рабочая программа
рабочая программа (5 класс) на тему
рабочая программа по внеурочной деятельность "Конструктор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_konstruktor.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Каменская основная общеобразовательная школа»
с. Каменка Поворинский район Воронежской области
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол № 3
от 01.09. 2014 г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
______________/Хмырова М.А./
02.09. 2014 г.
Утверждаю:
Директор МКОУ «Каменская ООШ»
_________________ /Яковлева Н.А./
Приказ № от 03.09. 2014 г.
Рабочая программа учителя
Словина Александра Николаевича
по курсу внеурочной деятельности «ЛОГИКА» для учащихся 5 классов
с. Каменка, 2014
Рассмотрено на заседании МО МБОУ СОШ с. Могилёвка Руководитель МО _________ Протокол №______ от «___» ______ 2017года | Согласовано зам. директора по ВР МБОУ СОШ с Могилёвка ________Кружаева Ю.В.
«___» ______ 2017года | Утверждаю директор МБОУ СОШ с. Могилёвка ___________О.В.Ревоненко Приказ №______ от «___» ______ 2017года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Логика»
направление «Социальное»
для 5 класса
срок реализации 1 год
Составитель:
Кружаев А.В., учитель истории и обществознания
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Логика» (далее программа) для учащихся 5 класса. Программа является приложением к образовательной программе школы и раскрывает содержание и организацию внеурочной деятельности по развитию конструктивной деятельности детей 10 - 12 лет.
Программа разработана в соответствии с:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации внеурочной деятельности»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4..1.2660-10 от 22.06.2010г. №91; Изменения №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010г. №164;
Цель программы:
Развитие воображения, элементов логического мышления и навыков конструирования.
Основные задачи:
1.Формировать представление о целостной картине мира.
2.Формировать умение устанавливать логические закономерности, делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
3.Формировать умение анализировать образец постройки, конструировать по: схеме, условию, замыслу, теме. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
4.Воспитывать терпение, аккуратность, умение работать одному и в группе, навыки коммуникативного и делового общения.
5.Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и творческую активность.
В результате освоения программы ребенок умеет:
1.Конструировать по: схеме, условию, замыслу и теме. Планировать этапы создания собственной постройки.
2.Анализировать постройку, рассуждать, устанавливая причинно-следственные связи и логические отношения.
3.Работать в группе, аккуратно и бережно относиться к постройкам.
4.Проявлять интерес к техническому конструированию.
Программа внеурочной деятельности «Логика» реализует следующие принципы:
1.Принцип гуманизации в воспитательно - образовательном процессе – в признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
2. Принципы дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения, тем самым обеспечивая развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
3. принцип преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
4.Предпологает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Основное содержание курса:
№ | Содержание курса | Количество часов |
1 | Знакомство с конструктором | 2 |
2 | Конструирование по образцу | 3 |
3 | Конструирование по модели | 4 |
4 | Конструирование по условиям | 8 |
5 | Конструирование по простейшим чертежам и схемам | 3 |
6 | Конструирование по теме | 8 |
7 | Конструирование по замыслу | 6 |
8 | всего | 34 |
Особенности организации деятельности.
Занятие проводится 1 раз в неделю. Участвуют 10 – 13 детей. Занятие проводится по 35 – 45 минут. Используются следующие адекватные возрасту формы организации конструктивной деятельности: конструирование, игра-экспериментирование, строительная игра, дидактическая игра.
В результате освоения содержания программы у детей могут быть сформированы конструктивные умения. Дети могут анализировать постройку, логически мыслить, работать в группе и индивидуально, проявлять интерес к техническому конструированию.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы осуществляется в конце учебного года в процессе наблюдения , проведения дидактической игры.
Формы организации образовательной области
- Занятие (по подгруппам, фронтально, индивидуально)
- Индивидуальная работа с ребенком
- Коллективные работы
- Беседы
- Тематические занятия
- Дидактические игры
- Физминутки
- Сюрпризные моменты
- Пальчиковая гимнастика
- Интегрированная деятельности
- Экскурсии, целевые прогулки
Условия организации образовательной области
Материально-технические (пространственные) условия:
- Книжный уголок
- Дидактические материалы
Технические средства обучения:
- CD и аудио материал
- Ноутбук
- Проектор
Наглядно – образный материал:
- Иллюстрации
- Наглядно - дидактический материал
- Игровые атрибуты
Календарно-тематическое планирование «логика» 5 класс
№ | Дата План факт | Тема | |
1 | Знакомство с содержанием инструкции и требованиями безопасности при работе | ||
2 | Модель №1 стул | ||
3 | Модель №2 самокат | ||
4 | Модель №3 тележка садовая | ||
5 | Модель №4 мотоцикл | ||
6 | Работы по замыслу детей | ||
7 | Модель №5 кресло | ||
8 | Модель №6качели | ||
9 | Модель №7 мотороллер | ||
10 | Модель №8 мельница | ||
11 | Работы по замыслу детей | ||
12 | Работы по замыслу детей | ||
13 | Модель №9 фаэтон | ||
14 | Модель №10 велосипед | ||
15 | Модель №11 самолет | ||
16 | Модель №12 самолет 2 | ||
17 | Работы по замыслу детей | ||
18 | Работы по замыслу детей | ||
19 | Модель №13 формула-1 | ||
20 | Модель №14 квадроцикл | ||
21 | Модель №15 автокран | ||
22 | Модель №16 автомобиль ретро | ||
23 | Работы по замыслу детей | ||
24 | Работы по замыслу детей | ||
25 | Модель №17джип открытый | ||
26 | Модель №18автокран 2 | ||
27 | Модель №19 истребитель | ||
28 | Модель №20 мотороллер с тележкой | ||
29 | Работы по замыслу детей | ||
30 | Работы по замыслу детей | ||
31 | Модель №21-22 автопогрузчик, САУ | ||
32 | Модель №23-24 вертолет, экскаватор | ||
33 | Работы по замыслу детей | ||
34 | Работы по замыслу детей |
Планируемые итоговые результаты:
- Хорошо развита мелкая моторика;
- любознательный, активный;
- эмоционально отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- способный решать логические задачи, анализировать, адекватен возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве и мире;
- овладевший универсальными предпосылками конструктивной деятельности;
- овладевший необходимыми умениями и навыками.
Программно-методическое обеспечение.
1. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. - М., 1999.
2. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...