Воспитательная работа
классный час (9 класс) на тему
Классный час "Я выбираю будущее" (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Я выбираю будущее" (9 класс) | 101.5 КБ |
Презентация Классный час "Я выбираю будущее" (9 класс) | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Я выбираю будущее»
9 А КЛАСС ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Разработала:
Чагина Т.Н., классный руководитель 9А2 кл.
г. Нижневартовск
2018 год
Класс: 9А2
Тема: «Я выбираю будущее…»
Дата: 21.02.2018 г.
Цель: создание условий для осознания обучающимися правильности выбора профессии.
Задачи:
1. Образовательная: Создать условия для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”; дать обучающимся представления о наиболее востребованных на сегодняшний день профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.
2. Развивающая: Развивать умения по целеполаганию и планированию.
3. Воспитывающая: Формировать мотивы саморазвития и личностного роста.
4. Коррекционная: Контролировать произношение, развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие речи.
Направление работы: профориентация
Форма проведения: классный час
Адаптированные методы и приёмы: беседа, обсуждение жизненных ситуаций, тестирование и анализ его результатов
Межпредметные связи: психология, СБО, русский язык, литература.
Оборудование: Листы для проведения анкетирования; компьютер с проектором для демонстрации презентации, песочные часы (1 минута), информационные буклеты «Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа» и БУ СПО «Нижневартовского строительного колледжа», а также учреждений, проводящих набор на обучение выпускников с ОВЗ в других городах; видеосюжет Камзараковой Елены с рассказом о своих увлечениях и о будущей профессии.
Речевой материал: профессия, названия профессий (кинолог, таксист, учитель, диджей, строитель и др.).
Список использованной литературы и электронно-образовательных ресурсов:
- Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М.: - Вако, 2005.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение, 2003.
- Материалы сайта www.orsk.ru, рубрика «Вакансии».
Ход классного часа
1. Объявление темы и постановка целей.
- Название темы нашего класса вы определите сами. Она состоит из трёх слов. Итак, начнём.
- Кто будет сегодня главным действующим лицом? (каждый из вас)
Учитель на доску вывешивает табличку со словом «Я».
- Обратимся к вашему «Я» сегодня.
- Следующее слово в названии темы «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда нам приходится делать выбор.
- В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова?
- Это слово «БУДУЩЕЕ». А что такое будущее? (Возможные ответы обучающихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)
СЛАЙД №1
- Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это здоровье, семья, карьера и т.д. Запишите эти существительные на ваших вагонах.
(На это задание отводится 2-3 минуты)
- В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Попробуем сегодня найти ответы на эти вопросы.
- Что такое «профессия»?
СЛАЙД №2
- В «Толковом словаре» С.И. Ожегова даётся следующее определение слова «профессия».
Профе́ссия — род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
II. Тестирование.
СЛАЙД №3
- Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения – 1 минута.
(Дети рисуют фигурки.)
- Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
СЛАЙД №4
- А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
III. Беседа по теме классного часа.
- Кем вы хотите быть? Напишите на листочке свою будущую профессию.
- Какими качествами должен обладать человек в вашей профессии? (Каждый обучающийся рассказывает о качествах личности в их будущей профессии).
- Что вы уже делаете, чтобы достичь своей мечты?
СЛАЙД №5
- Предлагаю вам просмотреть ролик об увлечениях вашей одноклассницы.
Просматривают ролик Камзараковой Елены об её увлечениях.
- Кто может посоветовать вам, какую лучше выбрать профессию?
- Как вы думаете, что надо учитывать при выборе профессии?
СЛАЙД №6
- Начало пути состоит из трех составляющих: хочу, могу, надо.
«Хочу» - это интересы и склонности личности («хочу знать», «хочу делать»). Наличие индивидуальных способностей человека, каждый имеет потенциальные возможности развивать свои способности.
«Могу» - проблема человеческих возможностей («могу делать») собирать как можно больше информации, которая помогает принять решение.
«Надо» - потребности рынка труда, возможность найти работу.
- Мы с вами постарались разобраться, от чего зависит выбор профессии. В идеале должны все эти 3 составляющие совпадать. А ведь, сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.
СЛАЙД №7
IV. Творческая разминка (Пантомима «Угадай профессию).
- Сейчас у вас появится возможность стать актёрами пантомимы. Каждый из вас изобразит заданную профессию, используя только мимику и жесты (кинолог, таксист, учитель, диджей, строитель). Задача – догадаться, о какой профессии рассказывает пантомима.
- Как догадались, что пантомима рассказывает о той или иной профессии? (Возможные ответы обучающихся: «Есть подсказки в жестах»)
V. Работа по притче о мудреце и бабочке.
СЛАЙД №8
- Прочитайте притчу о мудреце и бабочке.
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошёл в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал её в ладонях так, чтобы не было её видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю её и открыв ладони, он увидит лишь её безжизненное тельце. Так он попадёт в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".
Пришёл к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
- Всё в твоих руках...
- Как вы думаете, о чём эта притча?
- Какой вывод вы извлекли из неё?
- Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает. Но только иметь цель недостаточно. Необходимо прикладывать усилия, чтобы достичь поставленных целей.
VI. Подведение итогов (рефлексия)
СЛАЙД №9
- Какие открытия вы для себя сделали?
- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас необходимо определиться со своей будущей профессией.
МИР ПРОФЕССИЙ, КОТОРЫЕ ВЫБИРАЕТ 9А2 КЛАСС |
В конце классного часа каждый обучающийся на доску прикрепляет табличку со своей будущей профессией и каждому вручается памятка «6 шагов к выбору будущей профессии».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профе́ссия — род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Результаты теста 6-8 треугольников Тип руководителя. Стремятся быть лидерами. 5 треугольников Очень ответственный человек, хорошие организаторские способности. 4 треугольника Разнообразные интересы и таланты. 3 треугольника Тип учёного. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2 треугольника Проявляет интерес к искусству. Любит всё новое и необычное. 1 треугольник Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Как выбрать профессию «ХОЧУ» - это склонности «МОГУ» - это способности «НАДО» - это рынок труда Выбор профессии будет удачным, если выполнены эти три требования.
Творческая разминка (Пантомима «Угадай профессию»)
Притча о мудреце и бабочке Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно. Ранним утром первый ученик пошёл в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал её в ладонях так, чтобы не было её видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю её и открыв ладони, он увидит лишь её безжизненное тельце. Так он попадёт в неловкую ситуацию, а я выиграю спор". Пришёл к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его: - Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? - Всё в твоих руках...
УДАЧНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...