Рабочая программа кружка "Сударушка"
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему
Направленность программы: художественно-эстетическая
Актуальность, практическая значимость
В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое.
В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.
Данная программа по вышивке лентами способствует привитию интереса учащихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края, а также стран Западной Европы. Программа расширит знания учащихся по изучению культуры и быта людей Древней Греции и Древнего Рима, позволит детям познакомиться с интереснейшей эпохой «рококо» и стилем жизни французского двора короля Людовика 14, даст возможность проследить развитие искусства вышивки лентами в России, особенно в период после второй мировой войны.
Дополнительная образовательная программа «Вышивка лентами» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.
Цель программы: воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие
- ознакомить учащихся с основными понятиями по истории искусства и культуры;
- сформировать навыки в работе с различными инструментами и приспособлениями, оборудованием при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ; работ с другими художественными материалами;
- обучить основным приемам и технологии вышивки лентами, работе с гофрированным картоном для изготовления и оформления рамок другими художественными материалами;
- Познакомить с технологией изготовления рамочки для фотографии. Заинтересовать детей изготовлением рамок для фотографий и творческих работ..
Развивающие:
- развивать у воспитанников познавательный интерес;
- развивать у воспитанников чувство гармонии окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческие способности и мастерство;
- развивать у воспитанников творческий подход к делу, сознательное отношение к работе;
- формирование правильной осанки.
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие и целеустремленность;
-воспитывать внимание, аккуратность, терпение при выполнении творческих работ;
-воспитывать желание совершенствовать свои знания; стремление к пополнению новых знаний по профессии дизайнер.
-воспитывать умение самостоятельно планировать свою работу, а также
оказывать взаимопомощь
Отличительные особенности программы
Особенностью программы является ориентирование воспитанников в выборе профессии дизайнер интерьера, дизайнер одежды, художник-декоратор.
Программа реализуется в течение одного года обучения, с учётом имеющихся знаний, умений и навыков, а так же психологических, возрастных и творческих особенностей подростков.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
Данная программа предусмотрена для детей 11-13 лет на базе школы, что позволяет их сориентировать в выборе дальнейшей профессии. На занятиях учащиеся опираются на полученные знания по технологии, по изобразительному искусству, изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства в школе, что позволяет быстро и легко овладевать новыми знаниями, правильно и качественно выполнять практические задания.
Группы комплектуются по возрасту и в зависимости от индивидуальных особенностей. В группе должно быть не более 8 человек.
Форма и режим занятий
I год обучения-68 часов. Частота занятий - 1 раза в неделю по 2 часа.
Группы формируются с учетом индивидуальных и творческих способностей детей. Содержание программы предполагает годичное обучение.
Для успешной реализации программы необходима четкая организация работы во время занятий. Занятия состоят из следующих этапов работы:
- Организационный момент (5 минут).
- Повторение пройденного материала и проверка выполнения работ (10 минут).
- Формирование знаний и умений (объяснение нового материала – 15 минут).
- Практическая работа - продолжение формирования знаний и умений (60 минут).
- Контроль знаний и умений. Оценка умений - подведение итогов (10 минут).
- Уборка рабочего места и помещения (10 минут).
Так главной задачей является овладение воспитанниками технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, поэтому на практическую работу отводится основная часть времени для занятий.
Теоретическая часть освещена в краткой доступной форме. На занятиях применяют различные методы обучения:
- Словесные: (беседа, тематическая лекция);
- Наглядные: (демонстрация схем, таблиц, книг, образцов с инструкционными картами, демонстрация слайдов и видеофильмов);
Практическая работа: (выполнение схем, эскизов, образцов изделий, чертежей и рисунков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 133.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Благовещенского района Алтайского края
Согласовано Зам. директора по УР Хлудеева Л.А «_____»__________ 2017г . | Утверждено Директор БС(К)ОШИ Дорохов С.А. «_____»________ 2017 г. |
Рабочая программа кружка
«Сударушка»
(авторская программа)
р. п. Благовещенка - 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: художественно-эстетическая
Актуальность, практическая значимость
В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое.
В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.
Данная программа по вышивке лентами способствует привитию интереса учащихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края, а также стран Западной Европы. Программа расширит знания учащихся по изучению культуры и быта людей Древней Греции и Древнего Рима, позволит детям познакомиться с интереснейшей эпохой «рококо» и стилем жизни французского двора короля Людовика 14, даст возможность проследить развитие искусства вышивки лентами в России, особенно в период после второй мировой войны.
Дополнительная образовательная программа «Вышивка лентами» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.
Цель программы: воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие
- ознакомить учащихся с основными понятиями по истории искусства и культуры;
- сформировать навыки в работе с различными инструментами и приспособлениями, оборудованием при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ; работ с другими художественными материалами;
- обучить основным приемам и технологии вышивки лентами, работе с гофрированным картоном для изготовления и оформления рамок другими художественными материалами;
- Познакомить с технологией изготовления рамочки для фотографии. Заинтересовать детей изготовлением рамок для фотографий и творческих работ..
Развивающие:
- развивать у воспитанников познавательный интерес;
- развивать у воспитанников чувство гармонии окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческие способности и мастерство;
- развивать у воспитанников творческий подход к делу, сознательное отношение к работе;
- формирование правильной осанки.
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие и целеустремленность;
-воспитывать внимание, аккуратность, терпение при выполнении творческих работ;
-воспитывать желание совершенствовать свои знания; стремление к пополнению новых знаний по профессии дизайнер.
-воспитывать умение самостоятельно планировать свою работу, а также
оказывать взаимопомощь
Отличительные особенности программы
Особенностью программы является ориентирование воспитанников в выборе профессии дизайнер интерьера, дизайнер одежды, художник-декоратор.
Программа реализуется в течение одного года обучения, с учётом имеющихся знаний, умений и навыков, а так же психологических, возрастных и творческих особенностей подростков.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
Данная программа предусмотрена для детей 11-13 лет на базе школы, что позволяет их сориентировать в выборе дальнейшей профессии. На занятиях учащиеся опираются на полученные знания по технологии, по изобразительному искусству, изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства в школе, что позволяет быстро и легко овладевать новыми знаниями, правильно и качественно выполнять практические задания.
Группы комплектуются по возрасту и в зависимости от индивидуальных особенностей. В группе должно быть не более 8 человек.
Форма и режим занятий
I год обучения-68 часов. Частота занятий - 1 раза в неделю по 2 часа.
Группы формируются с учетом индивидуальных и творческих способностей детей. Содержание программы предполагает годичное обучение.
Для успешной реализации программы необходима четкая организация работы во время занятий. Занятия состоят из следующих этапов работы:
- Организационный момент (5 минут).
- Повторение пройденного материала и проверка выполнения работ (10 минут).
- Формирование знаний и умений (объяснение нового материала – 15 минут).
- Практическая работа - продолжение формирования знаний и умений (60 минут).
- Контроль знаний и умений. Оценка умений - подведение итогов (10 минут).
- Уборка рабочего места и помещения (10 минут).
Так главной задачей является овладение воспитанниками технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, поэтому на практическую работу отводится основная часть времени для занятий.
Теоретическая часть освещена в краткой доступной форме. На занятиях применяют различные методы обучения:
- Словесные: (беседа, тематическая лекция);
- Наглядные: (демонстрация схем, таблиц, книг, образцов с инструкционными картами, демонстрация слайдов и видеофильмов);
- Практическая работа: (выполнение схем, эскизов, образцов изделий, чертежей и рисунков).
Ожидаемые результаты и способы их проверки их результативности
По окончании года обучения воспитанник должен знать:
- организация рабочего места. ТБ при работе с колющими, режущими предметами
- историю зарождения вышивки лентами, как вида декоративно-прикладного творчества,
- способы переноса рисунка на ткань
- законы цветовой гармонии в вышивке лентами.
По окончании года обучения воспитанник должен уметь:
- владеть методами, приемами и способами работы, инструментами и приспособлениями для вышивания лентами,
- закреплять ленты в ткани.
- выполнять основные виды швов, элементов вышивки лентами и использование в композиции изделия
- составление простой композиции для изделия,
- уметь оформлять готовую работу в паспарту, в рамку.
Подведение итогов работы за год проводится в форме отчетной выставки.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий используется методической литературы по декоративно-прикладному творчеству. Учащиеся на занятиях пользуются книгами по вышивке, схемами (швов: полупетля, петля, французский и колониальный узелок, стежок прямой, стежок изогнутый, стежок витой, лепесток из присборенной ленты, «елочка», тамбурный, петельный, стебельчатый,) схема цветового круга, схемы композиций готовых изделий (заколки, броши, открытки, мешочка для трав) и образцы самих изделий, журналами по рукоделию, образцами вышивки (цветы маргаритки, нарцисса, незабудки, и т.д.).
Условия реализации программы
Для организации учебного процесса творческого объединения дополнительного образования необходим светлый кабинет, где воспитанники смогут усвоить все приемы и методы швейной работы, а так же овладеют ручными операциями декоративно-прикладного творчества. Для работы кабинет может быть оснащен компьютером и столами для выполнения ручных операций, доской для демонстрации учебных материалов и стендом для демонстрации работ воспитанников.
Оборудование рабочего кабинета:
- емкости для хранения материалов и принадлежностей для занятий
- ящики для хранения работ учащихся, находящиеся в процессе изготовления
- стенды для наглядных пособий к занятиям и для демонстрации достижений воспитанников
- по возможности компьютер для тематических бесед с демонстрацией слайдов.
Мастерские перед работой необходимо проветривать, а также после работы необходимо производить влажную уборку, что отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.
Тематическое планирование содержания программы по темам и объему
на 2017-2018 учебный год.
№ п/н | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Тип занятия |
. 1. | Вводная беседа • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. • Требования к поведению учащихся во время занятия. • Соблюдение порядка на рабочем месте. • Соблюдение правил по технике безопасности | 2ч. | 04.09.17г. | Теоретическое |
2. | Основы декоративно-прикладного творчества. (общий обзор на весь учебный год) •Методы, приемы и способы работы. •Инструменты и приспособления, материалы для занятий. •История рождения вышивки лентами, как вида декоративно-прикладного творчества (беседа с презентацией). | 2ч. | 11.09.17г. | Теоретическое |
• Подготовка к работе. • Способы переноса рисунка на ткань. • Закрепление ленты в ткани. • Пошаговые швы • Цветовая гармония вышивки • Вышивка на изделиях | ||||
• Работа с лентами. - «Тюльпан» - «Гофрированные цветы» | ||||
- «Нарцисс» (ленточный стежок) | ||||
- «Фиалки» (перчаточный шов) | ||||
- «Лилии» (бутон из ленты) | ||||
- «Маргаритки» | ||||
- «Колосок» | ||||
• Работа с картоном. - Изготовление рамок из картона | ||||
• Оформление работы. - Оформление работ из атласных лент - Оформление работ из картона (рамки) | ||||
3. | Работа с летами | 20ч. | ||
• Подготовка к работе. • Способы переноса рисунка на ткань. | 2ч. | 18.09.17г. | Комбинированное | |
• Способы переноса рисунка на ткань. | 2ч. | 25.09.17г. | Практическое | |
• Закрепление ленты в ткани. | 2ч. | 02.10.17г | Практическое | |
• Закрепление ленты в ткани. • Пошаговый шов 1. | 2ч. | 09.10.17г | Практическое | |
• Пошаговые шов 2. • Пошаговые шов 3. | 2ч. | 16.10.17г | Практическое | |
• Пошаговые шов 4. • Пошаговые шов 5. | 2ч. | 23.10.17г | Практическое | |
• Пошаговые шов 6. • Пошаговые шов 7. | 2ч. | 13.11.17г | Практическое | |
• Пошаговые шов 8. • Пошаговые шов 9. | 2ч. | 20.11.17г | Практическое | |
• Пошаговые шов10. • Пошаговые шов 11. | 2ч. | 27.11.17г | Практическое | |
• Пошаговые шов 12. • Пошаговые шов 13. . | 2ч. | 04.12.17г. | Практическое | |
Цветовая гармония вышивки | 32ч. | |||
• Понятие о цветовой гармонии в вышивке лентами. Использование ИКТ. | 2ч. | 11.12.17г | Теоретическое | |
Вышивка на изделиях • Составление простой композиции. | 2ч. | 18.12.17г. | Теоретическое | |
• Выбор материалов и последовательности выполнения изделия | 2ч. | 25.12.17г | Комбинированное | |
• Перенос рисунка на ткань, подбор цветовой гаммы, инструмента работы. | 2ч. | 15.01.18г. | Комбинированное | |
• Элемент бутон простой. Выполнение цветка тюльпана. Использование в композиции изделия. | 2ч. | 22.01.18г. | Практическое | |
• Выполнение цветка тюльпана. Использование в композиции изделия. | 2ч. | 29.01.18г. | Практическое | |
• «Фиалки» | 4ч. | 05.02.18г. | Комбинированное | |
12.02.18г. | Практическое | |||
«Гофрированные цветы» | 4ч. | 19.02.18г. | Комбинированное | |
26.02.18г. | Практическое | |||
«Нарцисс» | 4ч. | 05.03.18г. | Комбинированное | |
12.03.18г. | Практическое | |||
«Маргаритки» | 4ч. | 19.03.18г. | Комбинированное | |
02.04.18г. | Практическое | |||
«Колосок» | 4ч. | 09.04.18г. | Комбинированное | |
16.04.18г. | Практическое | |||
4. | Работа с картоном. | 12 ч. | ||
Изготовление рамок из картона. Материалы и инструменты. Последовательность изготовления рамки. | 2ч. | 23.04.18г. | Комбинированное | |
Способы разметки заготовки. Форма и размер. | 2ч. | 30.04.18г. | Комбинированно | |
Резка картона. Декоративное оформление рамки из картона | 2ч. | 07.05.18г. | Комбинированно | |
2ч. | 14.05.18г. | Практическое | ||
Оформительская работа. - Оформление работ из атласных лент | 2ч. | 21.05.18г. | Комбинированно | |
2ч | 28.05.18г. | Практическое | ||
5. |
Итого | 68ч. |
ЛИТЕРАТУРА
- Книга «Вышивка лентами» Минск. 2010г.
- Журнал по декоративно-прикладному творчеству «Диана-Креатив»
- Журнал по рукоделию «Лена»
- Цвета. Литрис Айсмен. Изд.Эксмо 2008 Москва
- Книга Джина Кристанини, Вилма Страбелло «Вышивка шелковыми лентами. Аксессуары, подарки, украшения» АСТ-ПРЕСС КНИГА 2006 г.
- Книга Натаьи Бекеновой «Вышивка лентами» шаг за шагом ЭКСМО 2009
Кружок «Сударушка»
Список учащихся
1. | Дубовская Анастасия | 7 класс |
2. | Киреева | 7 класс |
3. | Кученчерекова Сима | 5 класс |
4. | Липковская Олеся | 5 класс |
5. | Маркелова Дарья | 7 класс |
6. | Сивко Юлия | 5 класс |
7. | Шестакова Виктория | 5 класс |
8. | Эннс Татьяна | 5 класс |
День проведения кружка – ВТОРНИК
Время проведения – 18.00 – 19.30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...