Рабочая программа
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Городилов Сергей Николаевич

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._snggr.no_1_1god._17-18god_shb.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

Согласовано:

Директор МБОУ «СШ №30

с углубленным изучением

отдельных предметов»

____________ Е.Ю. Колышкина

Рекомендована решением                                                        УТВЕРЖДАЮ:

методического совета                                       Директор МБУ ДО «ЦД и ЮТТ «Патриот»

МБУ ДО «ЦД и ЮТТ «Патриот»                         ___________Ф. М. Кадров

Протокол от _______2017  г.                            Приказ от ________2017 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2017 – 2018 учебный год

к дополнительной общеобразовательной обще развивающей программе

«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Форма реализации программы – очная;

Год обучения – второй

Номер группы – №1

Возраст обучающихся – 10-16 лет.

Составитель: Городилов С.Н.

педагог дополнительного образования

2017 год

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеобразовательной обще развивающей программы

Туристско-краеведческая

Вид дополнительной общеобразовательной  обще развивающей программы

Обще развивающая, Модифицированная

Уровень дополнительной общеобразовательной обще развивающей программы

Базовый

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной

общеобразовательной  обще развивающей программе: особенности реализации  содержания, подготовка к знаменательным датам,  юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины  замены тем по сравнению с дополнительной   общеобразовательной обще развивающей программой и т.д.). Изменения, необходимые для обучения в текущем  учебном году и их обоснование (информация об  изменении содержательной части дополнительной  общеобразовательной обще развивающей программы, обоснование изменений.

Региональный и краеведческий компоненты   программы включают  совместную с общим образованием проектную деятельность обучающихся в рамках меж предметных областей (окружающий мир, история, география, биология, ОБЖ, физическая культура).

Организуются мини проекты по основным темам программы, городские соревнования «Школа безопасности», окружные соревнования «Школа безопасности»,  , соревнования по спортивному туризму .

Спортивному ориентированию

Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной  обще развивающей программе с указанием:

  • количества учебных часов по программе;
  • количества учебных часов согласно расписанию;
  •  информации об изменении
  • сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они  будут реализованы.

В 2017-2018учебном году количества учебных часов по программе – 226ч.

Количества учебных часов согласно расписанию – 226ч, по 6 часов в неделю.

На теоретические занятия в программе отводится  59 часов, на практические – 167часов.

В связи с относительной опасностью спортивного туризма, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей в группе 1 года обучения работа по данной Программе строится  с 15 обучающимися.

Цель

рабочей программы на текущий учебный год

Цель: Формирование основ общефизических и специальных компетенций средствами туризма и краеведения, физической культуры.

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

Задачи:

1.Вовлечение детей и подростков в систематическое занятие в кружке туристско-краеведческой  направленности;

2.Расширение и углубление знаний обучающихся в области школьных предметов: окружающий мир, ОБЖ, физическая культура;

3.Приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, основ оказания медицинской помощи;

4.Формирование физических потребностей в здоровом образе жизни;

5.Выработка коммуникативных склонностей обучающихся;

6.Воспитание бережного отношения к природе;

7.Формирование основ безопасного поведения во время учебно-тренировочного процесса.

8.Развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с возрастными и физическими особенностями;

9.Участие в соревнованиях и однодневных походах.

Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она  отличается от академического часа)

Три раза в неделю по 2 часа продолжительность занятий 45 минут, перемена 10 минут.

Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем  обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий).

Практические и теоретические занятия, соревнования, походы выходного дня,, экскурсии, игры,  интеллектуальные турниры, викторины, экологические десанты, конкурсы (фотографий, газет, походных сочинений)

Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы  измерения результатов для текущего года обучения, форма проведения промежуточной (годовой) аттестации.

По завершении третьего года обучения обучающиеся должны знать:

-порядок организации и проведения походов выходного дня;

-основы туристской техники и ориентирования;

-иметь общие представления о самоконтроле и  основ оказания медицинской помощи;

-опасные и ядовитые растения, растущие в окрестностях города;

-основы безопасного поведения во время учебно-тренировочного процесса и правила поведения вне населенных пунктов;

-разрядные нормативы по спортивному ориентированию и туризму.Должны уметь:

-передвигаться по дорогам и тропам в составе группы;

-организовывать походный быт, составлять раскладку продуктов для похода выходного дня;

-преодолевать  естественные препятствия;

-ориентироваться по карте и компасу на несложном полигоне;

-оказывать элементарную медицинскую помощь

Форма проведения промежуточной (годовой) аттестации – тестирование.

Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год

Минипроекты по темам «Горные системы России», «Съедобные и ядовитые растения», «Съедобные и ядовитые грибы», «Традиции коренных жителей ХМАО-Югры», игры по краеведению.

Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению

достижения личных результатов обучающихся (методики психолого-

педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.)

Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся, диагностика коммуникативных и организаторских способностей, психологический элективный курс «Давай договоримся!», памятки для родителей и детей («Лето и безопасность ваших детей», «Правила общения в семье» и др.)

Перечень методических пособий для педагога и обучающихся,

обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические

указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический,

информационный, справочный материал на различных носителях)

Константинов Ю.С. Подготовка судей по спортивному туризму: Учебно-методическое пособие, ФЦДЮТиК, М., 2008 г.

Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся, Методические рекомендации, М., 2001 г.

Сборник конспектов к учебной программе «Юный турист», Учебно-методическое пособие, ЦДиЮТиЭ, Брянск, 2010 г.

Перечень методических пособий для педагога и обучающихся,

обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические

указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический,

информационный, справочный материал на различных носителях,

образовательные ресурсы, специальная литература и т. д.)

1.Захаров П.П., СтепенкоТ.В. Школа альпинизма. М., “ФиС”, 1989 г.

2.Константинов Ю.С. Подготовка судей по спортивному туризму: Учебно-методическое пособие, ФЦДЮТиК, М., 2008 г.

3.Коструб А. Медицинский справочник туриста. Профиздат, М., 1997 г.

4.Кронор Ф. Спасательные работы в горах. М., “Профиздат”, 1975 г.

5.Куприянов Б.В.  Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей, учеб. – метод. пособие, «Владос», М., 2004 г.

6.Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. М., “ФиС” 1981 г.

7.Минхаиров Ф.Ф. Турист на дистанции. В помощь начинающему тренеру, 2-е изд. РИЦ «Школа»,  К., 2007.

8.Моргунов Б.П. Туризм. М., “Просвещение”, 1978 г.

9.Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы, Владос, М., 2003 г.

10.Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков. Под ред. Губаненкова С.М.,  Изд.дом «Петрополис», СПб., 2007 г.

11.Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся, Методические рекомендации, М., 2001 г.

12. Берман А.Е. Юный турист. М., “ФиС”, 1977

13.Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России (1918 – 2008гг.), М.: ФЦДЮТиК, 2008г.

Коваленко А. Приключение путеводной стрелки, Мысль, М., 1991 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...