ЧАС ОБЩЕНИЯ. «Добро. Зло. Терпимость.»
классный час на тему
ГКОУ РМ «Ширингушская школа-интернат»
ЧАС ОБЩЕНИЯ.
«Добро. Зло. Терпимость.»
Воспитатель: Лаврентьев А.П.
Ширингуши 2018
Час общения «Добро. Зло. Терпимость».
Цели:
- разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость».
- убедить их в необходимости добра и недопустимости зла.
Задачи:
- Формировать у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
- Предложить задумываться о своем месте в жизни.
- Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.
- Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
- Стимулировать совместную деятельность детей.
Подготовка:
- Мультимедиа
- Наглядность (название темя, эпиграф)
ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Учитель. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она «Добро. Зло, Терпимость». Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием? (Ответы детей).
Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение? (Ответы детей).
Послушайте индийскую сказку «Награда», ответьте на вопросы, затем попробуйте продолжить ее.
Чтение ученицей индийской сказки «Награда», ответы на вопросы, продолжение сказки.
Награда
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:
- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
- Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
- Она и есть, - ответил тигр.
- Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
- Давай спросим кого-нибудь – награда это или нет?
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
- Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.
- Ну, теперь-то я тебя съем! – обрадовался тигр.
- Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного. Видят: на пустоши пасется корова.
- Эй, корова! – окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
- Злом! – отвечает корова. – Судите сами: пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!
- Подожди немного! – попросил человек. – Давай спросим еще кого-нибудь третьего. Если он скажет, то же самое, тогда, нечего делать, ешь меня…
Вопросы.
- Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?
- Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?
- Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?
- Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?
(продолжение сказки).
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее:
- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
- Добром! – ответила птица. – Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым, не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
учитель -Дайте определение словам «добро» и «зло», «добрый человек» и «злой человек», предварительно посоветовавшись с одноклассниками. (Учащиеся вырабатывают собственное определение, затем формулировки этих понятий проецируются на экране)
Добро – все положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро.
Зло – все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.
Добрый человек – человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.
Злой человек – человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях:
- Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
- В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?
(Обсуждение)
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Священное писание)
Далее рассказ «Юноша и морские звезды»
Юноша и морские звезды
Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
-Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:
-Толк есть для этой морской звезды.
Вопросы.
- Что побуждало юношу бросать в воду морских звезд?
- Согласились бы вы или возразили, услышав слова: «Всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся»?
- Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали своими поступками. Приятно ли вам было делать добрые дела?
Вот что по этому поводу говорил арабский мыслитель Аль-Маали: «Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек».
Творческое задание.
«Ребята, посмотрите у нас на доске висит плакат, что на нем изображено? Правильно ствол дерева, сейчас я каждому из вас раздам цветную бумагу, на которой вы должны будите обрисовать свою руку, затем вырезать, затем мы все вместе создадим крону нашему дереву.»
Задание.
Прочтите стихотворение (приводится ниже). Какова его главная мысль? Напишите сочинение (по желанию) на эту тему, используя свой жизненный опыт.
Быть добрым надо по привычке
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка разит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда – как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчёту. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Учитель. Мы с вами много внимания уделили понятиям «добро» и «зло». А что же такое терпимость? (Ответы детей).
(Учащиеся вырабатывают собственное определение)
Терпимость – способность мириться с кем – либо, чем – либо. Относиться снисходительно к кому – либо; терпимое отношение.
А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим тебя людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо? (Ответы детей).
Учитель. В завершение нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на экране. Прочитайте их вслух поочерёдно.
Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь верен и надёжен.
- Уважай других, уважая себя.
- Терпимо относись к другим точкам зрения.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и поступки.
- Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
- Стремись делать всё как можно лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.docx | 978.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РМ «Ширингушская школа-интернат»
ЧАС ОБЩЕНИЯ.
«Добро. Зло. Терпимость.»
Воспитатель: Лаврентьев А.П.
Ширингуши 2018
Час общения «Добро. Зло. Терпимость».
Цели:
- разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость».
- убедить их в необходимости добра и недопустимости зла.
Задачи:
- Формировать у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
- Предложить задумываться о своем месте в жизни.
- Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.
- Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
- Стимулировать совместную деятельность детей.
Подготовка:
- Мультимедиа
- Наглядность (название темя, эпиграф)
ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Учитель. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она «Добро. Зло, Терпимость». Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием? (Ответы детей).
Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение? (Ответы детей).
Послушайте индийскую сказку «Награда», ответьте на вопросы, затем попробуйте продолжить ее.
Чтение ученицей индийской сказки «Награда», ответы на вопросы, продолжение сказки.
Награда
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:
- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
- Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
- Она и есть, - ответил тигр.
- Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
- Давай спросим кого-нибудь – награда это или нет?
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
- Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.
- Ну, теперь-то я тебя съем! – обрадовался тигр.
- Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного. Видят: на пустоши пасется корова.
- Эй, корова! – окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
- Злом! – отвечает корова. – Судите сами: пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!
- Подожди немного! – попросил человек. – Давай спросим еще кого-нибудь третьего. Если он скажет, то же самое, тогда, нечего делать, ешь меня…
Вопросы.
- Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?
- Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?
- Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?
- Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?
(продолжение сказки).
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее:
- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
- Добром! – ответила птица. – Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым, не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
учитель -Дайте определение словам «добро» и «зло», «добрый человек» и «злой человек», предварительно посоветовавшись с одноклассниками. (Учащиеся вырабатывают собственное определение, затем формулировки этих понятий проецируются на экране)
Добро – все положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро.
Зло – все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.
Добрый человек – человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.
Злой человек – человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.
Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях:
- Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
- В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?
(Обсуждение)
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Священное писание)
Далее рассказ «Юноша и морские звезды»
Юноша и морские звезды
Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
-Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:
-Толк есть для этой морской звезды.
Вопросы.
- Что побуждало юношу бросать в воду морских звезд?
- Согласились бы вы или возразили, услышав слова: «Всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся»?
- Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали своими поступками. Приятно ли вам было делать добрые дела?
Вот что по этому поводу говорил арабский мыслитель Аль-Маали: «Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек».
Творческое задание.
«Ребята, посмотрите у нас на доске висит плакат, что на нем изображено? Правильно ствол дерева, сейчас я каждому из вас раздам цветную бумагу, на которой вы должны будите обрисовать свою руку, затем вырезать, затем мы все вместе создадим крону нашему дереву.»
Задание.
Прочтите стихотворение (приводится ниже). Какова его главная мысль? Напишите сочинение (по желанию) на эту тему, используя свой жизненный опыт.
Быть добрым надо по привычке
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка разит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда – как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчёту. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Учитель. Мы с вами много внимания уделили понятиям «добро» и «зло». А что же такое терпимость? (Ответы детей).
(Учащиеся вырабатывают собственное определение)
Терпимость – способность мириться с кем – либо, чем – либо. Относиться снисходительно к кому – либо; терпимое отношение.
А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим тебя людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо? (Ответы детей).
Учитель. В завершение нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на экране. Прочитайте их вслух поочерёдно.
Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь верен и надёжен.
- Уважай других, уважая себя.
- Терпимо относись к другим точкам зрения.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и поступки.
- Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
- Стремись делать всё как можно лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро. Зло. Терпимость"
Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...
Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...
Добро.Зло.Терпимость классный час
классный час о добре, зле...
Час общения «Добро. Зло. Терпимость»
Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. учитель - Мы сегодня поговорим с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чутко...
Внеклассное мероприятие. Час общения «Добро. Зло. Терпимость»
На данном внеклассном мероприятии рассматривается что такое "добро" и "зло", соответственно "добрый человек" и "злой человек". Какцю роль в жизни отводится "терпимости", как она важна. Обсуждение прох...
Час общения "Добро. Зло. Терпимость"
Цели : разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. ЗАДАЧИ: 1.Формировать у обучающи...
Внеклассное мероприятие Час общения "Добро. Зло. Терпимость"
Такие мероприятия формируют у молодых людей уважение к нравственным ценностям, помогают отстаивать свою точку зрения, задуматься о своем месте в жизни, учат лучше понимать чувства окружающих людей....