Рабочая программа по экологии 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа разработана на основе примерных программы внеурочной деятельности «Экология общения» 7 класс ,сборник «Программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2014г. (Работаем по новым стандартам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_vneurochka_ekologiya_7_klass.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждаю»
Приказ №__________ от _________
Директор МБОУ СОШ №1
Гомонишина Л.Т.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Экология
класс: 7 «А», 7 «Б»
Количество часов: 34
Учитель: Поцелуева Юлия Викторовна
Программа разработана на основе примерных программы внеурочной деятельности «Экология общения» 7 класс ,сборник «Программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2014г. (Работаем по новым стандартам)
Раздел «Содержание учебного предмета».
Наименование темы | Содержание темы | Формы организации учебной деятельности. Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности. | Характеристика основных видов деятельности ученика в рамках изучения темы. |
1. Формирование экологического мышления (5 часов) | Экология как область научного знания. Дети-маугли. Зачем человеку общение. Анализ жизненной ситуации общения как экологической. Образ и девиз общения – как важнейшего аспекта экологии человека. Модель успешного общения. | Тематический диспут «Зачем человеку общение?», коллективное художественное творчество (рисование эмблем) «Образ и девиз общения», круглый стол «Модель успешного общения». | Определяют понятия: «общение», «дети-маугли». |
2. Экологическая культура (22 часа) | Мораль и право. Административная ответственность за нарушение норм культурного общения с природой. Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными. Правила и нормы культурного общения с природой. Ответственность за негуманное общение с людьми. Законодательство РФ о нормах общения человека с природой и обществом. Проблемы правонарушений против природной и культурной среды жизни человека. Экология слова. Проблемы сквернословия. Проблема кризиса русского языка. Средства общения словесные и бессловесные. Культура мимики, жестов. Национальные особенности бессловесно общения. Традиции общения у представителей различных наций. Особенности русского языка. Язык как культурная среда обитания человека. Русский язык как ценность для всех народов России, для мировой культуры. Опасность его загрязнения и возможные последствия. Проблема сквернословия. Факты и мнения разных специалистов, политиков, религий. Проблемы культуры анонимного общения (Интернет, телефон). Пути сохранения чистоты русского языка. Средства коммуникации (связи). Роль новейших средств связи в развитии цивилизации. Выступление с сообщениями по данной тематике перед старшеклассниками. Экологические проблемы современных средств коммуникации. Требования к их безопасности. Безопасность общения в Интернете | Тестирование «Правила и нормы культурного общения», тематическая беседа, викторина «Средства общения словесные и бессловесные», коллективное литературное творчество (написание эссе и сочинений) «Традиции общения у представителей различных наций», тематический диспут «Опасность загрязнения русского языка и возможные последствия», ролевая игра «Проблемы культуры анонимного общения», тематический диспут «Пути сохранения чистоты русского языка», анкетирование «Средства коммуникации», выступление с сообщениями «Роль новейших средств связи в развитии цивилизации», деловая игра «Безопасность общения в Интернете» | Определяют понятия: «мораль», «право», «ответственность», «административная ответственность», «норма общения», «сквернословие», «мимика», «жесты», «традиции», «культура» |
3. Культура общения (7 часов) | Понятие спора. Цели спора, его роль в отыскании истины, убеждении собеседника в своем мнении, самоутверждении. Понятия «доказывать», «довод, или аргумент», «факт», «мнение», «убедить». Отличие факта от мнения, доказательства от убеждения. Способы доказательства: прямые и от противного. Правила спора. Уловки и хитрости в споре. Как не превратить спор в ссору. Грубейшие нарушения правил спора. Разработка проекта «Искусство спора». Разработка проекта «Искусство спора». Защита проекта «Искусство спора» | Тематический диспут «Как не превратить спор в ссору?», разработка и защита проекта «Искусство спора». | Определяют понятия: «спор», «доказывать», «довод, или аргумент», «факт», «мнение», «убедить». |
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного курса»
Результаты освоения учебного предмета к концу 7 класса:
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
— умение позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения;
— умение выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам;
— умение демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни;
— умение высказывать личную точку зрения.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
— объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой;
— представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий;
— рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений;
— находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов;
— представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла;
— пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её;
— различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;
— называть признаки ложной информации, способы проверки информации на достоверность;
— называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий;
— приводить примеры применения экологической познавательной модели для выявления экологических рисков человека в информационной среде;
— схематично представлять модель успешного общения современного человека и комментировать её;
— рефлексировать опыт досугового и проблемно-ценностного обсуждения актуальных вопросов экологической безопасности и здоровья;
— называть существенные особенности конструктивной критики; применять способы аргументации (рассуждение, научное доказательство, ссылку на опыт, традиции, авторитетное мнение, здравый смысл);
Предметные результаты
— использовать модели поведения в условиях экологической опасности: избегание
опасности, приспособление к ней, устранение её; о способах ресурсосбережения
(энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.);
— высказывать суждения о характере изменения информационной среды жизни человека,
форм и способов его общения, их влияния на здоровье человека;
— устанавливать причинно-следственные связи между разнообразием генетической
информации, биоразнообразием, разнообразием этнокультур и выживанием человечества;
— создавать и защищать экологические проект.
Раздел «Тематическое планирование» в 7 «А» классе
Тема | Количество часов на тему | № урока (сквозная нумерация) | Тема урока | Дата проведения | Формы организации учебной деятельности. Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности. |
1. Формирование экологического мышления | 5 | 1 | Экология как область научного знания | Тематический диспут «Зачем человеку общение?», коллективное художественное творчество (рисование эмблем) «Образ и девиз общения», круглый стол «Модель успешного общения» | |
2 | Дети-маугли. Зачем человеку общение | ||||
3 | Анализ жизненной ситуации общения как экологической | ||||
4 | Образ и девиз общения – как важнейшего аспекта экологии человека | ||||
5 | Модель успешного общения | ||||
2. Экологическая культура | 22 | 6 | Мораль и право. Административная ответственность за нарушение норм культурного общения с природой | Тестирование «Правила и нормы культурного общения», тематическая беседа, викторина «Средства общения словесные и бессловесные», коллективное литературное творчество (написание эссе и сочинений) «Традиции общения у представителей различных наций», тематический диспут «Опасность загрязнения русского языка и возможные последствия», ролевая игра «Проблемы культуры анонимного общения», тематический диспут «Пути сохранения чистоты русского языка», анкетирование «Средства коммуникации», выступление с сообщениями «Роль новейших средств связи в развитии цивилизации», деловая игра «Безопасность общения в Интернете» | |
7 | Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными | ||||
8 | Правила и нормы культурного общения с природой | ||||
9 | Ответственность за негуманное общение с людьми | ||||
10 | Законодательство РФ о нормах общения человека с природой и обществом | ||||
11 | Проблемы правонарушений против природной и культурной среды жизни человека | ||||
12 | Экология слова. Проблемы сквернословия | ||||
13 | Проблема кризиса русского языка | ||||
14 | Средства общения словесные и бессловесные. Культура мимики, жестов | ||||
15 | Национальные особенности бессловесно общения | ||||
16 | Традиции общения у представителей различных наций | ||||
17 | Особенности русского языка | ||||
18 | Язык как культурная среда обитания человека | ||||
19 | Русский язык как ценность для всех народов России, для мировой культуры | ||||
20 | Опасность его загрязнения и возможные последствия | ||||
21 | Проблема сквернословия. Факты и мнения разных специалистов, политиков, религий | ||||
22 | Проблемы культуры анонимного общения (Интернет, телефон) | ||||
23 | Пути сохранения чистоты русского языка | ||||
24 | Средства коммуникации (связи) | ||||
25 | Роль новейших средств связи в развитии цивилизации. Выступление с сообщениями по данной тематике перед старшеклассниками | ||||
26 | Экологические проблемы современных средств коммуникации. Требования к их безопасности | ||||
27 | Безопасность общения в Интернете | ||||
3. Культура общения | 7 | 28 | Понятие спора. Цели спора, его роль в отыскании истины, убеждении собеседника в своем мнении, 1 самоутверждении | Тематический диспут «Как не превратить спор в ссору?», разработка и защита проекта «Искусство спора». | |
29 | Понятия «доказывать», «довод, или аргумент», «факт», «мнение», «убедить». Отличие факта от мнения, доказательства от убеждения | ||||
30 | Способы доказательства: прямые и от противного. Правила спора. Уловки и хитрости в споре | ||||
31 | Как не превратить спор в ссору. Грубейшие нарушения правил спора | ||||
32 | Разработка проекта «Искусство спора» | ||||
33 | Разработка проекта «Искусство спора» | ||||
34 | Защита проекта «Искусство спора» |
Раздел «Тематическое планирование» в 7 «Б» классе
Тема | Количество часов на тему | № урока (сквозная нумерация) | Тема урока | Дата проведения | Формы организации учебной деятельности. Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности. |
1. Формирование экологического мышления | 5 | 1 | Экология как область научного знания | Тематический диспут «Зачем человеку общение?», коллективное художественное творчество (рисование эмблем) «Образ и девиз общения», круглый стол «Модель успешного общения» | |
2 | Дети-маугли. Зачем человеку общение | ||||
3 | Анализ жизненной ситуации общения как экологической | ||||
4 | Образ и девиз общения – как важнейшего аспекта экологии человека | ||||
5 | Модель успешного общения | ||||
2. Экологическая культура | 22 | 6 | Мораль и право. Административная ответственность за нарушение норм культурного общения с природой | Тестирование «Правила и нормы культурного общения», тематическая беседа, викторина «Средства общения словесные и бессловесные», коллективное литературное творчество (написание эссе и сочинений) «Традиции общения у представителей различных наций», тематический диспут «Опасность загрязнения русского языка и возможные последствия», ролевая игра «Проблемы культуры анонимного общения», тематический диспут «Пути сохранения чистоты русского языка», анкетирование «Средства коммуникации», выступление с сообщениями «Роль новейших средств связи в развитии цивилизации», деловая игра «Безопасность общения в Интернете» | |
7 | Уголовная ответственность за жестокое обращение с животными | ||||
8 | Правила и нормы культурного общения с природой | ||||
9 | Ответственность за негуманное общение с людьми | ||||
10 | Законодательство РФ о нормах общения человека с природой и обществом | ||||
11 | Проблемы правонарушений против природной и культурной среды жизни человека | ||||
12 | Экология слова. Проблемы сквернословия | ||||
13 | Проблема кризиса русского языка | ||||
14 | Средства общения словесные и бессловесные. Культура мимики, жестов | ||||
15 | Национальные особенности бессловесно общения | ||||
16 | Традиции общения у представителей различных наций | ||||
17 | Особенности русского языка | ||||
18 | Язык как культурная среда обитания человека | ||||
19 | Русский язык как ценность для всех народов России, для мировой культуры | ||||
20 | Опасность его загрязнения и возможные последствия | ||||
21 | Проблема сквернословия. Факты и мнения разных специалистов, политиков, религий | ||||
22 | Проблемы культуры анонимного общения (Интернет, телефон) | ||||
23 | Пути сохранения чистоты русского языка | ||||
24 | Средства коммуникации (связи) | ||||
25 | Роль новейших средств связи в развитии цивилизации. Выступление с сообщениями по данной тематике перед старшеклассниками | ||||
26 | Экологические проблемы современных средств коммуникации. Требования к их безопасности | ||||
27 | Безопасность общения в Интернете | ||||
3. Культура общения | 7 | 28 | Понятие спора. Цели спора, его роль в отыскании истины, убеждении собеседника в своем мнении, 1 самоутверждении | Тематический диспут «Как не превратить спор в ссору?», разработка и защита проекта «Искусство спора». | |
29 | Понятия «доказывать», «довод, или аргумент», «факт», «мнение», «убедить». Отличие факта от мнения, доказательства от убеждения | ||||
30 | Способы доказательства: прямые и от противного. Правила спора. Уловки и хитрости в споре | ||||
31 | Как не превратить спор в ссору. Грубейшие нарушения правил спора | ||||
32 | Разработка проекта «Искусство спора» | ||||
33 | Разработка проекта «Искусство спора» | ||||
34 | Защита проекта «Искусство спора» |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №____заседания Заместитель директора по ВР
методического совета МБОУ СОШ №1
МБОУ СОШ №1 ________________ФИО(подпись)
от 20 __года _________20______________
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Экология" 1 класс
Программа кружка внеурочной деятельности «Экология» предназначена для 1-4 классов начальной школы и рассчитана на 135 занятий: 1 класс – 33ч., 2-4 класс – 34 ч. Преподавание кр...
Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...
Рабочая программа по экологии 6 класс
Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, составлена на основе Региональной программы для общеобразовательных учреждений, ...
Рабочая программа по экологии 7 класс
Данная программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена на основе программы «Экология животных» авт. Т.С.Сухова, В.И.Строганов Москва,...
Рабочая программа по экологии 6-8 класс
составлена на основе авторских программ по экологии:6 класс - «Экология растений», И.М. Швец7 класс - «Экология животных», И.М. Швец8 класс – «Экология человека. Культура здоровья», М.З, Ф...
Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.
Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...
Рабочая программа по экологии. "Подготовка к ВСОШ по экологии, региональный этап"
ммм Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить умение применять знания фактического ма...