Интегрированное занятие-игра «Нет вредным привычкам»
методическая разработка на тему

Никулина Светлана Николаевна

Игра "Нет вредным привычкам" подготовлена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы с целью в игровой форме создать условия для формирования здорового образа жизни; для воспитания любви к спорту и бережному отношению к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafeta.docx33.12 КБ
Файл kopiya-net-vrednym-privychkam.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Интегрированное занятие в 5 – 6 классах

Тема: «Нет вредным привычкам»

Подготовили и провели:

Никулина Светлана Николаевна,

воспитатель 6 класса,

Поликарпова Екатерина Ивановна,

воспитатель 5 класса

 

Р.п.Благовещенка

2016

Интегрированное занятие-игра «Нет вредным привычкам»

Цель: создать условия для формирования здорового образа жизни;

для коррекции мышления на основе анализа, синтеза, сравнения;

для развития умения дать объективную оценку соблазну;

для воспитания любви к спорту и бережному отношению к своему здоровью.

Ход занятия:

  1. Орг. момент (Сл 1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

  1. Введение в тему.

 Когда люди, приветствуя друг друга, говорят «Здравствуйте!», какой они вкладывают смысл?

(Ответы учащихся)

- Правильно. Они желают друг другу здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек. Сегодня, именно о вредных привычках и пойдет речь на нашем занятии.

Привычка – вторая натура, Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желания человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки.

Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя и курения. (Сл 2 ) А в последние десятилетия попала и наркомания.

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. (Сл 3)Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами (Сл4).

Дети подготовили сценку «Здоровый образ жизни» (Сл5)  Давайте посмотрим.

(Инсценировка «Здоровый образ жизни»)

Цели: формирование здорового образа жизни у учащихся и стойкого отношения к соблазнам; развитие умения дать объективную оценку соблазну.

Участники: Хулиган; витамины А, В, С; бактерии; Мойдодыр; Крепыш.

(На поляне стоят витамины и бактерия, появляется Хулиган. Он поет.)

Хулиган.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Я - такая крутизна!

Ох, а здесь стоит народ!

Ой, он что-то там поет!

Витамин А.

Это что еще за чудо?

Витамин В.

И явился ты откуда?

Витамин С.

Вот это да!

Бактерия. 

 Ты откуда взялся?

 Как здесь оказался?

- (Хулиган продолжает петь под музыку песни «Зайка сигарета.)

Хулиган.     

Сигарета моя - я твой мальчик.

Покурить дам тебя - оближешь пальчик

«Мальбора» моя - я твой ротик.

Дым над головой - словно зонтик.

Я уроки не учу -

Дурью маяться хочу,

Потому что только, только

Лень мне по плечу.

Я гуляю целый день,

Буду я тупой, как пень,

Потому что на меня

Напала лень.

Мойдодыр. 

А лень на тебя напала, потому что ты куришь. От курения снижается память, ты быстро устаешь. Никотин накапливается в легких. Человек сам себе сокращает жизнь. Курильщики живут мало. Часто болеют и рано умирают.

Хулиган.     

Ой, братик, я боюсь!

Как мне начать исправляться?

Витамин А.

Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Витамин  В.

Спортом занимаешься?

Витамин С.

Водою закаляешься?

Хулиган.      

Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда,

Закаляться?!

Страшно, братцы.

Ведь - холодная вода.

Ап-чхи! Апч-хи!

Крепыш.      

Говорил ему зимой:

Закалялся бы со мной.

Утром - бег

И душ бодрящий!

Как у взрослых настоящих!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Со здоровьем дружит спорт,

Стадион,

Бассейн

И корт!

Зал,

Каток -

Везде вам рады!

А здоровье вам - награды!

Витамин  В.

Станут мышцы ваши тверды.  

Витамин  С.

Только помните!

Спортсмены каждый день

Свой непременно начинают...

Хором

Начинают с физзарядки.

Крепыш

Что такое физкультура?

Хором

Тренировка и игра.

Крепыш

Что такое физкультура?

Хором

«Физ» - и - «куль», и «ту», и «ра».

Крепыш

Руки вверх, руки вниз.

Хором

Это-«физ».

Крепыш

Крутим шею словно руль.

Хором

Это - «куль».

Крепыш

Ловко прыгай в высоту.

Хором

Это - «ту».

Крепыш

Бегай полчаса с утра.

Хором

Это — «ра».

Крепыш

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс - хорошая фигура.

Вот что значит.

Хором.        

Физ-куль-ту-ра!

Витамин А.

Чтобы слезы вам не лить,

Не пытайтесь вы курить!

Мойдодыр.

Обливайтесь, обтирайтесь,

Спортом лучше занимайтесь!

Витамин  С.

Ешьте овощи и фрукты –

Очень ценные продукты.

Крепыш.     

Вещи содержи в порядке,

Утро начинай с зарядки.

Все.        Прочь отступят хворь и лень,

Если занят целый день.

Будь здоровым, бодрым, смелым.

Будь веселым и умелым.

(Сл 6)Наиболее эффективным профилактическим мероприятиям среди школьников, на наш взгляд, является – игра. (Сл 7)

Тема нашего занятия «Нет вредным привычкам»

  1. Основная часть.

Занятие наше сегодня необычное, два класса вместе. Значит и игры наши будут необычны. Сначала мы с вами проведем викторину, а что будет дальше, вы узнаете, ответив на все вопросы викторины. (Сл 8) Выбрать жюри. Две команды.

Викторина. ( Сл 8 - 20)

Получилось слово «состязание»

А значит,  дальше мы будем состязаться. (Сл 21)Потому что занятие спортом помогает избавиться от вредных привычек. Участки занимают места.

ИГРЫ:

  1. Эстафета.

Двигаясь спиной вперед, докатить резиновый мяч до стойки. Обратно, двигаясь лицом вперед, толкать обручем мяч перед собой.

  1. Конкурс «Мы играем в хоккей»

Ведущий: Ребята, вы любите играть в хоккей? Сейчас у нас следующий конкурс «Мы играем в хоккей».

Вы должны будете пройти дистанцию. Обвести кегли. Возвращаемся бегом.

И передаете клюшку и мяч. (Свисток, конкурс)

После такого конкурса нужно перевести дух!

  1. Конкурс «Самый внимательный»

Участникам привязывают шар к ноге, включают веселую музыку. Задача раздавить как можно больше шаров противника и при этом сохранить свой.

  1. Игра со зрителями.

  1. Конкурс «Кенгуру»

Мы затеяли игру

Под названием «Кенгуру»

По площадке поскакали,

Мяч веселый отыскали.

Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого и т.д.

  1. Конкурс «Не бросай меня»

Сейчас мы проверим, кто из вас дружнее и сплоченнее. На первом этапе с обручем один бежит дистанцию, на втором этапе - вдвоем и т.д.

  1. Конкурс «Ралли»

Выходят капитаны. Они становятся на одной линии. Ведущий даёт им двухметровый шнур, на одном конце которого закреплена палочка, а за другой привязана машинка. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, чья машина быстрее достигнет финиша.

  1. Конкурс болельщиков.

Судья приглашает двух болельщиков разных команд. Каждому дается возможность собрать с пола как можно больше воздушны шаров и удержать их в руках.

Победивший болельщик приносит своей команде 3 очка, проигравший - 1 очко.

  1. Эстафета с воздушным шаром.

Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают  до финишной отметки и возвращаются к месту старта,  передавая шар  следующей паре.

  1. Эстафета « Градусник».

Первые номера в командах осуществляют бег с градусником под мышкой (гимнастическая палка) до середины зала, где обегают поставленную там  для команды кеглю и возвращаются. Без помощи рук передают бутафорский градусник или гимнастическую палку так, чтобы он обязательно находился под левой рукой следующему участнику. Тот повторяет бег и т.д.

  1. Эстафета  «С мешочком на голове»

Небольшой  мешочек набивают песком (горохом) и завязывают . Вес мешочка (размером с детскую ладошку) 150-200 г. Задача играющего от каждой команды—пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к  команде!

  1. Подведение итогов.

Слово жюри.

Лучший способ борьбы с вредными привычками – никогда «не брать в рот сигарету», не употреблять алкогольные напитки, не пробовать наркотические вещества.

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить...И мы с вами сегодня доказали это.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Инсценировка «Здоровый образ жизни»

Слайд 6

Нет вредным привычкам! Интегрированное занятие

Слайд 8

Загадано слово или фраза, если вы ответите правильно, букашка принесёт часть фразы или букву Помни, ошибочный ответ не только исчезает, но и появляется пчёлка – индикатор ваших допущенных ошибок. Аннотация

Слайд 9

Никотин всегда задерживает: очередь машину преступление рост Вопрос 2 Ответив на вопросы в ы догадаетесь сами, чем мы дальше будем заниматься. С

Слайд 10

“Пьяный человек – не человек, ибо он потерял…” голову друзей деньги разум Вопрос 3 С А

Слайд 11

“Курение – это частые болезни и преждевременная…” получка старость смерть Вопрос 4 С С А молодость

Слайд 12

Продолжите высказывание: «Много вина – мало…» добра места денег ума Вопрос 5 С С А Т

Слайд 13

“Что поражается у курильщика, прежде всего?” печень сердце почки легкие Вопрос 6 С С А Т Я

Слайд 14

Кому можно без ограничения употреблять алкоголь? женщинам мужчинам пенсионерам никому Вопрос 7 С С А Т Я З

Слайд 15

Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво, вреден для организма? не уверен нет зависит от количества да Вопрос 8 С С А Т Я З О

Слайд 16

Опасно ли употребление алкоголя в небольших количествах для подростка? нет не задумывался Не знаю опасно Вопрос 9 С С А Т Я З О И

Слайд 17

До какого возраста запрещена продажа алкогольной продукции в РФ 25 16 18 21 Вопрос 10 С С А Т Я З О И Н

Слайд 18

Употреблять наркотики так же вредно, как принимать: таблетки уколы врача яд Вопрос 11 С С А Т Я З О И Н

Слайд 19

Какое воздействие оказывает алкоголь на здоровье человека? положительное доброжелательное агрессивное отрицатель ное Вопрос 12 С А Т Я З О и Н С

Слайд 20

Что не купишь ни за какие деньги? машину луну самолет здоровье Молодцы! Задание выполнено! С А Т Я З О И Н С Я

Слайд 21

ВЕСЁЛЫЕ СОСТЯЗАНИЯ

Слайд 22

Эстафета

Слайд 23

Мы играем в хоккей

Слайд 24

Игра со зрителями

Слайд 25

Самый внимательный

Слайд 26

Кенгуру

Слайд 27

Не бросай меня!

Слайд 28

Ралли

Слайд 29

Конкурс болельщиков

Слайд 30

Эстафета с воздушным шариком

Слайд 31

Градусник

Слайд 32

С мешочком на голове

Слайд 33

Слово жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...