Игра интеллектуального клуба "М.В.Ломоносов - великий сын России" (к 305-летию со Дня рождения).
методическая разработка (9 класс) на тему

Манерова Полина Викторвна

Игра интеллектуального клуба: "Михаил Васильевич Ломоносов –великий сын России" (к 305 – летию со Дня рождения). Игра проводится на параллели учащихся 9-х классов. Игра состоит из вопросов разного уровня сложности: вопросы А, В,С. Количество баллов зависит от уровня сложности вопроса. Игра командная.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://school12-murmansk.narod.ru/pmenu04/files/konkurs/knkr012/10.jpg

Уважаемые  участники интеллектуального клуба!

Интеллектуальная игра «УМНАЯ ПЯТНИЦА»

 В   9  КЛАССАХ

состоится 23.09.2016  г. в  каб. № 33

ТЕМА:

«Открылась бездна звёзд полна…»

(к 305 – летию со Дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова)

  1. Биография.
  2. Научные труды.
  3. Открытия.
  4. Изобретения.

         

                                                                     Руководитель клуба: Манерова П.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Лицей №7», г.Бердск Автор: Манерова Полина Викторовна Место проведения: «Лицей №7, классы: 9-е 23.09.2016 г. Михаил Васильевич Ломоносов – великий сын России (к 305 – летию со Дня рождения ) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Слайд 2

A 1 М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в …. Губернии. А) амурской Б) архангельской В) мурманской Г) воронежской

Слайд 3

A 2 Михайло был единственным сыном зажиточного крестьянина Василия Дорофеевича Ломоносова. Кем по роду занятий был отец Ломоносова ? А ) Земледельцем Б ) Путешественником В ) Рыбаком Г ) Священником

Слайд 4

A 3 В каком возрасте М. Ломоносов отправляется вместе с рыбным караваном из Холмогор в Москву. А) в 15 лет Б) в 17 лет В) в 19 лет

Слайд 5

А 4 В каком высшем учебном заведении начал получать образование юный Михайло Ломоносов ? А ) Славяно-греко-латинской Академии в Москве Б ) Академии наук в Петербурге В) Киево -Могилёвской Академии в Киеве Г ) Академическом университете в Петербурге

Слайд 6

А5 В сентябре 1738 года Ломоносов для продолжения учебы был послан за границу . В какой стране он учился ? А) в Германии Б) в Англии В) во Франции Г) в Италии

Слайд 7

А6 Какой язык был международным языком науки в то время ? А)немецкий Б) английский В) латинский

Слайд 8

А7 Что по словам Ломоносова « уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит »? А) математику Б) физику В) географию

Слайд 9

А8 Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения ? А ) за Венерой Б ) за Марсом В ) за Солнцем Г ) за Юпитером


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

B 1 Что такое ломоносовит , получившее название в честь учёного?

Слайд 2

B 2 В 1745 году Ломоносов получил звание профессора Петербургской академии наук . Какой науки?

Слайд 3

B 3 В 1748 г., благодаря усилиям Ломоносова, была построена лаборатория? Почему Ломоносов так настаивал на её создании?

Слайд 4

B 4 Как объяснял Ломоносов причину происхождения руды?

Слайд 5

B5 Теория «трёх штилей». «высокий» «средний» «низкий» Героические поэмы, оды, трагедии Драмы, сатиры, дружеские письма, элегии ? Какие произведения, по мнению Ломоносова, нужно писать «низким» стилем?

Слайд 6

Как называется это здание? Каким образом оно связано с именем Ломоносова? B 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С1 Назовите прибор - изобретение Ломоносова. Для чего он предназначен?

Слайд 2

С2 М.В. Ломоносов изобрёл никтоптическую трубу или же машину для сгущения света. Для чего эта труба предназначена?

Слайд 3

С3 Назовите имя императрицы, которой Ломоносов посвятил оду?

Слайд 4

С4 С ам М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора . Какому событию посвящено представленное произведение ? Как оно называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Михаил Ломоносов - Великий сын России», посвященное 300-летию со дня рождения

Цели:Образовательная:- дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;Развивающая: - вырабатывать у учащихся  интерес к чтению, к поиску новой информации; мобилизовать тв...

Памятные даты России. К 90-летию со дня рождения Расула Гамзатова.

Презентация к урокам интегрированного курса Искусство 8-9 по теме: Роль мскусства в сближении народов. Работа выполнена на Всероссийскйи Конкурс совместных разработок пары учитель-ученик ГОРДОСТЬ ОТЧИ...

Положение. Cоревнования по военно-прикладной подготовке юношей «Растим патриотов России», посвященного 100 – летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза маршала авиации А.И. Покрышкина

Допризывная подготовка и подготовка к защите Отечества является важнейшей целью военно-патриотического воспитания молодежи. Муниципальные соревнования по военно-прикладным видам спорта организуются и ...

Межмуниципальный конкурс ученического творчества «Учитель и устроитель России», посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Номинация: Научно-исследовательские работы Вид работы:  документальный очерк – исследование Тема работы: «Сергий  Радонежский и битва на Куликовом поле»Автор: Визельков Илья, учащи...

Князь Александр Невский- Великое имя России «к 8оо-летию со дня рождения Александра Невского»

Князь Александр Невский- Великое имя России«к 8оо-летию со дня рождения Александра Невского»...

Методическая разработка открытого мероприятия ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, посвященного Победе Советского народа в Великой Отечественной войне и 90-летию со дня рождения Р. И. Рождественского «Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя к

Методическая разработка открытого мероприятия – ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, посвященного Победе Советского народа в Великой Отечественной войне и 90-летию со дня рождения Р. И. Рождественского...