Разработка классного часа, посвященного 8 марта.
классный час (7 класс) на тему

Борискина Ильсияр Морисовна

Разработка классного часа, посвященного 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8marta_kchas.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «Весёлый день – 8 марта».

Цель классного часа:

  •  познакомить с историей праздника 8 Марта
  • продолжить работу по сплочению классного коллектива
  • укреплять дружеские отношения внутри класса
  • воспитывать уважительные отношения к женщине
  • развивать творческие способности
  • повышать интеллектуальный уровень

Ход классного часа.

1.Немного истории о празднике.

 Согласно официальной версии СССР происхождение праздника 8 Марта связано с маршем протеста, который организовали работницы текстильной фабрики. Женщины вышли протестовать против жестких условий труда и невысоких зарплат.

Примечательно, что газеты тех лет не напечатали ни одной статьи о подобных забастовках. Позже историкам удалось выяснить, что в 1857 году 8 марта пришлось на воскресенье. Может показаться странным, что женщины вышли на забастовку в выходной день.

2.Ведущие начинают:

1-ый ведущий:

 Я смотрю на вас, девчонки,

И подснежник по весне,

Ароматный, нежный, тонкий,

Вспоминается вдруг мне.

Сколько в нем благоуханья

И сокрытого тепла,

Сколько в вас очарованья

Жизнь весенняя внесла!

2-ой ведущий:

Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

Все в них светится весною,

Отражая небеса.

Этой дивною порою

В вас особая краса!

3. 1-ый ведущий:

Кстати, какими качествами должна обладать современная девочка, девушка? Давайте составим азбуку приятных слов, ведь в русской речи немало хороших слов, и  к празднику 8 Марта составим Азбуку, в которую войдут приятные, хорошие слова. (должны быть приготовлены листочки с буквами русского алфавита. Присутствующих разделить на 2-3 команды).

А – аккуратная, артистичная
Б – благородная, безукоризненная, бдительная
В – вежливая, внимательная, весёлая, великодушная
Г – героическая, глубокоуважаемая, гостеприимная, грамотная
Д – добрая, дорогая, добросердечная, душевная
Е – естественная
Ж – жизнерадостная, жизнеутверждающая, желанная
З – заботливая, золотая, загадочная, замечательная
И – интересная, интеллигентная
К – красивая, коммуникабельная
Л – ласковая, любимая, лучшая
М – мечтательная, мирная, милая
Н – настойчивая, нежная, нужная, находчивая
О – опрятная, отзывчивая
П – положительная, приветливая, прекрасная, правдивая
Р – решительная, радостная
С – солнечная, справедливая, скромная, спокойная, счастливая
Т – терпеливая, теплая
У – умная, улыбчивая, уважаемая
Ф – фантастическая, фееричная
Х – хорошая, хлебосольная
Ц – целеустремленная, цивилизованная
Ч – честная, чуткая, чёткая
Ш – шутливая, шикарная
Щ – щедрая, щепетильная
Э – элегантная, экстравагантная
Ю – юморная, юркая
Я – ясная, яркая
Вот сколько мы назвали хороших, умных слов. Давайте употреблять их в нашей речи чаще.

4. 2-ой ведущий:

Самый приятный подарок для женщины, девочки – это цветы. Узнаете ли вы цветы в загадках.

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) 
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек) 
3. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ... (Одуванчик) 
4. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш) 
5. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка … (роза) 
6. Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчёл.

Весь в больших цветах махровых-

Белых, розовых, бордовых. (пион) 
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками) 
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза) 
9. Не садовой на дорожке, белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия) 
10. Из луковки вырос,

Но в пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (тюльпан) 
11. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик) 

5.Продолжим тему подарков. (Игра со всеми)

Если то, что называю - подарить нам мамам можно,

То кричите громко: «Да!» и хлопайте в ладоши.

Если что-нибудь не то я вам предлагаю,

То кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.

Мы подарим им улыбки?

Чешую от дохлой рыбки?

Солнца лучик и весну?

А подснежники в лесу?

Килограмм конфет?

Без ножек табурет?

Плачи, слёзы, неудачи?

Очень старый, сдутый мячик?

Хорошее поведение?

Весёлое настроение?

Жизни лучшие моменты?

Букет цветов?

Аплодисменты!

Все аплодируют.

А конкурсы продолжаются!

6.Каждый, даже самый скромный человек тайно мечтает о минуте славы. Давайте предоставим нашим девочкам такую возможность. Итак, минута славы по следующим номинациям:

1. Коллекционеры – хранители кладов.

 Ведущий 1. «Коллекционеры - хранители кладов» - такова тема первой презентации. Первые минуты славы достанутся тем, кто увлечен коллекционированием. Тем, кто хранит дома настоящие клады.

Ведущий 2. Приглашаем сюда (называет имена и фамилии нескольких девочек).

(Девочки выходят к доске, рассказывают о своих увлечениях, показывают отдельные экземпляры из своих коллекций.)

Ведущий 1. Презентация коллекций подошла к концу. Теперь пять вопросов от прессы.

Ведущий 2. Даем слово корреспондентам.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 1. Мы благодарим наших коллекционеров, они заслужили эту минуту славы. Давайте подарим им аплодисменты.

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

2. Спортивные звездочки класса.

Ведущий 1. Тема второй презентации - «Спортивные звездочки класса». Я приглашаю на сцену тех, кто любит спорт (называет имена и фамилии девочек).

(Девочки выстраиваются у доски, по очереди рассказывают о своих спортивных занятиях.)

Ведущий 2. Представление спортсменок закончено. Теперь время задавать вопросы.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 1. Мы благодарим спортсменок...

Ведущий 2. И дарим аплодисменты спортивным звёздочкам нашего класса!

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

3. Мастерицы – красные девицы.

Ведущий 1. Третья презентация называется «Мастерицы - красные девицы». А значит, нас ждет встреча с рукодельницами.

Ведущий 2. Шитье, вязание, вышивание, плетение - есть чем занять себя!

Ведущий 1. Если не лениться, то можно и себя, и все вокруг украсить.

Ведущий 2. Настоящие рукодельницы никогда не скучают!

Ведущий 1. Приглашаем на сцену (называет имена и фамилии нескольких девочек).

(Девочки выходят к доске и по очереди рассказывают о своих увлечениях, показывают поделки, изделия.)

Ведущий 2. Чувствую, что сейчас на рукодельниц обрушится шквал вопросов.

Ведущий 1. Даем слово прессе.

(Мальчики задают вопросы, девочки отвечают.)

Ведущий 2. Спасибо, мастерицы - красные девицы!

Ведущий 1. Дарим вам аплодисменты.

(Все аплодируют, девочки садятся за парты.)

7.Завершение классного часа. Поздравления от ребят. Чаепитие.

1. С праздником женским, началом весны,

   С первой весенней проталиной.

   Будьте здоровы и счастливы вы,

   Успехов больших вам и маленьких

 

2. Пусть в этот день согреет вас

    Тепло сердечных пожеланий

    И пусть сопутствует везде

    Исполнение желаний.

 

3. Желаем дней, побольше ясных,

    Побольше, света и добра,

    Здоровья, радости, успехов,

    Веселья, счастья и тепла.

 

4. Нам приятно вместе с вами

    Веселиться и шутить,

    А теперь уж разрешите

    Вам подарки всем вручить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

Разработка классного часа, посвященного Дню космонавтики, для учащихся 5 класса. Игра "Великолепная девятка"

Данная разработка  позволяет расширить знания  учащихся младших классов о космосе, способствует воспитанию патриотических чувств, развивает умение  играть в команде....

Разработка классного часа, посвященного 23 февраля

Конкурсная программа для классного часа, посвященная 23 февраля....

Разработка классного часа, посвященного Олимпийскому движению.

В архиве два файла: сценарий классного часа, посвященного Олимпийскому движению и мультимедийная презентация. На этом классном часе затрагивались вопросы возобновления Олимпийских игр Пьером де Куберт...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Конституции

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Конституции с презентацией...

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы

·        Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, г...