Сценарий выступления на Республиканском семинаре "Сказка о потерянном времени"
материал (8 класс) по теме
Театрализованное представление "Сказка о потерянном времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_poteryannom_vremeni.docx | 43.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка о потерянном времени»
Цель: формирование представлений о ценности времени и рациональном использовании его в своей жизни; повышение интеллектуального уровня обучающихся; обучение правильной организации своего труда.
Задачи:
способствовать развитию регулятивных умений воспитанников;
способствовать формированию коммуникативных умений, необходимых для организации плодотворной индивидуальной и коллективной работы;
способствовать обогащению интеллектуального уровня воспитанников;
способствовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка;
способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК - Смирнов С.
ПЕТЯ ЗУБОВ - Шашков В.
МАМА ПЕТИ - Петухова М.
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - Федоров М.
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК - Платонов Н.
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА - Хасанова А.
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА - Лебедева В.
ВИТЯ - Кутузов С.
ЛЕНА - Шуталева Д.
ЗИНА - Зорина К.
КОЛЯ СНЕГИРЕВ - Кутузов С.
БАБУШКА - Запивалова Т.
Оборудование: ширма, домик деревянный, часы настенные декорации, костюмы для создания сценических образов, реквизиты, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение, просмотр и анализ произведения; разучивание текста спектакля; подготовка декораций и костюмов героев;
1 СЦЕНА.
( Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите ? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…
( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)
МАМА ПЕТИ: Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь!
ПЕТЯ :Успею!
МАМА ПЕТИ: А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?
ПЕТЯ: Исправлю!...
МАМА ПЕТИ : И по русскому языку ты стал отставать !
ПЕТЯ : Нагоню !... ( задумался )
( Петина мама уходит за сцену.)
ПЕТЯ : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ? ( сидит, размышляет )
Вот был бы у меня реактивный моторчик!...
( На сцене опять появляется мама Пети.)
МАМА ПЕТИ : Петя ! Ты опять в облаках витаешь ? Опоздаешь в школу !
ПЕТЯ : Успею !
МАМА ПЕТИ :( в зал ) И вот так каждый день !
( Занавес закрывается )
СКАЗОЧНИК : Убедились ? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история ? А он попал в лапы к злым волшебникам ! Что, думаете такого не бывает ? А вот сейчас посмотрим.
2 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Вот мы и дома !
Но почему-то никто не встречает !Странно !
Спят наверное! Вот дармоеды!
( Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:Чем это вы занимаетесь ?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Доносы строчим, по телефонной книге, дошли до буквы…зы !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Доносы? Да кому они теперь нужны ?
От жизни отстали! Думать не хотите ! Обленились!
За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сделали !
А еще злые волшебники ! ХАЛТУРЩИКИ!!! Вот вы кто!!!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Так ведь старость, Прокофей Прокофьич !
В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Молчи, тунеятка!
(обращается к Злому волшебнику) А ты Андрюшка, твоя какая обязанность ?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: И как же ты вредишь?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:(вздыхает ) Ой, что-то в последнее время плохо получается!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:Да вы что, дармоеды !На покой собрались ? Не выйдет, голубчики ! Придется еще поработать !
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А годы мы себе вернем ! Помолодеем !
И с новыми силами начнем людям вред приносить !
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А как же мы помолодеем ?
ВСЕ : Да, как?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :А вот слушайте !
( кукует кукушка)
Фу…пропасть…напугала…будь ты не ладна, деревяшка глупая.
Кукушка(в записи) : Пить хочу…пить хочу…
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Еще чего…а ну кышь отсюда…
Так вот…известно ли вам,дармоеды, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время ?
Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да, а как же его возьмешь, время-то ? Ведь это же не кошелек.
Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь !
А время-то, оно ведь не вещественное!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебников, очень даже вещественное!
Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать: «Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! Что от вас ушло, то к нам пришло !»
А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и помолодеем !
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : А старость наша куда денется?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Старость к детям перейдет!
Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно?
И нам польза и людям вред !
ВСЕ : Ха-ха ! Вот это здорово !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Тихо ! Заклинание запомнили?
ВСЕ : Запомнили !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:Тогда мешки берите, и за работу !
( Музыка. Занавес закрывается.)
СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.
( Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)
ПЕТЯ :( останавливается ) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :( торжествующе ) Ага, голубчик, попался !
( обращается к Пете ) Мальчик, ты ведь должен в школе быть !
ПЕТЯ : Я ? Да ! Я и иду в школу !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Так ведь звонок давно прозвенел !
ПЕТЯ :Успею !
( Петя идет дальше. Главный злой волшебник открывает мешок.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК :Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
Что от вас ушло, то к нам пришло !
( Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.
На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку ( все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу ). За ней идет 1-я злая волшебница.)
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Девочка ! А ты что же не в школе ?
ЛЕНА : Я ? А я уже иду !
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :( ехидно ) Так ведь звонок давно прозвенел !
ДЕВОЧКА : Успею !
( Девочка Лена идет дальше. 1-я злая волшебница открывает мешок.)
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
Что от вас ушло, то к нам пришло !
( 1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.
На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА :Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
Что от вас ушло, то к нам пришло !
( Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.
На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)
ВИТЯ : Где бы мне этот кораблик запустить ?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (ехидно ) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь ?
ВИТЯ: Успею!
( Мальчик Витя идет дальше. Злой волшебник начинает веником заметать в мешок.)
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
Что от вас ушло, то к нам пришло!
( Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка.)
4 СЦЕНА.
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Что ж , злобненькие мои…тут спрашивается сколько надо воды на четыре мешка потерянного времени? (считает на счетах) Ровно 20 кружек! Авдотья, лила?
1-я злая волшебница: Лила, лила злобненькие мой, лила!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А время все высыпали?
Злой волшебник: Все, Прокопий Прокопьич, все до последней секундочки!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Хорошо!... И месить до изнеможения! Анна Ивановна, изнемогаешь?
2-я злая волшебница: Изнемогаю, батюшка, рук не чую! С ног валюсь!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Очень хорошо! Так…давай…Авдотья, режь лепешки! Андрюшка, сковородку!
Злой волшебник: Чур мне самую большую лепешку.
1-я злая волшебница: Это почему?
Злой волшебник: Я масло стащил…прованское!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо вы…три минуты да семь минут (считает на счетах) будет десять минут, десять да двадцать пять – тридцать пять. Мальчишки и девчонки минуты потеряли, а мы на месяц моложе, они двенадцать минут – а мы на год моложе! Вот она, волшебная арифметика!!! (смеются)… : Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды! ТССССССССссссс…Лепешек много, но съесть можно только по две…слышите, дармоеды…по две лепешки на каждого…тогда мы помолодеем до нужного нам возраста, если съесть больше то….
( все начинают разбирать лепешки…завязывается потасовка…в это время происходит смена героев взрослые меняются на детей)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Ууууу…дармоеды, что же вы наделали? Я хотел чтобы вы стали молодыми, взрослыми волшебниками!!! А вы, вы…превратились в детей!
Злой волшебник: Как в детей? Я не хочу в детей!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК:А думаешь они хотят? Это все ты Андрюшка…это ты первый стащил лепешку…жулик! Бей его Авдотья…сковородкой бей!
2-я злая волшебница: Вот я его огрею, батюшко!!!
Злой волшебник: Не смей! Я буду жаловаться!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Жаловаться?...
2-я злая волшебница: (смотрит в сковородку как в зеркало) – Ой, ой…что это с нами сталося?...Прошенька!!!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Прошенька? (забирает у нее сковородку и тоже смотрит в нее как в зеркало, удивляется, пугается)…Уууууууу…доигрались.
2-я злая волшебница: Что это с нами сталося?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо!!! Есть идея. За мной!
( уходят, МУЗЫКА, занавес закрывается)
СКАЗОЧНИК : Что же случилось с ребятами ? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало ? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…
( Звенит звонок с урока.)
СКАЗОЧНИК : Ай-ай-ай ! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… ( пауза )
Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…
( Музыка. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)
ПЕТЯ :Привет, Колька !
КОЛЯ : ( удивленно ) Здравствуйте, дедушка ! А Вы кто ?
ПЕТЯ :Ты что, Колька ? Какой я тебе дедушка ?
КОЛЯ :( растерянно ) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят ?
ПЕТЯ :Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка ! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка !
КОЛЯ :( испуганно ) Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…
( Коля быстро уходит.)
ПЕТЯ : ( растерянно ) Дедушка ? Почему дедушка ?
( Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку ( у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода )
ПЕТЯ: Посмотрюсь-ка я в зеркало ! Может быть, со мной что-то не так ?
Где-то оно у меня было в ранце.
( Петя начинает искать зеркало в ранце.)
ПЕТЯ: ( говорит, постепенно оживляясь ) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…
( Петя достает зеркало, смотрится в него.)
ПЕТЯ : Ай ! Кто это ?
( хватается за бороду ) Что это ?
( Музыка. Петя убегает в ужасе.)
СКАЗОЧНИК: Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен ? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик ! Несчастный я мальчик…»
Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…
5 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы ( часы могут быть нарисованы ). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно.)
Кукушка: ку-ку, ку-ку…пить хочу, пить хочу!
Петя: смотри ка…деревянная, а разговаривает… Сейчас кукушечка, я тебя напою.
( в ладони набирает из ведра воду)
Петя: Пей, пей маленькая…вот.
Кукушка: Спасибо, мальчик.
Петя: Откуда знаешь что я мальчик?
Кукушка: Потому что я волшебная…
Петя: Тогда может ты знаешь почему я стал стариком?
Кукушка: Знаю, слушай, тебя превратил в старика злой волшебник!
Петя: А как же я этого не заметил?
Кукушка: Человек который зря теряет время, не замечает как стареет.
Петя: Кукушечка, милая, помоги мне…я больше никогда не буду терять зря время. Вот увидишь.
Кукушка: ку-ку…я им служила десять лет, два месяца, две недели, четыре дня, шесть часов, семь минут и…тринадцать секунд, а они…не разу меня не пожалели, не разу не напоили. Ладно, не сносить мне головы, но тебе я помогу…
(раздается шум)
ПЕТЯ: Какие-то дети идут сюда…
Только они какие-то странные : лица у них злые, и ведут себя не как дети…
Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай !
( Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки !
Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Будет сделано !
Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит !
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Только мы пока должны быть осторожны!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А что такое?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте ! ( оглядывается )
Нас никто не слышит ?
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто ! Кому же здесь быть кроме нас ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей !
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же это ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так !
Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание : « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды ! », то они опять станут детьми.
ВСЕ: А мы ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : А мы исчезнем !
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Совсем ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Совсем !
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( испуганно ) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : ( передразнивает ) Лучше !
Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет !
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : ( уныло ) Говорила !
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Да что вы, как же им все это узнать ?
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА : Да как им нас разыскать !
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Вот именно !
Но все-таки будьте осторожны !
А теперь за работу ! Все отправляемся в город !
И с новыми силами людям вредить !
( Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)
ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков !
Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек !
Только как же я их найду ? ( пауза )
Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца !
Как они сказали? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание «Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды! ».
Надо бежать !
( Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)
6 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти ?
( Музыка. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)
ПЕТЯ : Бабушка, Вы не ученица третьего класса ?
БАБУШКА : ( удивленно ) Что ?
ПЕТЯ : Вы в каком классе учитесь ? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком ?
БАБУШКА : ( возмущенно ) Да Вы что, смеетесь надо мной ?
Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести !
( Бабушка уходит за сцену.)
ПЕТЯ : Нет, так ничего не получится ! Только бабушку напугал !
( задумался ) Надо по каким-то признакам искать !
Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычных стариков !
( Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через скакалку.)
ПЕТЯ : Вот ! Эта точно превращенная !
( Петя подходит к Лене и начинает вместе с ней прыгать.)
ПЕТЯ : Можно Вас спросить ?
ЛЕНА : ( перестает прыгать ) А что ?
ПЕТЯ : Как Вас зовут ?
ЛЕНА : Лена !
ПЕТЯ : А в каком классе Вы учитесь ?
ЛЕНА : В третьем ! А что ?
ПЕТЯ : А то, что ты превращенная !!
ЛЕНА : Как это превращенная ?
ПЕТЯ : А вот так !
( Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)
ЛЕНА : А-а-а ! Что это ?
( Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)
ЛЕНА : А что же делать ?
ПЕТЯ : Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание « Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся в детей !
ЛЕНА : А как же мы найдем этих ребят ? Ведь они выглядят, как старики !
ПЕТЯ : Так же, как я нашел тебя ! По признакам !
Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики !
ЛЕНА : Правильно ! Тогда бежим искать ?
ПЕТЯ : Бежим !
( Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляется Девочка Зина ( она имеет вид бабушки ). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках ( он имеет вид дедушки ). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену.)
7 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…
( Музыка. Ребята выходят на авансцену.)
ЛЕНА : Ну, где же эта избушка ? Сколько мы уже ходим !...
ВИТЯ : Уже и солнце садится !
ЗИНА : Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками ! (закрывает лицо руками, плачет)
ПЕТЯ : Ребята, кажется я вспомнил дорогу !
Надо идти вот по этой тропинке ! ( показывает рукой в сторону )
ВИТЯ : А успеем ?
ПЕТЯ : Должны успеть ! Бежим !
ВСЕ : Бежим !
( Музыка. Ребята убегают с авансцен, на сцену. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)
ПЕТЯ : Вот она эта избушка !
( Пятя пытается открыть дверь, но она закрыта)
Петя: Эх, замок. Как же открыть дверь?...Кукушка, ты меня слышишь?
Кукушка: ку-ку…
Петя: У нас дверь не открывается…выручай!!!
Кукушка: Напишите на двери четыре слова: «Делу время, потехе час» Но только без ошибок. Тогда дверь откроется.
Петя: Нужен мел…
Лена: Есть, у меня… я сегодня дежурная в классе…
Петя: Делу время..
Лена: Потехе…
Зина: Час…
(пишут с ошибками…постепенно исправляют… дверь открывается, дети попадают в комнату волшебников)
Лена: Ничего не видно…
Зина: Темнота…
Злой волшебник: Где часы?
ПЕТЯ : Вот эти часы !
ВИТЯ : Быстро поворачивай стрелку ! Солнце почти зашло !
ПЕТЯ : Сейчас !
( Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Дверь открыта !
Наверное, это превращенные ребята !
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Как же они узнали ?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК : Не время выяснять !
Надо не дать им повернуть стрелку !
ПЕТЯ : Ребята, злые волшебники !
( Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)
ЗИНА : Что же делать ?
ПЕТЯ : Задержим их !
Лена, доставай прыгалки !
( Лена достает прыгалки.)
ПЕТЯ : Растягивай !
( Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)
ВСЕ РЕБЯТА : Ура !!
ПЕТЯ : Задержите их !
Я поворачиваю стрелку !
( Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)
ПЕТЯ : Раз ! Два ! Три ! Четыре !
Чирлики-мирлики ! Шаранды-баранды !
( Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)
ВСЕ РЕБЯТА : Ура !!
Мы опять дети !
Злые волшебники исчезли !
( Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК : Вот такая история !...
И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников !...
А Петя ? Сколько смелости, смекалки он проявил !
Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время !
А вы ? Научила вас чему-нибудь эта история ?
Надеемся, что да!!!
( Музыка)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»
«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
(ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)
ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ:
Ислентьева Л.А воспитатель 1 категории;
Плешкова С.В воспитатель 1 категории.
п.Нартас,2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Сценарий "СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ"
Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...
Сценарий новогоднего праздника в средней группе Потерянные краски
Сценарий новогоднего праздника в средней группе Потерянные краски...
сказка о потерянном времени
театрализаванная постановка...
Как не потеряться во времени? (по сказке Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»)
Творческий проект (групповой)...
Проектная работа "В поисках потерянного времени" (Тайм-менеджмент)
Проект под моим руководством выполнили обучающиеся 9го класса....