Социальный проект "Жить здорово"
проект на тему
Проект реализуется посредством проведения еженедельных общешкольных мероприятий по следующей тематике:
-Выступление агитбригад на тему «Мое здоровье в моих руках»;
- Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»;
- Мастер класс «Делай как я»;
- Танцевальные переменки;
- Агитационная работа к Дню донора;
-Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке. (Проведение общешкольной зарядки);
-Разумно есть — долго жить;
- День подвижных игр- «Волейбол на перемене»;
- День личных рекордов- «Слабо»;
- Спортивно- игровое состязание в группе продленного дня.
-Социологический опрос «Мое участие в проекте»
Работа по разработке и реализации плана оздоровительных мероприятий школы будет сопровождаться специально организованными мастерскими при участии подготовленных учителей – тренеров, организации «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированию заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_cotsialnogo_proekta.docx | 840.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА CОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1 | Наименование проекта | Жить здорово! |
2 | Название организации-заявителя | МБ ОУ Байковская ОШ |
3 | Автор проекта | Обучающиеся 1-9 классы |
4 | Руководитель проекта | Учитель биологии Шабарова М.М. |
5 | Целевая группа | Обучающиеся 1-9 |
6 | Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, демонстрировать подрастающему поколению как можно больше позитивных примеров, чтобы у молодых людей была возможность выбора не между здоровым или нездоровым образом жизни, а из большого количества разнообразных вариантов здорового и созидающего поведения. |
7 | Цели и задачи проекта | Цель: содействовать формированию социально-позитивных потребностей и установок по сохранению здоровья обучающихся. ЗАДАЧИ:
|
8 | Краткая аннотация и содержание проекта | Проект реализуется посредством проведения еженедельных общешкольных мероприятий по следующей тематике: -Выступление агитбригад на тему «Мое здоровье в моих руках»; - Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»; - Мастер класс «Делай как я»; - Танцевальные переменки; - Агитационная работа к Дню донора; -Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке. (Проведение общешкольной зарядки); -Разумно есть — долго жить; - День подвижных игр- «Волейбол на перемене»; - День личных рекордов- «Слабо»; - Спортивно- игровое состязание в группе продленного дня. -Социологический опрос «Мое участие в проекте» Работа по разработке и реализации плана оздоровительных мероприятий школы будет сопровождаться специально организованными мастерскими при участии подготовленных учителей – тренеров, организации «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированию заинтересованных групп о выполнении поставленных задач. |
9 | Сроки реализации | Апрель 2017 года. |
10 | Контактная информация | 607901 Нижегородская область, Починковский район, село Байково, улица Молодежная, дом 1. 88319742323 |
Содержание проекта
1. Информационная карта социального проекта……………………………
2.Пояснительная записка ………………………………………………………… 3.Актуальность и важность проблемы...................................................
4. Этапы реализации проекта……………………………………………
5. Ожидаемые результаты…………………………………………
6.Заключение…………………………………………………
2.Пояснительная записка
Одной из главных задач школы является всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, забота о физическом развитии и воспитании детей, обеспечение образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.
Задачи по формированию ЗОЖ обучающихся в школе:
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- проведение диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного горячего сбалансированного питания учащихся;
- привлечение системы дополнительного обучения и внеурочной деятельности к формированию здорового образа жизни учащихся;
- организация и контроль уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- организация физической и психологической разгрузки учащихся:
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей с целью выявления заболеваний. В 2016 – 2017 учебном году также было проведено обследование, были определены основные заболевания учащихся:
Распределение учащихся по группам здоровья:
Уровень физического развития школьников
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Казалось бы, все делается для улучшения и сохранения здоровья учащихся, а получается наоборот. В чем же причина? Каких факторов мы не учитываем? Каковы пути решения этой проблемы? Подобная ситуация обусловлена, прежде всего, общеизвестными факторами риска:
- Школьные – это стрессовая педагогическая ситуация; интенсификация учебного процесса; провалы в существующей системе физического воспитания, низкая материально-техническая база.
- Семейные – это недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; употребление алкоголя и курение; негативная психологическая обстановка в семье.
- Урочные - это перегрузки, большой объем домашних заданий, малая подвижность , характер воздействия учителей и учащихся.
- Экологические – это экологическое состояние среды, экология питания
- Вредные привычки - это употребление алкоголя, курение.
Таким образом, наиболее актуальной в условиях нашей школы становится проблема создания системы по форматированию здорового образа жизни у учащихся.
3.Этапы реализации проекта
Продолжительность проекта – 1 месяц – апрель 2017 года.
Участники – обучающиеся, педагоги, родители.
Подготовительный этап
В подготовительном этапе разрабатывается положение. В расписание войдут часы для подготовки к соревнованиям
Организационный этап:
Формируется группа ориентированных на основание здоровьесберегающих вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся. После формирования группы проводится обучение по вопросам здоровьесбережения. Формируется пакет научно – методических материалов по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Практический этап:
- Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»;
- Мастер класс «Делай как я»;
- Танцевальные переменки;
- Агитационная работа к Дню донора;
-Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке. (Проведение общешкольной зарядки);
-Разумно есть — долго жить;
- День подвижных игр- «Волейбол на перемене»;
- День личных рекордов- «Слабо»;
- Спортивно- игровое состязание в группе продленного дня.
-Социологический опрос «Мое участие в проекте»
4. Ожидаемые результаты.
Проект даст возможность укрепить сложившиеся традиции сплоченной работы педагогического коллектива, усилить поддержку администрации в творческой деятельности учителей и учащихся.
Проект будет способствовать освоению педагогами новых технологий обучения здоровью, а также создаст благоприятные условия для формирования навыков здорового образа жизни у учащихся с учетом их индивидуальных возможностей. Классные руководители совместно с учащимися и их родителями будут иметь возможность апробировать новые формы сохранения и укрепления здоровья, создавая условия для перевода учащихся, родителей в позицию людей, заинтересованных в поддержания здорового образа жизни.
По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета, социологического опроса, участие в конкурсе и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп. По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов. (видеоролик)
В процессе реализации проекта будет максимально эффективно задействовано имеющаяся материально – техническая база школы.
5. Заключение.
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок на здоровый образ жизни у учащихся и учителей, уровня сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся, уровень владения ЗОЖ-технологиями педагогов по сравнению с прошлым учебным годом. Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов по параллелям и награждения победителей грамотами и переходящими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта социального проекта "Здоровое поколение - это МЫ!"
социальный проект по пропаганде ЗОЖ...
Социальный проект: «Здоровое поколение без СПИДа».
Данная тема возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственное поведение, выр...
Социальный проект "Здоровая молодежь"
Проект направлен на формирование устойчивой жизненной позиции к здоровому образу жизни у современной молодежи....
Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"
Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....
социальный проект "Здоровый - значит, сибиряк!"
Социальный проект был разработан для участия во Всероссийском конкурсе "Здоровая Россия". как электронный материал....
Социальный проект "Здоровому все здорово!"
Информация может быть использована на классном часе...
Социальный проект "Здоровье - это здорово!!!"
Социальный проект "Здоровье - это здорово"...