Сценарий школьного праздника День юного героя
материал на тему
Сценарий посвящен Дню юных героев-пионеров, который празднуется 8 февраля. Разработан для участников 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_merpriyatiya_ko_dnyu_yunyh_geroev-antifashistov.docx | 30.55 КБ |
portrety_pionerov-geroev.docx | 567.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия,
посвященного ко дню юного героя-антифашиста
Цели:
- познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
- развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
- Воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине, изучение истории страны.
Задачи:
1. Познакомить учеников с возникновения Дня юного героя – антифашиста.
2. Познакомить с жизнью некоторых юных героев – антифашистов.
3. Формировать умение выступать перед аудиторией.
Оборудование: ИКТ, парты, портреты героев.
Ход мероприятия
- Сценка «Мама и сын бездельник» (слайд с изображением часов)
На сцене парта, подушка. На ней спит мальчик, укрытый одеялом. Рядом стол со стулом. На столе компьютер.
На заднем плане мама готовит обед.
Висят на стене часы (10 часов утра.)
Мама будит сына:
- Сынок, вставай, уже 10 часов утра. Помоги мне, пожалуйста, сходи в магазин, мне нужны продукты для готовки обеда.
Сын:
- Мама! Сегодня же воскресенье! Дай поспать еще пару часов!
Мама:
- Сынок, на столе завтрак, покушай и вынеси мусор, пожалуйста. Я сама схожу в магазин. (уходит)
Сын:
- Ну вот, весь сон развеялся, пойду лучше поиграю.
Салится за стол, включает компьютер, начинает играть в войнушки, закусывая бутербродом. (Изображает звук автомата)
Заходит мама, сын радостно:
- Мама, я подбил 5 танков и 4 самолета! Ехоу!
Мама с огорчением с тяжелой сумкой:
- Ты бы лучше мусор выбросил, сынок.
И тут раздается страшный звук тревоги.
Мальчик испуганно:
- Что это, мама? Нет, мама! Я боюсь, мама! Я не хочу, мама!
- Класс выходит на сцену. Поют «Вставай страна огромная!» (презентация о войне)
- Учитель: (презентация о героях)
Дорогие ребята! Сегодня 8 февраля — День памяти юных героев-антифашистов. Много мальчиков и девочек погибли на войне в борьбе за мирное будущее. Имена их разные, но взрослые им дали одно общее имя — орлята. Орлята — значит отважные, смелые. Им, орлятам всех стран, мы говорим сегодня слова любви и благодарности.
- Стихотворение
Ученик 1: (Саша)
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стройные мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить!
Не сочтешь, а впрочем — все равно.
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
- Ученик 2: (Анна)
Война – страшное слово. Мы не хотели ее. Люди жили своими заботами. Был обычный летний выходной день - суббота. После трудовой недели миллионы советских людей отдыхали, веселились. Мирный быт советских людей оборвала беспощадная война.
Ученик 3: (Владик)
Пришел час, и тысячи девчонок и мальчишек в красных галстуках показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем разгорается священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Ученик 4: (Сергей)
Ребята помогали Родине, как могли: кто у станка или в поле, кто на фронте или в партизанском отряде. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями.
Ученик 5: (Настя)
И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было заполнено тяжелыми испытаниями.
- Ученик 6: (Таня)
Герои минувших немеркнущих лет,
Мы их не забудем – девчонок, мальчишек,
Чья жизнь молодая за нас отдана.
Мы в сердце своём, как на знамени, пишем
Простые и гордые их имена.
Учащиеся делают краткие сообщения о подвигах, совершенных пионерами героями во время Великой Отечественной войны.
Ученик 1: (Саша)
Леня Голиков... Много боев одолел храбрый Леня, сражался даже один на один с фашистским генералом. Почти километр гнался он за ним и, наконец, сразил его. 2 апреля 1944 года пионеру-партизану Лене Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 2: (Таня)
Саша Бородулин... Вместе с партизанами ходил в разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало вражеских машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награждён орденом Красного Знамени.
Ученик 3: (Владик)
Марат Казей... Он был разведчиком в штабе партизанской бригады, проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Марат погиб в бою, так и не закончив 5й класс. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.
Ученик 4: (Володя)
Валя Зенкина... Боролась с врагом до полной победы в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды.
Ученик 5: (Анна)
Зина Портнова.… Участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В плену Зина ничего не сказала врагам. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в фашиста. Родина посмертно наградила юную пионерку высшим званием – Героя Советского Союза.
Ученик 6:(Дима)
Галя Комлева... Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с надписью «За отличную учебу». Помогала партизанам, писала листовки, ночью разбрасывала их по поселку. Мужество, подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны I степени.
Ученик 7: (Настя)
Валентин Котик.… Был связным и разведчиком. В свои 14 лет он сражался наравне со взрослыми. На его счету - 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Награждён медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени и орденом Отечественной войны 1 степени. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
Ученик8: (Сергей)
Вася Коробко… Ему доверили серьезное дело: стать разведчиком в самом логове врага. Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.
Ученик 1 и 2: (Анна и Саша)
Их было еще очень много, юных героев. Из них Люся Герасименко, Володя Дубинин, Лара Михеенко, Витя Коробков, Юта Бондаровская, Витя Хоменко, Аркадий Каманин, Володя Щербацевич, Зоя Космодемьянская. А сколько еще тех, чьи имена нам не известны.
- Ведущий 1: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года.
Учитель: Ребята, я попрошу вас всех встать. Минутой молчания почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу нашей Родины. (на экране слайд, тикают часики.)
Ведущий 2:
Это были простые мальчишки и девчонки, такие же, как и мы с вами. Они так же учились в школе, играли, звонко смеялись, резвились во дворе, разбивали коленки и мечтали они стать взрослыми и создавать доброе будущее. И они стали. Стали воинами и подарили нам светлую и яркую жизнь.
Ведущий 1:
И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.
Ведущий 2:
Герои не забудутся, поверьте!
Пускай давно закончилась война,
Но до сих пор все дети на планете
Погибших выкликают имена.
- Песня о героях
- Из письма пятнадцатилетнего бойца Петра Крылова матери.
«….Меня посадили в чулан и сказали, что жить мне осталось одну ночь. Дорогая мама, мне только шестнадцатый год пошёл и вся жизнь впереди, но всё равно я решил фашистам ничего не говорить. Пускай лучше убивают. Утром приходит солдат и требует показать дорогу на Филимоново. Как сказали на «Филимоново», так у меня сразу в голове план сложился. Я согласился. Как стали мы подъезжать к Филимоново, я даже вспотел, потому что у самой околицы мины были заложены. Я сам видел, как наши сапёры минировали дорогу. Спрашивают меня немцы: «как лучше тут проехать? Я прямо на это место показываю, а сам глаза закрываю. И вот тут произошёл взрыв. Но я, дорогая мама, остался жив, и только меня в голову ушибло…»
- Песня «Орленок» (на экране видео-караоке)
- Заключение
- Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Вместе с нами вы шагали рядом
Дорогами, которым нет конца.
Рядом с вами не выносят фальши
Наши беспокойные сердца.
- И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнём.
Юные, безусые герои,
Перед вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идём.
- И в руках у нас не автоматы,
А цветы – весенний дар земли.
Той земли, которую когда-то
Защищали, сберегли солдаты,
Чтоб весной цветы на ней цвели.
- Пускай сердца, волнуясь, замирают,
На мирные дела пускай зовут,
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!
- А мы заявляем: войны нам не надо!
Пусть на планете слышится смех!
Мамы и радость пусть будут у всех!
- Песня «Пусть всегда будет солнце»
Учитель: Над нами мирное голубое небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. А им тогда было столько лет, сколько сегодня вам. И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я мог бы поступить так?»…Давайте же, ребята, задумаемся над тем, как нам надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны. Давайте же поучимся у них беззаветной любви к Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.
Концовка
Ведущий 1:
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою!
Вечная слава героям!
(Все хором) Слава! Слава! Слава!
Конец
Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Леонид Голиков
Саша Бородуллин
Марат Казей
Валя Зенкина
Зина Портнова
Галина Комлева
Валентин Котик
Вася Коробко
Люся Герасименко
Владимир Дубинин
Ютта Бондаровская
Лариса Михеенко
Володя Щербацевич
Зоя Космодемьянская
Виктор Коробков
Виктор Хоменко
Аркадий Каманин
Татьяна Савичева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий школьного праздника "День Матери"
Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи гуманистической педагогики. Значение семьи в жизни каждого чело...
Сценарий школьного праздника «День Матери – праздник любви и благодарности»
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин,...
Сценарий школьного праздника "День учителя"
Сценарий школьного праздника "День Учителя"(Марш-Фанфары) 1 ведущий: Добрый день! 2 ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие учителя! 1 ведущий: Сегодня ...
Сценарий школьного праздника "День Знаний!"
1 сентября - особый день! Он очень важен для учеников, родителей, учителей. Сценарий школьного праздника поможет вам сделать этот день праздничным, интересным и запоминающимся; создаст теплую, дружеск...
Сценарий школьного праздника "День мам"
Праздник начинается с небольшой сценки "А-У", где старшеклассница старается подсказать первокласснику, который не может прочитать написанное, что если он вдруг заблудится в лесу, то крикнет...."МАМА!"...
Сценарий школьного праздника "День Святого Валентина"
Сценарий школьного праздника для старшеклассников "День Святого Валентина". Проводится на английском языке двумя ведущими. которые в форме непринужденной беседы предваряют выступления учащихся - песни...
Сценарий школьного праздника «День Знаний»
Сценарий школьного праздника «День Знаний» ....