Проект - Я люблю Родину
проект (5, 6, 7 класс) на тему

Тимошевский Дмитрий Юрьевич

Проект - Я люблю Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_ya_lyublyu_rodinu.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ИМ. О. ГОРОДОВИКОВА»

Проектная работа

«Я люблю свою Родину»

воспитатель 2 взвода Тимошевский Д. Ю.

 Городовиковск  2015


Проектная  работа «Я люблю свою Родину»

Пояснительная записка

Введение

«Ничего нет краше Родины нашей»

(Русская пословица)

Вашему вниманию предлагается интеллектуально-патриотическая, познавательно-развлекательная проектная работа в сфере патриотического воспитания кадет.

Проектная работа гражданско-патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»  определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в кадетском корпусе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

        Она представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

       Проектная работа гражданско-патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»  имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. 

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания кадет

 «Любить Родину - значит знать ее»

(В.Г. Белинский)

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат - растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Воспитание учащихся в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувства любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой Родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.

На страницах проекта особое место отведено вопросам и ответам для всевозможных викторин, потому что это один из способов увлекательно донести до любознательных людей интересные факты, объединенные единой темой. Запоминание даже самых интересных фактов о Родине не будет легким и эффективным за чтением книги, написанной строгим научным языком. Запоминать полезную информацию, содержащуюся в вопросах и ответах, участвуя в викторине или конкурсе, гораздо проще и интереснее.

Данный проект предусматривает комплексный подход к воспитанию подростков. Ряд мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта, направлен на воспитание и развитие в кадетах патриотического, нравственного, интеллектуального, физического и других аспектов.

Четко прослеживаются взаимоотношения подростков, сотрудничество их со взрослыми людьми.

Целью этого проекта является расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.

Задачи:

  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, формирование гражданственности и патриотизма,  уважительного отношения к ветеранам ВОВ,  прошлому своего народа, своей страны;
  • воспитание патриотизма как основы духовно-нравственной культуры российского гражданина, готовности отстаивать интересы своего государства, воспитание патриота и гражданина, нравственных чувств и этического сознания;
  • развитие инициативы и самостоятельности, ответственности, духовных качеств, памяти, мышления, логики, чувства ответственности за свои поступки, развитие творческих способностей и чувства коллективизма, умения работать в команде;
  • получить опыт реализации проектной работы

Возраст детей, участвующих в организации проекта. Сроки реализации проекта.

       Проект  «Я люблю свою Родину » рассчитана на 1 год. Данный проект ориентирован на все возрастные группы учащихся кадет (11 – 13 лет) и  коллектив педагогов кадетского корпуса. 

Основными исполнителями мероприятий Проекта являются кадеты.

 Форма реализации Проекта

       Форма организации работы по проекту в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

       Патриотическое воспитание понимается  как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

       Проект  опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. 

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный 

Цель: подготовка условий создания проекта.

Задачи

  1. Изучить материальную базу, выбор материала. 
  1. Разработать, обсудить и утвердить план работы проекта. 
  1. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

II этап: практический 

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину».

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  1. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
  1. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  1. Проводить мониторинг реализации программы.
  1. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический 

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи: 

  1. Обобщить результаты работы проекта. 
  1. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 
  1. Подготовка документации к сдаче. 

Механизм реализации Проекта

       Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство КОУ РК «ККК РК им. О,И, Городовикова» в  сотрудничестве с библиотеками и различными образовательными учреждениями. Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. 

       При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения  институциональных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

Методическое обеспечение

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие средства обучения:

  • листы формата А4 или альбомные;
  • маркеры;
  • ручки, карандаши;
  • листы бумаги;
  • ножницы;
  • линейки;
  • цветная бумага;
  • наглядный материал;
  • различные атрибуты;
  • стулья;
  • парадная форма одежды кадет;
  • призы;
  • столы…

И техническое оснащение мероприятий:

  • музыкальный центр;
  • компьютер
  • проектор, экран переносной ;
  • микрофон;
  • диски с музыкальными композициями…

        Патриотическое воспитание кадет в нашем кадетском корпусе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Я считаю, что самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

 Конечно, это большая работа, но с миру по нитке

Мероприятия по реализации проекта

  1.  «Государство Российское» (стихи о Родине, России, гимн, флаг, символы России, многонациональная страна, государственные праздники, духовное богатство (храмы + хурул), экономика, рекордов России, информация о малой Родине – Калмыкии, краткая история России и Калмыкии) + викторина по теме в конце мероприятия  + награждение лучшего (жюри выбирается из кадет и взрослых) + самоанализ мероприятия + фото.

  1. «География России» - (стихи о Родине + о Калмыкии, стихи о географии, презентации: леса, водные ресурсы, горы, равнины, животный мир, + видеофильм) + викторина по теме в конце мероприятия + награждение лучшего (жюри выбирается из кадет и взрослых) + самоанализ мероприятия + фото.

  1. «Великие города + 7 чудесных мест России» - (стихи о Родине, о столице,  субъектах России, о городах России, презентации городов России + Элиста и Хурул) + викторина по теме в конце мероприятия + награждение лучшего (жюри выбирается из кадет и взрослых) + самоанализ мероприятия + фото.

  1. «Ратное дело России» - (стихи об армии, виды вооруженных сил РФ, история ВС, о великих полководцах и людях + калмыцких (О.И. городовиков и Б.Б. Городовиков)  внесших огромный вклад в развитие армии России, презентации с пояснениями) + викторина по теме в конце мероприятия + награждение лучшего (жюри выбирается из кадет и взрослых) + самоанализ мероприятия + фото.

  1. «Никто не забыт, ничто не забыто» - (стихи о войне и мире, презентации: «Краткая хроника ВОВ», «Герои ВОВ», «О детях-ровесниках войны» - рассказы кадет, «Концлагеря фашистов», «Тыл СССР во время ВОВ», национальные герои Калмыкии – герои советского союза и их подвиги (Лазарев И.Е, Попов Ф.Г, Зигуненко И, Хичеев Б)) словами кадет, рассказы кадет о героях семьи в ВОВ) + викторина по теме в конце мероприятия + награждение лучшего (жюри выбирается из кадет и взрослых) + самоанализ мероприятия + фото.

  1. «Конкурс стихов «Дети о войне» + «Рассказы детей о великих сражениях» - (стихи о войне, подвигах и т.п, + стихи на калмыцком языке) + награждение победителей (1,2,3 места) + жюри выбирается из кадет и взрослых.

  1. «Конкурс «Напишем письмо солдату на фронт» - дети пишут письма воюющему защитнику.

  1. «Конкурс военно-патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем» - (команды из взводов, кто больше знает военных песен – название и строчка из песни, + песни на калмыцком языке) + награждение команды-победителя Переходящим кубком с сертификатом, +  самоанализ мероприятия + фото.

  1. Подготовка и проведение акции «Бессмертный полк» - к 9 мая – (привлекаются к проведению все кадеты, педагогический персонал и технический персонал)  + самоанализ мероприятия + фото.

  1. «Подведение итогов работы проекта «Я люблю Родину» - + викторина по всем пройденным темам, награждение активных участников, обсуждение работы проекта, ошибки, пожелания,  + выводы от наблюдателей (письменные), + самоанализ мероприятия + фото.
  2. Составление отчета о результатах работы проекта «Я люблю Родину»
  3. Подготовка аудио, видео, фотоматериала и документации к сдаче.

Используемая литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2012.

2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2009.- № 9. 

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2010. – № 7.

4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 

5. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2013.

6. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уро-ков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2013.

7. интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Урок-проект "Моя малая Родина-моя деревня"

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная  технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур...

Проект "Наша малая Родина. Вдоль старой рязанской дороги".

Несколько страничек из истории деревни в которой мы живем.Материал собирался вместе с учащимися к 70-летию Раменского района....

Проект "Свет моей Родины".

Воспитание патриотических чувств к Родине- одна из главных задач развития личности. Каждый год в школе проводится конкурс рисунков, плакатов и сочинений на тему "Свет моей Родины". С учащимися проводя...

Научно-исследовательский проект "Моя малая Родина" для детей подготовительной группы

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью  сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях    для пото...

Проект «Я люблю тебя, Москва!»

Проект «Я люблю тебя, Москва!»...

Проект "Я люблю тебя,Москва!"

Проект "Я люблю тебя,Москва!"...