Проект "Школьная газета "Старшеклассник"
проект (10 класс) на тему
Автор проекта "Школьная газета" Сайбаталова Светлана является призёром республиканского конкурса социально-культурных проектов, проводившегося кафедрой социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО ВСГИК для учащихся старших классов общеобразовательных школ и ССУЗов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школьная газета «Старшеклассник»
Название проекта: проект «Школьная газета «Старшеклассник».
Название организации-заявителя, образовательного учреждения: МБОУ Заиграевская СОШ.
Адрес: Р.Бурятия. Заиграевский район п Заиграево ул Октябрьская 4
Автор проекта: Сайбаталова Светлана
Руководитель проекта: Горбачёва Т.А.- учитель русского языка и литературы
Цели проекта: содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков МБОУ « Заиграевская СОШ» путем издания школьной газеты; развитие ученического самоуправления.
Год составления 2016 г.
Аннотация проекта
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Заиграевская СОШ действует школьное творческое объединение - информационный центр, который издаёт школьную печатную газету «Старшеклассник».
Проект «Школьная газета «Старшеклассник» предлагает решение проблем современных подростков.
Проект способствует формированию условий для развития творческих способностей детей и подростков.
Актуальность проекта
Школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряженна. Дети не столько учатся, сколько живут в школе. То же можно сказать и о многих учителях, которые отдают все свое время и силы образованию и воспитанию. Хочется жить осмысленно, перерабатывая чужой опыт и делясь своим. Нужен обмен информацией, оценками, впечатлениями. В конце концов, следует развивать природные таланты не только в научной области, но и художественной.
С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние СМИ оказывают на формирование личности детей и подростков.
С каждым годом появляется все больше периодических изданий для детей и подростков. Все они замечательные, но хотелось бы иметь именно школьную газету, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, села, района. Газету, рассказывающую о замечательных людях, живущих в посёлке Заиграево, об успехах и проблемах подростков, а также пропагандирующую здоровый образ жизни.
Важную роль школьной газеты отмечают и сами школьники.
Среди 8-11 классов было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашей школе?» получили следующие ответы:
а) положительно – 92%
б) отрицательно – 2%
в) не определили своего мнения по данному вопросу – 6%.
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты.
Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, в частности, издание периодики. Реализация данного проекта позволяет создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков.
Цели проекта
- Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков МБОУ Заиграевская СОШ путем издания школьной газеты.
- Развитие ученического самоуправления.
Задачи проекта
- Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность.
- Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.
- Повысить информационную культуру участников проекта.
- Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.
Механизм реализации проекта
Проект «Школьная газета «Старшеклассник» включает в себя мероприятия по организации издательской деятельности на базе МБОУ «Заиграевская СОШ» силами учеников при поддержке педагогов.
В нем принимают участие ученики 8-11 классов МБОУ «Заиграевская сош», а также педагоги школы.
Подготовка детей и подростков проводится в форме тренингов, учебных занятий, мастер-классов специалистов, участия в работе районной журналистской школы.
В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы:
- Корреспонденты – сбор информации.
- Редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации.
- Верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.
После выхода в свет первых номеров будет проведен социологический опрос среди детей, подростков, родителей.
Дальнейшая работа пресс-центра корректируется с учетом мнений читателей.
План реализации проекта
«Школьная газета «Старшеклассник»
Этап | План реализации | Пути решения | Результаты |
1.Подготовительный октябрь-ноябрь 2014 | Поиск решения проблемы отсутствия внутришкольной газеты для детей и подростков | Социальный опрос. Встречи с администрацией и обсуждение идеи издания школьной газеты «Старшеклассник» | Принятие решения об издании школьной газеты |
2. Теоретический декабрь-февраль 2014-2015 | Подготовка детей и подростков к реализации проекта - обучение основам издательского дела; - знакомство с компьютерной программой Microsoft Office Publisher 2003 | - занятия с руководителями и авторами проекта, психологом; - распределение обязанностей в пресс-центре (редакторы, корреспонденты, верстальщики) в соответствии с желанием и способностями каждого ребенка | - информирование детей и подростков о работе пресс-центра; - создание актива редколлегии, выбор детьми приоритетных направлений деятельности |
3. Проектный март-май 2015 | - выбор тематики газеты; - сбор информации для газеты; - подготовка заметок; - реклама пресс-центра, анонс. | - обсуждение и выбор тематики будущей газеты; - подготовка, корректировка заметок в газету; - рекламная кампания | - участники проекта пробуют свои силы в реальной работе; - издание и выход в свет первых номеров газеты «Старшеклассник» |
4. Организационно-обобщающий сентябрь-май 2014-20105 | Дальнейшая работа по изданию школьной компьютерной газеты «Старшеклассник», приобретение опыта, регистрация в Реестре Школьной Прессы России, участие в конкурсах и слетах юнкоров |
Промежуточный результат
Итоги социологического опроса после выхода первых номеров следующие: из 135 опрошенных респондентов положительно относятся к изданию школьной газеты, регулярно читают и с интересом ждут очередного выпуска – 68%, не определили своего отношения к изданию школьной газеты – 32%.
План оценки эффективности деятельности, проводимой по проекту
По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков с целью изучения результатов работы школьного пресс-центра.
Критерии эффективности
- Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение общественности, специалистов.
- Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
- Уровень информационной культуры участников проекта.
- Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.
Формы информирования руководителя
- Итоговая аналитическая справка
- Изучение результатов творческой деятельности участников проекта.
- Отклики в районной газете.
Ожидаемые результаты
Количественные
- Проведение учебных занятий – 6
- Выпуск рекламных листовок – 3
- Презентация первого номера – 1
- Выпуск газет – 7
- Количество обученных азам журналистской профессии – 10
- Заметка в районную газету о работе пресс-центра – 2
- Регистрация в Реестре Школьной Прессы России - 1
Качественные
- Создание школьного пресс-центра.
- Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.
- Повышение информационной культуры участников проекта.
- Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
- Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.
- Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Методы оценки
- Анкетирование
- Тестирование
Перспективы развития
- Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.
- Участие в пропаганде работы пресс-центра.
- Организация регулярного издания школьной газеты.
- Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе пресс-центра.
- Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков поселка и района.
- Сотрудничество с издательствами других школ.
- Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
Партнерство в рамках инициативного проекта
Связь проекта с другими программами
- Проект «Информатизация системы образования».
- Программа информатизации МБОУ Заиграевской СОШ
- Проект «Формирование информационной культуры школьников».
Схема взаимосвязей по проекту
Обеспечивающие ресурсы
Кадры проекта | Материально-техническая база | Финансовые ресурсы |
Учредитель проекта -Бурлакова Ольга Васильевна, директор МБОУ Заиграевская СОШ Автор проекта – Сайбаталова Светлана Главный редактор проекта - Вашагин Вадим Куратор – Горбачева татьяна Алексеевна | - Материально-техническая база МБОУ ЗСОШ (ПК, программное обеспечение, лазерный принтер, цифровая фотокамера, брошюровщик (для подшивки), презентационное оборудование , т.к. считаем полезным презентовать свое издание) - Выход в Интернет | - Средства на повышение квалификации. |
Бюджет проекта
Статья расходов | Сумма в рублях |
Канцтовары (бумага «Снегурочка», ручки, карандаши) | 1000 |
Картриджи (заправка) | 300 |
Дискеты, компакт-диски | 200 |
Диктофон | 1000 |
Цифровой фотоаппарат | 4500 |
Итого | 7000 |
Расходы немалые, но МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
- Выпускать 1 номер в месяц Всего 10 номеров в год.
- Установить розничную цену на один номер 10 рублей.
- Установить подписную цену 8 рублей за 1 номер, тогда стоимость годовой подписки для начальной школы составит 80 рублей
- Авторам публикаций дарить номер с опубликованным материалом.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Школьные печатные средства массовой информации издаются согласно Закону РФ от 27.12.91 № 2124-1 "О средствах массовой информации".
1.2. Школьные СМИ являются информационными, публицистическими, художественными печатными изданиями.
2. Основные цели и задачи школьных СМИ
Школьные печатные СМИ предназначены для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры.
3. Порядок издания печатных СМИ
Печатные средства издаются в течение года. Периодичность и тираж устанавливаются членами редакционной коллегии в соответствии с социальным заказом и возможностями корреспондентов.
4. Организация работы над печатным изданием
4.1. Работа над школьным СМИ осуществляется на заседаниях редколлегии, на которых, определяется периодичность выхода, содержание, объем издания.
4.2. Организовать работу кружков «Юный журналист» и информационно-технологического
4.3. Организация учебного процесса регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором школы.
4.4. Содержание занятий определяется программой кружков, утвержденных на заседании педсовета.
4.5. Периодичность выхода издания –один раз в месяц в течение учебного года (с сентября •: июнь). 10 номеров в год..
4.6. Объем издания - не более 6 полос.
4.7. Тираж издания – 30 и более экз. (по решению редакционной коллегии).
5. Кадровое обеспечение
Работу над изданием организует Главный редактор, руководитель кружка "Юный журналист". Ответственным за оформление издания является технический редактор, руководитель информационно-технического кружка.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
«Редакция газеты «Старшеклассник»
Школьное творческое объединение Редакция газеты «Старшеклассник» - добровольная организация, в состав которой могут войти учащиеся 7-11-х классов, а также работники школы МБОУ Заиграевская СОШ., чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения. Работа объединения базируется на издании газеты «Старшеклассник»и включает в себя освещение всех сторон жизни школы. Ответственность за содержание газеты несет каждый автор, представленный в номере.
Главные цели объединения: развитие творческих способностей учащихся и работников школы, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.
Задачи объединения: восполнить недостаток общения, предоставить каждому возможность для самореализации, повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.
1. Структура объединения
Школьное творческое объединение Редакция газеты «Старшеклассник»представляет собой открытую структуру. Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы на четверть, утверждать содержание текущего номера газеты, объявлять конкурсы и лотереи для читателей, вести контроль за расходованием средств, полученных от продажи издания.
В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, ответственный секретарь и редакторы отделов. Количество отделов и направление их деятельности регламентируются редакционной коллегией.
Текущие вопросы могут решаться главным редактором при условии полной последующей отчетности перед редакционной коллегией. Ответственность за подготовку материалов к печати возлагается на редакторов отделов, которые в свою очередь отчитываются о проделанной работе перед главным редактором или перед редакционным советом.
В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом.
Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены творческого объединения, так и лица, в объединение не входящие.
Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым – внештатных. Внештатный корреспондент может не разделять принципы, цели и задачи объединения. Работу с корреспондентами ведут редакторы отделов.
2. Расходование средств, полученных от продажи издания и проведения лотерей и конкурсов
Газета работает по принципу самоокупаемости. Прибыль используется в качестве призового фонда для конкурсов, проводимых на страницах газеты. Контроль за расходованием средств ведет редакционная коллегия.
Примечание: Часть каждого тиража составляют подарочные экземпляры, количество их утверждается редакционной коллегией по представлению необходимых данных.
3. Публикация рекламы на страницах газеты.
Газета «Старшеклассник» имеет право публикации на своих страницах рекламных материалов. Размер, цена, порядок оплаты рекламных материалов утверждаются на редакционной коллегии непосредственно для каждого отдельного случая.
4. Члены школьного творческого объединения обязаны:
Периодически отчитываться о проделанной работе.
Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты.
Ставить общее дело выше личных амбиций.
5. Члены школьного творческого объединения имеют право:
- Выйти из состава объединения.
- Участвовать в подготовке текущего номера и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ним.
- Выступить на заседании редколлегии.
- Входить в состав других объединений. Быть избранным в руководящие органы.
Положение утверждено на совместном заседании редакции газеты «Старшеклассник» и координационного центра «__»________ 200__ г
Итоговая аналитическая справка по результатам анкетирования
Учащиеся МБОУ Заиграевская СОШ считают, что издание школьной газеты:
- Позволило создать в школе воспитательные центры по интересам;
- Помогло приобрести навыки общения,
- Выработать личную ответственность,
- Сплотить и скоординировать действия ученических коллективов
- Позволило выявить свои возможности и реализовать их;
- Способствовало выявлению лидеров;
- Повысило уровень воспитанности учащихся;
- Дало свободу мысли;
- Сделало уверенным в своих силах.
Учителя МБОУ Заиграевская СОШ считают, что издание школьной газеты:
- Учащиеся должны принимать участие в издательстве школьной газеты;
- Активные, талантливые дети стимулируют профессиональный рост учителя;
- Делает учащихся более организованными, собранными, самостоятельными, приучает к ответственности;
- Будет более успешным, если учащиеся осознают цели коллектива как свои личные;
- Способствует созданию условий для самореализации личности;
- Формирует культуру общения.
Родители МБОУ Заиграевская СОШ считают, что издание школьной газеты:
- Главный показатель работы школьного издательства – развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений
- Сплачивает коллектив
- Вовлекает как детей, так и родителей в управление школой
- Дает детям свободу выбора – самый простой шаг к развитию творческой мысли
Литература
Печатные материалы:
1. Вовк Елена “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004
2. Компьютерные телекоммуникации – школе. Под ред. Е.С.Полат - М., 1995
3. Корконосенко. С.Г. Основы журналистики. Москва. 2002
4.Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-21
5. Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении / Специальное приложение к журналу “Лицейское и гимназическое образование” 2004/2005 уч. год
6. Юдина И.Г. Портфолио ученика средней школы. Волгоград: Учитель, 2007
• Интернет ресурсы:
1. http://school.tver.ru/ -тверская школьная газета «Большая перемена»
2. www.dinara.ru/school463/about/privet.html - школьная газета «Привет»
3. http://wegi.narod.ru/ - газета "Вестник Гимназиста"
4. http://tambov.fio.ru/vjpusk/vjp033/rabot/38/index20.html - школьная газета «Фортуна»
5. http://school.msk.ort.ru/old/gazeta/index.htm электронный вариант газеты "ORT-Express"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Старшеклассник
Газета для учителей и учащихся
МБОУ Заиграевская СОШ
Адрес: 671310 Бурятия пюЗаиграево ул.Октябрьская 4
Положение о школьной газете «Старшеклассник»
Декларативная часть
- Настоящим документом учреждается периодическое издание «Старшеклассник» Муниципального Общеобразовательного Бюджетного Учреждения Средней Общеобразовательной школы п.Заиграево, Заиграевского района (далее по тексту – «газета»).
- Газета является печатным органом, выражающим мнение учеников и преподавателей школы.
- Газета как школьный печатный орган обладает свободой и неприкосновенностью. Ни один из авторов газеты не может быть подвергнут в школе какому-либо наказанию за выраженное на её страницах мнение.
Уставная часть
- Во главе газеты стоит Редакционный совет (далее по тексту – РС), состоящий из Главного редактора и Технического редактора.
- Редакционный совет:
- утверждает концепцию газеты, её дизайн и направленность;
- осуществляет общее руководство изданием номеров газеты;
- утверждает предлагаемые в газету статьи, рисунки и фотоматериалы;
- утверждает псевдонимы авторов газеты;
- подписывает номер в печать;
- выносит замечания авторам газеты.
- Ученики, осуществляющие непосредственную работу над газетой, образуют Редакционную коллегию.
- Члены редколлегии:
- разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты;
- обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации;
- готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.
- Редколлегия возглавляется Ответственным секретарём, который избирается на должность простым большинством голосов членов редколлегии и утверждается Главным редактором
- Ответственный секретарь может иметь одного заместителя, кандидатуру которого может выбрать сам Ответственный секретарь
- В редколлегию принимаются ученики школы, делегированные для участия в издании газеты «Старшеклассник» своим классным коллективом
- Ученик школы может быть исключён из состава редколлегии по причине:
- собственного желания;
- перехода в другое образовательное учреждение (школу, лицей, колледж, техникум, училище);
- окончания школы (при этом он по собственному желанию может быть зачислен в РС);
- исключения из школы;
- неоднократного нарушения требований Главного редактора;
- предъявления претензий членами редколлегии (не менее двух третей) в случае их поддержки Главным редактором.
- Газета может иметь постоянных внештатных корреспондентов, как из числа членов школьного коллектива, так и из числа людей, не обучающихся и/или не преподающих в школе.
- Внештатные корреспонденты могут участвовать в заседаниях редколлегии с правом совещательного голоса.
Заключительные и переходные пункты
- Данное Положение принимается единогласно на собрании Редакционного совета газеты. Согласованный экземпляр Положения подписывается Учредителем (директором школы) и заверяется печатью школы.
Приложение 2
Обязанности редакторского коллектива
и корреспондентов газеты
«Старшеклассник»
Правила сдачи материалов для печати.
- Главный редактор:
- В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов.
- Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного.
- При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки.
- Участвует в наборе текста.
- Принимает участие в разработке оригинал – макета.
- Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
- Технический редактор:
- Набирает текст издания.
- Ведет подбор иллюстративного материала, при необходимости проводит его обработку для издания.
- Оформляет титульные листы.
- Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.)
- Верстает оригинал – макет и распечатывает издание.
Приложение 3
Обязанности корреспондентов газеты «Старшеклассник»
Правила сдачи материалов в редакцию
Корреспонденты газеты:
Каждый класс в начале учебного года избирает корреспондента в школьную газету «Старшеклассник». Участие этого человека в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!
Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.
Правила сдачи статей:
При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться нижеследующими нормами:
- Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать ее на двойной лист бумаги.
- В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
- Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.
Приложение 4
Анкета
(входная)
Уважаемый учащийся школы!
В целях создания в школе собственной газеты просим Вас серьезно ответить на нижеследующие вопросы:
1. Как должна называться наша школьная газета? __________________________________________________________________
2. Какие рубрики, по Вашему мнению, должны присутствовать в школьной газете? ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сколько страниц должно быть в газете и с какой периодичностью она должна выходить? __________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Кто из учителей школы должен принимать участие в выпуске номеров школьной газеты? _________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Кто из учащихся школы может, по Вашему мнению, принимать участие в выпуске номеров школьной газеты? __________________________________
__________________________________________________________________
6. Расскажите немного о себе и своих увлечениях:
- любимая книга? ______________________________________________
- когда последний раз читал книгу для души? ___________________________
- ваш любимый герой?_______________________________________________
- любимый школьный предмет (не более трех, с указанием причин)
__________________________________________________________________
- есть ли у Вас хобби? Чем Вы занимаетесь в свободное время? _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Ваш пол М Ж и возраст _________________________________
С уважением авторы проекта «Школьная газета»
Журавлёва Ольга и Горбик Григорий
Приложение 5
Анкета
Уважаемый респондент - ученик, учитель, родитель!
В целях продуктивной работы школьной газеты МБОУ Заиграевская СОШ
просим Вас серьезно ответить на нижеследующие вопросы:
Для начала, давайте с Вами познакомимся …………………………………………………….
(если хотите, можете не указывать свое имя)
Вы ученик, родитель, учитель (нужное подчеркнуть)
- Ваш пол М Ж и возраст …………………………………………………
- Род занятий……………………………………………………………………
- Наделены ли вы общественной нагрузкой?(какой) ……………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………….
- О чем, на Ваш взгляд, нужно в первую очередь рассказывать в школьной газете?
…………………………………………….......................
………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Хотели бы Вы участвовать в создании школьной газеты?
…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
- Авторство в школьной газете: педагоги или учащиеся? А сами вы готовы ставь автором материалов для ваших СМИ?
…………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….........
- Каким, на Ваш взгляд, должен быть тираж школьной газеты? ......................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
- Чем были полезны СМИ ученического самоуправления для Вас лично? ………………..
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………......
……………………………………………………………………………………………………...
- Как Вы думаете, влияет ли оформление (дизайн, верстка) школьной газеты на его успех? Или главное все-таки актуальные, интересные и грамотно написанные материалы? …………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
- Нужно ли распространять школьную газету за пределами выпускающей организации? Если да, то почему (назовите от 1 до 3 наиболее важных причин)? ……………………………………………………………………………………..
....................................................................................................................................................
…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….
- Как сделать школьную газету популярной? ………………………….
....................................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
- Продолжите предложение: «Я читаю школьную газету, чтобы………….»
…………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
- Считаете ли вы целесообразным сотрудничество школьной газеты с районными, краевыми СМИ? ……………………………………………………………………………
....................................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
- Если Ваш ответ положительный, то каким Вы видите это сотрудничество? ……………
.....................................................................................................................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Благодарим Вас за то, что Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты. Данные исследования помогут в дальнейшей работе школьной газеты.
Редактор газеты «Старшеклассник»Журавлёва Ольга.