Воспитательная работа
классный час (9 класс) на тему

Классный час "Я выбираю будущее" (9 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

 КЛАССНЫЙ  ЧАС  

 «Я выбираю будущее»

9 А КЛАСС ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Разработала:

Чагина Т.Н., классный руководитель 9А2  кл. 

г. Нижневартовск

             2018 год

Класс: 2

Тема: «Я выбираю будущее…»

Дата: 21.02.2018 г.

Цель: создание условий для осознания обучающимися правильности выбора профессии.

Задачи:

1. Образовательная: Создать условия для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”; дать обучающимся представления о наиболее востребованных на сегодняшний день профессиях, помочь выявить способности                           к определённому виду деятельности.

2. Развивающая: Развивать умения по целеполаганию и планированию.

3. Воспитывающая: Формировать мотивы саморазвития и личностного роста.

4. Коррекционная: Контролировать произношение, развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие речи.

Направление работы: профориентация

Форма проведения: классный час

Адаптированные методы и приёмы: беседа, обсуждение жизненных ситуаций, тестирование и анализ его результатов

Межпредметные связи: психология, СБО, русский язык, литература.

Оборудование: Листы для проведения анкетирования; компьютер с проектором                          для демонстрации презентации, песочные часы (1 минута), информационные буклеты                  «Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа»  и БУ СПО «Нижневартовского строительного колледжа»,  а также учреждений, проводящих набор на обучение выпускников с ОВЗ в других городах; видеосюжет Камзараковой Елены с рассказом о своих увлечениях и о будущей профессии.

Речевой материал: профессия, названия профессий (кинолог, таксист, учитель, диджей, строитель и др.).

Список использованной литературы и электронно-образовательных ресурсов:

  1. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности                 к экзаменам. – М.: - Вако, 2005.
  2. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение, 2003.
  3. Материалы сайта www.orsk.ru, рубрика «Вакансии».

Ход классного часа

1. Объявление темы и постановка целей.

- Название темы нашего класса вы определите сами. Она состоит из трёх слов. Итак, начнём.

- Кто будет сегодня главным действующим лицом? (каждый из вас)

Учитель на доску вывешивает табличку со словом «Я».

- Обратимся к вашему «Я» сегодня.

- Следующее слово в названии темы «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда нам приходится делать выбор.

- В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова?

- Это слово «БУДУЩЕЕ». А что такое будущее? (Возможные ответы обучающихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)

СЛАЙД №1

- Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это здоровье, семья, карьера и т.д. Запишите эти существительные на ваших вагонах.

(На это задание отводится 2-3 минуты)

- В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?  На что ориентироваться? Попробуем сегодня найти ответы на эти вопросы.

- Что такое «профессия»? 

СЛАЙД №2

- В «Толковом словаре» С.И. Ожегова даётся следующее определение слова «профессия».

Профе́ссия — род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. 

II. Тестирование.

СЛАЙД №3

- Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест                                           с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения – 1 минута.

(Дети рисуют фигурки.)

- Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

СЛАЙД №4

- А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают                                       с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

III. Беседа по теме классного часа.

- Кем вы хотите быть? Напишите на листочке свою будущую профессию.

- Какими качествами должен обладать человек в вашей профессии? (Каждый обучающийся рассказывает о качествах личности в их будущей профессии).

- Что вы уже делаете, чтобы достичь своей мечты?

СЛАЙД №5

- Предлагаю вам просмотреть ролик об увлечениях вашей одноклассницы.

Просматривают ролик Камзараковой Елены об её увлечениях.

- Кто может посоветовать вам, какую лучше выбрать профессию?

- Как вы думаете, что надо учитывать при выборе профессии?

СЛАЙД №6

- Начало пути состоит из трех составляющих: хочу, могу, надо.

«Хочу» - это интересы и склонности личности («хочу знать», «хочу делать»). Наличие индивидуальных способностей человека, каждый имеет потенциальные возможности развивать свои способности.

«Могу» - проблема человеческих возможностей («могу делать») собирать как можно больше информации, которая помогает принять решение.

 

«Надо» - потребности рынка труда, возможность найти работу.

- Мы с вами постарались разобраться, от чего зависит выбор профессии. В идеале должны все эти 3 составляющие совпадать. А ведь, сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. 

СЛАЙД №7

IV. Творческая разминка (Пантомима «Угадай профессию).

- Сейчас у вас появится возможность стать актёрами пантомимы. Каждый из вас  изобразит заданную профессию, используя только мимику и жесты (кинолог, таксист, учитель, диджей, строитель). Задача – догадаться, о какой профессии рассказывает пантомима.

- Как догадались, что пантомима рассказывает о той или иной профессии? (Возможные ответы обучающихся: «Есть подсказки в жестах»)

V. Работа по притче о мудреце и бабочке.

СЛАЙД №8

- Прочитайте притчу о мудреце и бабочке.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошёл в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал её в ладонях так, чтобы не было её видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него,  жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю её и открыв ладони, он увидит лишь её безжизненное тельце. Так он попадёт в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришёл к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Всё в твоих руках...

- Как вы думаете, о чём эта притча?

- Какой вывод вы извлекли из неё?

- Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает. Но только иметь цель недостаточно. Необходимо  прикладывать усилия, чтобы  достичь поставленных целей.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

СЛАЙД №9

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому  уже сейчас необходимо определиться со своей будущей профессией.

МИР ПРОФЕССИЙ,

КОТОРЫЕ ВЫБИРАЕТ 9А2 КЛАСС

В конце классного часа каждый обучающийся на доску прикрепляет табличку со своей будущей профессией и каждому вручается памятка «6 шагов к выбору будущей профессии».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» «Я ВЫБИРАЮ БУДУЩЕЕ…» г. Нижневартовск Чагина Татьяна Николаевна, классный руководитель 9А 2 кл.

Слайд 2

Профе́ссия — род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Слайд 4

Результаты теста 6-8 треугольников Тип руководителя. Стремятся быть лидерами. 5 треугольников Очень ответственный человек, хорошие организаторские способности. 4 треугольника Разнообразные интересы и таланты. 3 треугольника Тип учёного. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2 треугольника Проявляет интерес к искусству. Любит всё новое и необычное. 1 треугольник Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Слайд 6

Как выбрать профессию «ХОЧУ» - это склонности «МОГУ» - это способности «НАДО» - это рынок труда Выбор профессии будет удачным, если выполнены эти три требования.

Слайд 7

Творческая разминка (Пантомима «Угадай профессию»)

Слайд 8

Притча о мудреце и бабочке Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно. Ранним утром первый ученик пошёл в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал её в ладонях так, чтобы не было её видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю её и открыв ладони, он увидит лишь её безжизненное тельце. Так он попадёт в неловкую ситуацию, а я выиграю спор". Пришёл к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его: - Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? - Всё в твоих руках...

Слайд 9

УДАЧНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....