.В.Усатова и др.-Волгоград: Изд – во « Учитель» ,2006. – 137 с.;
5. Классные часы. 2 класс. Сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.;
6. Классные часы в 1- 4 классах. Авт. – сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 204 с.;
7. Романюта В. Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 64 с.;
8. Старункина Е.Л. Этика и этикет в начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с. (Начальная школа: воспитание и обучение. Приложение к журналу « Дошкольник. Младший школьник» ; Вып. 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...