Радиолинейка "Начало блокады Ленинграда"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Михайлова Елена Владимировна

Сценарный материал, предназначенный для радиолинейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blokada_radiolineyka_sayt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий радиолинейки, посвящённой началу БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Разработчик сценария: педагог- организатор ГБОУ школы №297 Пушкинского района Санкт- Петербурга Михайлова Е.В.

(на фоне музыки Д. Шостаковича)

Вед.1: Внимание! Внимание!

Вед.2: Сегодня, 8 сентября 2017 года мы вспоминаем событие времен Великой Отечественной войны, произошедшее 76 лет назад и потрясшее мир своей длительностью и жестокостью.

Вед.1: 8 сентября 1941 года вражеские войска прорвались к Ладожскому озеру и захватили город Шлиссельбург, в результате чего Ленинград оказался блокированным с суши.

Вед.2:  8 сентября 1941 года – это начало великой блокады Ленинграда! С этого момента и начинается трагическая и героическая оборона великого города СССР.

Вед.3: Блокада. Далеко как это слово от наших с вами мирных дней.
           Произношу его и вижу снова голодных, умирающих детей.
           Как опустели целые кварталы, и как трамваи вмёрзли на пути,
           И матерей, которые не в силах своих детей на кладбище везти.

Вед.1: Восемьсот семьдесят два дня блокады! Её называют трагедией века. Это самое страшное время для города, когда его жители были поставлены на грань выживания.

Вед.3:  Опять война, опять блокада, а может, нам о них забыть? 
           Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить».

            Но всё же подвиг беззаветный сегодня слышен сквозь года,

            И белый флаг поднять наш город не согласиться никогда!

Вед.2: В плане «Барбаросса» Ленинград рассматривался как один из главнейших стратегических объектов. Даже захват Москвы предполагался после того, как падет и будет уничтожена Северная столица России.

Вед.1: Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли.

Вед.2: После нескольких неудачных попыток штурма города, Гитлер предпочел сменить тактику. Он сказал: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не смогла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда город рухнет, как переспелый плод»

Вед.1: На защиту Ленинграда встали все его жители: мужчины, женщины и дети, мужественно и самоотверженно обороняя любимый город. В декабре 1941 Ленинград получил электроэнергии почти в 7 раз меньше, чем в июле. Перестало работать большинство заводов, прекратились движение троллейбусов и трамваев, закончилась подача электроэнергии в жилые дома. В январе 1942 из-за сильных морозов вышли из строя центральное отопление, водопровод и канализация.

Вед.2:  Люди погибали от голода, холода и бесконечных обстрелов. Число жертв  стремительно росло - каждый день умирали более 4000 человек. Были дни, когда эта цифра достигала и 6 - 7 тысяч.

 В Ленинграде, на Мемориальном Пискаревском кладбище -огромные братские могилы, в которых похоронены сотни тысяч ленинградцев. В память о жертвах Блокадного Ленинграда горит неугасающий священный огонь.

Вед.3: Остались памятники, обелиски, остались и могилы и кресты.

            Остались имена погибших, что в землю нашу полегли.

            Прошли года, пришло тысячелетье, и пусть ничто не тронет их покой,

            Мы в памяти их сохраним навечно, в своей, и в памяти людской.

Вед.1: Давайте почтим память всех жителей города и солдат, пострадавших в Блокадном Ленинграде и погибших в это трагическое время минутой молчания.

минута молчания

Вед.2: Но, несмотря ни на что, Ленинград не сдавался. Каждый боролся до конца, отдавая все свои силы и, конечно, жизнь.  Ценой неимоверных усилий город выстоял и победил.

Вед.1: 27 января 1943 года закончилась блокада Ленинграда. Ленинград, а ныне Санкт-Петербург носит почетное звание города-героя.

Вед.3: Свой город, отстояв ценою бед, не сдали Ленинграда ленинградцы.

            Да, в нем ключи чужих столиц хранятся, ключей к нему – в чужих столицах нет!

            Он встал, как страж, на сумрачном заливе вонзая шпили в огненный рассвет

            Есть города богаче, есть счастливей! Есть и спокойней, но прекрасней – нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.

2-я мировая война по своим  преступлениям  доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....

Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)

Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....

"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».

Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;         -воспитать чувство патриотизма;-привить ...

Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...