Рычащий лев
план-конспект на тему
Внеурочная деятельность, занятие по робототехнике "Рычащий лев" 3 класс. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_zanyatiya.docx | 41.45 КБ |
zhurnalistam.pptm | 2.99 МБ |
hudozhnikam.pptx | 468.99 КБ |
koronnoe_zubchatoe_koleso.docx | 186.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Целеполагание и мотивация | Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу) Коммуникативные - формулировать собственное мнение; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные - анализировать объекты, выделять главное; | Проверяет готовность кружковцев к занятию. -Сегодня, ребята, мы продолжаем кружковое занятие по робототехнике. Попрошу вас разбиться на 4 группы (Конструкторы, программисты, художники, журналисты). - Проверим ваше рабочее место. Ноутбук, конструктор Лего, карандаши, листы. Рассортируйте детали по цвету. Каждая группа свой цвет. Формулирует задание. - Наше занятие по робототехнике относится сегодня к блоку «Звери». А вот, какой зверь будет героем нашего занятия вы узнаете, после того как выполните задание в конверте, части которой находятся в конверте. Лев уже и львёнком грозен. Во льве и львице одна сила таится. Выдвигает проблему. - Что за зверь? - Конечно, вы правы – это лев! - Назовите тему занятия. Посмотрите видео фильм о львах. - На, что вы обратили внимание, когда смотрели фильм? - Что делает лев? - Кто может назвать задачи занятия? Посмотрите фильм, о Маше и Максе. - А , вот каким будет ваш лев вы нам расскажете и покажете, когда составите программу. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия. Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение. -Итак, ребята! Желаю вам удачи! | Дети проверяют. Разгадывают загадку, пословицу, картинку собрать. Лев. На поведение льва. ходит, спит, рычит, охотится. Сконструировать модель льва, запрограммировать его. |
Конструирование | Коммуникативные - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - умение работать в паре; - умение работать с пошаговой инструкцией. Познавательные - проводить сравнение, анализ; - добывать новые знания: Регулятивные - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать свои предположения | Формулирует задание. - Итак переходим к конструированию модели. Это группа конструкторов. Программисты пишут программы, Художники рисуют львов, можно создать компьютерный рисунок. И журналисты добывают для нас интересные факты о львах работая с интернетом. Контролирует выполнение работы - собираем модель, следуя пошаговым инструкциям.- Ребята, что у вас получилось? - Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается! Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения -Ваша группа будет готовить свою программу, но помните в ней должны содержаться все те действия льва, о которых говорили в начале занятия Программ1(лев спит, и издает храп.») Программа2(лев охотится: ходит по кругу и кидается на добычу, когда ее увидит при этом издает рык) Побуждает к высказыванию своего мнения путём анализа, сравнения. При помощи, какого механизма собрана наша модель? (коронное зубчатое колесо). Продемонстрируйте нам. - Посмотрите на уже готовую программу. Отличается ли она от тех программ, которые мы уже с вами составляли? Если да, то чем? Готовые рисунки на доску Если есть интересные факты зачитывают | Дети конструируют модель. показывают свою модель. Надо запрограммировать нашу модель. Составляют программы Ответы детей. Отличия - началом программ; - количеством программ для одной модели |
Рефлексия | Познавательные. - контроль - самооценка - обобщение | Акцентирует внимание на конечном результате . - Ребята, а сейчас расскажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев.(Выходят к доске) на ноутбуке работают - Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились! - Посмотрите на экран. Вот ваши программы. При помощи, каких блоков вы заставили вашу модель двигаться? Беседует, связывая результаты урока с его целями. - Какие знания вам понадобились, чтобы создать вот такое механическое чудо? (учитель показывает ещё раз модель) - Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где? - Молодцы! Вы хорошо потрудились. | Группа выходит к интерактивной доске и путём перетягивания блоков на рабочее поле - демонстрируют свою программу. Аплодируют друг другу. Дети называют блоки. Знания математики, окружающего мира, технологии и т.д. Высказывают мнение. |
Домашнее задание | - Ребята, с этапом развитие мы поработаем на следующем занятии. Пожалуйста, подумайте, что можно добавить в программу, чтобы лев вёл себя по-другому. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев — огромный хищник, с сильным и мускулистым телом. Льва называют «Царём зверей». В европейской традиции он символ мощи, воплощающий силу солнца и огня.
Огромный вес льва придает сокрушительную силу его удару. Он легко разбрасывает самок, когда отбирает у них добычу. Многие самцы живут, питаясь пищей, добытой самками. Обычно основная роль львов сводится к защите территории от других животных, посягающих на нее. Самки занимаются охотой. Львы отличаются от других кошек тем, что они охотятся группами .
А знаете ли вы, что… У льва самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле. С давних времен лев считается символом храбрости, мужества и отваги.
К огти льва в длину могут достигать 7 сантиметров. Л ьвы до 2 двух лет совершенно не умеют рычать. Н очью лев видит в 6 раз лучше, чем человек.
Л ьвы являются вторыми по численности распространения хищниками, проживающими на земле, после пятнистой гиены. Х оть у львов и большие зубы, но пищу они не жуют, а просто глотают большими кусками, при этом используя только одну сторону челюсти .
Л ьвы очень любят поспать. Средняя продолжительность сна у льва составляет 20 часов в сутки .
Львы обычно очень дружелюбны к своим сородичам по прайду . При встрече они нежно трутся мордами друг о друга в качестве приветствия .
М орду льва можно сравнить с отпечатками пальцев у человека. В природе нельзя встретить двух львов с абсолютно одинаковой мордой .
У взрослого льва можно насчитать 30 зубов, для сравнения у взрослого человека их 36.
Если лев не голоден, то животные, на которых он обычно охотится, могут спокойно гулять рядом, ничего не опасаясь. Львы охотятся только из-за голода.
С редняя продолжительность жизни львов 14-16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарисуй льва!
Предварительный просмотр:
Коронное зубчатое колесо
Примечание! Прежде чем приступить к программированию ознакомьтесь с важным пунктом нашего урока «Коронное зубчатое колесо»
Именно так он выглядят в нашей модели…
Обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Наклонные зубья коронного колеса меняют направление движения на 90°. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой закреплены и передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и оси).
Итак, сконструировав модель, перейдем к ее программированию...
Вы можете запрограммировать своего льва, чтобы он лежал, садился и рычал.
Проверьте наше решение или создайте собственное!
В программе «Рычащий лев» для включения модели используются клавиши клавиатуры. Первая программа ожидает, пока на клавиатуре (в английской раскладке) не будет нажата клавиша A, и после этого включает мотор по часовой стрелке на средней мощности (уровень 6), при этом лев садится и одновременно воспроизводится Звук 14 (Рычание).
Вторая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, при этом лев ложится и одновременно воспроизводится Звук 13 (Храп).
Чтобы назначить другую клавишу для включения Блока «Начать нажатием клавиши», наведите указатель мыши на этот блок и нажмите на клавиатуре другую клавишу (букву, цифру или любую из четырёх клавиш со стрелками).
С такими блоками, как: «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук» и «Входное Число», «Начать нажатием клавиши» мы с Вами уже знакомились ранее.
Запрограммируем своего льва, чтобы он садился. Для этого используем Блоки «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на…» и установим Вход число равное четырем.
Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора». Далее Вы познакомитесь с более сложной программой в разделе «Рычащий лев».
Коронное зубчатое колесо | |
Вопрос: | Ответ: |
Перед вами два зубчатых колеса. У одного из них зубья скошены, и его называют коронным зубчатым колесом. Как Вы думаете, для чего у этого колеса скошены зубья? | |
С какой скоростью вращаются эти зубчатые колёса – с одинаковой или различной? | |
За счёт чего мотор в этой программе включается и выключается? | |
Сравните, как вращаются зубчатые колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская лого игра "Рычащий поезд"
Дидактическая лого игра «Рычащий поезд» Автор Марина Александровна Кулакова, учитель-логопед Цель игры Автоматизация звука [Р] на уровне слова (в разных позициях) ...