Музыкальная викторина «Гармония музыки»
материал на тему
Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_i_spravka_viktoriny.docx | 553.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по музыке для 5 классов
Музыкальная викторина
«Гармония музыки»
Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.
Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
Совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
Развитие творческого воображения учащихся.
Оборудование: карточки; музыкальный центр, музыкальное сопровождение; картинки с нотами.
Участники: две команды по 4-6 человек.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Мы начинаем музыкальную игру “Музыкальные ребята» и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки. Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?
Ответы участников.
Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Ведущий: А теперь, пожалуйста, придумайте название команды.
Ведущий: Уважаемые игроки, давайте с вами познакомимся!
Вступление: Звучит мелодия, затем фанфары.
Ведущий: за каждый правильный ответ команда получает нотку, побеждает тот, кто больше соберет нот.
Ведущий: В первом туре мы проведём разминку - я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
1 конкурс. РАЗМИНКА
1.Пять веревочек висят,
С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)
2. Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины. (нота си)
3. Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
4. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке. (нота ля)
5. Знает нота, что она
Населяет мир одна. (нота ми)
6. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (нотный стан и ноты)
7. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет. (нота до)
8. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке. (нота ре)
9. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить. (нота ми)
10. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет. (нота соль)
Ведущий: Первый тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
2 конкурс «УЗНАЮ ПО ОПИСАНИЮ»
Ведущий: По описанию песни вы должны её отгадать.
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)
2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности (Песня Вини Пуха)
3. Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)
4. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рождения» Песня крокодила Гены)
5. Песня о зеленой красавице. ( «В лесу родилась елочка»)
6. Песенка о мальчике, который не любил работать. (Антошка)
7. Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)
8. Песня об одинокой красавице. («Во поле березка стояла»)
Ведущий: Второй тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
3 конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
На доске висят 5 категории песен, каждая команда выбирает понравившуюся категорию. Кто быстрее угадает мелодию, тому будет принадлежать право выбора следующей категории. За каждую угаданную мелодию, команды получают один балл.
«Если друг оказался вдруг»
«Скажите как его зовут»
«Школьные годы»
«Мама - первое слово»
«Мульти – пульти»
Песни: (1: «От улыбки. Крошка енот», «Дорога добра. Маленький мук»; «Буратино. Золотой ключик», «Леди совершенство. Мери Попинс»; «Любимая школа», «Чему учат в школе»; «Мама. Из фильма мамонтенок», «Мама. Песенка козы»; «Бременские музыканты», «Летучий корабль» )
Ведущий: Третий тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
4 конкурс «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
В этом задании участникам команд предлагается найти ошибки в статье Сидорова Пети, которую он написал для школьной газеты.
«Сидорову Пете поручили написать в школьную газету статью о концерте, который проходил в доме культуры. Петьке на концерт идти было лень. «Да ну его, решил он, чего я там не видел? И так напишу». И появилась в школьной газете очень странная статья…
«В воскресенье в Доме Культуры состоялся концерт классической музыки. Первым номером выступал большой академический хор. Зрители расселись по местам, дирижер взмахнул своей палочкой и хор запел.
Мощно, сочно звучали сопрано мужских голосов. Им вторили легкие, подвижные басы женских голосов. Музыка завораживала, восхищала, а для большей убедительности музыкального образа певцы сопровождали свое пение плавным, красивым танцем.
Следующим номером было симфоническое произведение. Певцы взяли в руки инструменты и расселись по местам. Сколько разных инструментов зазвучало сразу! Здесь были нежные скрипки и задорные балалайки, томные гитары и суровые контрабасы, звонкие тарелки и громогласные домры.
Ведущую партию исполняли фаготы, остальные инструменты им аккомпанировали. Нежные высокие звуки голосов фаготов ласкали слух. Слушатели долго кричали «браво» и не отпускали музыкантов со сцены. В заключение концерта прозвучало любимое произведение П. И. Чайковского «Рассвет на Москве-реке» из музыкальной сказки «Петя и волк». Замечательный получился концерт!»
Ведущий: Четвертый тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Звучат ФАНФАРЫ
5 конкурс «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА»
Ведущий: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Оценивается в 1 балл.
1. В мире животных
2. Здоровье
3. Поле чудес
4. Умники и умницы
5. Лучше всех
6. Битва экстрасенсов
7. Пока все дома
8. Кто хочет стать миллионером
9. Угадай мелодию
10. КВН
Ведущий: Пятый тур закончен. Жюри объявляет результаты 1 тура.
Ведущий.
Ведущий: Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей встречи: 1место заняли 5 «в» класс,2 место заняли 5 «а» класс, и 5 «б» класс. Звучат фанфары. Ведущий вручает каждому победившей команде Грамоты .
Справка
о проведенном мероприятии среди 5 классов
Музыкальная викторина «Гармония музыки»
Дата проведения:20.01.2018 г
Ответственный:учитель музыки Монгуш А.Д.
Цели: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи; Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.
Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
Совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
Развитие творческого воображения учащихся.
Предмет (направление): Музыка
Охват детей: 3 команды каждом команде участвовали по 5-4 учащихся. Общий 18 учащихся.
Этапы (названия или краткое содержание): 1 этап; РАЗМИНКА
2 этап «УЗНАЮ ПО ОПИСАНИЮ»
3 этап «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
4 этап ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
5 этап «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА»
Положительные аспекты: Все команды очень активно и дружно участвовали, и хорошо знали все заданные вопросы.
Выводы и рекомендации: В итоге заняли 1 место 5«в» класс .2 место заняли 5 «а» и 5 «б» классы. Все команды молодцы!
Справку составил учитель музыки: Монгуш А.Д.
Дата:20.01.2018 уч.год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина по слушанию музыки 2 класс ( I-й год обучения)
Викторина - первый шаг к серьёзным экзаменационным испытаниям, которые рано или поздо встанут реальной задачей перед каждым учеником. Музыкальная викторина формирует выдержку, способность сформулирова...
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Музыкальная викторина "Образы родной природы в музыке и изобразительном искусстве"
Изображение природы в искусстве никогда не было её простым копированием. Её образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, всегда вызыввают сложные чувства, переживания, настроения. При...
Методическая разработка музыкально-инструментальной викторины педагога ДО МБОУ СОШ №154 Кейкиевой Л.В. (Викторина про музыку, инструменты для уроков музыки и не только)
Разработка интереснейшей викторины...
Методическая разработка музыкально-инструментальной викторины педагога ДО МБОУ СОШ №154 Кейкиевой Л.В. (Викторина про музыку, инструменты для уроков музыки и не только)
Разработка интереснейшей викторины...
Музыкальная викторина по музыке 6 класс
Данный материал включает в себя контрольный итоговый тест по музыке. Урок рассчитан на обучающихся 6 классов. В последнем задании "Слушаем и отгадываем" учитель использует музыкальный материал на своё...
Музыкальная игра-викторина "Знатоки музыки" для 5-6 классов
Полное название (заголовок) материала *ПОЛОЖЕНИЕ музыкальной игре - викторине «Знатоки музыки» среди обучающихся 5-6 классов. Игра-викторина проводится с целью формирования мотивации д...