Игра "Математики - бизнесмены"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Дементьева Надежда Викторовна

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Для учащихмя 9 - 11 классов была проведена игра "Математики - бизнесмены". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Математики – бизнесмены»

Ход игры

Перед началом игры составляются три команды учащихся.

Вступление.

Ребята, у вас уникальная возможность почувствовать себя представителем финансово-кредитного учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».

Каждая команда – банк. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры

1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 р.

3.  Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».

 1 тур

Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 р.

  Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания, если ответ неправильный, то капитал уменьшается на стоимость задания.

Вопросы стоимостью 50 руб. 

1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)

2. Найти число, одна треть которого составляет 12. (36)

3. Какое делимое и частное равны между собой? (Когда делитель равен 1 или делимое равно 0)

4. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)

Вопросы стоимостью 60 руб.

1. Заглавие какого литературного произведения начинается с числа 12? (12 стульев; 12месяцев )

2. Какие числа на Руси называли ломанными? (Дробные числа)

Вопросы стоимостью 70 руб.

1.Семен купил 4 груши и положил их в пакет. Встретив по дороге 4 одноклассниц, он подарил каждой по груше, но одна груша осталась в пакете. Как это возможно? (Он отдал грушу с пакетом)

2. Разделите 100 на половину. (200)

Вопросы стоимостью 80 руб.

1. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй-15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч. до встречи? (70 км)

2. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (11 секунд)

Вопросы стоимостью 100 руб.

1. В переводе с латинского этот геометрический термин звучит «натянутая». Что это за слово? (гипотенуза)

2. Название какой кривой является в то же время литературным термином?  (гипербола)

2 тур

Если хочешь вести успешный бизнес, то ты должен изучить такую сложную, скучную, но невероятно полезную штуку, как деловой этикет. И не важно, что у тебя за бизнес: продаешь ты пирожки, или же у тебя международная строительная компания – эти правила могут тебе пригодиться.

Итак, наши бизнесмены-математики смогут увеличить свой капитал на 150 рублей, правильно употребив слова в предложении.

1. Вопрос:
в овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры)

Ответ:
в овощном магазине купили 8
килограммов яблок и 900 граммов помидоров

2. Вопрос:
в магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли) 

Ответ:
В магазине большой выбор 
носков, чулок, ботинок и модельных туфель

3. Девочка купила 1 (кг) (груши)  и      500 (г) (вафли)

Ответ:
Девочка купила 1 
килограмм  груш и   500 граммов вафель.

4. В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты)

Ответ:
В магазине купили 5 
килограммов макарон и 600 граммов томатов. 

Конкурс для управляющих банком «Угадай теорему». 


Управляющий должен угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. О количестве слов подсказки и праве ответа управляющие банком могут торговаться так: «Я угадаю теорему с пяти слов» 
1) Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону. 
В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой. (150) 
2) Теорема о единстве противоположностей. 
У параллелограмма противоположные стороны равны, противоположные углы равны. (200)  
3) Теорема , не дающая возможности поторговаться. 
Сумма углов треугольника равна 180 градусов. ( 250) 
4) Теорема об определении родственных отношений. 
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны. (300) 
5) Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину. 
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы. ( 350)

6) Теорема о зависимости одного от другого, но никак не от третьего и четвёртого.

Косинус угла зависит только от градусной меры угла, и не зависит от расположения и размеров треугольника. (400)

«Чёрный ящик»

Цена вопроса 200 рублей, если ответ даёте после первой подсказки. Затем цена снижается каждый раз на 50 рублей.

1

  • Говорят, в 16 веке до нашей эры египтяне уже вовсю пользовались этим предметом. И этому есть подтверждение — археологическая находка. В руинах Древнего Египта был найден экземпляр, выполненный из цельного куска металла. (200)
  • Этот инструмент представлял собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. (150)
  • Этот инструмент долго бы оставался таким, если бы не величайшее открытие математика и механика Древней Греции Архимеда. Он сформулировал принцип рычага, заявив: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». (100)
  • Именно этим принципом в VIII веке воспользовался некий ближневосточный ремесленник, соединив лезвия с помощью гвоздика.  (Ножницы) (50)

2

  • В истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном; (200)
  • в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями; (150)
  • сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень. (Расчёска или гребень) (100)

3

  • Предположительно изобрели его в древнем Вавилоне. Предполагают, что создание связано с историей возникновения первого календаря; (200)
  • древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей; (150)
  • такое изображение было очень полезным, на нём можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название  - градус; (100) 
  • инструмент для построения и измерения улов. (Транспортир) (50)

4

  • Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас. То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило. (200)
  • Даты этих изменений известны: в первый раз – 46г. до н. э.; во второй раз – 1582г. Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора Юлия Цезаря и папы Римского Григория ХIII.  (150)
  • Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел. Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга». (100)
  • До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14. 02. 18г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация. (50)
  • Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.
  • Что ни день, по одежке

Отдает нам СЕРЕЖКА,

А с последней расстался –

Сам куда-то девался. (0)

Подведение итогов игры. Награждение победителя.
Закончить нашу встречу я хочу словами древнегреческого философа Сократа
 «Вам известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра « Математики – бизнесмены»

Слайд 2

7 0 50 80 50 50 60 50 80 70 60 2 тур 100 100

Слайд 3

50 Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? Ответ: 0

Слайд 4

50 Найти число, одна треть которого составляет 12. Ответ: 36

Слайд 5

50 Какое делимое и частное равны между собой? Когда делитель равен 1 или делимое равно 0

Слайд 6

50 Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ:1,2,3

Слайд 7

60 Заглавие какого литературного произведения начинается с числа 12? 12 стульев; 12месяцев

Слайд 8

60 Какие числа на Руси называли ломанными? Дробные числа

Слайд 9

7 0 Семен купил 4 груши и положил их в пакет. Встретив по дороге 4 одноклассниц, он подарил каждой по груше, но одна груша осталась в пакете. Как это возможно? Он отдал грушу с пакетом

Слайд 10

70 Разделите 100 на половину 200

Слайд 11

80 Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй-15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч. до встречи? 70 км

Слайд 12

80 Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? 11 секунд

Слайд 13

В переводе с латинского этот геометрический термин звучит «натянутая». Что это за слово? 100 гипотенуза

Слайд 14

Название какой кривой является в то же время литературным термином? 100 гипербола

Слайд 15

2 тур 3 ТУР

Слайд 16

Составьте правильно предложение Вопрос: в овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры) 2 ответ

Слайд 17

Ответ: в овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров

Слайд 18

Вопрос: в магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли ) ответ

Слайд 19

Ответ: В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель

Слайд 20

Девочка купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли ) ответ

Слайд 21

Девочка купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель

Слайд 22

В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты ) ответ

Слайд 23

В магазине купили 5 килограммов макарон и 600 граммов томатов

Слайд 24

Конкурс для управляющих банком «Угадай теорему » 150 300 200 350 250 200 250 4 00 4 ТУР

Слайд 25

Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону «Я угадаю теорему с пяти слов» т В проведенная равнобедренном треугольнике медиана ,

Слайд 26

Теорема о единстве противоположностей «Я угадаю теорему с пяти слов» т У равны параллелограмма противоположные сторон ы

Слайд 27

«Я угадаю теорему с пяти слов» т Сумма 180° углов треугольника равна Теорема, не дающая возможности поторговаться

Слайд 28

«Я угадаю теорему с пяти слов» т Если угол две стороны и Теорема об определении родственных отношений

Слайд 29

«Я угадаю теорему с пяти слов» Катет против прямоугольного Треугольника, лежащий Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину

Слайд 30

«Я угадаю теорему с пяти слов» Косинус от угла зависит только Теорема о зависимости одного от другого, но никак не от третьего и четвёртого

Слайд 31

1 3 2 4

Слайд 32

В истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном; в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями; сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень.

Слайд 33

Говорят, в 16 веке до нашей эры египтяне уже вовсю пользовались этим предметом. И этому есть подтверждение — археологическая находка. В руинах Древнего Египта был найден экземпляр, выполненный из цельного куска металла . Этот инструмент представлял собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. Этот инструмент долго бы оставался таким, если бы не величайшее открытие математика и механика Древней Греции Архимеда. Он сформулировал принцип рычага, заявив: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Именно этим принципом в VIII веке воспользовался некий ближневосточный ремесленник, соединив лезвия с помощью гвоздика.

Слайд 34

Предположительно изобрели его в древнем Вавилоне . Предполагают , что создание связано с историей возникновения первого календаря; Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей такое изображение было очень полезным, на нём можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название - г радус; инструмент для построения и измерения улов.

Слайд 35

Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были « несколько короче», нежели сейчас . То , что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило. Даты этих изменений известны: в первый раз – 46г. до н. э.; во второй раз – 1582г. Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора Юли я Цезар я и папы Римского Григория Х III . Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел. Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга». До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14. 02. 18г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация . Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. Что ни день, по одежке Отдает нам СЕРЕЖКА, А с последней расстался – Сам куда-то девался.

Слайд 36

«Вам известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум…» Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Будущие бизнесмены" 9 класс

Деловая игра "Будущие бизнесмены" позволяет в игровой форме повторить те задания, которые пригодятся для подготовки к ОГЭ по математике....