Проекты, положения, конспекты
проект на тему

Коновалов Руслан Владимирович

Разработанные конспекты, положения и конспекты уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Администрация МР «Удорский          ПРИЛОЖЕНИЕ

     МОУ «Косланская средняя общеобразовательная школа»

(наименование учредителя и общеобразовательного учреждения)

Утверждаю

Зам. директора по В.Р

Ю.Ю. Тоноян

«_____»____________ 20    г.

Утверждаю:

Директор школы

 В.В. Лютоев

 «_____»____________ 20    г.

Сценарий новогоднего праздника

«Дед Морозу снова 17 лет»

Адресат – учащиеся 5-11 классов

Автор (составитель):
Коновалов Руслан Владимирович,
актив МОУ «Косланская СОШ»

Кослан, 2017 год

Пояснительная записка

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников, который любят и отмечают все. Но больше других ждут его дети, так как для них это традиционные встречи с дедом Морозом и Снегурочкой, путешествие в новогоднюю сказку, шутки, песни и танцы. Для детей школьного возраста наиболее подходящей формой проведения Новогоднего праздника является театрализованное представление, продолжительностью 40 - 60 минут. Новогоднее представление для Косланской школы стало традиционным мероприятием, которое готовят учащиеся 10-11 классов совместно со старшим вожатым.

Цель мероприятия: поздравить детей с наступающим Новым годом.

Задачи:

  1. Развивать фантазию и воображение детей.
  2. Совершенствовать умение культурного общения друг с другом.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к актерам.
  4. Создание теплой, доброжелательной, радостной атмосферы.
  5.  Настрой на праздничный лад.
  6. Развитие творческих способностей детей.
  7. Сплочение обучающихся между собой.

Место проведения: спортивный зал школы

Актуальность: данный сценарий может использоваться многократно, с заменой последующих и предыдущих годов (актеров).

Оборудование и технические средства.

Компьютер, колонки, микрофоны.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Костюм Деда Мороза, Снегурочки, носилки, халаты, бита, деньги, автоматы, кейс, парики.

Ход (структура) мероприятия.

     ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДМ-Дед Мороз,

ДМ2-молодой ДМ,

СН- снегурочка,

Г- голос за кадром,

Н – навигатор,

 У – учительница,

 Г- Гитлер,

Уч – ученик (3),

 О –охранник (2),

К-кавказец,

 Р- ресторатор,

Ф - Фрекенбок,

В-ведущий,

 Д-девушка(2),

К – Ксюшка – помпушка,

Врачи (3),

М-медсестра,

Губерниев,

Харли,

Санитары (2),

Вор.

1.ЛЕС

Дед мороз ходит по лесу и жалуется на жизнь:

ДМ(1): Достало всё! Дети прохода не дают, за бороду дёргают, думают, что не настоящая. Заваливают письмами с невероятными желаниями. Всякие айфоны им да планшеты подавай. То ли было раньше. Дети были неизбалованные, ценности у них были другие. Игрушки, книжки, настольные игры просили, а сейчас, ну и молодёжь пошла, одно расстройство. Эх. Понять бы, что им нужно и от чего они такие.

Звук грозы. Выбегает человек с рисунком молнии, бьёт ДМ(1). Уходит за кулисы.

Выходит ДМ(2) (взъерошенные, сырые волосы). Не понимает, что происходит.

ДМ(2): О, Май Гад. Что произошло? Где я вообще? Так, стоп. Где моя борода? Что с голосом? (откашливается). О, лёд. (подходит, видит себя, теряет дар речи) Так, спокойно. Во всём есть свои плюсы. Например, что я красавчиком стал опять.

Голос за кадром(грубый):

Г: Здравствуй, мороз.

ДМ(2): Здравствуйте, а это кто? (испуганно)

 Г: Я тот, кто исполнил твоё желание, теперь ты сможешь понять детей нынешнего века.

ДМ(2): Как это?

 Г: Тебя не будут дёргать за бороду, не будут заваливать непонятными письмами с невероятными запросами. Но есть условия! Чтобы остаться молодым, ты должен пройти испытания, и выполнить хотя бы одно. Но если ты провалишь все испытания, то исчезнешь!

ДМ(2): Да, конечно. Я готов на все 100. Говорите первое испытание.

Г: Итак, начнём. Ты должен пройти самое главное испытание для всех детей мира! СДАЙ ЕГЭ!

ДМ(2): О, экзамен что ли? Да ерунда, я опытный, не мало лет прожил, знаю я там всё. Пфф. Так, стоп. А как я на него попаду? Куда идти?

Г: Тебе поможет навигатор. Лови! (из-за кулис вылетает навигатор) Только не потеряй его. Он у меня один остался.

ДМ(2): Хорошо. Так, как его включить… А вот!

Н: Вас приветствует новейшая навигационная система «…». Выберите пункт назначения (ДМ2 вводит пункт) Маршрут построен: идите прямо затем поверните налево.

2.ЭКЗАМЕН.

Выходит 1 охранник с собакой. За ними входит Гитлер и Учительница.

У: Чувствую, пахнет детской кровушкой! Ну что ж начнём.

Гит: Вводите тупиц по одному!

Охранник заводит ученика1.

Гит: Телефон?!

У1: Вот! (Даёт телефон, Гит вырывает из рук, кидает на пол и наступает на него)

Гит: Руки на красный круг! (У1 ставит руки на красные круги) Сканер! Чисто!

У: Допущен! (У1 бежит за парту)

Гит: Следующий!

Охранник заводит ученика2.

Гит: Телефон??

У2: Нет, нету!

Гит: Руки на красный круг! Быстро, быстро!(У2 ставит руки на красные круги) Сканер!

У: У неё шпаргалка!

У2: Нет, это татуировка бабочка!

У: Это ответ на 7 вопрос по биологии!

Гит: Вон с экзамена!!

У2: Стойте, подождите! (сдирает с себя тату, показывает Гит и У)

У: Допущена! (У2 бежит за парту)

Гит: Следующий!

Охранник выносит ученика3(любимчик). Гит даёт У3 телефон, шпаргалки.

Все ученики: Любимчик. (У3 садится за парту).

Гит: Сынок… Следующий!

Охранник заводит ДМ2.

Гит: Телефон??

ДМ2: Нет, нету!

Гит: Руки на красный круг! Быстро, быстро!(ДМ2 ставит руки на красные круги) Сканер! Чисто! Допущен! ….Внесите ЕГЭ! (выбегает охранник с ружьём, после него выходит человек в смокинге с кейсом, кладёт на парту, открывает, раздаёт ЕГЭ, Гит с пистолетом) На старт, внимание…(выстрел) сдаём работа! (возмущение учеников).

У: Рот закрыли, рот закрыли! ЕГЭ окончен! (уходят Гит, У, охрана. Ученики расстроены, уходят)

Выходит ДМ2, расстроенный, думает, какое же испытание его ждёт дальше, надеется, что у него получится.

Г: Первое испытание-провалено. Ну посмотрим, что будет дальше. Итак, вторым твоим заданием будет знакомство с девушкой. ДЕРЗАЙ!

ДМ2: Навигатор! Ближайший местный клуб.

Н: Маршрут построен. Развернитесь, проедите 13 км на автобусе в сторону Усогорска.

3.КЛУБ.

Идёт дальше, обходит кулисы (смена декораций «Клуб …»).

Н: Вы прибыли в пункт назначения. Хорошего дня.

ДМ(2): Опа, клуб. (играет тихо музыка «Розовое вино»). Мне кажется, что девушек здесь будет много, ну посмотрим, как всё пройдёт. (уходит за кулисы. Музыка громко. Выбегают из зала дети и танцуют.)  

Выходит ДМ(2), присоединяется к танцу «Хард басс». Включается «Медлячок». ДМ2  хочет начать знакомиться, с первой не получилось, со второй тоже. Кавказец видит, что не получается у ДМ и решает помочь- (Пикап по-кавказски).

ДМ(2) подходит к 3 девушке(Снегурочка) и начинает пикап. Снегурочка оборачивается. Дед в шоке. Отводит её.

ДМ2: Снегурочка, это ты?

С: Какая я тебе Снегурочка?

ДМ2: Ты разве не узнаёшь меня? Я- Дедушка Мороз.

С: НЕТ. Какой ты ДМ! Моему дедушке уже за 60 лет, а ты выглядишь на 17.

ДМ2: Да как же доказать тебе?

С: Ну попробуй.

ДМ2: Помнишь, мы были с тобой на празднике «Снег» 2015г?

С: Это могло в интернете высветиться.

ДМ2: А помнишь, когда ты была маленькая, мы с тобой играли в «Парикмахерскую» и ты отстригла мне полбороды!

С:…

ДМ2: Ну всё, не хотел говорить, ты помнишь тот розовый горшок, который я подарил тебе в 4 года!

С: Дедушка!

ДМ2: Так, стоп, внученька. Что ты делаешь в ночном клубе?

С: Ой, Дедушка. Что всё обо мне, да обо мне. Что с тобой случилось?

ДМ2: Со мной? Да вот, желание загадал: «Снова стать молодым». И веришь, нет, первый раз исполнилось! Но чтобы остаться таким, мне нужно пройти испытания.

С: Я помогу тебе! А что нужно делать?

Г: И снова здравствуйте.

С: А кто это?

ДМ2: Это он исполнил моё желание.

Г: О, Снегурка, ты ли это? А тебе твой дедуля рассказал, что с ним произошло?

С: Конечно и я готова ему помогать. Говорите задание!

Г: Сейчас среди молодежи очень популярны так называемые Реп-батлы. Я предлагаю тебе пройти это испытание. Ты должен участвовать в батле.

ДМ2: Ок, навигатор. Ближайший реп-батл.

Н:…

С: Ой, какая полезная вещь!

Снегурочка и ДМ уходит за кулисы, из другой кулисы выходит ведущий Реп-батла и участники. Музыка (Версус. начало)

4.ВЕРСУС

Р: Еее… всем HI. Это Версус- батл,  пошумим ***(шум) МС справа Мото-мото.(выходит) МС слева Дедок.

МС: «Твоя жена, говорят, москвичка, а я тебе скажу, что твоя голова похоже на перепелиное яичко».

Я даже не буду делать из тебя дурака, ты и сам неплохо справляешься…

Проиграл.

Н: Это фиаско, братан! 

Г: И снова поражение? А я верил в тебя… ну что ж, иди на урок селфи может там повезёт. Ну или хотя бы научишься делать правильное селфи. Ведь селфи – неотъемлемая часть жизни подростка. Удачи!

ДМ достаёт навигатор.

С: Можно я попробую?

ДМ2: Держи, только не сломай!

С: Навигатор, нам надо на урок селфи.

Н: Маршрут построен...

5.СЕЛФИ

Сидят 2 девушки в руках телефоны. Входит Ксения.

К: Приветики, приветики. Чмоки, чмоки. Я рада всех приветствовать на курсах художественного селфи им. Ксюшки-пампушки.. (девушки опладируют) хлопочки, хлопочки. Ну что ж если мы стали семьёй, предлагаю сделать первое групповое селфи, кучнее (выходят ДМ2 и С, видят как фоткаются и присоединяются к ним. Делают уродливые лица. АС обращается ДМ2 и С) Блин, не получилось. А можно попросить вас выйти из кадра.

К: А….ну конечно.

ДМ2: А почему мы должны выйти из кадра? Наоборот, мы лучше всех вас получились! 

К: Не спорьте со мной! Уйдите!(ДМ2 и С отходят) Давайте ещё раз. (селфи) Ну вот, уже кое-что. (Все садятся на стулья. АС ходит, смотря в телефон). Надо закинуть в инстаграм с #дурашися.; Итак девочки, вопрос от учителя: «Почему у нас не получилось селфи с первого раза?»

ДМ2: Может тень не правильно упала?

К: Как вас зовут?

ДМ2: Дед Мороз.

К: Ну тогда я - Снегурочка.

С: Вообще-то я – Снегурочка!

К: О Боже! Зоопарк какой-то: то Дед Мороз, то Снегурочка. Ладно это ваше право. Знаете что, ДМ, вы не правы. Селфи- это вам не три буквы. Это, дорогие мои, целая наука.

Д1: (надменным голосом) А как же пословица: Селфи сделаю всегда, лишь была б одна рука. (Д2 и С показывают на Д1 пальцем).

АС: Это придумали поэты из Дома2. Дед Мороз…

ДМ2: Да?

К: Вы же Дед Мороз?

ДМ2: Эм…да.

К: А вы не могли бы отойти подальше.

ДМ2: Сюда? (отходит)

К: Подальше.

ДМ2: Сюда?(отходит)

АС: Подальше.

ДМ2: Сюда?

АС: Так лучше. Ну что, мои зайки, а сейчас разберём ваши ошибки на примере селфи, которые вы мне прислали. И так начнём (Селфи1- глаз у Д1) Это чей глаз? 

Д1: Мой.

АС: Вопрос на присыпку. А почему на этом селфи только кусок вашего лица?

Д1: Ну… потому что у меня ручки короткие.

АС: Ну тогда куда вы лезете? Для того, чтобы сделать идеальное селфи, длина руки должна быть не менее 85 см.

С: А если её такими боженька наградил?

АС: Тогда вон из селфи! Ручки у неё коротенькие, смотри ка. Тренироваться надо! Виси на турнике, носи сумки со строительной смесью, едешь в метро по эскалатору, схватилась за фонарь и держи(повтор несколько раз). До полной остановки эскалатора, понимаешь?  Тре-ни-ров-ка! Селфи, девочки, это спорт! Это пальчик в кровь, понимаете? Это слёзы по ночам. Помните, какие ручки были у «…», он даже руку не мог пожать. А потом 2 недели тренировок и всё! Ручки по земле волочатся. Вот какие длинные ручки стали, понимаете? Следующее селфи.(Селфи2 – Д2 сидит на унитазе) Вот это хорошее селфи: правильный ракурс, интересная улыбка, но есть 1 маленький минус.

Д2: А…блин я так и знала. Фильтр не правильно подобрала?

АС: Да бог с ним фильтром, милочка, вы сидите на унитазе.

Д1: И судя по довольной улыбки, всё сделала и готова вставать.

Дикий смех ДМ2.

АС: Вам плохо? А сейчас, мои миленькие, мы разберём все правильные ракурсы для селфи. Начнём с основного «Язычок».

ДМ2: А, это типо, как воблу ел и соль осталась, да?

АС: Ну типо того. Следующий ракурс «скрытое селфи». Не смотрим в камеру, как будто нас фотографируют со стороны.

Д2: Ой, а я когда в камеру не смотрю, не могу на кнопку попасть.

АС: Тогда попробуйте следующий эффектный ракурс «Взгляд Бога». Головку запрокинули направо, подбородочек подняли, смотрим наверх. И фотографируем себя как будто сверху, взгляд Бога.

ДМ2: Ой, мне кажись шею шемонуло. Мне Бог наказал, за то что я взгляд Бога делал… недели на 2 точно.

АС:  Потому что надо было размяться! ну! А теперь давайте в конце занятия сделаем групповое селфи. Может ещё раз получится. (селфи) Извините можно попросить вас выйти из кадра.

ДМ2: Да, что такое- то, а?(уходят вместе со С)

Выходят ДМ2 и С.

 Г: Ахахаххаха. Ты снова проиграл! Но это не страшно. Тебе нужно пройти хотя бы одно испытание, чтобы остаться таким. Всё в твоих руках. След: Потанцуем не много. Участвуй и выиграй в уличных танцах.

Сн и ДМ идут и им навстречу человек-листовка. (раздаёт флаеры «Уличные танцы»). Диалог ДМ2 и С

 Уходят за кулисы.

 6.Уличные танцы.

Выходит ведущий и говорит (музыка…):

Вед: Воу, воу, воу…с вами Уличные танцы «Street air» и я ваш любимый и обожаемый «…». И так. Начнём. Первый раунд (Света и Алина). Приз зрительских симпатий.

Вед: Это было мощно! И так следующий участник. Осмелится бросить вызов?

 Из-за кулис в это время выходят Сн и ДМ. ДМ сразу бросается к ведущему, но Сн его останавливает.

ДМ2: Я хочу!

С: Да ты что, с дурел?

ДМ2: Мне нужна это победа…

Танец ДМ2 и ФРЕКЕНБОК.

7.ДРАКА.

ДМ и Сн идут и болтают. Навигатор начинает говорить им куда идти(Гоша).

Н: Это было самое лёгкое задание! Даже на нём тебя выгнали! Ладно… Ваш пункт назначения. Идите прямо, направо…(уходят ДМ2 и С)

Выбегает ведущий.

Вед: Добрый вечер всем любителем спорта! А точнее любителем кровавого махача, замаскированного под спорт. И это бои без правил. Сегодня мы станем свидетелями мирового поединка за звание чемпиона мира, да что там мира, вселенной. В правом углу находится Дед Мороз. Его противником будет нынешний чемпион мира по боям без правил. Этот человек отправил очень много людей не только в больницу, но и во вселенную. Непобедимый и непревзайдёная…Харли!!! (Выходит Х)

ДМ2: Ха, блин, я девушек вообще-от не бью, у нас с тобой разные весовые категории. Я не хочу чтобы ты пострадала.

С: Это твой последний шанс!

ДМ2: Но ладно сделаю исключение из правил.

Вед: Да начнётся битва!

 Харли вырубает ДМ и подбегает ведущий, начинает расспрашивать.

Вед: Как вы прокомментируете ваше состояние? Как было можно вырубиться с одного удара? Какие ошибки вы допустили? Что повлияло на ваше поражение.

СН: Да что вы к нему пристали? Вызывайте скорую!

Приезжает скорая, выбегают санитары и тупят.  Увозят его на носилках за кулисы.

8.БОЛЬНИЦА.

Выносят ДМ, рядом Сн.

Врач: Так, что у нас?

С: Без сознания. Производственная травма.

В: Хорошо. Ему нужно это (выносят огромный шприц)Врачи делают ему огромный укол. ДМ2 приходит в сознание. Помощница выносит мед. карту.

П: Держите, доктор. Это его карта.

В: Спасибо, Любонька. Врач смотрит карту. Так, так, что тут у нас. Ооо, дак вы ещё у нас не проходили медкомиссию.

ДМ2: Вот это попадос! Начинает ходить по врачам. Сидит за партой окулист.

О: Проходите, садитесь! Сколько пальцев? Здоров!

Н: Здравствуйте, проходите. (стучит молотком по нервам, берёт ещё больше молоток)Здоров!

Ст выходит.

ДМ2: Опять ты! Неее..т (убегает за кулисы)

На телефон С приходит смс (звук смс).  Снегурочка в шоке.

С: Дед!!! (бежит к ДМ и читает смс)  «ВАС ГРАБЯТ!!!!!» Дедушка, побежали от сюда, нужно спасать наш ДОМ! СН и ДМ убегают за кулисы.

9.РЕЗЕДЕНЦИЯ ДМ.

Автор: В это время неизвестный грабитель проник в дом Деда Мороза и стащил волшебный посох.

Выбегают ДМ2 и С расстроенные.

ДМ2: Где посох? Где он? Кто посмел его украсть? Что же делать (садится на пол, хватаясь за голову)

С: Дедушка, мы найдём его! Не расстраивайся.

ДМ2: Как мы его найдём? Это не возможно! Не говори ерунды!

С: А разве у тебя нет запасного посоха?

ДМ2: Нет! Какой неудачный день сегодня! Я провалил все задания и теперь… О, нет! Я исчезну!  А как же дети без Деда Мороза? Как же Новый Год? Что я наделал!  Зачем я загадал желание это! (С утешает ДМ2)

Выходит Н.

Н: Здравствуйте,  Дед Мороз и Снегурочка.

С: Ты кто?

Н: Не узнали? Я ваш персональный помощник – Навигатор. Дедушка, кажется это твоё. (Даёт посох)

ДМ2: Но откуда он у тебя? И что это всё значит?

Н: Это было последнее задание. И ты его прошёл.

С: Значит, он не исчезнет?

Н: Нет, он останется таким молодым навсегда.

ДМ2: Я не хочу оставаться таким. Мне нужна прежняя жизнь.

Г: Ты точно хочешь стать опять Дедушкой Морозом?

ДМ: Да, бесспорно. Нынешняя жизнь подростков трудна для меня. Я хочу продолжать радовать детишек подарками, пусть дергают бороду. Главное, чтобы всё это закончилось. ПОЖАЛУЙСТА. 

В Дедушку снова ударяет человек-молния. Он улетает за кулисы. Из другой кулисы выходит ДМ(1). Снегурочка радуется.

ДМ(1):  Спасибо за этот опыт подростка.

Автор: Вот и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ.

Выходят все те, кто участвовал.

Финальная песня.

Весело нам, в день чудесный,
Встретим его этой песней,
И сказочным вдруг, всё станет вокруг.
Все с нами поют.
Снежинки плетут хороводы, 
Поздравим всех вас с новым годом.
Пусть радость и смех
Удача, успех, награда для всех,
С НОВЫМ ГОДОМ вас всех!
припев:
Новый год шагает по планете,
Любят взрослые его и дети,
Зажжёт он ёлку ярко,
Подарит всем подарки.
И вместе:
Праздник новогодний нет тебя чудесней!
Песни по весёлым нотам.
Поздравляем С НОВЫМ ГОДОМ!
Зажжёт он ёлку ярко,
Подарит всем подарки.
И вместе:
Праздник новогодний нет тебя чудесней!

Пусть год принесёт много счастья.
Пройдут стороной все ненастья.
Танцуй веселей!
Зови всех друзей!
Давай же смелей!
Спешит дед мороз к нам на ёлку.
Подарки мальчишкам и девчёнкам.
Все с нами поют!
Куранты пробьют,
Волшебный салют.
С НОВЫМ ГОДОМ вас всех!
припев:


Здоровья всем, удачи всем,
Пуст этот год, счастья вам принесёт!
Желаем быть красивым,
И быть всегда счастливым,
Дарить тепло любимым!
Танцуй веселей!
Зови всех друзей!
Давай же смелей!
С НОВЫМ ГОДОМ вас всех!
припев:



Предварительный просмотр:

                                                                                               Утверждаю

                                                                                         Директор МОУ «Косланская СОШ»

                                                                                  __________________/В.В.Лютоев/

                                                                                   «_____» «______________» ______г.

Положение

о комплексной Спартакиаде МОУ «Косланская СОШ» памяти учителя по физической культуре Доронина М.И на 2017 – 2018 учебный год.

 

           1. Цели и задачи:

Спартакиада проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, активного использования физической культуры и спорта в организации досуга школьников, укрепления их здоровья, снижения заболеваемости, увеличения двигательной активности школьников, выявления сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях в составе сборной команды школы, подготовки допризывников к службе в рядах Российской Армии.

   

2. Место и время проведения:

Комплексная Спартакиада проводится с сентября 2004 года по май 2018 года на спортивной площадке и в спортивном зале  МОУ «Косланская СОШ».

           

3. Руководство:

Общее руководство организацией и проведением Спартакиады осуществляется заместителем директора  по воспитательной работе школы Тоноян Юлией Юрьевной и учителем физической культуры Коноваловым Р.В. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры,  на судейскую коллегию и актив учащихся школы.

   

4. Участники:

В соревнованиях Спартакиады принимают участие команды 1 – 11 классов по возрастным группам: 1-я группа – 1 – 2 классы – главный судья: Паршуков О.Ю.;

                                     2-я группа – 3 – 4 классы – главный судья: Паршуков О.Ю;

                                     3-я группа – 5 – 7 классы – главный судья: Логинов А.П;

                                     4-я группа – 8 – 11 классы – главный судья: Логинов А.П;

         К соревнованиям допускаются учащиеся прошедшие медицинский осмотр и учащиеся основной медицинской группы, родители которых дали письменное согласие на участие ребенка в соревнованиях. Учащиеся должны иметь соответствующую подготовку. Численный состав команд указывается в разделе по видам спорта. Заявки на участие в соревнованиях подаются главному судье соревнований в день соревнований за 2 часа до начала соревнований. Заявка на каждый вид подписывается заместителем директора МОУ «Косланская СОШ» по воспитательной работе Тоноян Ю.Ю., классным руководителем, капитаном команды.

5. Условия и порядок проведения соревнований:

 Спартакиада школьников проводится по плану физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовых мероприятий школы  в форме отдельных соревнований по видам спорта, с дальнейшим комплексным зачётом и подведением командных результатов по итогам выступлений в отдельных видах.

 6. Система зачёта и подведения итогов соревнований комплексной Спартакиады:

Соревнования проводятся по 10 видам спорта, из них в зачёт Спартакиады школьников входят 10 видов спорта. Комплексный подсчёт тех видов, которые в зачёт Спартакиады определяется по 10 лучшим показателям сборных команд из 10 видов спорта. При равенстве суммы мест преимущество отдаётся классу, у которого больше 1-х, далее 2-х, и 3-х призовых мест.

7. Награждение:

Команда победителей и призёров в каждом соревновании награждаются грамотами. Участники в личном первенстве награждаются грамотами. Класс, занявший 1 место, в общем зачете по Спартакиаде, награждается дипломом и преходящим Кубком. Занявшие 2 и 3 места в общем зачёте по Спартакиаде, награждаются призами и дипломами.

           8. Виды соревнований, которые входят в зачёт комплексной Спартакиады:

 №

п/п

       Виды спорта

  Количество

  участников

    Сроки  проведения

      Место

  проведения

Главный судья,

 ответственный

1.

Легкая атлетика

«Осенний триатлон»

Все, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

Сентябрь

Стадион

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

2.

Пулевая стрельба

Все, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

Октябрь

ТИР

Маслов А.Д

Коновалов Р.В

3.

Волейбол

8-11 классы

6+ запасные

(не менее 2-х девочек)

Ноябрь

Спортивный зал школы

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

4.

«Пионербол»

5-7 классы

6 + запасные

(не менее 2-х девочек)

Ноябрь

Спортивный зал школы

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

5.

«Перестрелки»

1-4 классы

10 человек

(не менее 5-х девочек)

Ноябрь

Спортивный зал школы

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

6.

Мини-футбол

5 + запасные

Декабрь

Спортивный зал школы

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

7.

 

Лыжные гонки

(эстафета)

2 девочек

2 мальчиков

Январь

Стадион

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

8.

Шахматы

Все желающие, не менее 3 человек.

(2 мальчиков, 1 девочка)

Февраль

Шахматный кабинет

Коновалов Р.В.

Актив

9.

Баскетбол

5 + запасные

Март

Спортивный зал школы

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

10.

Веселые старты «Перестрелка»

8 человек (не менее 4 девочек)

Март

Спортивный зал школы

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

11.

Бадминтон

1 девочка

1 мальчик

Апрель

Спортивный зал школы

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

12.

Настольный теннис

2 девочек

2 мальчиков

Апрель

Спортивный зал школы

Коновалов Р.В.

Логинов А.П

Паршуков О.Ю

Актив

13.

ЮИД

2 девочек

2 мальчиков

Май

Спортивный зал школы

Мед. кабинет

Маслов А.Д

Коновалов Р.В

Мед. Работник

Сотрудник ГИБДД

Легкая атлетика «Осенний триатлон» посвященной открытию школьной спартакиады.

Проводится в сентябре на стадионе.

  1. Прыжки в длину

1-4 классы: прыжок в длину с места;

5-11 классы: тройной прыжок с места;

  1. Бросок набивного мяча из-за головы

1-11 классы на дальность.

  1. Легкоатлетическая эстафета: 4*250м.

Дистанция: 250 метров 1- 11 классы;

Ответственные за проведение: классные руководители и учителя физической культуры.  

   

Легкая атлетика «Осенний триатлон» посвященной открытию школьной спартакиады.

Участники: 1-11 классы

Система проведения – 3 пробных, 5 зачетных выстрелов.

Состав команды: неограниченное количество, в зачет по 2 лучшим среди юношей и девушек.

Ответственные за проведение: классные руководители и учителя физической культуры и учитель ОБЖ.  

Мини – футбол:  

Участники: мальчики 1-11 классов

Система игр – круговая.

Состав команды: 5 человек + запасные.

Продолжительность игры: 2 тайма, 1-2, 3-4 классы по 10 минут; 5-7, 8 - 11 классы по 15 минут.

Ответственные за проведение: классные руководители и учителя физической культуры.  

 

Волейбол:

Участники: сборные класса 8-11 классов.

Система игр – круговая. По основным правилам.

Состав команды: 6 человек + запасные.

Продолжительность игры: 2 партии до 25 очков.

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры.

  «Пионербол»

Участники: Сборные команды класса  5 – 7 классов

Система игр – круговая. По правилам.

Состав команды: 6 человек + запасные.

Продолжительность игры: 2 периода до 15 очков.

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры.

   Баскетбол:

 Система игр – круговая. 5 – 7 классы по упрощённым правилам, 8 – 11 классы по основным правилам.

Состав команды: 5 человек + запасные.

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры 

   Лыжная эстафета.

Участники: с 1 – 11 классы.

Командное первенство.

Победители определяется по показанию наименьшего времени.

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры

Подвижная игра «Перестрелка»

Система игр – круговая.

Участники: 1-4 классы.

Состав команды: 5 мальчиков, 5 девочек.

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры.

Бадминтон

Система игр – круговая.

Участники: 5 - 11 классы

Состав команды: 1 мальчик, 1 девочка (не менее)..

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры.

Настольный теннис

Система игр – круговая.

Участники: 5 - 11 классы

Состав команды: 2 мальчиков, 2 девочек (не менее)..

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры.

Шахматы

Система игр – швейцарская 5 туров.

Участники: 1 - 11 классы

Состав команды: 2 мальчиков, 1 девочка (не менее).

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры.

ЮИД

Система проведения - прохождение станций (Медицина, Дорожные Знаки, Велогородок, ОБЖ.)

Участники: 1 - 4 классы, 1-2 классов – облегченный вариант;

Состав команды: 2 мальчиков, 2 девочек.

Ответственные за проведение: классные руководители и учитель физической культуры и учитель ОБЖ.

    Примечание:

- Возможны изменения сроков проведения соревнований.

- Условия проведения соревнований, мероприятий обсуждаются на заседании МО учителей физической культуры.

Заместитель директора по В.Р. _______________ /Ю.Ю. Тоноян/

     

 



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о Клубе Настольных Игр «+5 к Интеллекту»

1. Общие положения

1.1.Клуб настольных игр «+5 к Интеллекту» (далее – Клуб) является добровольным некоммерческим объединением по интересам на базе МОУ «Косланская СОШ»

1.2.Клуб не ведет коммерческой деятельности, не имеет расчетного счета.

1.3.Добровольная спонсорская помощь Клубу не возбраняется.

1.4.Начало работы Клуба – октябрь 2017.

2. Цели и задачи Клуба

2.1.Основной целью деятельности Клуба является создание условий для проведения интеллектуального досуга молодежи, ее вовлечение в позитивную, активную жизнь.

2.2.Задачи Клуба:

2.2.1.Объединение любителей настольных игр, содействие популяризации такого вида интеллектуального досуга, организация обучения различным играм и игровым системам;

2.2.2.Создание команд для организации и регулярного проведения турниров, игротек и других мероприятий по настольным играм;

2.2.3.Развитие партнерских отношений;

2.2.4.Содействие развитию творческого и интеллектуального потенциала молодежи.

3. Направления деятельности Клуба

3.1.Организация и проведение регулярных игротек и турниров по настольным играм.

3.2.Организация, участие команд и представителей Клуба в турнирах по настольным играм различного уровня.

4. Организационные принципы Клуба и членство

4.1.Деятельность Клуба основывается на принципах добровольности, равноправия его членов, саморазвития.

4.2.Получить членство в Клубе могут достигшие 13-летнего возраста, признающие правила и обязанности, установленные в клубе, вне зависимости от пола, расовой принадлежности и религиозных предпочтений.

4.3.Если гражданину, желающему принять участие в заседании Клуба, не исполнилось 13 лет, посещение возможно, но только в сопровождении родителей, которые несут полную ответственность за его действия.

4.4.Заседания Клуба проводятся еженедельно по субботам.

4.5.Член Клуба может быть исключен из него координатором Клуба в случаях:

4.5.1.грубого нарушения настоящего Положения;

4.5.2.совершения действий, наносящих ущерб имуществу, интересам, репутации клуба;

4.5.3.неоднократных жалоб от других посетителей Клуба.

5. Права участников Клуба

Член  Клуба имеет право:

5.1.получать информацию о деятельности Клуба;

5.2.вносить на рассмотрение координатору Клуба предложения о совершенствовании деятельности Клуба;

5.3.выносить на открытое обсуждение любой вопрос, касающийся деятельности Клуба;

5.4.посещать и принимать участие в мероприятиях, проводимых Клубом;

5.5.от лица Клуба участвовать в мероприятиях иных клубов и организаций.

6. Обязанности участников Клуба

Член  Клуба обязан:

6.1.содействовать работе Клуба;

6.2.участвовать в деятельности Клуба, по возможности принимать участие в турнирах, семинарах и других мероприятиях по настольным играм;

6.3.полностью отвечать за свои действия, действия своих детей и приглашенных в Клуб лиц;

6.4.выполнять правила, установленные данным Положением, регламентами и положениями игр;

6.5.соблюдать правила поведения в библиотеке;

6.6.своевременно возвращать библиотечные книги.

7. Руководство деятельностью Клуба

7.1.Руководство Клуба осуществляет координатором Клуба.

7.2.Координатором Клуба является работник Коновалов Р.В.

7.3.Координатор Клуба несет ответственность за работу Клуба.



Предварительный просмотр:

 Администрация МР «Удорский

     МОУ «Косланская средняя общеобразовательная школа»

(наименование учредителя и общеобразовательного учреждения)

Рекомендована

Методическим советом

Протокол от «____» _____ 200__ г. № __

Руководитель методсовета

Утверждаю:

Директор школы __________

__________________(ФИО)                                                                                              «_____»____________ 20    г.

Рабочая учебная программа факультатива

«Безопасность на дороге»

( наименование учебного предмета /курса/)

___основное общее образование________

(уровень образования)

_____________________________________________

(срок реализации программы)

_______________Коновалов Руслан Владимирович__________________

(Ф.И.О. учителя составившего рабочую учебную программу)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Предлагаемый курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа предлагаемого курса рассчитана на 11 учебных часов и составлена с учетом учебной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Актуальность элективного курса состоит в том, что большое количество людей погибают в результате  дорожно-транспортных происшествиях. Это обусловлено тем, что в мире наблюдается высокий рост количества транспортных средств, а умения и навыки людей часто оказываются недостаточными для уверенной и безопасной езды.

Данный элективный курс посвящен изучению механических транспортных средств и будущих водителей.

Цель элективного курса: воспитать у учащихся культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; помочь в профессиональном самоопределении.

Задачи

- воспитание у учащихся культуры безопасности в повседневной жизни;

- ознакомление учащихся с опасностями, угрожающими человеку на современной дороге;

-сформировать знания о современных факторах опасности;

-сформировать знание о профессии сотрудника полиции;

- ознакомление девятиклассников с профессией водитель;

формирование у обучающихся способности адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом приобретенных навыков.

Методы обучения:

     Основными методами обучения являются проблемно-поисковый метод изложения нового материала, направленный на творческое осмысление, беседы с элементами дискуссий. Также используется деятельностно–ценностный подход изучения материала, направленный на деятельность учащихся в группой работе с последующей презентацией результатов обсуждения тех или иных проблем и выводов, сделанных группой. Занятия предполагают  изучения нового материала, практикумы, экскурсию. Формы организации деятельности учащихся традиционные: осмысленное слушание и ответы на вопросы, работа с литературой и участие в дискуссиях, выступления с сообщениями, работа в группах.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

      По окончании обучения по программе курса «Безопасность на дорогах»

 учащиеся должны знать:

-  возможные опасные ситуации на дорогах, причины их возникновения;

-  основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

-  правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

-  основные положения правил дорожного движения.

  учащиеся должны владеть навыками:

- обеспечение личной безопасности на дорогах и в транспорте;

- приемов оказания первой медицинской помощи при характерных ранениях и травмах при дорожно-транспортных происшествиях.

Материально – техническое обеспечение:

- кабинет ОБЖ;

Оборудование:
- экранные средства обучения (мультимедийная презентация, электронные иллюстрации);
- наглядные средства обучения: печатные (плакаты: «Дорога», «Перекресток»,  «Дорожные знаки»), линейка, ручка, практическая тетрадь.

Бально-рейтинговое оценивание:        

Требования:  посещение занятий, экскурсий, выполнение практических заданий и активное участие при групповой работе.

№ /п

Вид учебной деятельности

Количество баллов

максимальное

минимальное

1

Посещение

42

33

2

Отчет по практическому занятию

26

18

3

Отчет по экскурсии

22

14

4

Участие в групповой работе

10

5

Итого:

100

70

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Формы контроля

(в баллах)

Теория

Практика

Экскурсия

1

Улица. Дорога. Двор.

Дорожные знаки, дорожная разметка.

           

               1

          1

   

         

       -    

2

Пешеход.  Перекрестки и переходы.

               

               2

 

       1

               

          1

           -

3

Водитель. Факторы повышенного риска. Внимание. Реакция водителя, эмоциональные качества. Навыки.

               

               2

       1

         1

           -

4

Виды транспорта:

Велосипед, мопед, мотоцикл.

Автомобиль.

Городской общественный транспорт.

               1

        1

       

           -

5

Оказание ПМП при ДТП.

              3

        1  

         2

           -

6

Правила дорожного движения.

 Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уголовный кодекс РФ.  

              2

       1  

       

         1    

         

           -

Итого

               11

           6

        5

           

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Улица – дороги.

 Улица, дороги, двор. Правила поведения во дворе. Дорожные знаки, дорожная разметка.

Тема 2. Перекрестки и переходы. Пешеход.

Пешеход. Пешеход на проезжей части. Обязанности пешехода. Светофор. Регулировщик, его функции. Жесты регулировщика. Правила перехода улиц и дорог. Железнодорожный переезд. Правила пересечения железнодорожного переезда.

Практическая работа 1. Дать оценку дорожным ситуациям на перекрестках, предвидеть скрытую опасность. Оценка скорости и направления движения машин.

Тема 3. Водитель – участник дорожного движения.

Факторы повышенного риска. Внимание. Реакция водителя, эмоциональные качества. Навыки. Водитель. Факторы повышенного риска для водителя. Психофизиологические основы труда водителя. Зрение, водительский расчет и ориентирование. Типичные обстоятельства и действия водителя. Основные законы безопасного движения.

Практическая работа  2. Определить время реакции водителей, тормозного пути автомобиля при различной скорости. Факторы от которых зависит внимание.

Тема 4. Виды транспорта.

Автомобиль. Виды автомобилей. Тип автомобиля. Номерной знак автомобиля. Устройство автомобиля (ремень безопасности, подготовки, фары). Специальные автомобили. Городской общественный транспорт. Трамвай. Автобус. Троллейбус. Такси. Велосипед, мотовелосипед, мопед, мотоцикл. Пассажир. Обязанности пассажиров. Правила для пассажиров.

         Практическая работа 3. Определить последовательность правильных действий пассажиров в транспорте при ЧС.

Тема 5. Опасные ситуации на дороге.

Оказание ПМП при ДТП: Иммобилизация конечностей. Остановка кровотечений. Оказание помощи при травматическом шоке. ПМП при проникающем ранении грудной клетки.

Практическая работа 4.  Иммобилизация конечностей, остановка кровотечений, оказание помощи при травматическом шоке, обработка ран, ПМП при проникающем ранении грудной клетки.

Тема 6. Правила дорожного движения. 

Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уголовный кодекс РФ.  

Правила дорожного движения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (извлечения). Уголовный кодекс РФ (извлечение).

   Лекция от инспектора ГИБДД по КоАП. Решение ситуационных задач.

Темы проектов.

1.     Переход на улицах и дорогах. Безопасность пешехода.

2.     Общественный транспорт. Общие обязанности пассажира.

3.     Дорога, ее элементы. Дорожная разметка и дорожные знаки как средства регулирования дорожного движения.

4.     Водитель велосипеда и мопеда на улицах и дорогах. Общие обязанности водителей.

5.     Особенности оказания первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии.

6.     Ответственность водителей, пешеходов и должностных лиц за нарушение правил дорожного движения.

Проектная работа

1.     Подготовка, оформление и защита перед учащимися по одной из представленных преподавателем тем «__________».

2.     Подготовка, отработка и проведение практического занятия по «_______».  Тема занятия представляется преподавателем.

Практические задания (Ситуационные задачи).

Задача 1. Вам предстоит пройти пешком из одной части города в другую. Ваши действия при движении по улице и дороге.

Задача 2. Вы едете в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае), в транспорте возник пожар. Ваши действия.

Задача 3. Вы находитесь в легковом автомобиле, возник пожар. Ваши действия.

Задача 4. Вам предстоит поездка на автомобиле. Вспомните основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при следовании на легковом и грузовом автомобиле.

Задача 5. Вы попали в дорожно-транспортное происшествие. Ваши действия с целью уменьшения факторов риска для жизни и здоровья.

Задача 6. Автомобиль, в котором вы едете неожиданно заглох на железнодорожном переезде. Ваши действия.

Задача 7. Вы находитесь в салоне транспортного средства. Какие основные правила поведения вы должны соблюдать?

Задача 8. Вы двигаетесь на велосипеде (мопеде). Ваши действия при маневрировании.

Задача 9. Грузовой и легковой автомобили едут с одинаковой скоростью. Который из них остановится после торможения раньше и почему?

Задача 10. Вы оказались очевидцем дорожно-транспортного происшествия. Ваши действия и их последовательность. 

Литература для учителя

  1. Правила дорожного движения РФ 2017 (официальный текст).  
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма методическое пособие. Москва, «Третий Рим», 2008.
  3. Комментарии к «Правилам дорожного движения РФ», Москва, 2009.
  4. Эльконин, Д.Б. Детская психология, - Москва, 2006.
  5. Уроки по правилам дорожного движения в 7-11 классах, - Екатеринбург, калан, 2006.
  6. Щелканова, Т.Г. Универсальная подготовка подростков к безопасному участию в дорожно-транспортной среде, - Курган, 2008.
  7. Форштат М.Л. О понятиях и терминах, используемых в Правилах дорожного движения / М.Л. Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. - № 10.

Литература для учащихся

  1. Алексанян Г.Г. Экзамены в ГИБДД: правила дорожного движения в иллюстрациях – Москва, Астрель 2005 –135 с.
  2. Правила дорожного движения РФ 2014 (официальный текст).  
  3. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "А" и "В"., Громоковский [и др. ] / М. – Рецепт – Холдинг.: 2004, 89 с.
  4. Астахов, П.  Я и дорога, Москва, Эксмо, 2009.
  5. Волков, С. ПДД для детей, часть 1-2, Москва. Транспорт, 2008.
  6. Азбука пешехода , Москва, 2008.



Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального района «Удорский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Косланская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано

Зам. директора по В.Р.

____________Ю.Ю.Тоноян

«_____»__________20    г.

Утверждаю

Директор МОУ «Косланская СОШ»

_______________ В.В.Лютоев

«_____»__________20    г.

                                                                                     

ПРОГРАММА

«Профессиональная и педагогическая деятельность старшего вожатого в системе воспитательной работы школы»

                                                                             Составил старший вожатый:

                                                                    Коновалов Руслан Владимирович

     

Кослан, 2016

Паспорт программы

Наименование программы

Программа деятельности старшего вожатого в системе воспитательной работы школы

Основания для разработки Программы

- Конвенция о правах ребенка.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.

- Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Коми Республике» Республиканской целевой программы развития образования в Республике Коми на  2010-2020 годы.

- Закон РФ «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

-Национально-образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Концепция модернизации Российского образования до 2020 г.

Муниципальный заказчик программы

МОУ «Косланская средняя общеобразовательная школа»

Цель и задачи Программы

Цель: 

- Обеспечить функционирование эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у учащихся духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, и создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи:

- Повысить качество патриотического воспитания

- Создать условия  для саморазвития и самообразования личности каждого учащегося.

- Развить инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел

- Воспитать гордость за свой народ, свою страну, свою школу, уважение к истории и культуре.

Сроки реализации Программы

2016-2020г.

Исполнители

Администрация школы, ДО «БРАВО», МУДО ЦВР «Центр внешкольной работы»,

МУДО «Детская школа искусств», МУДО «ДЮСШ», ЦСМ «Удорского района»,

 районная центральная библиотека.  

Основные мероприятия по реализации Программы

Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала учащихся школы

Ожидаемые результаты Программы

- Развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей

- Создание здорового образа жизни, укрепления здоровья у школьников

- Создание системы гражданско-патриотического воспитания

- Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.

- Совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное.

- Углубленное изучение знаний о навыках природы, о значении природы для человека, о необходимости беречь и защищать природу, охранять исчезающих животных и растения, оказание реальной помощи школьникам в защите и охране природы.

- Личный рост учащегося.

Пояснительная записка.

    МОУ «Косланская СОШ» расположена в Удорском районе. На сегодня численность учащихся 275, классов комплектов 18. Учебно-воспитательную работу курирует Иевлева С.Г., воспитательную – Тоноян Ю.Ю., и старший вожатый Коновалов Р.В.  

   Новые времена требуют от человека по-новому относиться к себе, по-новому думать и действовать. Не нужно сидеть и ждать, откуда прилетит журавль, а в поте лица трудиться, проявлять инициативу, т.е. сделать первый шаг. Инициативность особое свойство характера человека, который очень помогает в жизни. Нужно постараться прислушаться к самому себе.

Основу воспитательной системы нашей школы составляет программа развития, принципами которой являются: гуманистический характер воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В качестве основных  направлений  воспитательной работы определены:

- развитие творческих способностей детей;

- обеспечение физического, эстетического, нравственного, интеллектуального развития, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения детей в разнообразную деятельность.

Наряду с этим создаются условия развития организаторских способностей и задатков, решения проблем социальной адаптации детей, взаимодействие и сотрудничество детей и учителей.

В школе уделяется большое внимание духовно-нравственному  становлению учащихся, формированию профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.

Для успешной организации деятельности в школе с 1998 года работает детская организация «БРАВО». Работа старшего вожатого заключается в том, чтобы каждый ребёнок входил в организацию.

ДО «БРАВО» функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности ДОО, права и обязанности членов ДО.

Цель: Создать условия, способствующие развитию личных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе, чтобы сделать их школьную жизнь интересной и увлекательной.

Задачи:

1. Воспитать здоровую, творческую, интеллектуально-развитую личность, способную к самоопределению и саморазвитию.

2. Развить инициативу и творчество школьников в процессе коллективных дел.

3. Воспитать культурного современного человека.

По отзывам детей, учителей и родителей детская организация даёт возможность проявлять свои творческие инициативы, получать социальный опыт.

Главным субъектом в воспитательной системе нашей организации является ребёнок, но не менее важной фигурой являются наши учителя – классные руководители, очень надёжные, пунктуальные – профессионалы в своём деле, поддерживающие во всех делах.

В организации живёт «педагогика успеха», когда в делах отрядов, детей мы видим много хорошего и больше хвалим, чем ругаем. В нашей организации участие в самоуправлении осуществляется на основе добровольности, независимо от успехов в учёбе, обеспечивая возможность самореализации, самоорганизации и самопознания личности ребёнка.

Организация помогает развивать у учащихся трудовое, патриотическое, экологическое, спортивно-оздоровительное воспитание. Наряду с этим в школе проводятся мероприятия, которые способствуют развивать у детей такие достойные качества.

Воспитательные возможности старшего вожатого:

- форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации;

- разумно организованный досуг детей – среда их жизнедеятельности, социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях, в индивидуальной, коллективной, исполнительной и творческой деятельности;

- эффективное средство приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

 -средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников;

- мир игры, фантазии, свободы творчества.

Совместная работа всех сближает. Ученику в организации свободно, весело. Он творит, воплощает все свои желания, мечты и это у нас очень хорошо получается. Мы вместе с ними играем, фантазируем, творим. Ведь у всех и у каждого есть талант, просто нужно его отправить в правильное русло.

Главное в работе вожатого–  быть рядом с детьми, поддерживать их, помочь найти себя, дать возможность двигаться вперёд и развиваться!  

        

Цель и задачи программы.

Цель: 

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитать культуру здоровья, здорового образа жизни, обеспечить функционирование эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у учащихся духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности.

Задачи:

Повысить качество патриотического воспитания

Создать условия  для саморазвития и самообразования личности каждого учащегося.

Развить инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел

Воспитать гордость за свой народ, свою страну, свою школу, уважение к истории и культуре.

Направления деятельности.

Основные направления, по которым проходит воспитательная работа:

- трудовое

- патриотическое

- экологическое

- эстетическое

- спортивно-оздоровительное.

        

Направление работы

- Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья школы;

- Изучение истории и культуры школы, края, России;

- Выявление и развитие у учащихся творческих способностей, и создание условий для самореализации учащихся;

- Придание досуговой деятельности развивающего и воспитывающего характера.

Основные формы реализации программы.

Мы стараемся познавать прекрасное в окружающей действительности, приобщаем детей к культурным национальным традициям.

Идёт выявление способностей и наклонностей каждого ребёнка и их реализация через сеть кружков, клубов и секций, конкурсы, праздники, экскурсии, воспитание понимания ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.

Рекомендуемые формы.

Сменяются поколения, а школа хранит память об учителях и учениках. Поэтому в школе проводятся встречи выпускников, этим образом они поддерживают хорошие отношения друг с другом.  

Занятия в школе проводятся в одну смену. Работают кружки по интересам, функционирует сеть спортивных секций.

Как говорится, в здоровом теле – здоровый дух. Каждый день в школе на большой перемене проводится диско - зарядки. В школе, в районе регулярно проводятся акции «Я за здоровый образ жизни», в ходе которых учащиеся приобретают навыки здорового образа жизни. Уборки классов, школы, территории помогают экологическому воспитанию детей. Озеленение территории школы, посадка овощных культур, уходы за цветами помогают детям усвоить, как нужно относиться к природе, как сохранить её в своём великолепии. Только рука хорошего и воспитанного человека способна сделать её чистой и красивой.

   При школе работают секции бадминтон, спортивная гимнастика, ЮИД и туризм. Традиционно в нашей школе проводятся:

1)Спартакиада школьников памяти учителя физической культуры М.И.Доронина.

2) Встреча выпускников школы (10 и 20 лет спустя).

3) Веселые старты для родителей (не менее 2 раз в год).

   Воспитательная работа ведётся, под руководством заместителя директора по воспитательной работе Тоноян Ю.Ю.   В школе разработана концепция воспитательной системы школы.

Цель воспитательной системы школы: формирование творческой личности учащихся путём вовлечения их во все интеллектуально-развлекательные мероприятия и творческие коллективы школы, воспитание толерантности и создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников.

Задачи:

  1. Воспитать доброе отношение к жизни, к своей Родине, к предкам.
  2. Воспитать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, формировать чувство патриотизма.
  3. Формировать навыки здорового образа жизни посредством вовлечения в активное занятие физической культурой и спортом.
  4. Приобщить к общечеловеческим ценностям.

Воспитание – это создание условий для развития личности.

Трудовое воспитание

Цель: совершенствовать навыки организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитать бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.

Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками.

Формировать убеждение в том, что труд по самообслуживанию - это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

    В школе проводятся такие мероприятия, как: организация дежурства в школе, итоги летнего трудового сезона, генеральная уборка в классах, рейд по проверке школьного имущества, участие в субботнике по уборке территории школы, оформление клумб, закрепленных за классами.

Эстетическое воспитание

Цель: совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное. Проводить тематические праздники с помощью родителей и детей.

    Проводятся мероприятия:  День знаний, экскурсия по школе для первоклассников, организация экскурсионной работы, День учителя, «Я - гражданин России» - конкурс социальных проектов, День общественной экспертизы школы, новогодние елки, классные часы, вечер встречи, праздник мам, фестиваль театрального творчества, День смеха, Последний звонок,  Выпускной вечер.

Патриотическое воспитание

 Проводятся:

Тематические классные часы, классные часы, посвященные Дню народного единства, встреча с воинами-афганцами, военизированные игры «Зарница» и «Орленок», военно – патриотический месячник, празднование Дня победы, участие в слетах Юнармейцев районного и Республиканского уровня, участие на районных военизированных играх «Зарница» и «Орленок».

Спортивно-оздоровительное воспитание

Проводятся:

Дни здоровья, акции «Молодежь за ЗОЖ», организация секций, открытие и закрытие летнего спортивного сезона, открытие и закрытие зимнего спортивного сезона, День борьбы со СПИДОМ, спортивные игры и эстафеты, приуроченные памятным датам.

Экологическое воспитание

Цель: углубленное изучение знаний о навыках природы, о значении природы для человека, о необходимости беречь и защищать природу, охранять исчезающих животных и растения, оказание реальной помощи школьникам в защите и охране природы.

Проведение мероприятий:

Взаимосвязь  в природе (беседа), изучение красной книги (беседа), экологическая наука и ее значение для человека (выпуск стенгазет), охрана и защита животных и птиц (круглый стол), экскурсии по зимнему лесу «Природа зимой», тематические классные часы, весенний лес (экскурсии), День птиц, конкурс творческих работ по экологии «Марш парков», сезонные экскурсии,  Акция «Посади дерево и сохрани его».

    В целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает со службой социальной поддержки населения, с Домом Детского творчества, с районным домом культуры, краеведческим музеем, районным центром диагностики и консультирования, прокуратурой, ПДН.

Организация и проведение традиционных мероприятий:

День знаний, Осенний бал, День пожилого человека, День учителя, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День здоровья, День Победы, Последний звонок, День защиты детей, День народного единства, организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, организация и проведение фестиваля патриотической песни и стихов, принимать участие в митингах, вахте памяти, посвященных Дню Победы, проведение конкурса среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ по патриотической тематике, участие в районном конкурсе художественной самодеятельности.        

Организация и проведение дней:

1. Здорового образа жизни

2. Гражданско-патриотического воспитания  

3. Военно-патриотического воспитания

Анализ физического состояния учащихся показывает, что уровень их здоровья стабилен, организация учебно-воспитательного процесса не оказывает существенного влияния на его ухудшение.

Школа приоритетно многие годы занимает первые и призовые места в спортивных соревнованиях и принимает участие в гуманитарных конкурсах, проводимых на муниципальном и региональном уровнях.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.

Перспективный план деятельности

старшего вожатого.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

«Я И ШКОЛА».

  1. формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе
  2. воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование  готовности школьника к сознательному выбору профессии
  3. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения
  4. реализация потребности учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укрепления своего здоровья.

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ «Я И КУЛЬТУРА».

  1. воспитание у школьников чувство прекрасного, развитие их творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;
  2. формирование понимания значимости искусства в жизни каждого человека.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

«Я И СЕМЬЯ»

  1. формирование уважения к членам своей семьи;
  2. воспитание семьянина, любящего своих родителей;
  3. формирование у детей понимания сущностей основных социальных ролей дочери, сына, мужа, жены.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ «Я и Я»

  1. формирование правосознания и воспитания гражданской ответственности;
  2. воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома в общественных местах;
  3. формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ

«Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

  1. развитие общественной активности учащихся, воспитания в них сознательного отношения к народному достоянию, верности к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
  2. воспитание политической культуры, чувство ответственности и гордости за свою страну.

План работы старшего вожатого на Сентябрь.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

- День знаний

- Работа с активом школы

-Заседание актива ученического самоуправления

- Месячник безопасности дорожного движения:

1) Конкурс рисунков «Я и дорога». (1-4 классы)

- Совет старост класса

-Подготовка к празднованию «Дня учителя»

-Подготовка с активом школы ко Дню пожилых.

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В., классные руководители


План работы старшего  вожатого на Октябрь.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

- «Твори добро во благо  людям!»

Поздравительная почта ветеранам ВОВ и труда. Поздравления, открытки и цветы пожилым.

- Работа с активом школы.

- Подготовка к концерту ко Дню учителя

- Концерт ко Дню учителя

- Акция  «Молодежь за ЗОЖ»

- Весёлые старты (1-4 классы), «Осенний кросс». (5-11 классы).

-Выставка осенних поделок «Сюрпризы Осени» (1-4 классы)

Конкурс-выставка  – «Осенний букет» (5-11 классы)

-Праздничный концерт «Золотая Осень» (1-4 классы)

-Конкурсная программа  «Мисс Осень» (5-11 классы)

- Дискотека «Осенний калейдоскоп» (8-11 классы)

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В.,

классные руководители учителя физкультуры, учителя начальных классов, учителя-предметники.

План работы старшего вожатого на Ноябрь.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Ноябрь

- Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни» (1-11 классы)

- Работа с активом школы

- Акция «Молодёжь за ЗОЖ»

- Заседание актива ученического самоуправления

- Совет старост класса

- Подготовка к празднованию Дня Матери

- Конкурс рисунков «Моя родная мама» (1-4 классы)

- Конкурс стенгазет и видеороликов - «Мамины глаза». (5-11 классы)

- Концертная программа « И улыбка, без сомнения вдруг коснётся Ваших глаз!».

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В., классные руководители, учителя физкультуры и начальных классов, учителя-предметники

План работы старшего вожатого на Декабрь.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Декабрь

- День борьбы со СПИДом (8-11 классы)

- Работа с активом школы

- Совет старост класса

Выпуск стенгазеты «С Новым Годом!»

Совет старост класса

- Конкурс новогодних рисунков: «Зимние узоры». (1-4 классы)

- Конкурс новогодних открыток: «Новогодний сюрприз». (5-11 классы)

- Подготовка к празднованию Нового Года

- Смотр – конкурс «Лучшее новогоднее украшение класса»

- Новогодний калейдоскоп начальных классов (1-5 классы)

- «В гостях у новогодней сказки!» (6-8 классы)

- «Новогодняя дискотека!» (9-11классы)

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В., классные руководители, классные руководители, учителя-предметники

План работы старшего вожатого на Январь.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Январь

- Работа с активом школы

-Заседание актива ученического самоуправления

- Совет старост класса

-Вокально-эстрадный  конкурс «Фестиваль чувашской эстрадной песни!» (1-11 классы)

(вокальн. конк.) 1-11 классы

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В., классные руководители, классные руководители

План работы старшего вожатого на Февраль.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

- Работа с активом школы

- Совет старост класса

- «Как прекрасен этот мир!» Посещение музеев и театров

- Смотр – конкурс  песен военных лет «Мы – дети, твои, Россия!» (1-11 классы)

- Историческо – патриотическая

игра «Вперед, мальчишки!» (5-11 классы)

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В., классные руководители, классные руководители, учителя-предметники

План работы старшего вожатого на Март.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Март

- Заседание совета ученического самоуправления

- Конкурс рисунков (1-4 классы) и  стенгазет (5-11 классы) «Моя дорогая мама»

- Работа с активом школы

- Конкурсная программа «Шкул пики» (5-11 классы)

Оформление альбомов учащихся начальных классов «Профессия моих родителей» (1-4 классы)

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В., классные руководители, классные руководители

План работы старшего вожатого на Апрель.

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Апрель

- Заседание совета ученического самоуправления.

- Работа с активом школы

- День птиц. Игра-конкурс «Берегите природу!» (1-4 классы).

- Выставка рисунков «Я и космос!» (1-4 классы)

- Выставка стенгазет «Моя Планета!» (5-11 классы)

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В., классные руководители, классные руководители

План работы старшего вожатого на Май.

 

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Май

- Совет старост класса

- Подготовка к празднованию Дня Победы

- Конкурс рисунков и стенгазет «Они заслужили награды».(1-11 классы)

- Праздничный концерт ко Дню Победы

- Весенняя неделя добра

- Участие на районных военизированных играх «Зарница и Орлёнок»

- Участие на районном фестивале детских общественных организаций

Заместитель директора по ВР Тоноян Ю.Ю., старший вожатый Коновалов Р.В., классные руководители, классные руководители

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

   Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа согласовывается с общешкольным планом учебно-воспитательной работы.

Срок реализации программы: с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2020 года.

Для реализации поставленных целей и задач используются следующие формы работы, которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность, творческий интеллектуальный потенциал:

  • Экологические акции
  • Спортивные игры
  • Экскурсии, походы
  • Массовые мероприятия

Этапы реализации программы:

1 этап

Подготовительный – сентябрь 2016 года – август 2018 года

2 этап

Основной – сентябрь 2018 года – август 2019 года.

3 этап

Заключительный – сентябрь 2019 года – август 2020 года.

Условия реализации программы.

  • Кадровые ресурсы
  • В качестве руководителей работают заместитель директора по ВР, учителя физкультуры, социальный педагог, психолог, классные руководители, учителя технологии, старший вожатый.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для успешной организации профессиональной и педагогической деятельности старшего вожатого в воспитательной работе школы планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, родителей.

Координацию деятельности по реализации воспитательной программы осуществляет старший вожатый школы Коновалов Руслан Владимирович, который определяет содержание конкретных мероприятий по реализации программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы необходимы: фотоаппарат, компьютер, класс, спортивный зал и актовый зал,  обеспеченный необходимым инвентарем и оборудованием, спортивная площадка, стадион, канцелярские товары, методические диски, методическая литература по воспитанию, организации.

      Сотрудничество:

  • Администрация школы.
  • ДО  «БРАВО».
  • МУДО ЦВР «Центр внешкольной работы».
  • МУДО «Детская школа искусств».
  • МУДО «ДЮСШ».
  • ЦСМ «Удорского района».
  • Детское движение Удоры.
  • Районная центральная библиотека.

 

Ожидаемые результаты.

- Развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей

- Создание здорового образа жизни, укрепления здоровья у школьников

- Создание системы гражданско-патриотического воспитания

- Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.

- Совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное.

- Углубленное изучение знаний о навыках природы, о значении природы для человека, о необходимости беречь и защищать природу, охранять исчезающих животных и растения, оказание реальной помощи школьникам в защите и охране природы.

- Личный рост учащегося.

Риски в ходе реализации программы:

  • Экологическое, в результате ухудшения погоды и других причин. Которые могут возникнуть в ходе реализации данной деятельности
  • Спортивно-оздоровительное, в результате ухудшения здоровья учителя или ученика
  • Гражданско-патриотическое, в результате перенесения праздника, не своевременное исполнение деятельности и др.

Список использованной литературы:

  1. Методические рекомендации по организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях.

  1. Формы воспитательной работы. Журнал «Воспитание школьников» №6, 2001, №4, 5, 2012.

  1. Н.И.Дереклева. Справочник завуча: Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. – М.:ВАКО, 2009.

  1. С.В.Тетерский. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных объединений. Педагогика. – 2001.

  1. Л.В.Алиева. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума. Педагогика. – 2000. - №7. с. 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты положений на 2013-2014 учебный год

Проекты положений конкурсов на 2013-2014 учебный год....

Проекты положений конкурсов 2013-2014 учебный год

Уважаемые коллеги!!!Участвуйте в конкурсах! Всем успехов!С уважением Ольга Ильинична....

Проект Положения IV муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона"

Представляем Вашему вниманию Проект Положения IV муниципальной научно-практической конференции "Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона", которая состоится на базе ...

Проекты положений о выборах президентов ГДОО "Школьный актив города" и школьных спортивных клубов

В материале представлено три проекта, посвященных выборам президентов школьных споритивных клубов, ГДОО "ШАГ", лидеров самоуправления....

Проект положения о школьном конкурсе «Лучший спортсмен школы»

1. Цели и задачи конкурса:1. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, участию в соревнованиях.3. Формирование...

Проект положения о проведении Турнира по мини-футболу «Северное сияние»

Развитие и популяризация мини-футбола среди девочек младших и средних классов в Василеостровском районе Санкт-Петербурга...

Справка разработчика проекта Положения межрайонного слета кадетов

Справка разработчика проекта  Положения межрайонного слета кадетов...