Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»
материал (8 класс) на тему
Тема внеклассного мероприятия является важной во все времена и для всех поколений. Поставленные цели и задачи мероприятия достигнуты: в процессе дискуссии доказано, что курение наносит огромный вред здоровью человека, ведет к деградации личности. В процессе проведения мероприятия использовались разные формы и методы - анкетирование, состязание в конкурсах: пословиц, викторин, ролевая игра и творческий подход. Ценностью внеклассного мероприятия является формирование у учащихся представления о вреде курения и отказе от вредной привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_ili_zdorove_vybor_za_vami.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
Разработка внеклассного мероприятия на тему:
«Курение или здоровье? Выбор за вами!»
Автор педагогической разработки:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Гордон Т.А.
с. Шерагул, 2018г.
Пояснительная записка
Тема внеклассного мероприятия является важной во все времена и для всех поколений. Поставленные цели и задачи мероприятия достигнуты: в процессе дискуссии доказано, что курение наносит огромный вред здоровью человека, ведет к деградации личности. В процессе проведения мероприятия использовались разные формы и методы - анкетирование, состязание в конкурсах: пословиц, викторин, ролевая игра и творческий подход. Ценностью внеклассного мероприятия является формирование у учащихся представления о вреде курения и отказе от вредной привычки.
В настоящее время, связи с развитием науки, появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.
Так, «пассивному курению» подвергаются дети в семье, коллеги по работе или случайные спутники курильщиков в вагоне поезда или в машине. Пагубное увлечение курильщика является опасным не только для него, но и для каждого из нас.
Эти факты вызывают оправданную озабоченность со стороны правительства и общественности во всех странах, где основным законом является забота о человеке, поэтому там развернута широкая пропаганда борьбы с курением, делается попытка возобновления старинных традиций, запрещающих употребление этого зелья.
«Курение или здоровье? Выбор за вами!»
Сценарий внеклассного мероприятия
Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.
- Задачи:
Образовательная:
- способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;
Развивающая:
- содействовать развитию познавательных и творческих способностей,
- развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;
- развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;
Оборудование:
Плакат с названием темы «Курение или здоровье? Выбор за вами!»
- Музыкальное сопровождение: "Реквием" Моцарта, "Лунная соната" Бетховена, записи
Ход мероприятия:
Эпиграф: «Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым».
А.А Леонов
I. Вступление
Учитель: Уважаемые участники мероприятия!
Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой – табакокурением, а также мы пополним знания о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека;
Слайд№1, 2
Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта. Выходят 3 участника. Музыка затихает.
Информационный блок:
Учитель: Какое же влияние оказывает табак на здоровье человека?
1-й ученик: Яков I – житель ХVII века, сказал, что курение - это занятие не для цивилизованного человека. И свой знаменитый труд "О вреде табака", опубликованный в 1604 году, Яков I закончил словами:
"Курение - это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких". (слайд 3)
2-й ученик: Начнем с того, что курильщика от не курильщика легко отличить даже по внешнему виду:
- цвет лица у курильщика серовато-желтоватый;
- кожа лица сухая, нередко с пятнами; паутина преждевременных морщин;
- зубы желтые, десна посеревшие, изо рта неприятный запах гниения;
- голос грубый и хриплый, отдышка, кашель!..
Учитель: Рассмотрим таблицу, "Какие химикаты входят в состав сигареты?" (слайд №4)
3-й ученик: То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак, известно каждому ребёнку. Но, выкуривая сигарету, человек заглатывает от 0,1 до 1,8миллиграммов никотина! Вместе с дымом в наш организм попадают действительно опасные вещества, которые содержатся в сигаретных смолах.
Учитель: А как влияет курение на работу сердца и легких? (слайд 5, 6)
3-й ученик: У всех без исключения после выкуренной сигареты пульс учащается на 15-20 ударов в минуту, при этом кровяное давление повышается на 15-20 %. И это продолжается около получаса. Если человек выкуривает пачку сигарет в день, то сердце его постоянно работает с повышенной нагрузкой. Излишние нагрузки ведут к преждевременному изнашиванию сердца.
1-й ученик: В сигаретном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов и соединений, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов: никотин, пиридин, этилен, изопрен, безопорен, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, свинец 210, муравьиная, синильная кислота, ядовитые газы (сероводород и угарный). Наиболее ядовитые из них никотин и синильная кислота.
2-й ученик: Никотин – один из самих сильных ядов растительного происхождения. Он действует преимущественно на нервную, пищеварительную, дыхательную и сердечно - сосудистую системы. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
3-й ученик: Синильная кислота, содержащаяся в сигарете, оказывает коварное действие. Эта кислота снижает способность клеток воспринимать кислород из притекающей крови. Наступает кислородное голодание, а так как нервные клетки дольше всех остальных нуждаются в кислороде, они первыми страдают от действия синильной кислоты. При большой дозе этого вещества вслед за сильнейшим возбуждением центральной нервной системы наступает ее паралич, прекращается дыхание. А затем останавливается сердце.
Работа в подгруппах:
Группа делится на подгруппы. Участникам предлагается ответить на вопрос: «Какие органы и системы поражаются при курении?» Каждая подгруппа «вырезает» пораженные органы и приклеивает их на одного из участников группы (скотчем) Подводятся итоги работы групп и участники от каждой подгруппы выходят к доске, обсуждаются результаты. Затем вывешивается таблица «Органы мишени». Учитель обращает внимание учеников на тот факт, что нет ни одного органа или системы у курильщика, которые не поражались бы у курильщика при курении. Перечисляются заболевания, которые возникают у курильщика
Входят Сердце, Головной мозг, Легкие (ролевая игра)
А теперь мы с вами посмотрим сценку, которая называется «На приеме у врача». В этой сценке посмотрим, что произойдут с нашими органами, если в них попадутся вредные вещества.
На сцене: Кабинет врача, за столом сидит доктор. Слышен стук в дверь, на сцене появляется больной.
Доктор: Входите. На что жалуйтесь?
Больной: (Хриплым голосом). Да вот, лёгкие беспокоить стали.
Доктор: Лёгкие говорите. По запаху чувствую: курильщик со стажем. Давайте проверим ваши лёгкие и сердце.
Тяжело дыша и кашляя, опираясь друг на друга на сцену выходят сердце и лёгкие.
Сердце: Работаю, как вол. Стучу не прекращая.
Чтобы хозяин ел, гулял, кино смотрел, работал и ходил. Короче, чтобы жил.
А он вместо заботы: пробежек по субботам, прогулок и зарядки.
Дымит лишь без оглядки.
Лёгкие: Скажу вам по секрету. Рак лёгких мимо пробегал.
Себе он жертву новую искал.
Но в этот раз нас к счастью не заметил.
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдёт иль пять? Совсем хозяин ослабеет. От сигарет, от табака.
Вместе с ним и мы.
Эх знал бы он, как страшно умирать в руках болезни этой жуткой.
Курить бы сразу бросил.
Доктор: Вот видите, как жалуются ваши легкие и сердце. Раком лёгких курящие болеют в 15 раз больше, чем некурящие, а риск заболеть раком лёгких у злостных курильщиков возрастает в 46 раз.
В табачном дыме обнаружено около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов, некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ объединены общим названием – канцерогены, т.е. они вызывают рак.
Я смотрю в вашей карточке есть записи всех врачей.
Вам бы бросить курить?
Больной: Пробовал доктор и не раз, но видно силы не хватает.
На сцене: На сцену выходит мозг больного (опирается на палку, весь согнутый, трясется)
Ведущий: Кто это?
Мозг: Мозг! Курильщика несчастный, обкуренный мозг. Ведь он понимает, что никотином травиться. Но ничего не может поделать. И только бедняга мается, не может бросить, духом слаб. Ведь он уже десять лет как раб.
Больной: Раб? Чей?
Доктор: Согласно исследованиям никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий человек очень скоро становится «никотин зависимым». Тот, кто продолжает курить, подтверждает свою слабость и бесполезность. Курящих людей нередко поражает ещё одна беда – никотиновая слепота и атеросклероз. Это тяжёлое заболевание, при котором больной теряет способность выполнять любую тонкую работу. Никотиновая слепота неизлечима. Атеросклероз сосудов – заболевание, при котором ноги и руки может поразить гангрена, и курильщику систематически отрезают по куску от рук и ног, превращая их в культяпки.
Больной: Доктор у меня от страха живот заболел.
Доктор: Это твой желудок.
На сцене: Выходит желудок под музыку на четвереньках. На нём верхом сидит весёлая, довольная язва желудка, которая крутит кнутом и ударяет желудок. Желудок пытается отбиться.
Желудок: Помогите! Убивают! Помню как сейчас. Закурил мой Паша. Как котлета заявила: «Мне тут неприятно». А компот так разозлился, в едкий уксус превратился. И давай наружу рваться. Как же тут не испугаться. Словом он меня не любит. Никотином тихо губит.
Доктор: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно действуют на слизистую оболочку желудка, что часто приводит к такому серьёзному заболеванию, как язва желудка.
Желудок: Вот и Паша докурился. Ко мне язва прицепилась. И грызёт меня, грызёт. Жить спокойно не даёт.
Доктор: Мы должны ему помочь (Пытается спихнуть язву. Попытка неудачна).
Желудок: Вам её не победить. Тут пора бросать курить.
Больной: Ну, я и влип. Всё это правда. Хватит, бросаю курить (Рвёт пачку сигарет).
Бросаю, бросаю, бросаю курить. Хватит! Надоело в чаду табачном жить. Всем предлагаю не курить. Перекуры, перекуры отменить.
Мозг, Легкие, Сердце, Желудок: Как же можно было так себя травить. Как же можно было так не любить. Всем предлагаю больше не курить. Про сигареты, папиросы позабыть. Бросайте, бросайте, бросайте курить. Знаем, надоело вам в дыму табачном жить! Всем предлагаем себя больше не травить. Сигареты, папиросы хоть и трудно – погасить!
Доктор: Вас придётся госпитализировать.
ВСЕ УХОДЯТ и забирают с собой больного…
Ведущий: Курить или не курить? У вас готов ответ?
Представьте: Я – Весы. А это чаши (развёрнутые руки).
На этой стороне весов здоровье ваших близких – будущей жены, детей жизнь и здоровье ваше.
А здесь…
Что за вопрос, ну а каков ответ?
Пусть на минутку тихо станет в зале.
Подумайте чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце вам подскажет.
И разум ваш какой вам даст ответ?
Силён ты или слаб? Свободен или раб?
Проведение викторины:
- Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиком на сигареты.
- Подсчитать сколько можно посмотреть мультфильмов в неделю за то время что курильщик тратит на курение
- Назвать пословицы о вреде курения
Игра в парах:
В каждой паре один предлагает закурить, второй отказывается. Желательно, чтобы ученики использовали разные способы отказа.)
Создать листовку с антирекламой курения по любой из следующих тем: "Жизнь без дыма", "Мир без табака", «Скажем "Нет!" сигарете», "Очистим мир от дыма".
Конкурс:
Учащихся разделить на две команды, каждой команде предлагается разгадать кроссворд побеждает та команда которая за установленное время первой разгадает кроссворд
Конкурс анаграмм:
Командам выдаются карточки со словами из которых необходимо составить анаграмму
Примеры анаграмм неопрятность-потерянность
равновесие-своенравие
неразумность-разумение
ободрение-одобрение
приказ-каприз
(Все участники поют под музыку песни В. Шаинского "Улыбка".)
Нас рекламой сбить уже нельзя,
Рекламируют, что нужно и ненужно.
Что мне выбрать, милые друзья?
Только лучшее – ответим мы вам дружно.
Прuпев:
И тогда наверняка
Скажем вредному: "Пока!"
Мы здоровыми хотим служить Отчизне
И на целый белый свет
Никотину скажем: "Нет!"
Голосуем за здоровый образ жизни.
Равнодушию – нет!
И бездушию – нет!
Никотину – чёткое, твёрдое – нет!
Сценка:
Психолог: Ответьте на вопрос: «Зачем вы курите?»
Девушка: Это модно. И вообще, курящая девушка выглядит современно. Вы только представьте себе. Я сажусь за столик в кафе, неторопливо распечатываю сигаретную пачку, извлекаю из нее сигарету, задумчиво ее разминаю пальчиками с безупречным маникюром, закуриваю от пламени красивой зажигалки, и уже, наконец, само курение с плавными движениями руки с дымящей сигаретой к пепельнице. Затем сбрасываю пепел изящным постукиванием пальца по сигарете. Вот арсенал средств моды, дающий право девушке считаться вполне современной.
Психолог: Вы ошибаетесь, юное создание! Вы отстали от моды! Сейчас в моде здоровый образ жизни и презрение к сигарете. А сморщенная, дурно пахнущая, с желтыми зубами девушка вряд ли привлечет внимание достойного молодого человека. Современный поэт Степан Петрович Щипачев пишет так:
Не бери с подруг пример, не надо!
Ты других не хуже, не грубей.
На окурках след губной помады
Лишь брезгливость вызовет к тебе…
Психолог: Помните, как Фауст сказал Мефистофелю: «Курение - занятие для дураков », поэтому лучше никогда не брать сигарету в рот, стараться не вдыхать сигаретный дым, а если вы курите, то срочно надо бросать.
Вот несколько практических психологических советов для тех, кто хочет бросить курить:
.1. Сообщи своим друзьям и родственникам, что ты бросаешь курить. Чем больше народа будет знать о твоем решении, тем больше ответственности перед тобой и другими, чтоб довести начатое дело до конца.
2. Не зарекайся бросить навсегда – брось сначала на один день, потом ещё, ещё и ещё один день.
3. Выбери определенный день, соберись духом — и брось. Чтобы отвлечься, займись чем-нибудь с друзьями, которые не курят. Выбрось все, что напоминало бы тебе о курении.
4.Запасись жевательной резинкой без сахара, мятными таблетками, морковкой
.5.Постоянно напоминай себе, что курение будет мешать твоим поставленным целям.
6.Курение — условный рефлекс, поэтому, бросив курить, не следует даже брать в руки сигарету.
Ведущий: А теперь игра: «Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ».
Игра “Собери и прочитай пословицу”.
Пословицы:
- Курильщик – сам себе могильщик.
- Табак и верзилу сведет в могилу.
- Табак – забава для дураков.
- Курить – здоровью вредить.
- Когда появляется табак, удаляется мудрость.
- Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Конкурс 3. Викторина «Мозговой штурм»
Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ — 1 балл. Победит та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.
Вопросы команде «1»:
- Что на свете дороже всего? (здоровье)
- Площадка для бокса (ринг)
- Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
- Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
- Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
- Прибор для измерения температуры (термометр)
- Вобла — это рыба или овощ? (рыба)
- Варёные в воде фрукты (компот)
- Орган вкуса (язык)
- Сколько у здорового человека зубов? (32)
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
- Из какого растения получают пшено? (из проса)
- Какое растение «от семи недуг»? (лук)
- Сушёный виноград (изюм)
- Вино, все спиртные напитки (алкоголь)
- Люди, не употребляющие пищу животного происхождения(вегетарианцы)
- Спортивный переходящий приз (кубок)
- Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)
- Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье(Смех)
- Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. (Вода)
- Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д)
- Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)
- Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
- Наше тело состоит из клеток (да, нет)
- Летом можно накопить запас витаминов на целый год (да, нет)
- Уже есть вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции (да, нет)
- У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да, нет)
- Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).
Вопросы команде «2»:
- Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)
- Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)
- Теннисная площадка (корт)
- Для футбола — мяч, для бадминтона (волан)
- Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)
- Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)
- Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
- Ледовая площадка (каток)
- Она является залогом здоровья (чистота)
- Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)
- Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь»(витамины)
- Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
- Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
- Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)
- Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)
- Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)
- Сушёный абрикос без косточки (курага)
- Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам(наркоман)
- Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)
- Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья(радость)
- Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка)
- На квадратиках доски короли свели полки — игра (шахматы)
- Европа — голубое Олимпийское кольцо, Азия — жёлтое, Африка — чёрное, Австралия — зелёное, Америка - ? (красное)
- Ковёр для борьбы дзюдо (татами)
- Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
- Есть безвредные наркотики (да, нет)
- Никотин — это яд, который особенно влияет на рост организма (да, нет)
- Недостаток солнца вызывает депрессию (да, нет)
- Наркотик в переводе с греческого «одурманивающий» (да, нет).
Музыка И.С. Бах «Токката» (ре минор)
Ученик:
Запомни — человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
Все участники:
« Я выбрал сам себе дорогу к свету.
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я человек. Я должен сильным быть!»
Учитель предлагает учащимся поучаствовать в конкурсе кричалок против курения. В заключении учащиеся формулируют 10 причин, почему нельзя курить.« Портит зубы сигарета, помни, девушка, об этом!»« Смотрит хмуро, дышит тяжко, — он курильщик. Ах, бедняжка!»« Быть здоровым — классно! А курить — опасно!»
Заключение
Звучит, постепенно усиливаясь, "Реквием" Моцарта.
Учитель:
Наше мероприятие заканчивается.
В заключении, мы подведем ему итог:
На ком же лежит основная ответственность за курение? Кто должен решать: будут ли курить наши потомки?
Метафора: Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.
– И я говорю вам: Все в ваших руках! «Курение или здоровье – выбор за вами!»
Сделайте правильный выбор!
Список использованной литературы.
- Антонова, Лидия Николаевна. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования: монография/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Издательство МГОУ, 2005. -109с.
- Белов В.И. Психология здоровья. - М.: КПС; Спб.: Респекс, 2000.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.
- Емельянов С.М. Проблемы экологической безопасности Московской области: информационный сборник/Министерство экологии и природопользования Московской области. -М.: Современные тетради, 2004. -115с.
- Шепель В.М. Как жить долго и радостно. - М.: Антиква, 2006.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. И нем. / Общ. Ред. Л.Я. Гозман Д.А. Леонтьева; вст. ст. Д.А. Леонтьева. - М. Прогресс 2000.
- Амосов Н.И. Раздумья о здоровье. 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2003.
- Бондарева С.К., Колесов Д.В. Выживание. Факторы и механизмы. - М. - Воронеж, 2005.
- Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. - М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка внеклассного мероприятия на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"
аннеклассное мероприятие для 6 класса по безопасному поведению в быту и на улице....
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Обычаи наших бабушек».
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Обычаи наших бабушек». Рождество Христово....
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).
Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Курение или здоровье? Выбор за вами!»
Тема внеклассного мероприятия является важной во все времена и для всех поколений. Поставленные цели и задачи мероприятия достигнуты: в процессе дискуссии доказано, что курение наносит огр...