Рабочая программа кружка "Сударушка"
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Коновалова Галина Афанасьева

Направленность программы: художественно-эстетическая

 

Актуальность, практическая значимость

В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое.

      В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.

      Данная программа по вышивке лентами способствует привитию интереса учащихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края, а также стран Западной Европы. Программа расширит знания учащихся по изучению культуры и быта людей Древней Греции и Древнего Рима, позволит детям познакомиться с интереснейшей эпохой «рококо» и стилем жизни французского двора короля Людовика 14, даст возможность проследить развитие искусства вышивки лентами в России, особенно в период после второй мировой войны.

      Дополнительная образовательная программа «Вышивка лентами» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.

 

      Цель программы: воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.

 

      Задачи программы

      Обучающие

- ознакомить учащихся с основными понятиями по истории искусства и культуры;

- сформировать навыки в работе с различными инструментами и приспособлениями, оборудованием при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ; работ с другими художественными материалами;

- обучить основным приемам и технологии вышивки лентами, работе с гофрированным картоном для изготовления и оформления рамок другими художественными материалами;

-  Познакомить с технологией изготовления рамочки для фотографии. Заинтересовать детей изготовлением рамок для фотографий и творческих работ..

 

      Развивающие:

- развивать у воспитанников познавательный интерес;

     - развивать у воспитанников чувство гармонии окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческие способности и мастерство;

- развивать у воспитанников творческий подход к делу, сознательное отношение к работе;

- формирование правильной осанки.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие и целеустремленность;

-воспитывать внимание, аккуратность, терпение при выполнении творческих работ;

-воспитывать желание совершенствовать свои знания; стремление к пополнению новых знаний по профессии дизайнер.

-воспитывать умение самостоятельно планировать свою работу, а также
оказывать взаимопомощь

 

Отличительные особенности программы

             Особенностью программы является ориентирование воспитанников в выборе профессии дизайнер интерьера, дизайнер одежды, художник-декоратор.

      Программа реализуется в течение одного года обучения, с учётом имеющихся знаний, умений и навыков, а так же психологических, возрастных и творческих особенностей подростков.

 

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

      Данная программа предусмотрена для детей 11-13 лет на базе школы, что позволяет их сориентировать в выборе дальнейшей профессии. На занятиях учащиеся опираются на полученные знания по технологии, по изобразительному искусству, изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства в школе, что позволяет быстро и легко овладевать новыми знаниями, правильно и качественно выполнять практические задания.

      Группы комплектуются по возрасту и в зависимости от индивидуальных особенностей. В группе должно быть не более 8 человек.

 

     Форма и режим занятий

     

      I год обучения-68 часов. Частота занятий - 1 раза в неделю по 2 часа.

Группы формируются с учетом индивидуальных и творческих способностей детей.      Содержание программы предполагает годичное обучение.

    

      Для успешной реализации программы необходима четкая организация работы во время занятий. Занятия состоят из следующих этапов работы:

  1. Организационный момент (5 минут).
  2. Повторение пройденного материала и проверка выполнения работ (10 минут).
  3. Формирование знаний и умений (объяснение нового материала – 15 минут).
  4. Практическая работа - продолжение формирования знаний и умений (60 минут).
  5. Контроль знаний и умений. Оценка умений - подведение итогов (10 минут).
  6. Уборка рабочего места и помещения (10 минут).

     

      Так главной задачей является овладение воспитанниками технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, поэтому на практическую работу отводится основная часть времени для занятий.

    

     Теоретическая часть освещена в краткой доступной форме. На занятиях применяют различные методы обучения:

  • Словесные: (беседа, тематическая лекция);

 

  • Наглядные: (демонстрация схем, таблиц, книг, образцов с инструкционными картами, демонстрация слайдов и видеофильмов);

 

Практическая работа: (выполнение схем, эскизов, образцов изделий, чертежей и рисунков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx133.15 КБ

Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/307/73307595_244.jpg


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Благовещенского района Алтайского края

Согласовано

Зам. директора по УР      

Хлудеева Л.А «_____»__________   2017г

.

Утверждено

Директор БС(К)ОШИ

Дорохов С.А.

«_____»________ 2017 г.

Рабочая программа кружка  

«Сударушка»

(авторская программа)

                                                                                                         

р. п. Благовещенка - 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы: художественно-эстетическая

Актуальность, практическая значимость

В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое.

      В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.

      Данная программа по вышивке лентами способствует привитию интереса учащихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края, а также стран Западной Европы. Программа расширит знания учащихся по изучению культуры и быта людей Древней Греции и Древнего Рима, позволит детям познакомиться с интереснейшей эпохой «рококо» и стилем жизни французского двора короля Людовика 14, даст возможность проследить развитие искусства вышивки лентами в России, особенно в период после второй мировой войны.

      Дополнительная образовательная программа «Вышивка лентами» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.

      Цель программы: воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.

      Задачи программы

      Обучающие

- ознакомить учащихся с основными понятиями по истории искусства и культуры;

- сформировать навыки в работе с различными инструментами и приспособлениями, оборудованием при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ; работ с другими художественными материалами;

- обучить основным приемам и технологии вышивки лентами, работе с гофрированным картоном для изготовления и оформления рамок другими художественными материалами;

-  Познакомить с технологией изготовления рамочки для фотографии. Заинтересовать детей изготовлением рамок для фотографий и творческих работ..

      Развивающие:

- развивать у воспитанников познавательный интерес;

     - развивать у воспитанников чувство гармонии окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческие способности и мастерство;

- развивать у воспитанников творческий подход к делу, сознательное отношение к работе;

- формирование правильной осанки.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие и целеустремленность;

-воспитывать внимание, аккуратность, терпение при выполнении творческих работ;

-воспитывать желание совершенствовать свои знания; стремление к пополнению новых знаний по профессии дизайнер.

-воспитывать умение самостоятельно планировать свою работу, а также
оказывать взаимопомощь

Отличительные особенности программы

             Особенностью программы является ориентирование воспитанников в выборе профессии дизайнер интерьера, дизайнер одежды, художник-декоратор.

      Программа реализуется в течение одного года обучения, с учётом имеющихся знаний, умений и навыков, а так же психологических, возрастных и творческих особенностей подростков.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

      Данная программа предусмотрена для детей 11-13 лет на базе школы, что позволяет их сориентировать в выборе дальнейшей профессии. На занятиях учащиеся опираются на полученные знания по технологии, по изобразительному искусству, изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства в школе, что позволяет быстро и легко овладевать новыми знаниями, правильно и качественно выполнять практические задания.

      Группы комплектуются по возрасту и в зависимости от индивидуальных особенностей. В группе должно быть не более 8 человек.

     Форма и режим занятий

     

      I год обучения-68 часов. Частота занятий - 1 раза в неделю по 2 часа.

Группы формируются с учетом индивидуальных и творческих способностей детей.      Содержание программы предполагает годичное обучение.

     

      Для успешной реализации программы необходима четкая организация работы во время занятий. Занятия состоят из следующих этапов работы:

  1. Организационный момент (5 минут).
  2. Повторение пройденного материала и проверка выполнения работ (10 минут).
  3. Формирование знаний и умений (объяснение нового материала – 15 минут).
  4. Практическая работа - продолжение формирования знаний и умений (60 минут).
  5. Контроль знаний и умений. Оценка умений - подведение итогов (10 минут).
  6. Уборка рабочего места и помещения (10 минут).

     

      Так главной задачей является овладение воспитанниками технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, поэтому на практическую работу отводится основная часть времени для занятий.

     

     Теоретическая часть освещена в краткой доступной форме. На занятиях применяют различные методы обучения:

  • Словесные: (беседа, тематическая лекция);

  • Наглядные: (демонстрация схем, таблиц, книг, образцов с инструкционными картами, демонстрация слайдов и видеофильмов);

  • Практическая работа: (выполнение схем, эскизов, образцов изделий, чертежей и рисунков).

     Ожидаемые результаты и способы их проверки их результативности

По окончании года обучения воспитанник должен знать:

- организация рабочего места. ТБ при работе с колющими, режущими предметами

- историю зарождения вышивки лентами, как вида декоративно-прикладного творчества,

- способы переноса рисунка на ткань

- законы цветовой гармонии в вышивке лентами.

По окончании года обучения воспитанник должен уметь:

- владеть методами, приемами и способами работы, инструментами и приспособлениями для вышивания лентами,

- закреплять ленты в ткани.

- выполнять основные виды швов, элементов вышивки лентами и использование в композиции изделия

- составление простой композиции для изделия,

- уметь оформлять готовую работу в паспарту, в рамку.

    Подведение итогов работы за год проводится в форме отчетной выставки.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Для занятий используется методической литературы по декоративно-прикладному творчеству. Учащиеся на занятиях пользуются книгами по вышивке, схемами (швов: полупетля, петля, французский и колониальный узелок, стежок прямой, стежок изогнутый, стежок витой, лепесток из присборенной ленты, «елочка», тамбурный, петельный, стебельчатый,) схема цветового круга, схемы композиций готовых изделий (заколки, броши, открытки, мешочка для трав) и образцы самих изделий, журналами по рукоделию, образцами вышивки (цветы маргаритки, нарцисса, незабудки, и т.д.).

Условия реализации программы

     Для организации учебного процесса творческого объединения дополнительного образования необходим светлый кабинет, где воспитанники смогут усвоить все приемы и методы швейной работы, а так же овладеют ручными операциями декоративно-прикладного творчества. Для работы кабинет может быть оснащен компьютером и столами для выполнения ручных операций, доской для демонстрации учебных материалов и стендом для демонстрации работ воспитанников.

Оборудование рабочего кабинета:

  • емкости для хранения материалов и принадлежностей для занятий
  • ящики для хранения работ учащихся, находящиеся в процессе изготовления
  • стенды для наглядных пособий к занятиям и для демонстрации достижений воспитанников
  • по возможности компьютер для тематических бесед с демонстрацией слайдов.

    Мастерские перед работой необходимо проветривать, а также после работы необходимо производить влажную уборку, что отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.


 Тематическое планирование содержания программы по темам и объему

на 2017-2018 учебный год.

п/н

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Тип

занятия

.

1.

       Вводная беседа     

• Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

• Требования к поведению учащихся во время занятия.

• Соблюдение порядка на рабочем месте.

• Соблюдение правил по технике безопасности

.

04.09.17г.

Теоретическое

2.

 Основы декоративно-прикладного творчества.

(общий обзор на весь  учебный год)

 •Методы, приемы и способы работы.

•Инструменты и приспособления, материалы для занятий.

•История рождения вышивки лентами, как вида декоративно-прикладного творчества (беседа с презентацией).                    

2ч.

11.09.17г.

Теоретическое

 Подготовка к работе.

• Способы переноса рисунка на ткань.

• Закрепление ленты в ткани.

• Пошаговые швы

• Цветовая гармония вышивки

• Вышивка на изделиях

• Работа с лентами. 

     - «Тюльпан»

     - «Гофрированные цветы»

     - «Нарцисс» (ленточный стежок)

     - «Фиалки»  (перчаточный шов)

     - «Лилии»  (бутон из ленты)

     - «Маргаритки»

     - «Колосок»

 • Работа с картоном.

     - Изготовление рамок из картона

• Оформление  работы.

    - Оформление работ из атласных лент

    - Оформление работ из картона (рамки)

3.

Работа с летами            

20ч.

Подготовка к работе.

• Способы переноса рисунка на ткань.

2ч.

18.09.17г.

Комбинированное

• Способы переноса рисунка на ткань.

2ч.

25.09.17г.

Практическое

• Закрепление ленты в ткани.

2ч.

02.10.17г

Практическое

• Закрепление ленты в ткани.

• Пошаговый шов 1.

2ч.

09.10.17г

Практическое

• Пошаговые шов 2.

• Пошаговые шов 3.

2ч.

16.10.17г

Практическое

• Пошаговые шов 4.

• Пошаговые шов 5.

2ч.

23.10.17г

Практическое

• Пошаговые шов 6.

• Пошаговые шов 7.

2ч.

13.11.17г

Практическое

• Пошаговые шов 8.

• Пошаговые шов 9.

2ч.

20.11.17г

Практическое

• Пошаговые шов10.

• Пошаговые шов 11.

2ч.

27.11.17г

Практическое

• Пошаговые шов 12.

• Пошаговые шов 13.                                              .

2ч.

04.12.17г.

Практическое

Цветовая гармония вышивки

32ч.

• Понятие о цветовой гармонии в вышивке лентами. Использование ИКТ.

2ч.

11.12.17г

Теоретическое

Вышивка на изделиях

• Составление простой композиции.

2ч.

18.12.17г.

Теоретическое

• Выбор материалов и последовательности выполнения изделия

2ч.

25.12.17г

Комбинированное

• Перенос рисунка на ткань, подбор цветовой гаммы, инструмента работы.

2ч.

15.01.18г.

Комбинированное

• Элемент бутон простой. Выполнение цветка тюльпана. Использование в композиции изделия.

2ч.

  22.01.18г.

Практическое

• Выполнение цветка тюльпана. Использование в композиции изделия.

2ч.

29.01.18г.

Практическое

• «Фиалки»  

4ч.

05.02.18г.

Комбинированное

12.02.18г.

Практическое

«Гофрированные цветы»

4ч.

19.02.18г.

Комбинированное

26.02.18г.

Практическое

«Нарцисс»

4ч.

05.03.18г.

Комбинированное

12.03.18г.

Практическое

 «Маргаритки»

4ч.

19.03.18г.

Комбинированное

02.04.18г.

Практическое

«Колосок»                                                            

4ч.

09.04.18г.

Комбинированное

16.04.18г.

Практическое

4.

                        Работа с картоном.                        

12 ч.

Изготовление рамок из картона.  

Материалы и инструменты.

Последовательность изготовления рамки.                                                                                                            

2ч.

23.04.18г.

Комбинированное

Способы разметки заготовки.  Форма и размер.

2ч.

30.04.18г.

Комбинированно

Резка картона. Декоративное оформление рамки из картона

2ч.

07.05.18г.

Комбинированно

2ч.

14.05.18г.

Практическое

Оформительская  работа.

    - Оформление работ из атласных лент

2ч.

21.05.18г.

Комбинированно

28.05.18г.

Практическое

5.

                                                                           

                                                                   Итого

68ч.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Книга «Вышивка лентами» Минск. 2010г.
  2. Журнал по декоративно-прикладному творчеству «Диана-Креатив»
  3. Журнал по рукоделию «Лена»
  4. Цвета. Литрис Айсмен. Изд.Эксмо 2008 Москва
  5. Книга Джина Кристанини, Вилма Страбелло «Вышивка шелковыми лентами. Аксессуары, подарки, украшения» АСТ-ПРЕСС КНИГА  2006 г.
  6. Книга Натаьи Бекеновой  «Вышивка лентами» шаг за шагом ЭКСМО 2009

Кружок «Сударушка»

Список учащихся

1.

Дубовская Анастасия              

7 класс

2.

Киреева                                        

7 класс

3.

Кученчерекова Сима

5 класс

4.

Липковская Олеся

5 класс

5.

Маркелова Дарья

7 класс

6.

Сивко Юлия

5 класс

7.

Шестакова Виктория

5 класс

8.

Эннс Татьяна

5 класс

День проведения кружка – ВТОРНИК

Время проведения – 18.00 – 19.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...