Рычащий лев
план-конспект на тему

Дойнеко Марина Леонидовна

Внеурочная деятельность, занятие по робототехнике "Рычащий лев" 3 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya.docx41.45 КБ
Файл zhurnalistam.pptm2.99 МБ
Файл hudozhnikam.pptx468.99 КБ
Файл koronnoe_zubchatoe_koleso.docx186.79 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целеполагание и мотивация

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку,  проявлять интерес к новому учебному материалу)

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение;

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные

- анализировать объекты, выделять главное;

Проверяет готовность кружковцев к занятию.

-Сегодня, ребята,  мы продолжаем  кружковое занятие по робототехнике.

Попрошу вас разбиться на 4 группы (Конструкторы, программисты, художники, журналисты).

- Проверим ваше рабочее место.  Ноутбук, конструктор Лего, карандаши, листы.

Рассортируйте детали по цвету. Каждая группа свой цвет.

Формулирует задание.

- Наше занятие по робототехнике относится сегодня  к блоку  «Звери».

 А вот, какой зверь будет героем нашего занятия вы узнаете, после того как выполните задание в конверте, части которой находятся в конверте. Лев уже и львёнком грозен. Во льве и львице одна сила таится.

Выдвигает проблему.

- Что за зверь?

- Конечно, вы правы – это лев!

 - Назовите тему занятия.

Посмотрите видео фильм о львах.

- На, что вы обратили  внимание, когда смотрели фильм?

- Что делает лев?

- Кто может назвать задачи занятия?

Посмотрите фильм, о Маше и Максе.

- А , вот каким будет ваш лев вы нам расскажете и покажете, когда составите программу.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия.  Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение.

-Итак, ребята! Желаю вам удачи!

Дети проверяют.

Разгадывают загадку, пословицу, картинку собрать.

Лев.

На поведение льва.

ходит, спит,  рычит, охотится.

Сконструировать модель льва,  запрограммировать  его.

Конструирование

Коммуникативные

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- умение  работать в паре;

- умение работать с пошаговой инструкцией.

Познавательные

- проводить сравнение, анализ;

- добывать новые знания:

Регулятивные

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свои предположения

Формулирует задание.

- Итак переходим к конструированию модели. Это группа конструкторов. Программисты пишут программы, Художники рисуют львов, можно создать компьютерный рисунок. И журналисты добывают для нас интересные факты о львах работая с интернетом.

Контролирует выполнение работы

-  собираем модель, следуя пошаговым инструкциям.- Ребята, что у вас получилось?

- Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

-Ваша группа будет готовить свою программу, но помните в ней должны содержаться все те действия льва, о которых говорили в начале занятия

Программ1(лев спит, и издает храп.»)

Программа2(лев охотится: ходит по кругу и кидается на добычу, когда ее увидит при этом издает рык)

Побуждает к высказыванию своего мнения путём анализа, сравнения.

При помощи, какого механизма собрана наша модель? (коронное зубчатое колесо).

Продемонстрируйте нам.

- Посмотрите на уже готовую программу. Отличается ли она от тех программ, которые мы уже с вами составляли? Если да, то чем?

Готовые рисунки на доску

Если есть интересные факты зачитывают

Дети конструируют модель.

 показывают свою модель.

Надо запрограммировать нашу модель.

Составляют программы

Ответы детей. Отличия

- началом программ;

- количеством программ для одной модели

Рефлексия

Познавательные.

- контроль

- самооценка

- обобщение

Акцентирует внимание на конечном результате .

- Ребята, а сейчас расскажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев.(Выходят к доске) на ноутбуке работают

- Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились!

- Посмотрите на экран. Вот ваши программы. При помощи, каких блоков вы заставили вашу модель двигаться?

Беседует, связывая результаты урока с его целями.

- Какие знания вам понадобились, чтобы создать вот такое механическое чудо? (учитель показывает ещё раз модель)

- Ребята, а  в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Группа  выходит к интерактивной доске и путём перетягивания блоков на рабочее поле -  демонстрируют свою программу.

Аплодируют друг другу.

Дети называют блоки.

Знания математики, окружающего мира, технологии и т.д.

Высказывают мнение.

Домашнее задание

- Ребята, с этапом развитие мы поработаем на следующем занятии. Пожалуйста, подумайте, что можно добавить в программу, чтобы лев вёл себя по-другому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Львы

Слайд 2

Лев — огромный хищник, с сильным и мускулистым телом. Льва называют «Царём зверей». В европейской традиции он символ мощи, воплощающий силу солнца и огня.

Слайд 3

Огромный вес льва придает сокрушительную силу его удару. Он легко разбрасывает самок, когда отбирает у них добычу. Многие самцы живут, питаясь пищей, добытой самками. Обычно основная роль львов сводится к защите территории от других животных, посягающих на нее. Самки занимаются охотой. Львы отличаются от других кошек тем, что они охотятся группами .

Слайд 4

А знаете ли вы, что… У льва самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле. С давних времен лев считается символом храбрости, мужества и отваги.

Слайд 5

К огти льва в длину могут достигать 7 сантиметров. Л ьвы до 2 двух лет совершенно не умеют рычать. Н очью лев видит в 6 раз лучше, чем человек.

Слайд 6

Л ьвы являются вторыми по численности распространения хищниками, проживающими на земле, после пятнистой гиены. Х оть у львов и большие зубы, но пищу они не жуют, а просто глотают большими кусками, при этом используя только одну сторону челюсти .

Слайд 7

Л ьвы очень любят поспать. Средняя продолжительность сна у льва составляет 20 часов в сутки .

Слайд 8

Львы обычно очень дружелюбны к своим сородичам по прайду . При встрече они нежно трутся мордами друг о друга в качестве приветствия .

Слайд 9

М орду льва можно сравнить с отпечатками пальцев у человека. В природе нельзя встретить двух львов с абсолютно одинаковой мордой .

Слайд 10

У взрослого льва можно насчитать 30 зубов, для сравнения у взрослого человека их 36.

Слайд 11

Если лев не голоден, то животные, на которых он обычно охотится, могут спокойно гулять рядом, ничего не опасаясь. Львы охотятся только из-за голода.

Слайд 12

С редняя продолжительность жизни львов 14-16 лет. А вот в неволе они обычно не живут дольше 11 лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотри и вспомни, герои каких мультфильмов изображены на картинках?

Слайд 2

Нарисуй льва!



Предварительный просмотр:

Коронное зубчатое колесо

 Примечание! Прежде чем приступить к программированию ознакомьтесь с важным пунктом нашего урока «Коронное зубчатое колесо»

Именно так он выглядят в нашей модели…

Обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Наклонные зубья коронного колеса меняют направление движения на 90°. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой закреплены и передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и оси).

Итак, сконструировав модель, перейдем к ее программированию...

Вы можете запрограммировать своего льва, чтобы он лежал, садился и рычал.

Проверьте наше решение или создайте собственное!

В программе «Рычащий лев» для включения модели используются клавиши клавиатуры. Первая программа ожидает, пока на клавиатуре (в английской раскладке) не будет нажата клавиша A, и после этого включает мотор по часовой стрелке на средней мощности (уровень 6), при этом лев садится и одновременно воспроизводится Звук 14 (Рычание).

Вторая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, при этом лев ложится и одновременно воспроизводится Звук 13 (Храп).

Чтобы назначить другую клавишу для включения Блока «Начать нажатием клавиши», наведите указатель мыши на этот блок и нажмите на клавиатуре другую клавишу (букву, цифру или любую из четырёх клавиш со стрелками).

С такими блоками, как: «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук» и «Входное Число», «Начать нажатием клавиши» мы с Вами уже знакомились ранее.

Запрограммируем своего льва, чтобы он садился. Для этого используем Блоки «Начало», «Мотор по часовой стрелке», «Включить мотор на…» и установим Вход число равное четырем.

Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора». Далее Вы познакомитесь с более сложной программой в разделе «Рычащий лев».

Коронное зубчатое колесо

Вопрос:

Ответ:

Перед вами два зубчатых колеса. У одного из них зубья скошены, и его называют коронным

зубчатым колесом. Как Вы думаете, для чего у этого колеса скошены зубья?

С какой скоростью вращаются эти зубчатые колёса – с одинаковой или различной?

За счёт чего мотор в этой программе включается и выключается?

Сравните, как вращаются зубчатые колёса в данном занятии с тем, как они вращались в предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Повышающая зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская лого игра "Рычащий поезд"

Дидактическая лого игра «Рычащий поезд» Автор Марина Александровна Кулакова, учитель-логопед Цель игры Автоматизация звука [Р] на уровне слова (в разных позициях) ...