Литературно-музыкальная композиция «Афганистан - наша память и боль
план-конспект на тему
Цель: Ознакомить учащихся с причинами ввода советских войск в Афганистан, ходом войны, определение исторического значения Афганской войны.
Задачи:
1Расширить кругозор учащихся
2Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма;
3Духовно обогащать учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, фонограммы песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lmk_afganistan.docx | 21.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Литературно-музыкальная композиция
«Афганистан - наша память и боль»
Проведено: 15.02.2016
Подготовил:
учитель истории
Кудрявцева С.Ю.
Литературно-музыкальная композиция
«Афганистан - наша память и боль».
Цель: Ознакомить учащихся с причинами ввода советских войск в Афганистан, ходом войны, определение исторического значения Афганской войны.
Задачи:
1Расширить кругозор учащихся
2Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма;
3Духовно обогащать учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, фонограммы песен.
Ход мероприятия:
Звучит песня, Афганская, сопровождающаяся презентацией: на экране - военные действия ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
Ведущий:1
Здравствуйте, дорогие друзья!
25 декабря 1979 года в 15.00. московского времени государственную границу СССР пересекли воздушно-десантная дивизия, военно-транспортные самолеты, инженерные части, в повышенной готовности стали мотострелковые дивизии Краснознаменного военного округа. Начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку - на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.
Ведущий:2
С первых дней войны из-за высоких гор Гиндукуша не поступало почти ни- каких сведений, лишь воздушные «черные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идет настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из легких… Военные действия в Афганистане продлились сто тринадцать месяцев, 3285 дней.
Ведущий:1
Мало до боли мало, если задуматься над историей и судьбой человечества.
Тогда, до декабря 1979 года, все было также, как и всегда. Мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг…
Эта страшная, чудовищная, чужая война… Афганская война.
Ученик
Вчера мальчишки, выпускной гуляли,
Ломился стол от всяческих сластей.
И в ночь подруги им судьбу гадали-
И нагадали тысячу путей.
Но выпала всем дальняя дорога
В чужую, неизвестную страну.
И не нашлось другой судьбы у Бога,
Чем эта - через страшную войну!
Ученик
И им пришлось, испить ее до края,
И, обманув в письме отца и мать,
Мол, не на бой - « по делу» вылетаем-
В жестокой сече к смерти привыкать.
Их уносили «Черные тюльпаны»
Не в небо, к Богу в девятнадцать лет…
За землю предков дрались там душманы ,
А мы за что? Никто не даст ответ.
Ученик
И вот вернулись парни. Поседели.
У сердца - боевые ордена.
И шрамы - как отметены на теле.
И в душах- не кончается война.
Ученик
И в снах - опять восстанет из могилы
Тот, на твоих глазах погибший друг.
И не найдется в целом мире силы, Чтоб разорвать порочный этот круг!
Ведущий:2
Наша сегодняшняя встреча-дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза больше, чем Великая Отечественная. Ее долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена.
Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшись из боя, расскажут нам о мужестве и силе духа человеческого.
Ведущий:1
Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде...
Мы узнаем их по спокойным и твердым лицам. Это люди, на которых можно всегда положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей, отцов, братьев.
Ученик
Ты не хотел, чтоб стала я вдовой,
Чтобы с тоской смотрела ночью в небо.
Слезами умываясь, не водой,
Шепча: Вернись! Давно ты дома не был!»
Хоть ты и слышишь голос мой земной,
И хоть ко мне вернуться , ты не вправе,
Пусть будет слышен всюду шепот твой,
В журчании ручья и в шорохе дубравы.
Прости меня, что стала я вдовой,
Но не горюй, любимый мой не надо,
Тебя, я помню - значит, ты- живой.
Моей душе все это как награда.
Ведущий:2
15 февраля 1989 года последним по мосту дружбы через Амударью покидал Афганистан батальон 201 дивизии. Перед выходом Борис Громов, командующий 40-й армией, построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день батальон разведки 201-дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Замыкал эту огромную колонну командующий Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль, вложил этот мужественный человек вот в такие строки:
Ученик:
Наша боль, и опасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец, его мы дождались.
Кто вставал, кто падал под огнем,
У судьбы не спросишь что - кому,
Девять лет вы жили этим днем,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей.
Ведущий:1
В истории каждого государства есть свои войны…, а у каждого народа есть герои этих войн. И нам ли судить о праведности или неправедности давно оставшихся в истории войн. Раны одинаково болят. Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживет не скоро. И мы обязаны помнить и чтить всех тех, кто честно выполнил приказ, чтобы война для них, наконец, закончилась.
Ведущий:2
Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека.
Самым гибельным годом оказался 1984- погибло 2434 человека. До 1985 года военкоматам предписывалось следить за, тем, чтобы на памятниках погибшим была написана единая фраза: «Погиб при исполнении служебных обязанностей». С началом перестройки смягчилась, цензура и разрешалось писать: «Погиб при исполнении интернационального долга.
Ведущий:1
За время присутствия советского контингента в Афганистане погибли около 15 тысяч человек из числа советских военнослужащих, более 50 тысяч были ранены, более 300 человек до сих пор считаются без вести пропавшими.
Ученик:
Прости, нам было только, двадцать.
Нам жизнь не обещали.
Сынок не надо плакать,
Мы правду защищали.
Не сбылись наши планы.
Война прожгла сердца.
Зверинный вой душмана
Ворвался в сон бойца.
Сгорали вертолеты,
В крови стальной клинок.
Взрывались мы на взлете.
Не плачь, терпи, сынок!
Нас солнце выжигало.
Рукой манил мираж.
И смерть в руках сжимала.
Могилы - весь пейзаж.
Я так хотел Победы!
Я знаю слово-долг!
Но на гробах - береты.
И плачь, гитары смолк.
В песках моя могила.
Потупился, клинок,
Да смерть глядит уныло.
Не плачь, терпи сынок!
Медали не надеты.
Страна отводит взор.
Простреляны береты.
В глазах - немой укор.
Ушел - не оглянулся.
Не жизнь, один рывок.
Прости, что не вернулся!
Прости, не плачь, сынок!
Ученик:
Пусть не все герои-те кто погибли.
Павшим - вечная слава!
Вечная слава!
Мечту пронесите, через года
И жизнью наполните!
Но тех, кто уже не придет никогда
Заклинаю: помните!
Минута молчания.
Ведущий:2
Хотя третья Мировая война не объявлена официально, но в средствах массовой информации многократно упоминается о войне, объявленной террористами всем людям доброй воли, независимости от национальности и вероисповедания. Нам поколению вступающим в жизнь, особенно это касается мальчиков, предстоит взять на себя ответственность за исход этого противоборства. На этом фоне очень актуальна тема нашего мероприятия
«Афганистан - наша память и боль». Память о парнях, для которых совесть, долг, отечество, честь были главными в жизни, пусть и останется в ваших сердцах частичкой гордости за русского солдата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Афганистан наша память и боль.
Внеклассное мероприятие по истории для 9 - 11 класса посвященное Дню памяти воинов интернационалистов с использованием презентации....
Афганистан-наша память и боль
Конспект классного часа, в основу которого положен краеведческий материал...
«Афганистан: наша память и боль»
[[wysiwyg_imageupload::]]Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Дню вывода советских войск из Афганистана.Цели: 1.Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан. ...
презентация "Афганистан-наша память и боль"
Презентация к кл.часу на тему: "Афганистан-наша память и боль"6 -9 кл....
Внеклассное мероприятие "Афганистан - наша память и боль"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:Продолжить формирование целостного представления об истории России;Продолжить формирование военно-патриотических ценностей, любви и уважения к Род...
вечер "Афганистан - наша память и боль"
Вечер посвящен 20- летию вывода советских войск с территории Афганистана....
Сценарий мероприятия "Афганистан: наша память и боль"
Сценарий мероприятия "Афганистан: наша память и боль"....