Конспект игры "Музыкальный киномикс"
план-конспект на тему

Биленко Наталия Владимировна

Данное мероприятие специально разрабатывалось для обучающихся нашей школы (незрячие дети), так как ни для кого не секрет, что мы в основном пользуемся тактильными и слуховыми анализаторами. В командах могут участвовать как дети, так и взрослые, так даже веселее, и тем более, педагоги всегда смогут помочь ребятам в команде, направить их мысли в нужную сторону. Разлекательная игра, в которой сочетается и "Угадай мелодию", и интеллектуальная викторина, тем более по всеми любимым мультфильмам и фильмам не оставила равнодушным никого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kinomiks.docx23.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ №1

«Музыкальный киномикс»

Воспитатель Биленко Н.В.

3 июня 2016

Музыкальный киномикс

Цели:

  1. Знакомство с музыкальными композициями в фильмах, их авторами и исполнителями.
  2. Воспитание интереса к творчеству, любви к музыке, фильмам, искусству в общем.

Задачи:

образовательные:

раскрыть детям многообразие музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки в кинофильмах.

развивающие:

развивать музыкально-эстетическое воображение детей, музыкальную память и кругозор, творческое отношение к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров, вокально-хоровые умения и навыки.

воспитательные:

формировать умения эмоционально и осознанно относиться к музыке, способности работать в команде, воспитывать активность и любознательность, развивать мышление.

Методы и приемы:

- вопрос-ответ;

- исполнение песен;

Наглядность и ТСО:

- компьютер;

- музыкальные композиции;

- карточки с фрагментами переделанных песен.

Форма: музыкальный конкурс.

Ход мероприятия:

В: Добрый день, наши дорогие зрители! Сегодня мы собрались здесь чтобы провести еще одно мероприятие в тему нашей «Киносмены» в «Солнышко»! Это игра под названием «Музыкальный киномикс». Я думаю, что по названию вы уже догадались, что в игре будет присутствовать огромное количество знаменитых и всеми любимых песен из кинофильмов и мультфильмов. Несмотря на схожесть всех мероприятий этой смены, мы постарались внести некое разнообразие. Но об этом позже! Для начала, нам нужно определиться с игроками. А именно с двумя командами, в каждой из которых уже есть взрослый наставник. В одной наставником является Алина Геннадьевна, а в другой Юлия Валерьевна! Давайте поприветствуем их!

(аплодисменты)

В: Не менее важными персонами нашей игры являются многоуважаемое и компетентное жюри! Это Виктория Васильевна, Юлия Ильинична и Артем Валерьевич!

В: Итак, перейдем непосредственно к отборочному туру в команды наших наставников!

(ОТБОРОЧНЫЙ ТУР)

  1. В каком мультфильме прозвучала фраза «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью»? «Тайна третьей планеты»
  2. Какой предмет потерял ежик в тумане в одноименном мультфильме? Узелок
  3. Какой советский персонаж стал прототипом японского мультипликационного героя Чеби? Чебурашка
  4. Назовите полное имя почтальона из мультфильма «Трое из Простаквашино». Игорь Иванович Печкин
  5. Какое животное превратилось в котенка в мультфильме «Котенок с улицы Лизюкова»? Бегемот
  6. Какой мультфильм считается первым полнометражным компьютерным мультфильмом? «История игрушек»
  7. Какой герой стал мужем принцессы Фионы? Шрек
  8. В каком мультфильме исполняется песня «Чунга-Чанга»? «Катерок»
  9. Кто озвучивал попугая в мультфильме «Возвращение блудного попугая»? Геннадий Хазанов

10. Этой мультипликационный герой родился на Луне, а потом очутился на Земле. Назовите его. Лунтик

В: Сейчас нашим командам предстоит выбрать название. Команда номер 1 - , и команда номер 2- ! Попривествуем их!

В: Начнем игру! Уважаемые игроки, первый тур «Музыкального киномикса» называется «Угадай-ка».  Правила его просты: мы включаем для каждой команды по очереди отрывок песни, а вы должны отгадать

1) Название песни

2) Откуда она взята (фильм, мультфильм)

И 3) Исполнителя этой песни.

Жюри оценивает ваши ответы соответственно каждому пункту. Если вы назвали все, то вам присуждается 3 балла, если только название и фильм/мультфильм, то 2 балла. Ну и за одно что-то определенное 1 балл.

Начинаем! И первая композиция для команды «!»!

1) Прекрасное далеко, Приключения Электроника, написал Юрий Энтин.

2) Песенка про медведей, Кавказская пленница, Аида Ведищева.

3) Антошка, Антошка, написал Юрий Энтин.

4) А может быть ворона, Пластилиновая Ворона, стихи Эдуарда Успенского.

5) Таня, Танечка, Карнавальная ночь, сестры Шмелевы.

6) Голубой вагон, Крокодил Гена и его друзья, Владимир Ферапонтов.

В: Молодцы! Дадим немного времени жюри, чтобы они подсчитали баллы первого разминочного тура. А мы с вами плавно движемся дальше и переходим ко второму туру, который называется «Из песни слов не выкинешь». Его суть состоит в том, что каждой команде также по очереди предоставляется отрывок некой знаменитой песни, и команды должны:

1) продолжить отрывок – 1 балл

2) откуда взята песня – 1 балл,

3) исполнителя песни -1 балл

Соответственно, если вы называете все три критерия ответа, то получаете 3 балла, что отмечается жюри в их бланках.

В: Начинаем! Звучит вопрос для команды…

1) Постой, паровоз, «Операция Ы», Юрий Никулин

2) Хоть поверьте, хоть проверьте, Золушка, Людмила Сенчина

3) Мохнатый шмель, Жестокий романс, Никита Михалков

4) На поле танки грохотали, На войне как на войне, Олег Борисов, Виктор Павлов и Федор Одиноеов Шуенкова

5) Крылатые качели, Приключения Электроника, Татьяна Мелехина

6) Облака, Трям, Здравствуйте! Клара Румянова

В: Прекрасно справились! Надеюсь вы еще не устали, так как мы переходим к следующему туру нашей игры, он называется «Поэт-песенник». Тур юмористический, и вот задание: в таком же порядке командам включаются отрывки песен, и на проигравшую строку командам дается 20 секунд на то, чтобы продолжить её, но не оригинал, а придумать свою рифму и повеселее! Жюри оценивает как поэтический результат, так и то, насколько смешно получится, а если назовете, откуда песня, то к тем 2 баллам плюсуется и еще один. Итак, задание для первой команды:

1) Ах, если бы сбылась моя мечта… (Летучий корабль)

2) А я все чаще замечаю… (Зима в Простоквашино)

3)Звенит январская вьюга… (Иван Васильевич меняет профессию)

4) Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной… (По секрету всему свету)

5) Я на солнышке лежу… (Как львенок и черепаха пели песню)

6)Ничего на свете лучше нету… (Бременские музыканты)

В: Очень талантливые поэты у нас здесь собрались и юмористы! Но не расслабляйтесь, самое сложное у вас еще впереди! Начинается последний четвертый тур нашей игры, «С точностью до наоборот!». Команды получают листы со своим заданием, а именно по три фразы из разных песен, но с полностью противоположным смыслом. Участники команды должны догадаться, что же это за песни и назвать их, а также откуда эти песни были взяты и за правильно названную песню и фильм /мультфильм получают по 2 балла. Говорить команды будут по очереди, так как песни у них разные.

В: А пока участники команд пыхтят над своими заданиями, пытаясь превратить перевертышей в нормальные строки, мы с вами, дорогие зрители, поиграем тоже!

Нужно угадать, о каком фильме идет речь, по названиям-перевертышам. Расшифровать перевертыши несложно. Просто в них надо заменить слова на противоположные по значению, в то время как предлоги и союзы сохраняются. Например, перевертыш «Животное-скорпион» — это на самом деле «Человек-паук».

  •  «Черная луна тайги». - «Белое солнце пустыни».
  • «Аэропорт для всех». - «Вокзал для двоих».
  • «Весенний спринт». - «Осенний марафон».
  • «Время разлуки оставить можно» - «Место встречи изменить нельзя».
  • «Дневная толпа». - «Ночной дозор».
  • «Уральская гостья». - «Кавказская пленница».
  • «Клетчатое турне». - «Полосатый рейс».
  • «Вымрем до воскресенья». - «Доживем до понедельника».
  • «Василий Иванович остается в бизнесе»  - «Иван Васильевич меняет профессию»
  • «Не опасайся самоката». - «Берегись автомобиля».
  • «Подите вон, или Своим выход разрешен». - «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
  • «Пешеходные прогулки наяву и во сне». - «Полеты во сне и наяву».
  • «Короткий урок». - «Большая перемена».
  • «Рабочий день». - «Карнавальная ночь».
  • «Взрослые Невского». - «Дети Арбата».
  • «21 тумбочка». - «12 стульев».
  • «Уродец». - «Красотка».
  • «Вассал квадратов». - «Властелин колец».
  • «До свидания, ты наш дядя!» - «Здравствуйте, я ваша тетя!»
  • «Все на улице». - «Один дома».
  • «Перед засухой в субботу». - «После дождичка в четверг».

В: Какие замечательные у нас зрители, активные и сообразительные! Однако пришло время вернуться к нашим командам! Итак, дорогие участники, начнем! Слово предоставляется команде …!

В: По-моему, команды прекрасно справились с заданием! Попросим
 наше многоуважаемое жюри подвести итоги, а мы пока прервемся на музыкальную паузу. Предлагаю вам спеть летнюю замечательную песенку!

Звучит «Вот оно какое наше лето».

 Подведение итогов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...