Викторина "Выборы"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Игра-викторина “КРЕСТИКИ - НОЛИКИ”
Цель мероприятия:
Повышение уровня правовой культуры будущих избирателей, побуждение к изучению избирательного права и избирательного процесса.
Задачи:
- Привлечь внимание будущих избирателей к специфике избирательного законодательства РФ;
- Показать процесс выборов главы государства;
- Способствовать становлению ответственных и политически грамотных граждан.
Актуальность: Выборы – это индикатор доверия к российской избирательной системе, проявление гражданской позиции молодёжи, её отношения к демократии, к будущему страны. Поэтому проблема правового воспитания и его производной – правового обучения становятся актуальными в свете борьбы с правовым нигилизмом, имеющим место в современной России.
Участники делятся на две команды: команда будущих избирателей (нолики) и команда избирателей со стажем (крестики). Молодость против опыта.
Правила игры:На доске предлагается логическая цепочка (этапы избирательной кампании: выдвижение кандидатов; предвыборная агитация; подготовка к выборам; всеобщее, равное, тайное голосование; подведение результатов выборов). Команда, выигравшая право первого хода, выбирает квадраты игрового поля с заданием. Переворачивает карточку, отвечаете на вопрос, делает соответствующую отметку, если ответит, нет – право хода переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая сможет выполнить три задания (по горизонтали, вертикали, диагонали)
Ведущий:
Каждая клеточка – это портрет,
Каждая клеточка – это загадка,
Ну, ничего невозможного нет.
Всем вам удачи, все будет в порядке.
Задания для игры
Старик (Сказка о рыбаке и рыбке):
Ситуация тут не простая,
Дворянка приказала столбовая,
Чтобы взял старик её паспорт
И один шагал на участок.
Ничего сама сделать не хочет,
Издевается лишь и хохочет.
Он давно привык с нею мучиться…
А что сегодня скажите получиться?
Чичиков:
Неужто Чичиков?
Да он.
Ах, душка, его лицо, его глаза и уши,
Не появлялся в городе давно.
Он мертвые скупал в деревне души.
Взял бюллетень, в кабину прошагал походкой чинною,
Как будто генерал.
у, кандидаты приглянулись оба,
И он без всякой зависти и злобы,
Решив, что никого не обесславил,
Напротив каждого по крестику поставил.
Раскланялись ему со всех сторон…
Да вот не знал, что зря старался он.
А вы ответьте мне, а почему?
Ромео и Джульетта:
Огромная любовь врагов соединила.
Все время вместе, друг без друга никуда.
В одну кабину их, однако, не впустила комиссия
Вот худо! Вот беда!
И как влюбленным поступать тогда?
Наташа Ростова:
Первый бал и первое свиданье.
В жизни первое голосованье
Вызывает робость и волненье,
Только вот Наташе, к сожаленью,
О процедуре этого процесса
Заранее никто не рассказал.
А выборы ведь это вам не бал!
Пожалуйста, Наташе помогите.
Как голос свой отдать ей объясните?
Шариков:
Наш Полиграф, не доктор и не граф,
И не кончал он университетов,
Но он решил:
Ничуть не меньше прав есть у него.
И заявил об этом.
Пришел в комиссию и требует совета:
Пущай расскажут мне про кандидатов!
Кто уваженья заслужил? Кто нет?
И долженобойтиться без мандатов,
Чтоб кому, попадя, он крестик не поставил.
А может он совсем не знает правил?
Чацкий:
Немало верст наш Чацкий проскакал,
И хоть с каретой он не раз перевернулся,
Но вовремя он все же не вернулся,
В Москву на выборы приехать опоздал.
А, вот теперь отгадку говори.
А может он голосовать в Твери?
Обломов:
Он не против был бы голос свой отдать,
Да с дивана уж давно не может встать:
Ломит кости, голова болит опять.
Видно будут без него голосовать.
Может, есть какой-то выход или нет?
Вы подумайте и дайте мне ответ!
Герасим:
Он глух и нем, но выбор сделать хочет.
Нарядный на участок он приходит,
Заходит в зал, находит нужный стол,
Он просит бюллетень, как все хлопочет,
Он о рождении свидетельство приносит,
Чтоб было все всерьез…
Его комиссия в кабину не пускает.
Чего ей интересно не хватает?
Пимен:
Он слаб и стар, и немощны движенья.
Он написал последнее сказанье,
Хотя глаза уже от напряженья,
Почти не видят… Просто наказанье.
Однако понимаем мы отлично,
Судьба Руси святой ему небезразлична.
Только буквы и строчки сливаются…
Комиссия помочь, конечно, рада,
Но знает – это делать ей не надо.
Что делать старцу, надо выход отыскать.
И если не помочь то подсказать?
Ведущий:
Сегодня в этом зале собрались избиратели и будущие избиратели. Мы – пока будущие избиратели, а кто знает, может кто-то из нас и будет избранником народа. Поэтому немаловажно, каким мы видим будущий мир, ведь это нам его строить.
Использованная литература:
1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории, М, 2001.
2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М, 1983.
3. Клименко А.В., В.В.Румынина. Задания по курсу «Основы государства и права» // Преподавание истории в школе. 1998. №3. с.34-40.
4. Шилобод М.И. Политика и право. Фрагменты рабочей тетради // Обществознание в школе. 1998, №3, с.28-32.
5. Правоведение. Избирательное право. М, 1996.