Интегрированное занятие-игра «Нет вредным привычкам»
методическая разработка на тему
Игра "Нет вредным привычкам" подготовлена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы с целью в игровой форме создать условия для формирования здорового образа жизни; для воспитания любви к спорту и бережному отношению к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafeta.docx | 33.12 КБ |
kopiya-net-vrednym-privychkam.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Интегрированное занятие в 5 – 6 классах
Тема: «Нет вредным привычкам»
Подготовили и провели:
Никулина Светлана Николаевна,
воспитатель 6 класса,
Поликарпова Екатерина Ивановна,
воспитатель 5 класса
Р.п.Благовещенка
2016
Интегрированное занятие-игра «Нет вредным привычкам»
Цель: создать условия для формирования здорового образа жизни;
для коррекции мышления на основе анализа, синтеза, сравнения;
для развития умения дать объективную оценку соблазну;
для воспитания любви к спорту и бережному отношению к своему здоровью.
Ход занятия:
- Орг. момент (Сл 1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
- Введение в тему.
Когда люди, приветствуя друг друга, говорят «Здравствуйте!», какой они вкладывают смысл?
(Ответы учащихся)
- Правильно. Они желают друг другу здоровья.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек. Сегодня, именно о вредных привычках и пойдет речь на нашем занятии.
Привычка – вторая натура, Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желания человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки.
Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя и курения. (Сл 2 ) А в последние десятилетия попала и наркомания.
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. (Сл 3)Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами (Сл4).
Дети подготовили сценку «Здоровый образ жизни» (Сл5) Давайте посмотрим.
(Инсценировка «Здоровый образ жизни»)
Цели: формирование здорового образа жизни у учащихся и стойкого отношения к соблазнам; развитие умения дать объективную оценку соблазну.
Участники: Хулиган; витамины А, В, С; бактерии; Мойдодыр; Крепыш.
(На поляне стоят витамины и бактерия, появляется Хулиган. Он поет.)
Хулиган.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Я - такая крутизна!
Ох, а здесь стоит народ!
Ой, он что-то там поет!
Витамин А.
Это что еще за чудо?
Витамин В.
И явился ты откуда?
Витамин С.
Вот это да!
Бактерия.
Ты откуда взялся?
Как здесь оказался?
- (Хулиган продолжает петь под музыку песни «Зайка сигарета.)
Хулиган.
Сигарета моя - я твой мальчик.
Покурить дам тебя - оближешь пальчик
«Мальбора» моя - я твой ротик.
Дым над головой - словно зонтик.
Я уроки не учу -
Дурью маяться хочу,
Потому что только, только
Лень мне по плечу.
Я гуляю целый день,
Буду я тупой, как пень,
Потому что на меня
Напала лень.
Мойдодыр.
А лень на тебя напала, потому что ты куришь. От курения снижается память, ты быстро устаешь. Никотин накапливается в легких. Человек сам себе сокращает жизнь. Курильщики живут мало. Часто болеют и рано умирают.
Хулиган.
Ой, братик, я боюсь!
Как мне начать исправляться?
Витамин А.
Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Витамин В.
Спортом занимаешься?
Витамин С.
Водою закаляешься?
Хулиган.
Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда,
Закаляться?!
Страшно, братцы.
Ведь - холодная вода.
Ап-чхи! Апч-хи!
Крепыш.
Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной.
Утром - бег
И душ бодрящий!
Как у взрослых настоящих!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Со здоровьем дружит спорт,
Стадион,
Бассейн
И корт!
Зал,
Каток -
Везде вам рады!
А здоровье вам - награды!
Витамин В.
Станут мышцы ваши тверды.
Витамин С.
Только помните!
Спортсмены каждый день
Свой непременно начинают...
Хором
Начинают с физзарядки.
Крепыш
Что такое физкультура?
Хором
Тренировка и игра.
Крепыш
Что такое физкультура?
Хором
«Физ» - и - «куль», и «ту», и «ра».
Крепыш
Руки вверх, руки вниз.
Хором
Это-«физ».
Крепыш
Крутим шею словно руль.
Хором
Это - «куль».
Крепыш
Ловко прыгай в высоту.
Хором
Это - «ту».
Крепыш
Бегай полчаса с утра.
Хором
Это — «ра».
Крепыш
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс - хорошая фигура.
Вот что значит.
Хором.
Физ-куль-ту-ра!
Витамин А.
Чтобы слезы вам не лить,
Не пытайтесь вы курить!
Мойдодыр.
Обливайтесь, обтирайтесь,
Спортом лучше занимайтесь!
Витамин С.
Ешьте овощи и фрукты –
Очень ценные продукты.
Крепыш.
Вещи содержи в порядке,
Утро начинай с зарядки.
Все. Прочь отступят хворь и лень,
Если занят целый день.
Будь здоровым, бодрым, смелым.
Будь веселым и умелым.
(Сл 6)Наиболее эффективным профилактическим мероприятиям среди школьников, на наш взгляд, является – игра. (Сл 7)
Тема нашего занятия «Нет вредным привычкам»
- Основная часть.
Занятие наше сегодня необычное, два класса вместе. Значит и игры наши будут необычны. Сначала мы с вами проведем викторину, а что будет дальше, вы узнаете, ответив на все вопросы викторины. (Сл 8) Выбрать жюри. Две команды.
Викторина. ( Сл 8 - 20)
Получилось слово «состязание»
А значит, дальше мы будем состязаться. (Сл 21)Потому что занятие спортом помогает избавиться от вредных привычек. Участки занимают места.
ИГРЫ:
- Эстафета.
Двигаясь спиной вперед, докатить резиновый мяч до стойки. Обратно, двигаясь лицом вперед, толкать обручем мяч перед собой.
- Конкурс «Мы играем в хоккей»
Ведущий: Ребята, вы любите играть в хоккей? Сейчас у нас следующий конкурс «Мы играем в хоккей».
Вы должны будете пройти дистанцию. Обвести кегли. Возвращаемся бегом.
И передаете клюшку и мяч. (Свисток, конкурс)
После такого конкурса нужно перевести дух!
- Конкурс «Самый внимательный»
Участникам привязывают шар к ноге, включают веселую музыку. Задача раздавить как можно больше шаров противника и при этом сохранить свой.
- Игра со зрителями.
- Конкурс «Кенгуру»
Мы затеяли игру
Под названием «Кенгуру»
По площадке поскакали,
Мяч веселый отыскали.
Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого и т.д.
- Конкурс «Не бросай меня»
Сейчас мы проверим, кто из вас дружнее и сплоченнее. На первом этапе с обручем один бежит дистанцию, на втором этапе - вдвоем и т.д.
- Конкурс «Ралли»
Выходят капитаны. Они становятся на одной линии. Ведущий даёт им двухметровый шнур, на одном конце которого закреплена палочка, а за другой привязана машинка. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, чья машина быстрее достигнет финиша.
- Конкурс болельщиков.
Судья приглашает двух болельщиков разных команд. Каждому дается возможность собрать с пола как можно больше воздушны шаров и удержать их в руках.
Победивший болельщик приносит своей команде 3 очка, проигравший - 1 очко.
- Эстафета с воздушным шаром.
Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре.
- Эстафета « Градусник».
Первые номера в командах осуществляют бег с градусником под мышкой (гимнастическая палка) до середины зала, где обегают поставленную там для команды кеглю и возвращаются. Без помощи рук передают бутафорский градусник или гимнастическую палку так, чтобы он обязательно находился под левой рукой следующему участнику. Тот повторяет бег и т.д.
- Эстафета «С мешочком на голове»
Небольшой мешочек набивают песком (горохом) и завязывают . Вес мешочка (размером с детскую ладошку) 150-200 г. Задача играющего от каждой команды—пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к команде!
- Подведение итогов.
Слово жюри.
Лучший способ борьбы с вредными привычками – никогда «не брать в рот сигарету», не употреблять алкогольные напитки, не пробовать наркотические вещества.
Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.
Для того чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить...И мы с вами сегодня доказали это.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инсценировка «Здоровый образ жизни»
Нет вредным привычкам! Интегрированное занятие
Загадано слово или фраза, если вы ответите правильно, букашка принесёт часть фразы или букву Помни, ошибочный ответ не только исчезает, но и появляется пчёлка – индикатор ваших допущенных ошибок. Аннотация
Никотин всегда задерживает: очередь машину преступление рост Вопрос 2 Ответив на вопросы в ы догадаетесь сами, чем мы дальше будем заниматься. С
“Пьяный человек – не человек, ибо он потерял…” голову друзей деньги разум Вопрос 3 С А
“Курение – это частые болезни и преждевременная…” получка старость смерть Вопрос 4 С С А молодость
Продолжите высказывание: «Много вина – мало…» добра места денег ума Вопрос 5 С С А Т
“Что поражается у курильщика, прежде всего?” печень сердце почки легкие Вопрос 6 С С А Т Я
Кому можно без ограничения употреблять алкоголь? женщинам мужчинам пенсионерам никому Вопрос 7 С С А Т Я З
Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво, вреден для организма? не уверен нет зависит от количества да Вопрос 8 С С А Т Я З О
Опасно ли употребление алкоголя в небольших количествах для подростка? нет не задумывался Не знаю опасно Вопрос 9 С С А Т Я З О И
До какого возраста запрещена продажа алкогольной продукции в РФ 25 16 18 21 Вопрос 10 С С А Т Я З О И Н
Употреблять наркотики так же вредно, как принимать: таблетки уколы врача яд Вопрос 11 С С А Т Я З О И Н
Какое воздействие оказывает алкоголь на здоровье человека? положительное доброжелательное агрессивное отрицатель ное Вопрос 12 С А Т Я З О и Н С
Что не купишь ни за какие деньги? машину луну самолет здоровье Молодцы! Задание выполнено! С А Т Я З О И Н С Я
ВЕСЁЛЫЕ СОСТЯЗАНИЯ
Эстафета
Мы играем в хоккей
Игра со зрителями
Самый внимательный
Кенгуру
Не бросай меня!
Ралли
Конкурс болельщиков
Эстафета с воздушным шариком
Градусник
С мешочком на голове
Слово жюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"
Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...