Длительная образовательная игра «В поисках капитана Гранта».
проект на тему
Наше путешествие началось. Но чтобы яхта отплыла, нужно сформировать команды, которые будут управлять судном. Перед вами ракушки, выберите себе любую. В ней находится жемчужина с номером команды, в которой вы будете «плавать». Прошу сесть членов команды за свой номер. Каждая команда получает маршрутный лист и конверт под жемчужины. Жемчужины храните в своем тайнике до окончания игры.
Конечным результатом для каждой команды станет карта с координатами маршрута на остров Табор, где, как вы знаете, находится капитан Грант, и плот, на котором вы туда поплывёте. Ваша задача - собрать координаты для построения маршрута на карте и «брёвна» для плота. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать координату и «бревно».
И последние приготовления….Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Запишите на маршрутном листе название своей команды. Сборы позади, запас провианта пополнен, багаж упакован, можно отправляться. Команды на месте. Поднять паруса, отдать швартовы. В путь! По следам капитана Гранта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doi_v_poiskah_kapitana_granta.docx | 211.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Длительная образовательная игра «В поисках капитана Гранта». Квест №3.
Третьякова Л.Б., учитель русского языка
и литературы МБОУ «СОШ №40»,
г. Ангарск, Иркутская область.
- Командообразование.
Наше путешествие началось. Но чтобы яхта отплыла, нужно сформировать команды, которые будут управлять судном. Перед вами ракушки, выберите себе любую. В ней находится жемчужина с номером команды, в которой вы будете «плавать». Прошу сесть членов команды за свой номер. Каждая команда получает маршрутный лист и конверт под жемчужины. Жемчужины храните в своем тайнике до окончания игры.
Конечным результатом для каждой команды станет карта с координатами маршрута на остров Табор, где, как вы знаете, находится капитан Грант, и плот, на котором вы туда поплывёте. Ваша задача - собрать координаты для построения маршрута на карте и «брёвна» для плота. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать координату и «бревно».
И последние приготовления….Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Запишите на маршрутном листе название своей команды.
Сборы позади, запас провианта пополнен, багаж упакован, можно отправляться. Команды на месте. Поднять паруса, отдать швартовы. В путь! По следам капитана Гранта.
Путевой лист
Команда______________ школа №_______________
№ | Название станции | Баллы | Подпись члена жюри |
1 |
|
| |
2 |
|
| |
3 |
|
| |
4 |
|
| |
5 |
|
| |
6 |
|
| |
7 |
|
| |
8 |
|
| |
9 |
|
| |
| ВСЕГО баллов: |
|
|
Квест
- «Три документа».
26 июня 1864 г. экипаж яхты «Дункан», принадлежащей лорду Эдуарду Гленарвану, виднейшему члену Королевского яхт-клуба Темзы и богатому шотландскому землевладельцу, вылавливает в Ирландском море акулу, в животе которой находит бутылку с запиской на трёх языках: английском, немецком и французском.
- Задание: прочитать часть главы 2 «Три документа». Расшифровать записку из бутылки.
По окончании работы сверить с оригиналом. (Текст записки выводится на экран. Прочитать всем вместе).
В записке кратко сообщается, что во время крушения «Британии» спаслось трое — капитан Грант и два матроса, что они попали на какую-то землю; указывается и широта и долгота, но невозможно разобрать, какая это долгота — цифру размыло. В записке говорится, что спасённые находятся на тридцать седьмом градусе одиннадцатой минуте южной широты. Долгота неизвестна. Поэтому разыскивать капитана Гранта и его спутников надо где-то на тридцать седьмой параллели. Английское адмиралтейство отказывается снарядить спасательную экспедицию, но лорд Гленарван и его жена решают сделать все возможное, чтобы отыскать капитана Гранта.
(За расшифровку документа команда получает координату и «бревно».)
- Флора и фауна.
Наши герои попали в Южную Америку. Здесь их ожидали разные неожиданности и опасности. Давайте вместе с персонажами романа Жюля Верна исследуем животный и растительный мир Аргентины.
Работа в группах (объединяются по открыткам «флора», «фауна»)
- Задание :
1 группа читает часть главы 17 «Пампасы» и заполняет Карту понятий.
2 группа читает часть главы 19 «Красные волки» и заполняет Карту понятий.
По окончании работы участники групп обмениваются информацией с Карты понятий. (Сверяют с образцом на слайде).
(За правильно заполненную карту получают координату и «бревно»).
- Кто есть кто?
Мы вместе с героями Ж. Верна потерпели крушение возле необитаемого острова. Давайте назовём героев, узнав их по зачитываемой характеристике.
Ход игры:
Каждой команде предлагаются на обсуждение взятые из текста характеристики героев произведения ( в виде карточек) и памятка-напоминалка фамилий и имён героев произведения. Задача участников команды- соотнести характеристику и героя. За верный ответ команда получает «бревно» для строительство плота и координату.
Оборудование: карточки с характеристиками, карточки с именами.
В поисках капитана Гранта
- Пионеринг
Команды собирают плот из «брёвен», которые получили за правильно выполненные задания.
- Работа с картой.
Участники команд собирают маршрут по координатам. (Индивидуальные карты).
Показывают путь на остров Табор. ( Карта на доске)
Рефлексия
Оборудование: Лист рефлексии, жемчужины, большая ракушка из оригами на доске.
Лист рефлексии
Команда_____________________________ школа_____________________
1.Перечислите, что интересного и нового для себя вы узнали во время игры?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Чем данный опыт будет Вам полезен в работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как игра в команде помогла достигнуть лучшего результата?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мы совершили незабываемое путешествие на быстроходной яхте по морям и океанам, посетили Южную Америку, Австралию, Новую Зеландию, встретились с литературными героями, вспомнили автора замечательного приключенческого романа "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Комфортно ли вы чувствовали себя в своей группе?
- Напишите свой отзыв на жемчужине, продолжив фразу «Я сегодня…»
(Участники пишут отзыв на жемчужине и прикрепляют к ракушке на доску).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие по книге Ж. Верна: «Дети капитана Гранта».
Урок- путешествие проводится после изучения темы "Южные материки"...
Ж. Верн . "Дети капитана Гранта". Научно-приключенческий роман
Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" 1-й урок...
Ж. Верн. "Дети капитана Гранта" Капитан Грант нуждается в помощи
Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" - " Капитан Грант нуждается в помощи"...
Интегрированный урок литературы и географии в 6 классе "В поисках капитана Гранта"
Урок-путешествие (внеклассное чтение)...
Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»
Форма: путешествие по станциям (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...
Литературная игра "По следам героев "Капитана Гранта"
Внеклассное мероприятие, а также игра для уроков литературы или интегрированных уроков...
Конспект занятия "Урок непонимания: тарабарская грамота" для проведения познавательной станции во время проведения длительной образовательной игры «Ломоносов М.В.- великий сын России»
Сценарный план:1. Вхождение в тему.2. Эстафетные математические задания.3.Расшифровка понятия.4. Просмотр познавательного видеоролика....