Доклад на тему "Надо жить честно"
статья на тему
Доклад на тему "Надо жить честно" Выступление на семинаре классных руководителей с участием Главы района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_klassnyh_rukovoditeley.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ульянковская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
Доклад на тему : «Надо жить честно»
Выполнила:
Кирилова Евгения Геннадиевна
Классный руководитель 8 класса
9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, принятый Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию. Мы живём с вами в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
-Что же такое «Коррупция?»
Коррупция от латинского «corumpere» – портить, растлевать, разъедать
ржавчиной.
По С.И.Ожегову, «коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».
Самое краткое, но емкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».
Простыми словами:коррупция- злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.
Предлагаю вам совершить познавательный экскурс по проводимым мною мероприятиям по антикоррупционной направленности.
Работа по формированию антикоррупционного сознания начинается вестись в начальной школе. Надо отметить, что учителям начальных классов нужно очень аккуратно подходить к проблематике, следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками ведётся разговор о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственность за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходим строгий учёт возрастных особенностей учащихся.
В начальной школе, а также в 5-6 классах в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Я в роли классного руководителя- четвёртый год. И ежегодно в план воспитательной работы, в раздел «Гражанское воспитание» включаю классные часы по данному направлению. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?», в 7-8 классах классные часы : «Что такое коррупция», «Выбираю жизнь без коррупции», «Деньги: свои и чужие» - беседа, Моральный выбор- быть честным и порядочным. Жить по закону и противостоять коррупции».
Также ежегодно в школе проводится конкурс рисунков , плакатов «Коррупция глазами детй», «Надо жить честно». Участвуем в районном конкурсе «Скажем коррупции-нет», младшие школьники с удовольствием рисуют , а старшеклассники пишут сочинения по данной проблеме.
Проводила классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?», с целью воспитать потребности в здоровом образе жизни, через сатиру и юмор, показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Классный час проводился в виде устного журнала. Проводила игру «Хорошо и плохо». Задача была поставлена оценить поступки и действия с двух позиций «Хорошо это или плохо». Хороший поступок красного цвета, плохой поступок фишка чёрного цвета
ПЛОХИЕ | ХОРОШИЕ |
Обидел друга. | Защитил слабого. |
Порвал книгу. | Проведал больного друга. |
Поссорился с мамой. | Помог младшей сестре, другу, маме. |
Ударил котенка. | Помог перейти дорогу старушке. |
Разрушил птичье гнездо. | Смастерил кормушку. |
Бегал по школе. | Помог решить задачу. |
Нарисовал на парте. |
|
Не выполнил домашнее задание. |
|
Дал списать. |
|
Опоздал. |
|
Главное, донести до детей то, что нужно совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям. Будем стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим вниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняться доброты, добрые слова сказать нетрудно. Сделали тест «Вежлив ли я?!».
| ТЕСТ | да / иногда / нет | ||
1 | Здороваешься ли ты с соседями ? | |||
2 | Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)? |
|
| |
3 | Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя? |
|
| |
4 | Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул? |
|
| |
5 | Папа (дедушка, мама, …) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (ее)? |
|
| |
6 | Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? |
|
| |
7 | Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру … с праздником 8 марта? |
|
| |
8 | Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними? |
|
|
От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?
Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую.
Закончить свою речь хотелось бы словами Ф.М. Тютчева
(знаменитый афоризм):
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по антикоррупции "Надо жить честно"
Презентация по антикоррупции "Надо жить честно"...
Сценарий литературного праздника-спектакля "Чтобы жить честно...", посвящённого 190-летию Л.Н.Толстого
Цели: знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого русского писателя, формирование духовности, эстетического вкуса учащихся, интереса к литературе, бережного отношения к книгам, к историческим ...
"Жить честно и делать добро (Судьба учителя)." Очерк юнкора пресс-центра Ядута Анастасии об Отличнике народного просвещения Монич Нине Константиновне. Очерк размещен на сайте "Народная летопись".
Очерк юнкора пресс-центра "Пульс" Ядута Анастасии об Отличнике народного просвещения Монич Нине Константиновне....
"Жить честно и делать добро (Судьба учителя)". Очерк размещен на сайте "Народная летопись."
Очерк юнкора пресс-центра "Пульс" Ядута Анастасии обОтличнике народного рочвещения Монич Нине Константиновнею...
Технологическая карта урока "Как жить, чтобы жить честно?" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
В ТК урока по роману Л.Н. Толстого рассматривается принципиальное различие в мироощущении любимых героев писателя - А. Болконского и П. Безухова через призму личности самого великого мыслителя. В ТК п...
Фотографии школьного спектакля "Чтобы жить честно...", посвящённого юбилею Льва Николаевича Толстого.
Спектакль был посвящён 190 - летию со дня рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Участниками праздника стали учащиеся 9 - 11 классов....